Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
1-3.08.2003 |
Хоккенхайм |
4574 м |
67 |
306.458 |
Официальный сайт |
|
Говорят, что Хоккенхайм известен в мире лишь благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов двадцатого века молодой хронометрист Эрнст Христ, выступил с инициативой о строительстве гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезные последствия это может иметь. 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт городской автоклуб, уже через три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка состоялась 29 мая 1932 того же года.
Почти сразу после войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовались более серьезные переделки. Проект разработал все тот же Эрнст Христ, после долгих переговоров с федеральным и местным правительством были найдены источники финансирования, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше 100 тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C. Окончательно Формула 1 перебралась в Хоккенхайм в 1977 году, исключение было сделано лишь в 1985-м, когда после реконструкции вновь открылась трасса в Нюрбурге.
4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину автодрома за счет лесных участков, чтобы привести его в соответствие с требованиями FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 миллиона Евро. Журналисты и зрители были в восторге, а гонщики отнеслись к переменам с привычным скептицизмом.
Норберт Хауг: "Скорость по прежнему высока, около 320 км/ч перед шпилькой, комбинация из быстрого правого и медленного левого поворота перед трибуной Mercedes требует аккуратности со стороны гонщиков. Отличное зрелище, мне нравится, кроме того трасса выглядит достаточно безопасной. Машина при развороте не получает повреждений, старый стадион остался на месте, людям понравится. Раньше они видели 44 круга, а теперь их 67, на 50% больше, они будут чаще видеть машины, тем более, что с новой трибуны открывается отличный вид. Это шаг вперед для Хоккенхайма. Думаю, что могу говорить от лица всей команды и хочу поздравить организаторов гонки. Работы начались в январе и закончились прямо перед гонкой, отличная работа была проделана всего за шесть с половиной месяцев. Впечатляет".
В прошлом году все команды выбрали тактику двух пит-стопов, сейчас трасса требует среднего и высокого уровня прижимной силы, мощность моторов важна, но не имеет не такое первостепенное значение, как раньше.
Расписание Гран при Германии. Время московское. |
День |
Событие |
Время |
РТР Спорт |
01.08.03 |
Частные тесты |
10.30 |
- |
01.08.03 |
Свободные заезды |
13.00 |
- |
01.08.03 |
1-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
02.08.03 |
Свободные заезды |
11.00 |
- |
02.08.03 |
Warm Up |
15.30 |
- |
02.08.03 |
2-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
03.08.03 |
Гонка |
16.00 |
15.55 |
|
Гран-при Германии : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
28.07.02 |
Хоккенхайм |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
29.07.01 |
Хоккенхайм |
Х.Монтойя |
Williams |
Р.Шумахер |
Williams |
30.07.00 |
Хоккенхайм |
Д.Култхард |
McLaren |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
01.08.99 |
Хоккенхайм |
М.Хаккинен |
McLaren |
Э.Ирвайн |
Ferrari |
02.08.98 |
Хоккенхайм |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
27.07.97 |
Хоккенхайм |
Г.Бергер |
Benetton |
Г.Бергер |
Benetton |
28.07.96 |
Хоккенхайм |
Д.Хилл |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
30.07.95 |
Хоккенхайм |
Д.Хилл |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
31.07.94 |
Хоккенхайм |
Г.Бергер |
Ferrari |
Г.Бергер |
Ferrari |
25.07.93 |
Хоккенхайм |
А.Прост |
Williams |
А.Прост |
Williams |
26.07.92 |
Хоккенхайм |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
28.07.91 |
Хоккенхайм |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
29.07.90 |
Хоккенхайм |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
30.07.89 |
Хоккенхайм |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
24.07.88 |
Хоккенхайм |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
26.07.87 |
Хоккенхайм |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Пике |
Williams |
27.07.86 |
Хоккенхайм |
К.Росберг |
McLaren |
Н.Пике |
Williams |
04.08.85 |
Нюрбургринг |
Т.Фаби |
Toleman |
М.Альборетто |
Ferrari |
05.08.84 |
Хоккенхайм |
А.Прост |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
07.08.83 |
Хоккенхайм |
П.Тамбэ |
Ferrari |
Р.Арну |
Ferrari |
08.08.82 |
Хоккенхайм |
Д.Пирони |
Ferrari |
П.Тамбэ |
Ferrari |
02.08.81 |
Хоккенхайм |
А.Прост |
Renault |
Н.Пике |
Brabham |
10.08.80 |
Хоккенхайм |
А.Джонс |
Williams |
Ж.Лаффит |
Ligier |
29.07.79 |
Хоккенхайм |
Ж.Жабиль |
Renault |
А.Джонс |
Williams |
30.07.78 |
Хоккенхайм |
М.Андретти |
Lotus |
М.Андретти |
Lotus |
31.07.77 |
Хоккенхайм |
Д.Шектер |
Wolf |
Н.Лауда |
Ferrari |
01.08.76 |
Нюрбургринг |
Д.Хант |
McLaren |
Д.Хант |
McLaren |
03.08.75 |
Нюрбургринг |
Н.Лауда |
Ferrari |
К.Ройтерманн |
Brabham |
04.08.74 |
Нюрбургринг |
Н.Лауда |
Ferrari |
К.Регаззони |
Ferrari |
05.08.73 |
Нюрбургринг |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
30.07.72 |
Нюрбургринг |
Ж.Икс |
Ferrari |
Ж.Икс |
Ferrari |
01.08.71 |
Нюрбургринг |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
02.08.70 |
Хоккенхайм |
Ж.Икс |
Ferrari |
И.Риндт |
Lotus |
03.08.69 |
Нюрбургринг |
Ж.Икс |
Brabham |
Ж.Икс |
Brabha |
04.08.68 |
Нюрбургринг |
Ж.Икс |
Ferrari |
Д.Стюарт |
Matra |
06.08.67 |
Нюрбургринг |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Хальм |
Brabham |
07.08.66 |
Нюрбургринг |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Бребхэм |
Brabham |
01.08.65 |
Нюрбургринг |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Кларк |
Lotus |
02.08.64 |
Нюрбургринг |
Д.Сертиз |
Ferrari |
Д.Сертиз |
Ferrari |
04.08.63 |
Нюрбургринг |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Сертиз |
Ferrari |
05.08.62 |
Нюрбургринг |
Д.Гарни |
Porsche |
Г.Хилл |
BRM |
06.08.61 |
Нюрбургринг |
Ф.Хилл |
Ferrari |
С.Мосс |
Lotus |
02.08.59 |
Берлин |
Т.Брукс |
Ferrari |
Т.Брукс |
Ferrari |
03.08.58 |
Нюрбургринг |
М.Хоторн |
Ferrari |
Т.Брукс |
Vanwall |
04.08.57 |
Нюрбургринг |
Х.Фанхио |
Maserati |
Х.Фанхио |
Maserati |
05.08.56 |
Нюрбургринг |
Х.Фанхио |
Ferrari |
Х.Фанхио |
Ferrari |
01.08.54 |
Нюрбургринг |
Х.Фанхио |
Mercedes |
Х.Фанхио |
Mercedes |
02.08.53 |
Нюрбургринг |
А.Аскари |
Ferrari |
Н.Фарина |
Ferrari |
03.08.52 |
Нюрбургринг |
А.Аскари |
Ferrari |
А.Аскари |
Ferrari |
29.07.51 |
Нюрбургринг |
А.Аскари |
Ferrari |
А.Аскари |
Ferrari |
|