Первая пара пилотов: Джанкарло Физикелла (Renault) и Дэвид Култхард (Red Bull)
Вопрос: Вы считаете, что результаты гонки в Мельбурне соответствуют вашему потенциалу? Где вы рассчитывали финишировать, если бы не субботний дождь?
Джанкарло Физикелла: В первой квалификации мне повезло с погодой, и я имел достаточное преимущество, чтобы в воскресенье спокойно подтвердить первое место на старте. Михаэль, Рубенс и пилоты McLaren стартовали позади, но в середине гонки пилоты продемонстрировали реальную конкурентоспособность своих машин, так что мы действительно в хорошей форме. Мы выиграли прошлую гонку потому, что были быстры и с оптимизмом ждем начала этого уик-энда.
Дэвид Култхард: По поводу квалификации я согласен с Джанкарло, она повлияла на стратегию команд в гонке, но наша стратегия почти не изменилась. Мы могли бы затянуть пит-стоп еще на пару кругов, хуже выступив во второй квалификации, но все же машина оказалась конкурентоспособнее, чем мы рассчитывали, чем можно было в прошлом ждать от Jaguar. Я не вижу ничего удивительного в том, что и здесь мы можем заработать очки, хотя при нормальной погоде, мы, вероятно, проиграем четырем ведущим командам.
Вопрос: Чего не хватает Red Bull?
Дэвид Култхард: Это очень очевидные вещи. Никаких проблем с персоналом нет, а команде нужна стабильность и инвестиции. Регламент снова изменился, вы должны оперативно реагировать на эти перемены, но в условиях постоянного взаимодействия с одним поставщиком моторов важно увеличивать поток инвестиций, чтобы соответствовать прогрессу других команд. На результат первой гонки сезона повлиял дождь, вопрос в том, насколько повторяем этот результат, ведь по ходу сезона команды прибавят в скорости.
Вопрос: Если анализировать статистику гонки, то вы проигрывали лидеру всего секунду с круга, вероятно, вас это устраивает?
Дэвид Култхард: Что касается пилотов Renault, Фернандо вынужден был атаковать, чтобы пробиться наверх, а Джанкарло лишь поддерживал нужный ритм, фактически он выиграл гонку в первом повороте. Я тоже в некоторых поворотах мог прибавить, но не знал, чего ждать от машины, ведь я впервые проехал на ней дистанцию гонки. На тестах этого не было, так что я ехал осторожно, старался не допускать ошибок.
Вопрос: Значит вы смотрите в будущее с оптимизмом?
Дэвид Култхард: Рождество наступило для нашей команды слишком рано - две машины в призовой восьмерке первой гонки! В Мельбурне мы оказались ближе к лидерам, чем рассчитывали, надеюсь, подобным образом ситуация будет складываться и дальше.
Вопрос: Джанкарло, вы выиграли шесть секунд у гонщика, который стартовал на 11-м месте, а финишировал вторым. Вы могли прибавить?
Джанкарло Физикелла: Да, и довольно много. Это была спокойная гонка, передо мной стояла лишь одна проблема - сохранить лидерство в первом повороте. Мне это удалось, а потом все шло хорошо. На финише меня действительно атаковал Рубенс, но как раз перед этим я потерял пять секунд позади Жака, и мои инженеры попросили прибавить. Я проехал круг за 1.25.9 без каких-либо проблем и спокойно выиграл гонку. Я доволен!
Вопрос: А потом пришлось возвращаться в Европу...
Джанкарло Физикелла: По графику мы должны были улететь на Мальдивы, но заболел сын, и мне пришлось вернуться в Европу. Сейчас все в порядке, его выписали из больницы.
Вопрос: И уже во вторник вы были в Малайзии...
Джанкарло Физикелла: Да, во вторник, в семь утра я приземлился в Куала-Лумпур и приступил к тренировкам. Здесь действительно очень жарко, но я в хорошей форме, как морально, так и физически.
Вопрос: В чем особенности этой трассы, учитывая ситуацию с резиной?
