3 мая
Дэвид Култхард установил новый рекорд современной конфигурации испанской трассы. Ничего удивительного тут нет, в Red Bull отрабатывали квалификацию и шотландец проехал несколько кругов с почти пустыми баками, хотя некоторые эксперты считают, что команда действительно добилась прогресса и предстоящий Гран При проведет на уровне BMW Sauber. Посмотрим...
Рекордное время Дэвид показал утром, после обеда пошел дождь и команды переключились на тестирование промежуточной резины, а потом быстро свернули оборудование. Вторым (тоже в квалификационном режиме) финишировал Педро де ла Роса. Днем испанец вынужден был остановить машину из-за проблем с программным обеспечением, а потом продолжил работу, тестируя новое переднее антикрыло, подготовленное McLaren к испанской гонке. Фелипе Масса показал третье время, утром его работу прервал отказ гидравлики.
Инженеры Honda удивили соперников, установив дополнительные антикрылья на машину Кристиана Клина, но скоро выяснилось, что реального эффекта "ушки Думбо" не приносят и их демонтировали.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'21"066 | 59 | |
2. П.де ла Роса | McLaren | 1'21"267 | 58 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'21"483 | 38 | |
4. Д.Физикелла | Renault | 1'21"876 | 63 | |
5. Р.Кубица | BMW | 1'22"098 | 55 | |
6. Р.Шумахер | Toyota | 1'22"359 | 49 | |
7. К.Клин | Honda | 1'22"807 | 80 |
2 мая
Кими Райкконен лидировал в первый и второй день тестов в Барселоне, сегодня его партнер по Ferrari Фелипе Масса возглавил протокол. Бразилец, опробовавший новые элементы аэродинамики, проехал сотню кругов и на три десятых опередил приехавшего вторым Марка Уэббера. Ярно Трулли на Toyota финишировал третьим.
Ярно Трулли: "Похоже мы сделали шаг вперед, но по результатам третьего дня сложно делать выводы - утром трасса была влажной после вчерашнего дождя, сильно мешал ветер, но все же мы без проблем смогли показать хорошее время на серии быстрых кругов и на дистанции, собрав массу полезной информации".
Фернандо Алонсо, разочаровавший вчера болельщиков единственным зачетным кругом (в кассах продано больше ста тысяч билетов на трибуны - от 5 до 20 Евро), сегодня одолел дистанцию гонки, показав пятое время дня.
Завтра команды, кроме Williams и Spyker, продолжат тесты. В Williams решили прервать программу после двух серьезных аварий - утром Нико Росберг разбил машину, восстановленную после аварии Казуки Накаджимы и команда отказалась от тестов, а в Spyker и так планировали закончить работу в среду, а после проблем с подвеской на машине Кристиана Алберса начали еще днем паковать чемоданы.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'21"506 | 103 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'21"804 | 95 | |
3. Я.Трулли | Toyota | 1'22"309 | 107 | |
4. Х.Ковалайнен | Renault | 1'22"378 | 121 | |
5. Ф.Алонсо | McLaren | 1'22"579 | 73 | |
6. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'22"653 | 83 | |
7. Д.Баттон | Honda | 1'22"765 | 114 | |
8. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'23"027 | 112 | |
9. С.Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1'23"713 | 96 | |
10. К.Алберс | Spyker-Ferrari | 1'24"870 | 63 | |
11. Н.Росберг | Williams-Toyota | без времени | 2 |
1 мая
Погода помешала командам провести полноценный день тестов, почти все время шел дождь и Фернандо Алонсо, к примеру, ограничился установочным кругом. Все команды (кроме Spyker) подтвердили продление тестов до четверга, чтобы поработать на сухой трассе.
Лучшее время дня у Райкконена, финн успел проехать 54 круга, пока не вылетел в третьем повороте, ни он, ни машина не пострадали. Вторым финишировал Марк Уэббер - в Red Bull обкатывали новую бесступенчатую коробку передач. Третьим приехал Хейкки Ковалайнен.
В Williams восстановили машину после вчерашней аварии Казуки Накаджимы, сегодня за руль сел Нико Росберг, без проблем проехавший 45 кругов. Пришлось потрудиться и механикам Spyker, они всю ночь чинили машину, разбитую вчера Адрианом Вальесом и сегодня, из осторожности, решились только на 11 кругов.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'30"280 | 54 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'31"752 | 39 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1'32"149 | 53 | |
4. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'32"175 | 17 | |
5. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'32"580 | 45 | |
6. Р.Баррикелло | Honda | 1'32"911 | 44 | |
7. Я.Трулли | Toyota | 1'32"943 | 21 | |
8. Т.Сато | Super Aguri | 1'33"238 | 40 | |
9. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 1'33"323 | 38 | |
10. А.Сутил | Spyker-Ferrari | 1'35"488 | 11 | |
11. С.Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1'39"560 | 7 | |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 2'04"818 | 1 |
30 апреля
Кими Райкконен показал лучшее время в первый день испанских тестов, но удивил всех Такума Сато, финишировавший вторым на Super Aguri. Японцы опробовали новую коробку передач и доработанную аэродинамику, премьера новинок прошла успешно - почти сотня кругов без каких-либо проблем и второе время дня. Третьим приехал Педро де ла Роса - в McLaren экспериментировали с дополнительным антикрылом, закрепленным на торцевых пластинах переднего антикрыла, и весь день сравнивали эффективность машины, с ним и без него.
Адриан Вальес вернулся на тесты Spyker, но проехал лишь 44 круга - днем испанец вылетел с трассы в пятом повороте, серьезно повредив машину. Казуки Накаджима днем разбил Williams, вылетев на скорости в 210 км/ч в Curva Campsa. Гонщики не пострадали, но команда Williams вынуждена была досрочно прекратить работу - машину починят лишь к завтрашнему дню.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'21"195 | 98 | |
2. Т.Сато | Super Aguri | 1'21"858 | 99 | |
3. П.де ла Роса | McLaren | 1'21"906 | 101 | |
4. Р.Шумахер | Toyota | 1'21"983 | 92 | |
5. Н.Хайдфельд | BMW | 1'22"114 | 74 | |
6. Р.Баррикелло | Honda | 1'22"665 | 132 | |
7. Н.Пике | Renault | 1'22"763 | 125 | |
8. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 1'22"771 | 5 | |
9. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'23"165 | 47 | |
10. А.Вальес | Spyker-Ferrari | 1'23"343 | 44 | |
11. Г.ван дер Гарде | Spyker-Ferrari | 1'23"466 | 37 | |
12. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'24"248 | 43 |