Гран-при Австралии : История

Обыкновение поступать вопреки привычной логике тоже въелась в плоть и кровь австралийцев. Все-то они стремятся поставить с ног на голову. Одиннадцать лет Большой приз этой страны по автогонкам проводился в Аделаиде, и популярность формулы 1 в этом городе росла из года в год. Что делают в этом случае организаторы? Если они австралийцы - переводят Большой приз в другое место! Причем именно в тот город, жители которого (пусть и далеко не все) категорически против автогонок вообще и "Формулы-1" в частности.



"Гран-при Австралии 1994" Аделаида. Д.Хилл - М.Шумахер

Трехмиллионный Мельбурн, расположенный на самом юге Зеленого континента - второй по величине город Австралии. И если первый, Сидней, гордится своей архитектурой - к примеру, знаменитым Оперным театром - то Мельбурн пытается перещеголять соперника по части зеленых насаждений. Здесь множество парков, и самый большой из них, Альберт Парк, раскинулся между речкой Ярра и берегом "Порт Филипп". Именно здесь и решили провести этап первенства мира.

Однако, верные духу противоречия, горожане немедленно воспротивились такой перспективе. Еще в феврале 1995 года была создана организация "Сохраним Альберт Парк!" Ее активисты провели не один десяток демонстраций (две из них даже в Лондоне!), требуя избавить Мельбурн от автогонок.



Мельбурн. Река Ярра.

Аргументы приводились самые разные. Прокладка трассы по аллеям парка потребовала спилить несколько деревьев - гонки уничтожают зеленые насаждения. Потом выяснилось, что автомобили загрязняют атмосферу и сильно шумят. Наиболее горячие головы из числа защитников Альберт Парка пообещали даже перед гонкой выпустить на трассу кроликов или залить асфальт машинным маслом!
"Это не по-австралийски, - возмущался премьер штата Виктория Джефф Кеннетт, - Ведь Гран-при привлечет множество туристов, а значит даст нам кучу денег!" Вместо этого, чтобы утихомирить разбушевавшихся "зеленых", правительству штата пришлось потратить полтора миллиона долларов на одних только полицейских. Это при том, что строительство трассы обошлось в 19 миллионов.
Одним словом, участники Гран-при задолго до второго воскресенья марта, когда был назначен старт чемпионата мира, могли почувствовать себя непрошеными гостями. К счастью, далеко не все жители Мельбурна оказались столь ярыми противниками формулы 1. Ибо трасса, которую соорудили австралийцы в Альберт Парке, гонщикам очень понравилась. "Она просто фантастическая, - восхищался знаменитый английский пилот 50-х годов Стерлинг Мосс. - И в тысячу раз лучше любого городского автодрома, который мне приходилось видеть".

Действующим пилотам она тоже приглянулась - быстрая и достаточно хитрая, мест для обгона хватает. Правда, уже после двух часов ознакомительных тренировок в четверг обнаружились первые недостатки. "В некоторых местах немного неровный асфальт, - пожаловался Мартин Брандл, - особенно в зонах торможений перед поворотами". Зато посмотреть на первые заезды австралийского Гран-при пришли несколько десятков тысяч человек - в разгар рабочего дня, в четверг. Бывало, что иной европейский Большой приз не собирал такого количества зрителей и в воскресенье! Но болельщиков можно понять. Начало сезона - время самое, наверное, интересное в длинном марафоне формулы 1, время надежд и ожиданий.

По материалам журнала "Автомотоспорт"

Читайте ещё