Джанкарло Физикелла: Ситуация непростая. Трасса действительно сложна для резины - здесь жарко и довольно абразивный асфальт. В гонке очень важно поддерживать оптимальный ритм, но последние десять кругов обещают быть очень интересными. Нужно беречь резину, не допускать ошибок, тогда будет и результат.
Вопрос: Дэвид, учитывая проблемы с жарой и резиной, можно ли сказать, что машины, конкурентоспособные в Сепанге будут хороши и в остальных гонках сезона?
Дэвид Култхард: Если моторы выдержат вторую гонку подряд при такой жаре - вполне. С резиной я не ждал бы никаких проблем, если команды вновь будут консервативны. Самой большой проблемой будет жара, но на тестах команды наверняка моделировали эти условия, забивая радиаторы. Но финальные тесты пройдут как раз в этот уик-энд.
Вопросы с мест
Вопрос: Джанкарло, вы говорили о болезни сына. Насколько велик был риск того, что вы вообще откажетесь от гонки и вернетесь в Европу?
Джанкарло Физикелла: Я узнал об этой проблеме перед второй квалификацией, позвонил жене и она сказала, что кризис прошел и волноваться уже не стоит. Разумеется, я думал об этом, но как только загорелись стартовые огни, сконцентрировался на гонке.
Вопрос: Дэвид, прежде вы всегда приезжали на гонку на своем Mercedes. Сейчас вы выступаете за команду, которая напрямую не связана с автопроизводителем, на какой машине вы приехали сегодня?
Дэвид Култхард: На Mercedes. Я слишком долго был членом этой семьи и в этом году буду ездить на Mercedes.
Вопрос: Дэвид, довольны ли вы командой и насколько важно работать в коллективе, который поддерживает вас на 100%?
Дэвид Култхард: В этой команде меня любят и ценят! Я до сих пор не знаю, сколько людей работают в Red Bull - зимой я работал с бригадой инженеров и техников, занимающихся тестами, сейчас работаю с теми, кто занимается гонкой. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми и иногда встречаю тех, с кем работал еще 14 лет назад в команде Пола Стюарта, ведь эта команда начиналась со Stewart Racing.
Мне удобно в этом коллективе. Я хочу сделать свою работу максимально хорошо и отправиться домой удовлетворенным. Сейчас нет ощущения, что я пытаюсь пробить головой стену, как несколько лет назад. Почему я сделал такой выбор? Мне хотелось продолжить карьеру гонщика, ведь Гран При до сих пор доставляет мне удовольствие. В Мельбурне мы добились успеха и, хотя в большинстве гонок сохранится привычная расстановка сил в чемпионате, это совершенно не значит, что нам не нужно работать, двигаться вперед и мечтать о хорошем результате.
Вопрос: Гонка в Мельбурне стала ответом на постоянную критику в ваш адрес?
Дэвид Култхард: Все мы зарабатываем свой хлеб на интересе публики к автоспорту, и каждый может иметь свое мнение, я не против. Но объективно оценивать ситуацию можно только в том случае, если вы обладаете всей полнотой информации. У меня такая информация есть, все это происходит у меня на глазах, а те, кто наблюдают за гонками со стороны, знают лишь то, что до них доходит. Я не думаю о том, чтобы отвечать критикам, хотя средства массовой информации играют огромную роль в нашем спорте. Они могут возвеличить или уничтожить гонщика, но я часто сам себе создавал проблемы, испытывая трудности на квалификации с единственным быстрым кругом. И все же я не хочу никому ничего доказывать.
Вопрос: Вы провели много лет в McLaren, в идеально организованной, в строгой команде, а сейчас подворачиваете рукава рубашки. Что вы думаете о разнице между командами?
Дэвид Култхард: Теперь и в McLaren ходят в футболках. Жизнь вообще стала менее формальной, хотя конечно - команда McLaren состоит из тех, кто работает с машиной, и тех, кто появляется на брифингах. Те, кто внутри боксов - такие же нормальные парни, как и в любой другой команде, но я знаю эту команду изнутри и не могу судить о том, как она выглядит со стороны. Я просто делаю свою работу, стараясь не отвлекаться по мелочам.
