Трасса в Королевском парке Монцы ежегодно принимала этапы чемпионата мира, начиная с 1950 года. Единственный раз, в 1980 году, национальный Гран При переехал в Имолу, однако уже год спустя вернулся в пригород Милана.
В чемпионате продолжают лидировать два пилота Mercedes AMG, но две прошлых гонки выиграл Даниэль Риккардо. Австралиец извлек максимальную выгоду из столкновения гонщиков Серебряных стрел в Спа и продолжает сокращать от них отрыв в личном зачете.
За три летних месяца пилот Red Bull Racing заработал больше очков, чем каждый из пилотов Mercedes AMG, однако в Монце главными фаворитами вновь будут Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Преимущество на скоростной трассе должны получить пилоты с эффективными силовыми установками штутгартской марки…
Фабиана Валенти* вспоминает Гран При Италии 2008 года
* – сотрудница пресс-службы Toro Rosso
Я работаю в команде, которая не привыкла к победам. Во времена Minardi даже просто очки для нас были огромным достижением. Когда нам удавалось их заработать, это было настоящим событием, но в Монце 2008 года мы выиграли гонку с Себастьяном Феттелем. В это до сих пор сложно поверить. Это было невероятно!
Я начала работать в Minardi в 2000 году, во времена Пола Стоддарта. Red Bull купила команду в конце 2005-го, но к тому дню в Монце в ней оставались очень многие бывшие сотрудники Minardi. Примерно 15 человек прошли с командой весь путь с Гран При Бразилии 1985 года.
Вы не поверите, но я не могу вспомнить, что происходило в тот уик-энд в Монце по минутам, потому что все мои воспоминания словно в тумане. Возможно, прозвучит громко, но это была сказка, настоящая сказка. Кроме того, что постоянно шел дождь, я помню только то, что я очень много плакала. И не только я. Для всех в команде это был сказочный уик-энд. Я видела огромных взрослых мужиков, механиков, которые рыдали от счастья, как дети.
Для всех нас это было словно исполнение мечты. Я понимаю, со стороны это смотрелось не очень хорошо. Пресс-атташе не должна плакать, но я просто не могла сдержать слез. Мы выиграли гонку!
После гонки я пребывала в полнейшем замешательстве, все вокруг говорили мне: "Фаби, теперь надо идти туда, потом туда". Я не принесла ему бейсболку на пресс-конференцию, потому что не знала, что это нужно сделать. Обычно мы просто отдавали гонщикам кепки перед началом сезона и забывали про это.
С точки зрения работы, всё было ужасно. Он вылез из машины, побежал к механикам, а потом надо было отправляться на пресс-конференцию для тройки призеров. Честно говоря, я вообще не понимала, как строится вся процедура. Мы никогда с таким не сталкивались и никогда подобного не ожидали. Когда он завоевал поул, мы могли бы задуматься о победе, но по большому счету, в нее не верил никто. Я сама по натуре не романтик, и предпочитаю каждый день воспринимать таким, какой он есть, ничего не ожидая. Даже после поула в субботу было сложно задуматься о победе в гонке.
В воскресенье я была в боксах. Это было невероятное чувство. Механики сидели в своих креслах, вообще не шевелясь, как будто боялись что любое их движение может как-то повлиять на исход гонки. Словами очень трудно передать эту атмосферу.
Мое главное воспоминание: когда всё закончилось, и мы шли вдвоем с пресс-конференции к моторхоуму, он кричал: "Фаби! Фаби! Мы победили! Мы победили!" И пока он продолжал повторять это "Мы победили", я плакала все сильнее. Я просто не могла остановиться. Он не говорил "я выиграл", он говорил "мы".
Он был настоящим командным игроком, и я уверена, остается таким и сейчас. Когда вы готовитесь работать с немцем, вы ожидаете увидеть холодного расчетливого профессионала. Не "холодного" человека, а именно профессионала. Для нас итальянцев работать с таким человеком в определенном смысле не совсем комфортно, потому что мы открыты, эмоциональны. Но Себастьян с самого начала стал одним из нас.
Попав в команду, он стал пытаться говорить на итальянском. Он начал заниматься, учить слова. Знаете, некоторые парни в нашем гараже не очень хорошо говорят по-английски, и для них было очень важно видеть, что пилот предпринимает все возможные усилия, чтобы общаться с ними на их родном языке – для итальянцев это очень важно. Это очень помогло нам сплотиться вокруг него. Он всегда дружелюбен. Я должна сказать: Себ – потрясающий лидер команды. Я не могу привести какой-то один пример его большого и серьезного поступка, но вся суть в мелочах. Шутки, попытки выучить итальянский, отношения с механиками. Он всегда был частью группы людей, команды, одним из нас.
С ним очень легко работать. Он очень обязательный, очень исполнительный и приятный молодой человек. Я ни разу не слышала, чтобы его кто-то уговаривал: "Себ, заканчивай, это надо обязательно сделать". Так и с прессой – мне никогда не приходилось упрашивать его, чтобы он дал интервью. С точки зрения работы – он идеальный. И самое главное – он ко всем относится с уважением, будь то инженер или механик. Многие пилоты чувствуют себя самыми важными членами коллектива. Себ всегда был просто одним из нас, уважал работу всех остальных – и это одно из самых лучших его качеств. Я не работаю с ним сейчас, но я уверена, что он остался таким же.
Превью Гран При Италии с Marussia F1 Team
Круг по трассе с Максом Чилтоном
Монца – самая скоростная трасса в календаре. Длинная стартовая прямая заканчивается медленной шиканой. Это идеальное место для обгона. Шикана очень узкая. Необходимо пожертвовать входом ради того, чтобы выход получился как можно более чистым, ведь впереди ещё один участок, который мы проходим на полном газу.
На длинных прямых очень важны мощность двигателя и аэродинамика для достижения максимальной скорости. После затяжного правого поворота Курва Гранде следует еще одна медленная шикана. Это одно из самых важных мест на трассе. Надо постараться затормозить как можно позже и очень сильно атаковать поребрики, чтобы сохранить скорость на выходе. Здесь можно отыграть много времени, если сделать все идеально, но и допустить ошибку очень легко.
Затем начинается один из самых красивых участков – с обеих сторон трассу окружают вековые деревья. Два среднескоростных поворота Лесмо, выход из второго важен по уже знакомой причине – впереди еще одна скоростная прямая.
Следующая связка – Аскари. Здесь важно поддержать хороший ритм. Если все удалось, на выходе мы используем всю доступную ширину трассы, потому как скорость уже очень высока перед выходом на очередную прямую.
Параболика пилотам кажется намного длиннее, чем вы можете представить, наблюдая за машинами со стороны. Вновь выход очень важен, мы постепенно спрямляем траекторию и попадаем на стартовую прямую.
текст: Олег Карпов