7 декабря
Себастьян Феттель возглавил неофициальный протокол четвертого дня тестов в Хересе. Молодой немец проехал сотню кругов и показал свой лучший результат на сликах, на две десятых опередив лидировавшего вчера Роберта Кубицу.
Финишировавший третьим Нико Росберг тоже проехал лучший круг на резине без канавок, но трое лучших гонщиков работали в аэродинамической конфигурации, соответствующей регламенту на сезон 2008 года, а в Ferrari решились на эксперимент - Михаэль Шумахер целый день работал на сликах с машиной, настроенной на регламент 2009-го. Несмотря на 30%-ю разницу в аэродинамическом прижиме немец уступил лидеру дня чуть меньше секунды.
Подобную конфигурацию выбрали и в Toyota - Ярно Трулли финишировал девятым и вечером комментировал ситуацию для журналистов...
Ярно Трулли: "Сегодня мы решали сразу несколько задач, так что пришлось поработать. Я использовал слики с настройками, соответствующими регламенту на сезон 2009 года. Оперативно оценить собранную информацию непросто, нужно сопоставить все данные и сделать вывод, однако скажу вам, что управлять такой машиной непросто.
Во второй половине дня нужно было проехать максимальную дистанцию в конфигурации 2008 года, чтобы оценить эффективность унифицированного блока управления двигателем и нового заднего антикрыла".
Марко Асмер принял участие в тестах BMW Sauber, после полудня эстонец вылетел с трассы и сессию пришлось остановить красными флагами, но к вечеру Марко выполнил намеченную программу. Вылеты были почти у всех, гонщики, настроившие машины по требованиям 2009 года испытывали проблемы во втором повороте испанской трассы - Михаэль Шумахер тоже побывал в гравии.
У двух гонщиков отказали моторы - утром эффектно вспыхнул двигатель Toyota на машине Нико Росберга, а через несколько минут задымился мотор Ferrari на Force India Ролдана Родригеса.
В Force India завершили тесты кандидатов на место в основном составе, два приглашенных в пятницу гонщика замкнули итоговый протокол дня. На следующей неделе ожидается заявление о составе команды.
Виджей Малья, босс Force India: "Тесты прошли плодотворно, мы продемонстрировали свой потенциал, смогли проверить кандидатов и собрать информацию для дальнейшей работы с машиной. Это еще раз говорит о том, насколько серьезно мы относимся к задачам, которые стоят перед командой в Формуле 1".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'18"213 | 100 | |
2. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'18"410 | 119 | |
3. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'18"796 | 97 | |
4. М.Шумахер | Ferrari | 1'19"136 | 58 | |
5. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'19"611 | 76 | |
6. Т.Глок | Toyota | 1'19"961 | 58 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"000 | 45 | |
8. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"033 | 87 | |
9. Я.Трулли | Toyota | 1'20"229 | 69 | |
10. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'20"657 | 72 | |
11. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'20"821 | 102 | |
12. Т.Сато | Super Aguri | 1'21"092 | 84 | |
13. М.Асмер | BMW Sauber | 1'21"333 | 80 | |
14. Г.ван дер Гарде | Force India-Ferrari | 1'22"321 | 81 | |
15. Р.Родригес | Force India-Ferrari | 1'22"508 | 82 |
6 декабря
Роберт Кубица на сликах проехал круг на две десятые секунды лучше Льюиса Хэмилтона, использовавшего стандартные шины. Всего две тысячных уступил Хэмилтону Фелипе Масса, также на шинах с канавками. Остальные же вошедшие в десятку лучших гонщики использовали слики.
Михаэль Шумахер показал на сликах лишь восьмое место, уступив своему бывшему напарнику Массе полсекунды.
Несколько раз сессию прерывали красные флаги - вылетали Себастьян Феттель и Такума Сато, а Казуки Накаджима остановился на трассе и пролил масло. Но больше других отличился Ральф Шумахер, впервые севший за руль Force India. Сначала он остановился на трассе из-за механических проблем, затем слегка повредил машину после встречи со стеной в 9-м повороте, а во второй половине дня вылетел там же, закончив день тестов на последней строчке протокола.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Р.Кубица | BMW | 1'19"157 | 87 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"331 | 64 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"333 | 68 | |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1'19"605 | 63 | |
5. Т.Глок | Toyota | 1'19"687 | 40 | |
6. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"787 | 75 | |
7. Н.Пике | Renault | 1'19"834 | 90 | |
8. М.Шумахер | Ferrari | 1'19"885 | 67 | |
9. Р.Баррикелло | Honda | 1'19"905 | 89 | |
10. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"125 | 87 | |
11. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"301 | 65 | |
12. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"339 | 56 | |
13. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"507 | 55 | |
14. Я.Трулли | Toyota | 1'20"775 | 99 | |
15. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'20"802 | 39 | |
16. Л.Филиппи | Super Aguri | 1'20"915 | 83 | |
17. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'21"055 | 62 | |
18. Т.Сато | Super Aguri | 1'21"093 | 79 | |
19. В.Лиуцци | Force India-Ferrari | 1'21"194 | 76 | |
20. Р.Шумахер | Force India-Ferrari | 1'21"853 | 71 |
5 декабря
Льюис Хэмилтон показал лучшее время во второй день тестов в Хересе. Утром британец, впервые севший за руль после окончания сезона, вылетел с трассы, но машина не пострадала...
