Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/07/2010 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 км |
Официальный сайт |
Говорят, Хоккенхайм известен в мире лишь благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ, выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт городской автоклуб, через три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после долгих переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину трассы за счет лесных участков, чтобы привести её в соответствие требованиям FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, при этом были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 млн. Евро. Журналисты и зрители были в восторге, а гонщики отнеслись к переменам с привычным скептицизмом.
После ухода из гонок Михаэля Шумахера интерес немецких зрителей и спонсоров несколько остыл, владельцы трасс в Хоккенхайме и Нюрбургринге не могли позволить себе ежегодно проводить Гран При, к тому же в Формула 1 активно увеличила экспансию в Азию, так что теперь две трассы принимают национальный этап по очереди. В этом году очередь Хоккенхайма.
Расписание Гран При Германии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
23/07 | Первая практика | 12:00 | 11:55 |
23/07 | Вторая практика | 16:00 | 15:55 |
24/07 | Третья практика | 13:00 | 12:55 |
24/07 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
25/07 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Трасса требует компромисса между прижимной силой на медленном участке и скоростью на прямых, причём акцент обычно делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на торможении перед шпилькой Spitzkehre. На Хоккенхаймринге важна стабильность машины и устойчивость на торможении. Гладкий асфальт не очень абразивен, но резина изнашивается из-за обилия разгонов.
В этом году компания Bridgestone решилась на эксперимент, предложив командам два радикально разных состава резины – Hard и SuperSoft, что станет ещё один фактором предстоящего уик-энда, наряду с непредсказуемой погодой.
Достижения действующих пилотов на Гран При Германии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 16 | 23 | 582 | 31 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
М.Шумахер | 14 | 67 | 646 | 213 | 1 | 1 | 2 | 5 | 4 | 7 | 4 |
Я.Трулли | 12 | 11 | 605 | 4 | 3 | 1 | |||||
Д.Баттон | 9 | 29 | 506 | 11 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Ф.Алонсо | 7 | 27 | 438 | 34 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
М.Уэббер | 7 | 13 | 367 | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Ф.Масса | 6 | 21 | 392 | 8 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
П.де ла Роса | 5 | 1 | 84 | 5 | 6 | ||||||
Н.Росберг | 3 | 5 | 127 | 13 | 4 | ||||||
Л.Хэмилтон | 2 | 10 | 126 | 54 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 2 | 9 | 127 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||
Х.Ковалайнен | 2 | 5 | 127 | 1 | 3 | 5 | |||||
Р.Кубица | 2 | 2 | 127 | 7 | 7 | ||||||
А.Сутил | 2 | 127 | 7 | 15 | |||||||
Т.Глок | 2 | 95 | 11 | 9 | |||||||
С.Ямамото | 2 | 1 | 22 | ||||||||
В.Лиуцци | 1 | 66 | 16 | 10 | |||||||
С.Буэми | 1 | 60 | 17 | 16 | |||||||
Альгерсуари, Ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг и Сенна в Гран При Германии не участвовали |
Сэм Майкл, Williams: «Хоккенхайм – интересная трасса, большей частью состоящая из медленных и средних по скорости поворотов. Из-за частых разгонов она достаточно требовательна к резине, и шинники вынуждены экспериментировать с составами, чтобы избежать пузырения верхнего слоя.
Решение об использовании составов Hard и Supersoft позитивно для гонок, возможно, мы увидим более одного пит-стопа. Потенциально, ситуация может быть неопределённой – мы давно не видели пузырения резины Bridgestone, вероятно, не увидим и на этот раз, но я чувствую, что будет интересно.
Здесь есть возможность для обгона и болельщики часто видят красивые маневры в шпильке».
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabha |
04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |
01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02/08/59 | Берлин, Авус | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |