16 мая
Ярно Трулли возглавил протокол третьего и финального дня тестов в Поль Рикар. Команды провели два дня на трассе, сконфигурированной под медленные повороты Гран При Монако, а сегодня трассу переложили для подготовки к Гран При Канады, чем и вызвана 30-секундная разница в результатах.
Днем тестам здорово мешал дождь, в перерыве между короткими, но сильными ливнями итальянец успел проехать 26 кругов и возглавил протокол, три десятых ему уступил Нельсиньо Пике на Renault...
Ярно Трулли: "Потратив два дня на подготовку к Гран При Монако, мы запланировали очень интенсивную программу тестов на сегодня - скоростной автодром в Монреале предъявляет совсем другие требования к машине, инженеры подготовили несколько механических и аэродинамических новинок, но увы - утром пошел дождь и нам не удалось собрать данные о работе машины на сухом асфальте".
Себастьян Феттель, на Toro Rosso STR3, показал четвертое время, подтвердив потенциал новой машины, правда, финишировавший следом Фелипе Масса проехал лишь 19 кругов - в Ferrari решили сократить программу, чтобы проехать эти километры на других тестах, при более благоприятной погоде.
Тесты дважды прерывались красными флагами - после аварии Ника Хайдфельда в шестом повороте, и инцидента с участием Адриана Сутила, который повредил носовой обтекатель в конце сессии.
Пилот | Команда | ![]() |
Время | Круги |
1. Я.Трулли | Toyota | ![]() |
1'31"360 | 26 |
2. Н.Пике | Renault | ![]() |
1'31"634 | 60 |
3. П.де ла Роса | McLaren | ![]() |
1'32"143 | 53 |
4. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | ![]() |
1'32"480 | 49 |
5. Ф.Масса | Ferrari | ![]() |
1'33"246 | 19 |
6. Н.Хайдфельд | BMW | ![]() |
1'33"371 | 30 |
7. С.Буэми | Red Bull-Renault | ![]() |
1'34"064 | 16 |
8. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | ![]() |
1'34"071 | 31 |
9. Д.Баттон | Honda | ![]() |
1'36"501 | 19 |
10. А.Сутил | Force India-Ferrari | ![]() |
1'43"877 | 13 |
11. Н.Хюлкенберг | Williams | ![]() |
1'44"741 | 35 |
15 мая
Переменная облачность, небольшой дождь в середине дня. Температура воздуха 17/20С, температура трассы 20/34С.
Завершился второй день тестов на автодроме Поль Рикар, и на этот раз первую строчку протокола занял чемпион мира Кими Райкконен, который прошел лучший круг за 1 мин. 05,381 сек, опередив своего земляка, гонщика McLaren Хейкки Ковалайнена меньше чем на одну десятую.
В свою очередь четыре с лишним десятые Ковалайнену проиграл Роберт Кубица, который, похоже, в Монако намерен отыграться за относительную неудачу, которую потерпел в Турции, где ему не удалось подняться на подиум.
Четвертый результат остался за ветераном Формулы 1 Дэвидом Култхардом, что свидетельствует о прогрессе команды Red Bull и последнего детища конструктора Эдриана Ньюи – машины RB4.
Следом за шотландцем идут Дженсон Баттон (Honda) и Себастьен Бурдэ, который на этот раз более бережно обращался с новенькой Toro Rosso STR3, чем на прошлых тестах в Барселоне. Напомним, тогда француз расколотил вдребезги практически уникальный экземпляр машины, из-за чего ее боевое крещение состоится только в Монако. Кстати, команда чрезвычайно довольна сегодняшним результатом, поскольку новинка без видимых проблем одолела целиком дистанцию гонки.
Ярно Трулли на Toyota был седьмым, опередив молодых гонщиков команд Renult и Williams: Нельсон Пике и Казуки Накаджима показали 8-е и 9-е время соответственно. Замыкают таблицу результатов Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла, которые сегодня сменяли друг друга за рулем Force India-Ferrari. Судя по всему, новая передняя подвеска, которую команда испытывает на Поль Рикар, не слишком прибавила скорости ее машине.
