Гран При Италии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Гонки на домашней трассе всегда были источником гордости и радости для нашей компании, поскольку многие сотрудники Pirelli не ездят на Гран При, и у них есть только одна возможность в сезоне увидеть наши шины в деле. Домашняя гонка пройдет на одной из самых сложных для шин трасс чемпионата, что обусловлено высокими скоростями - именно поэтому Монцу называют "Храмом скорости".

Обычно, чем выше скорости, тем выше нагрузки, которые испытывает резина. Это связано с тем, что при воздействии на шины всех этих сил, образуется большое количество тепла. В Монце машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости на прямых, что заметно сказывается на работе резины.

Снижение уровня прижимной силы означает, что машина будет сильнее скользить, а это увеличивает риск блокировки колес в зонах торможения, которые являются ключевым элементом в Монце. Эти блокировки могут привести к образованию проплешин, однако конструкция наших шин в этом году такова, что подобных сложностей будет меньше, чем раньше».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Я с удовольствием приезжаю в Монцу. Прежде всего, у этой трассы фантастическая история. Кроме того, местные болельщики, тифози, создают невероятную атмосферу.

Мне часто не везло в этом Гран При: в частности, в 2011-м я даже не смог преодолеть первый поворот! Но в этом году всё иначе: у нас отличная машина, и я уверен, что с двигателем Mercedes мы добьемся прекрасного результата. Борьба за титул продолжается, и учитывая двойные очки в Гран При Абу-Даби, в чемпионате по-прежнему может произойти всё, что угодно. Я сосредоточился на том, чтобы, начиная с уик-энда в Монце, заработать максимум очков в семи оставшихся гонках, и знаю, что то же самое можно сказать о команде».

Льюис Хэмилтон: «Гран При Италии всегда был для меня особенной гонкой, ведь с ней связаны отличные воспоминания, начиная с первых лет моей карьеры. В картинге я часто выступал в Италии и именно там познакомился с Нико, так что наше соперничество началось уже тогда.

У Монцы очень богатая история, поэтому победа на этой трассе доставляет огромное удовольствие. Я ощутил его в 2012-м и хотел бы снова испытать это чувство в 2014-м. В прошлом году у нас возникло много проблем в гонке, но сейчас у Mercedes великолепная машина, и я не сомневаюсь, что на этот раз мы отыграемся.

Что мне всегда нравилось в Монце, так это болельщики. Они очень увлечены автоспортом, и вокруг чувствуется невероятное воодушевление, особенно на подиуме. Надеюсь, мы отблагодарим их интересной гонкой.

Моя цель в этот уик-энд – сократить отставание в личном зачете. Оно такое же, как и по ходу всего сезона, поэтому у меня много работы, но в нашем спорте может произойти всё что угодно. Я не собираюсь сдаваться вплоть до финиша Гран При Абу-Даби, ведь предстоит разыграть ещё много очков, так что борьба не закончилась».

Падди Лоу, технический директор: «Несмотря на результат, приятно видеть, что в Бельгии машина была эффективна как в дождевых, так и в сухих условиях, с которыми мы столкнулись в квалификации и в гонке соответственно.

Конечно, Спа предъявляет особые требования к аэродинамике, которая играет свою роль и в Монце, где машина настраивается на минимальный уровень прижимной силы. Следовательно, мы рассчитываем в этот уик-энд показать такую же скорость, что и в Спа.

В Монце машина испытывает серьезные нагрузки разных видов: из-за длинных прямых, узких шикан и высоких поребриков высокая нагрузка ложится на двигатель, подвеску и тормоза. Гонщики проезжают большую часть круга с полностью выжатой педалью газа, к тому же, температура воздуха часто бывает достаточно высокой, так что надо следить за износом многих деталей и за настройками, чтобы добиться максимальной эффективности.

Это потрясающее место для проведения Гран При. Трасса находится на территории красивого парка, где сохранились элементы её первоначальной конфигурации, в частности, высокий бэнкинг, который по-прежнему напоминает об историческом наследии Монцы и уникальности этого места для мирового автоспорта.

Если говорить об энтузиазме и увлеченности автоспортом, то местные болельщики ни с кем не сравнятся, и именно это придает Формуле 1 особый шарм. Комбинация всех этих факторов делает победу в Монце особенной, и она приносит наибольшее удовлетворение. Наши пилоты нестабильно выступали на этой трассе, а прошлогодняя гонка стала серьезным испытанием для всей команды. На этот раз мы собираемся переломить ситуацию».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «После сложного уик-энда в Бельгии мы полностью сосредоточились на следующей гонке в Монце. У нас быстрая машина, но в последних гонках нам не удалось полностью раскрыть ее потенциал, так что мы должны сделать это в Италии. Наши сотрудники в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте заслуживают этого, ведь все максимально выкладываются, чтобы мы довели свою работу в этом сезоне до конца.