Льюис Хэмилтон: "Кажется, что после бразильской гонки прошла целая вечность - я с нетерпением ждал этого момента и рад вернуться за руль. До старта Гран При Австралии 101 день, время пролетит быстро - пора начинать подготовку. Сегодня я впервые опробовал машину без трекшн-контроля, она действительно вела себя несколько иначе, и к этому нужно приспособиться, но воспоминания еще свежи - в прошлом году я выступал в GP2, и там мы обходились без электроники. Мы опробовали несколько аэродинамических и механических новинок, которые будем использовать в 2008-м, полностью выполнили намеченную программу и завтра продолжим работу".
Вторым финишировал Дэвид Култхард, шотландец тестировал слики и свой лучший круг проехал на шинах без канавок. Фелипе Масса на сотую опередил Кими Райкконена, а тест-пилот McLaren Педро де ла Роса замкнул группу гонщиков сильнейших команд.
Нельсон Пике-младший показал шестое время, но его день начался с вылета - через три минуты после начала сессии маршалам пришлось доставать красные флаги. Гонщик не пострадал, а машину пришлось восстанавливать...
Нельсон Пике: "Жаль, что из-за утренней аварии мы потеряли время, к счастью, механики быстро восстановили машину и я смог продолжить работу. Полезный день, мы проверили несколько новинок, собрав важную информацию о работе машины".
В Force India продолжаются дуэли за место второго пилота, вчера Джанкарло Физикелла опередил Франка Монтаньи, сегодня напарником итальянца оказался Кристиан Клин, и Джанкарло уступил почти три десятых.
Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Нельсон Пике-младший, Ник Хайдфельд и оба гонщика Force India по ходу дня опробовали слики, завтра тесты будут продолжены...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"371 | 73 | |
2. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'19"421 | 80 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"761 | 97 | |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1'19"779 | 87 | |
5. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"887 | 62 | |
6. Н.Пике | Renault | 1'19"982 | 71 | |
7. К.Клин | Force India-Ferrari | 1'20"187 | 86 | |
8. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"398 | 57 | |
9. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'20"470 | 102 | |
10. Р.Кубица | BMW | 1'20"487 | 118 | |
11. Т.Глок | Toyota | 1'20"523 | 54 | |
12. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"533 | 75 | |
13. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"671 | 66 | |
14. А.Цубер | Super Aguri | 1'20"897 | 109 | |
15. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"944 | 41 | |
16. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'21'068 | 67 | |
17. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'21'076 | 74 | |
18. Р.Баррикелло | Honda | 1'21'184 | 103 | |
19. К.Кобаяши | Toyota | 1'21'699 | 118 | |
20. Н.Хайдфельд | BMW | 1'22"875 | 93 |
4 декабря
В первый же день тестов на испанской трассе в Хересе Ник Хайдфельд и Дженсон Баттон доказали то, что, в принципе, в особых доказательствах и не нуждалось: слики быстрее, чем шины с протектором, даже таким условным, как практикуется в Формуле 1.
Ник и Дженсон пришли в Ф1 в одном и том же 2000-м году, когда в ходу были уже шины с канавками, поэтому покататься на сликах в «королевских гонках» им не довелось. Но это не помешало им во вторник показать два первых результата.
Однако не сбылись пророчества некоторых оптимистов, полагавших, что на сликах все тут же поедут настолько быстрее, что время прохождения круга снизится сразу на две секунды: тест-пилот McLaren Педро де ла Роса на традиционном Bridgestone уступил лучшему времени Хайдфельда лишь шесть десятых.
Вернувшийся из отпуска чемпион мира Кими Райкконен показал четвертое время, опередив Нельсона Пике (Renault) и Себастьена Бурдэ (Toro Rosso). Седьмую строчку в финальном протоколе вторника занял второй тест-пилот McLaren британец Гэри Паффет, восьмую - Марк Уэббер (Red Bull) и девятую - Марк Жене, тест-пилот Ferrari.
Молодые тестеры Honda Майк Конвей и Джеймс Росситер выступали на разных машинах - первый на Super Aguri, второй - собственно на Honda, обутой в слики, - и показали 11-й и 12-й результаты соответственно.
Опытный немец Тимо Глок начал новый этап своей карьеры призового гонщика Toyota с 13-го результата дня, а следом за ним расположился Джанкарло Физикелла, выступавший на непривычной для себя технике - Force India. Однако вторник для него сложился не лучшим образом: утром он вылетел с трассы, к счастью, не повредив машину, а потом все-таки вынужден был прервать заезды из-за проблем с дифференциалом.
Несмотря на это, Физикелла уверял, что остался вполне доволен первым впечатлением от машины англо-голландско-индийского происхождения: «Если учесть, что я впервые сел за руль после почти двухмесячного перерыва, что это, к тому же, была другая машина с новым двигателем, и, разумеется, без электроники, то я очень доволен тем, как прошел день».
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"042 | 73 | |
2. Д.Баттон | Honda | 1'19"155 | 65 | |
3. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"712 | 48 | |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1'20"083 | 73 | |
5. Н.Пике | Renault | 1'20"366 | 66 | |
6. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"615 | 97 | |
7. Г.Паффетт | McLaren | 1'20"638 | 50 | |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"682 | 65 | |
9. М.Жене | Ferrari | 1'20"832 | 67 | |
10. М.Конвей | Super Aguri | 1'20"927 | 87 | |
11. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'21"086 | 45 | |
12. Д.Росситер | Super Aguri | 1'21"246 | 71 | |
13. Т.Глок | Toyota | 1'21"336 | 69 | |
14. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'21"424 | 41 | |
15. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'21"556 | 28 | |
16. Ф.Монтаньи | Force India-Ferrari | 1'21"559 | 65 | |
17. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'21"586 | 33 | |
18. М.Асмер | BMW | 1'21"962 | 57 | |
19. К.Кобаяши | Toyota | 1'22"186 | 111 | |
20. Х.Вилла | BMW | 1'23"583 | 53 |