Сегодня все обошлось без происшествий, сессия ни разу не прерывалась, а завтра тесты продолжатся, но конфигурация трассы будет уже другая, условно напоминающая монреальский автодром с его характерными прямыми участками, для которых нужны малые значения прижимной силы.
Пилот | Команда | ![]() |
Время | Круги |
1. К.Райкконен | Ferrari | ![]() |
1'05"381 | 102 |
2. Х.Ковалайнен | McLaren | ![]() |
1'05"471 | 89 |
3. Р.Кубица | BMW | ![]() |
1'05"905 | 135 |
4. Д.Култхард | Red Bull-Renault | ![]() |
1'06"001 | 82 |
5. Д.Баттон | Honda | ![]() |
1'06"091 | 155 |
6. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | ![]() |
1'06"125 | 110 |
7. Я.Трулли | Toyota | ![]() |
1'06"205 | 120 |
8. Н.Пике | Renault | ![]() |
1'06"355 | 193 |
9. К.Накаджима | Williams | ![]() |
1'07"080 | 129 |
10. А.Сутил | Force India-Ferrari | ![]() |
1'07"104 | 56 |
11. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | ![]() |
1'07"123 | 64 |
14 мая
Облачно. Температура воздуха 18/24С, температура трассы 20/32С
Все десять команд Формулы 1 приступили к тестам на автодроме Поль Рикар, расположенном на юге Франции. Он организован так, что здесь можно менять конфигурацию трассы, и сегодня, когда гонщики готовились к предстоящему Гран При Монако, ее длина составляла 3,593 км.
В первый день быстрее всех был Льюис Хэмилтон, прошедший свой лучший круг за 1 мин. 05,6 сек.
Чемпион мира Кими Райкконен, в настоящее время возглавляющий турнирную таблицу, показал второе время, уступив Хэмилтону более четырех десятых секунды. Любопытно, что почти весь день финн отработал на Ferrari с традиционным «носом», и лишь последний заезд провел на машине с новым обтекателем, оснащенным сквозным аэродинамическим каналом. По словам представителей команды, в Монако новинка будет использована вновь.
Третий результат дня был у Роберта Кубицы (BMW), а следом за ним в протоколах результатов идет Марк Уэббер (Red Bull).
Готовясь к Гран При Монако, многие команды решили протестировать некоторые технические новинки, прежде всего в области аэродинамики. Себастьян Феттель наконец-то опробовал на ходу новую машину Toro Rosso. Заднюю часть STR3 тоже украшает своеобразный аэродинамический киль-«плавник», подобный тому, что впервые мы увидели на машинах Red Bull. Toro Rosso показала неплохую скорость: во всяком случае Феттель занял шестую строчку в итоговом протоколе дня, опередив Нико Росберга, на Williams которого сегодня тоже появился характерный «плавник». Похоже, этот элемент с подачи Эдриана Ньюи входит в моду: Williams стала четвертой командой, решившей пойти по подобному пути.
На машине Honda, за рулем которой вновь сидел опытнейший тестер Алекс Вурц, появилась новая версия переднего крыла, а другая японская команда, Toyota, представила модернизированное заднее крыло.
Сессия дважды прерывалась красными флагами из-за вылетов Феттеля и тест-пилота Renault Луки ди Грасси.
Пилот | Команда | ![]() |
Время | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | ![]() |
1'05"600 | 84 |
2. К.Райкконен | Ferrari | ![]() |
1'06"089 | 103 |
3. Р.Кубица | BMW | ![]() |
1'06"177 | 124 |
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | ![]() |
1'06"348 | 93 |
5. С.Феттель | Toro Rosso | ![]() |
1'06"372 | 91 |
6. Н.Росберг | Williams-Toyota | ![]() |
1'06"571 | 154 |
7. А.Вурц | Honda | ![]() |
1'06"681 | 131 |
8. Т.Глок | Toyota | ![]() |
1'06"935 | 93 |
9. В.Лиуцци | Force India | ![]() |
1'07"346 | 106 |
10. Л. ди Грасси | Renault | ![]() |
1'07"430 | 146 |