Конечно, Гран При Бельгии еще раз нам напомнил, что соперники уступают нам не так много, поэтому мы должны проводить каждый уик-энд так, как если бы он играл решающую роль в сезоне.

Монца – потрясающее место. Эта легендарная трасса с удивительными болельщиками занимает особое место в истории автоспорта. Первый Гран При Италии 1950 года не мог сложиться лучше для «Серебряной стрелы», ведь команда выиграла обе гонки. Мы готовимся к этому уик-энду с надеждой повторить то достижение».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Италия может многое предложить: вкусную еду, красивые места, и я считаю, что именно по этой причине в период отпусков на местных пляжах бывает столько немцев. В юности я провёл много времени в Италии, когда выступал в картинге, так что посмотрел Неаполь и несколько мест в северной Италии, в частности, озеро Гарда и Парму, где отличный картодром. В Италии хорошо развит картинг – там много производителей этой техники. У меня осталось несколько друзей со времен картинга и Toro Rosso, так что я рад вернуться в эту страну.

Если говорить об автодромах, то один из лучших – это Монца. Это одна из самых быстрых трасс в календаре чемпионата. Её длина 5793 метра, и там есть точки очень жёсткого торможения, поэтому тормоза испытывают сильнейшие нагрузки, особенно в скоростных поворотах Curva Grande и Parabolica. Здесь крайне сложно проехать идеальный круг, поскольку практически невозможно пройти каждый поворот и каждую шикану так, как тебе хочется».

Даниэль Риккардо: «Главные сложности Монцы на сегодняшний день – это зоны торможения. Наиболее яркий пример – первая шикана: вы приближаетесь к ней на самой высокой скорости, которую может развить машина Формулы 1, и тормозите перед одним из самых узких поворотов во всём чемпионате. Кроме того, вы делаете это за рулем машины, настроенной на минимальный уровень прижимной силы, а это значит, что она может сильно скользить, и торможение потребует больше времени. Нельзя позволить колёсам заблокироваться, но вместе с тем нельзя терять время, слишком долго нажимая на педаль тормоза. Всё это требует постоянной и максимальной концентрации.

Я не очень люблю длинные прямые: мне кажется, они немного скучные по сравнению с сериями сложных поворотов, но Монца – это исключение. Что-то есть особенное в том, чтобы мчаться на машине Формулы 1 в тени деревьев, выступая перед полностью забитыми трибунами – это заставляет сердце биться чаще.

В Монце потрясающе страстные болельщики. Конечно, там все поддерживают Ferrari, но раньше очень хорошо принимали и меня. Я хотел бы получить возможность подняться на подиум, чтобы выяснить это!»

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон, технический директор: «Особенности трасс в Спа и Монце не соответствуют лучшим сторонам нашей машины, поэтому мы с некоторым трепетом ждали прошлого этапа. Результаты в Спа серьёзно зависят от мощности двигателя и эффективности аэродинамики, но F14T выглядела очень достойно. Между Спа и Монцей есть определённые отличия, но мы надеемся хорошо провести этот уик-энд, прежде чем отправимся на трассы, больше подходящие нашей машине.

В Монце очень важно найти оптимальные настройки. С одной стороны, чтобы добиться высокой максимальной скорости на прямых, нужны минимальная прижимная сила и низкое лобовое сопротивление. С другой, машина должна быть стабильна на торможении, иметь достаточное механическое и аэродинамическое сцепление с трассой.

Не стоит думать, что гонка будет лёгкой для гонщиков из-за относительно небольшой продолжительности и небольшого числа поворотов. Управлять машинами, настроенными на минимальную прижимную силу, в медленных поворотах и шиканах Монцы очень непросто.

В Спа Фернандо привычно хорошо справился со своей работой, а Кими был очень силён в гонке, добившись хорошего результата. В прошлых Гран При мы доработали машину, добились прогресса, который виден по результатам обоих пилотов. Мы надеемся, что концовка сезона пройдёт ещё лучше».

Интервью: Фернандо Алонсо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «На итальянской трассе нужна небольшая прижимная сила, она должна подходить нашей машине, хотя я уверен, что все команды адаптируют аэродинамику к особенностям Монцы. Мы много работали над увеличением скорости на прямых и уверены в эффективности машины.