Думаю, Джанкарло не будет возражать, если я расскажу о том, как в Мельбурне я зашел в боксы Renault, чтобы поздравить его с победой. Он сидел там один, и я отлично понимаю, почему. Внутренняя мотивация, внутренний голос - иногда вам нужно поговорить с самим собой, остаться наедине.
Вопрос: Джанкарло, перед началом сезона все только и говорили о предстоящей борьбе между Райкконеном и Монтойей, хотя ваша дуэль с Алонсо не менее интересна. Фернандо считает, что гонка в Мельбурне была лотереей, и не принимает ее всерьез. Что вы думаете о борьбе со своим партнером по команде?
Джанкарло Физикелла: Она будет жесткой. Мне приятно работать с Фернандо, он - хороший парень, у нас сложились дружеские отношения, но Алонсо - один из сильнейших гонщиков чемпионата, и мне очень интересно посмотреть на то, как сложится ситуация в конце сезона. Борьба обещает быть жесткой.
Вопрос: Дэвид, теперь у вас нет партнера по команде, говорящего на финском (смех в зале)...
Дэвид Култхард: И мне приходится покупать водку в магазине (смех). Я получаю удовольствие от работы с Кристианом и Тони. Это молодые гонщики, которые только начинают свою карьеру, так что мы иногда вместе тренируемся, чего никогда не было с Микой и Кими. Приятно бороться с партнером по команде, но в конце концов каждый из нас решает свою собственную, конкретную задачу.
Вопрос: Михаэля критиковали за инцидент с Ником в Мельбурне. Некоторые журналисты сравнивают его с Рембо, говоря об агрессии к сопернику. Что вы об этом думаете?
Дэвид Култхард: Я смотрел запись, но ведь я представляю себе, как выглядит гонка за рулем машины, и вы можете судить о том, где находится соперник по небольшому зеркалу. Со стороны кажется, что он вытеснил Ника, как только тот занял внутреннюю часть поворота, а оказавшись на траве, Ник сделал то, что мог - постарался вернуться на трассу.
По ТВ мы никогда не поймем, насколько поздно тормозил Ник, и могли ли они столкнуться, сложись ситуация иначе. Может быть ответ Михаэля был чрезмерным, я спрошу его об этом на брифинге пилотов в пятницу, когда мы будем говорить о безопасности. Но я уверен, у него своя точка зрения на этот инцидент. Джанкарло красиво выиграл гонку, а инциденты только добавляют зрелищности. Меня больше удивило появление маршалов на трассе, я видел, как четыре или пять маршалов бегут недалеко от места, где несколько лет назад погиб их коллега, пересекают траекторию, чтобы вытолкнуть на трассу Ferrari Михаэля Шумахера. Может быть он заплатил им за такое усердие, со стороны казалось, что это швейцары паркуют машину дорогого гостя, остановившегося в их отеле? В тот момент на трассе было двадцать машин, а если бы другой гонщик ошибся и вылетел в том повороте?
Джанкарло Физикелла: Может быть Ник опоздал с торможением и поэтому вылетел на гравий? После гонки стюарды не вынесли гонщикам предупреждения, значит все в порядке.
Вопрос: Джанкарло, перед началом сезона некоторые называли вас идеальным претендентом на титул, ведь вы умело пользуетесь ресурсом резины...
Джанкарло Физикелла: Позади лишь одна гонка, сезон только начинается, и я уверен лишь в том, что буду регулярно бороться за подиум. Если машина будет конкурентоспособна, если она будет прогрессировать по ходу сезона, тогда можно подумать и о победе в чемпионате, почему бы и нет?
Вторая пара пилотов: Жак Вильнев (Sauber), Кими Райкконен (McLaren)
Вопрос: В Мельбурне вы добились того, на что рассчитывали?
