Вечером 12 февраля команда Lotus представила свою новую машину в Лондоне. Большая часть гоночной прессы в этот день находилась в Хересе, где десять участников чемпионата мира работали на тестах – Lotus присоединится к ним на следующей неделе, а пока новинку, выполненную в традиционных цветах легендарной в прошлом команды, предъявили в выставочном зале Royal Horticultural Hall, в Вестминстере.
Новая машина получила индекс T127. Торжественную церемонию открыл руководитель команды, малайзийский бизнесмен Тони Фернандес…
Тони Фернандес: «Слова не смогут выразить то, что я сейчас чувствую. Это удивительно, мы получили лицензию на выступление в Формуле 1, когда команда состояла из пяти человек, а сегодня представляем вам новую машину. Я был взволнован, когда Клайв Чепмен сказал, что когда-то так же рождалась легендарная команда Lotus.
Мы знаем, сколь велика ответственность, мы знаем, что эта легенда держалась на плечах гигантов – Кларка, Мосс, Хилла, Мэнселла. Мы знаем, сколь серьёзный вызов стоит перед нами, и не остановимся ни перед чем, приложим все усилия, чтобы вернуть Lotus прежнюю славу».
Технический директор команды Майк Гаскойн заявил, что гордится причастностью к возрождению знаменитой марки, но воздержался от конкретики в отношении особенностей конструкции машины и планов на предстоящий сезон…
Майк Гаскойн: «Вся команда конструкторов – да и вообще вся команда – сегодня испытывает гордость. Лично для меня это особый момент сразу по двум причинам: во-первых, имя Lotus возвращается в Формулу 1, во-вторых, я вырос в Норфолке и ходил в школу всего в пяти милях от базы этой команды.
Я рос в те времена, когда Lotus выигрывала гонки и чемпионаты, так что возможность работать в этой команде – это что-то особенное. Кроме того это вызов – создать новую команду и построить машину за столь короткое время.
Я впервые вижу, чтобы на таком мероприятии присутствовала вся команда – те люди, которые наделили этот проект душой и сердцем. Хотел бы поблагодарить Тони от лица всех собравшихся за его смелость, поддержку и веру в нас.
У нас фантастические гонщики, которые смогли вселить веру в дизайнерскую группу. Я горд стоять на этой сцене и представлять команду, проделавшую фантастическую работу».
Технические характеристики Lotus T127
Двигатель: Cosworth V8 CA2010
Шасси: углепластик
Корпус: углепластик
Передняя подвеска: углепластик
Задняя подвеска: углепластик
Амортизаторы: Penske
Рулевое управление: Lotus
Коробка передач: X-Trac
Сцепление: углепластиковое, многодисковое, AP Racing
Диски: Hitco
Система охлаждения (радиаторы, теплообменники): Lotus
Панель приборов: MES
Ремни безопасности: Sparco SA Belt
Рулевое колесо: Lotus
Сиденье гонщика: Lotus
Системы пожаротушения: FEV
Колесные диски: BBS
Топливная емкость: ATL
Аккумуляторная батарея: Yuasa
Колесная база: более 3000 мм
Общая длина: не указана
Общая высота: 950 мм
За руль Lotus T127 в дебютном для новой команды сезоне сядут опытные гонщики – Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Контракт тест-пилота команда подписала с Файрузом Фаузи...
Ярно Трулли: «Здорово, что машины Lotus возвращаются на гоночные трассы – туда, где они и должны быть. Для меня это эмоциональный момент, перед нами стоят очень сложные задачи, но мы хотим их решить, добиться успеха. Я готов принять этот вызов!»
Хейкки Ковалайнен: «На первой встрече с Майком Гаскойном и Тони Фернандесом я задал вопрос: “А вы уверены, что успеете построить машину до Бахрейна?” Они заверили меня, что всё будет в порядке. Команда действительно проделала фантастическую работу, и теперь я с нетерпением жду следующей недели, когда мы приступим к тестам, сможем заняться настоящим делом».
Lotus T127 уже прошла обкатку в Сильверстоуне и 17 февраля должна дебютировать на тестах в Хересе…