Кими Райкконен: Фактически (пожимает плечами и смеется)...Все прошло хорошо, просто нам не повезло с погодой, которая остановила многих гонщиков. Потом моя машина заглохла на старте, но в гонке была конкурентоспособна. Обычно в Малайзии наша машина выглядит лучше, чем в Мельбурне, так что все должно быть хорошо.
Жак Вильнев: Мы рассчитывали быть конкурентоспособнее, давайте считать, что это был неудачный уик-энд.
Вопрос: Вас много критиковали после Австралии, что вы сами об этом думаете?
Жак Вильнев: Все нормально, я привык к критике. Если не удается выиграть гонку, то газет лучше не читать...
Вопрос: Что вы изменили к этой гонке, чтобы исправить ситуацию?
Жак Вильнев: Мы приехали в Мельбурн неподготовленными, зимние тесты должны были закончиться имитацией гонки, но трассу засыпало снегом. Мы понятия не имели о том, как настраивать машину, как она себя поведет на дистанции, и допустили ошибку, последствия которой сказались на ходе гонки. Учитывая результаты той гонки, не стоит рассчитывать, что мы будем в первых рядах, но жара может нам немного помочь, и мы должны быть более конкурентоспособны.
Вопрос: Вы давно приехали в Малайзию и успели акклиматизироваться. Чем было занято ваше время?
Жак Вильнев: Рукопожатиями. Пять дней рекламных мероприятий в честь нашего главного спонсора - компании Petronas, ведь фактически это домашняя гонка для Sauber.
Вопрос: Кими, в этом году у вас новый партнер по команде, почти ваш ровесник. Что это изменило для вас?
Кими Райкконен: Ничего. Я работаю с теми же людьми и стараюсь добиться максимума. У нас с Хуаном сложились хорошие отношения, надеюсь, они такими и останутся. Посмотрим, кто из нас быстрее...
Вопрос: Считается, что у вас похожее чувство юмора...
Кими Райкконен: Мы разные. Нет, конечно, мы больше похожи друг на друга, чем с Култхардом, но не думаю, что это что-то изменит.
Вопрос: В чем особенности этой трассы?
Кими Райкконен: Здесь жарче, чем в Австралии, так что машине и резине придется сложнее. Хорошо, что наша новая машина почти не изнашивает резину, так что волноваться нечего, хотя Сепанг в этом плане требовательнее Мельбурна. Я уже говорил - у нас быстрая машина, и мы должны быть конкурентоспособны.
Вопрос: Что вы делаете для того, чтобы сберечь резину?
Кими Райкконен: Все зависит от гонки. Иногда вы застреваете позади медленной машины и начинаете думать о резине только тогда, когда вырветесь вперед. Все же главное - время на круге, вы атакуете, на некоторых участках трассы вспоминая о том, что резину нужно беречь.
Вопрос: Жак, а вы что думаете?
Жак Вильнев: В Мельбурне этого и не потребовалось. Казалось, что резина может работать вечно, она совершенно не износилась, хотя в Австралии было прохладнее, чем мы рассчитывали. Гонка в Малайзии станет ориентиром, здесь мы поймем, чего ждать.
Вопрос: Жара осложнит работу резины и мотора. Можно ли считать, что команда, добившаяся успеха здесь, будет конкурентоспособна по ходу всего сезона?
Жак Вильнев: Это одна из самых сложных гонок в календаре, но в этом году нам могут встретиться и более жаркие трассы. Если вы в состоянии справиться с Сепангом, и ваш мотор выдержит вторую гонку подряд при такой погоде, значит и по ходу сезона больших проблем не будет.
Кими Райкконен: На разных трассах маятник будет качаться в ту или иную сторону, но преимущество в Сепанге может быть показательным, хотя не стоит обобщать. Проблемы могут возникнуть в любой гонке.
Вопрос: Что вы думаете о Renault?
Кими Райкконен: Они отлично смотрелись в гонке, но у Джанкарло не было особенных проблем - он был лидером, а остальных сдерживали несколько медленных машин в середине пелетона. А в остальном - Алонсо был быстр, а если проанализировать статистику гонки, то и мы проигрывали совсем немного. Ситуация будет меняться от трассы к трассе, у нас хорошая, конкурентоспособная машина.
Жак Вильнев: Мы уже на зимних тестах знали, что они очень быстры, но Renault превзошли даже эти ожидания.
Вопросы с мест
Вопрос: Расскажите нам о тренировках при подготовке к этой гонке?
Кими Райкконен: Не думаю, что подготовка к Сепангу отличатся от работы в преддверии любого другого Гран При. Да, здесь влажно и жарко, поэтому я уже неделю нахожусь в Малайзии, чтобы акклиматизироваться, несколько раз совершал пробежку, а в остальном - ничего особенного.
Жак Вильнев: Вы тренируетесь весь год, а перед Сепангом нужно лишь приехать на трассу заранее, чтобы привыкнуть к этой жаре. Мы провели так много PR-мероприятий, что времени на тренировки почти не осталось.
Вопрос: Почему заглох мотор вашей машины на старте в Мельбурне? Говорят, вы просто нажали не ту кнопку?
Кими Райкконен: Никаких кнопок я не нажимал. Немного передержал сцепление и этого хватило, чтобы мотор заглох. Это моя ошибка, и она стоила нам слишком дорого.
Вопрос: Жак, ходят слухи, что ваши проблемы с машиной связаны с торможением, в котором вы хотите что-то изменить. В чем именно проблема?
Жак Вильнев: Большая часть проблем действительно связана с торможением. За последние несколько лет Формула 1 сильно изменилась, обилие электроники не дает вам почувствовать машину. Вы ощущаете себя скорее пассажиром, чем гонщиком, и это сильно отличается от того, к чему я привык.
Вопрос: Жак, в 1998-м вам досталась сложная машина Williams, с 1999 по 2003 вы выступали на неконкурентоспособной BAR, а в прошлом году вернулись в Формулу 1 в самом конце сезона. Не могли ли эти семь лет за рулем медленных машин повлиять на ваши качества гонщика?
Жак Вильнев: Я умею справляться с плохими машинами! Но нельзя сказать, что у Sauber плохая машина, просто мы не были достаточно быстры в Мельбурне.
Вопрос: Маневр Михаэля в отношении Ника Хайдфельда в Мельбурне многие считают слишком агрессивным. Вы думаете, что гонщики могут ответить Михаэлю тем же?
Жак Вильнев: Я видел эту аварию во время гонки, на большом экране и не вглядывался, кто там виноват, а в записи гонку не смотрел, так что и комментировать нечего.
Кими Райкконен: Я видел, что две машины стоят на гравийной полосе, но самой аварии не видел и не знаю, что там произошло.
Вопрос: Жак, очевидно, команда не позволяет вам настраивать машину так, как бы вам этого хотелось...
Жак Вильнев: К сожалению, мы пока не проехали дистанцию, достаточную для того, чтобы говорить о настройках. Зимние тесты были прерваны снегопадом, а с учетом правила один мотор - две гонки мы почти не работаем на трассе в пятницу и субботу, проезжая минимальное количество кругов для выбора резины. Мы еще и не работали с настройками, пройдет некоторое время, прежде чем мы начнем двигаться в нужном направлении.
Вопрос: Третий гонщик в пятницу мог бы помочь команде?
Жак Вильнев: Он бы очень помог с выбором резины.
Вопрос: Кими, третий пилот помогает команде?
Кими Райкконен: Помогает, особенно с резиной. Он может проехать большую дистанцию, а мы - составить полную картину происходящего. Если бы он не был нужен, команда не использовала бы его.
Вопрос: Значит Педро большую часть времени посвящает работе с резиной, а вы проезжаете несколько кругов, уточняя настройки?
Кими Райкконен: У каждого гонщика свои привычки, вы не можете сесть в первую попавшуюся машину, потому что ее настройки вам не подойдут. Пока мы быстро справляемся с настройками, так что основной вопрос - резина. В Мельбурне больших проблем с ней не было, но они будут на других трассах, и там третий гонщик нам очень поможет, поскольку может проехать значительно большую дистанцию.