Конфигурация включает интересные медленные и среднескоростные повороты, погода в это время года обещает быть жаркой, что может привести к перегреву шин на длинных прямых. Монца – одна из немногих исторических трасс, где на трибунах собираются по-настоящему влюблённые в спорт болельщики».

Валттери Боттас: «Монца должна отлично подходить нашей машине, а этот уик-энд очень важен для наших партнёров – многие из них из Италии. Выступать на трассе с множеством скоростных участков очень приятно, мы подготовили специальный аэродинамический обвес, что вместе с эффективной силовой установкой позволяет надеяться на результативный уик-энд».

Фелипе Масса: «Я наслаждаюсь Монцей, там фантастические болельщики – надеюсь, они будут поддерживать меня и после смены команды. Это уникальная трасса, состоящая из скоростных прямых, связанных медленными поворотами. Эффективность аэродинамики здесь очень важна, что может нам помочь. Я надеюсь на конкурентоспособный уик-энд, чтобы продемонстрировать итальянским болельщикам наши успехи».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Монца – одна из лучших трасс с уникальной конфигурацией и атмосферой, поэтому каждая поездка туда оказывается яркой. Я никогда не устану туда приезжать.

В Монце здорово выезжать с пит-лейн. Вы настолько привыкли к более высокому уровню прижимной силы, который используется на большинстве трасс, что испытываете невероятные ощущения, когда скорость постоянно растет: складывается впечатление, что разгон никогда не закончится. А благодаря системам ERS и DRS, эта гонка может получиться по-настоящему особенной.

Скорости настолько высоки, что необходимо скорректировать подход к пилотированию. Уровень прижимной силы очень низок, поэтому тормозить и ускоряться гораздо сложнее: при жестком торможении машина постоянно пытается выйти из-под контроля, а когда вы снимаете ногу с педали газа, она ведет себя нестабильно, её заднюю часть бросает из стороны в сторону. Это уникальная особенность итальянской трассы».

Кевин Магнуссен: «Последний раз я выступал в Монце в прошлом апреле в Мировой серии Renault и финишировал вторым в обеих гонках. Я с нетерпением жду возвращения туда: это отличная трасса, я с детства смотрел этот Гран При и всегда хотел гоняться там за рулем Формулы 1.

Мне кажется, благодаря машинам с гибридными силовыми установками, в этом году гонка получится интересной. Полагаю, что скорости будут достигать 345 км/ч, и это даже без использования зоны аэродинамического разрежения позади машины соперника. Скорости должны достигать самых высоких значений в этом сезоне. Это будет здорово для болельщиков.

Мне кажется, мы показали в Спа, что, настроив машину на низкий уровень прижимной силы, мы можем участвовать в борьбе, и я хотел бы заработать несколько очков для команды в этот уик-энд. Я уверен, что мы прогрессируем, и будет здорово, если в Монце мы сможем собрать всё воедино».

Эрик Булье, гоночный директор: «Любой уик-энд на Autodromo Nazionale di Monza получается особенным, а Гран При Италии – уникальным и интересным событием.

Поездка в Италию в конце европейского лета всегда получается поворотным моментом в сезоне – в этот гоночный уик-энд мы уже начинаем думать о конце сезона и оценивать перспективы на оставшихся выездных этапах. Последняя треть чемпионата всегда получается невероятно сложной для команды из-за физической и психологической нагрузки, поэтому очень важно сохранять концентрацию.

Наша цель в конце сезона – укрепить позиции в Кубке конструкторов, в полном составе зарабатывая очки в каждой гонке, а также напряженно работать с MP4-29, пытаясь сделать ее лучше. Мы не собираемся снижать темпы модернизации, ведь всё, что мы узнали в этом году, будет использоваться в машине следующего сезона.

Я чувствую, что команда сильна духом, и мы продолжаем двигаться вперед. Кроме того, я уверен, что до конца года нам снова улыбнется удача».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Впереди домашняя гонка для Toro Rosso, я с нетерпением жду гоночного уик-энда, ведь тифози делают этот Гран При особенным.

Вероятно, гонка получится для нас непростой, ведь в Монце важна мощность двигателя – вы буквально пролетаете по прямым, а это не самая сильная сторона нашей машины в этом году. Впрочем, мы максимально выложимся, чтобы добиться успеха в домашней гонке. Мне нравится атмосфера Монцы, с этой трассой связаны приятные воспоминания, ведь я побеждал здесь в Мировой серии Renault. В прошлогодней гонке мне не повезло, но я надеюсь, что в этот раз окажусь сильным соперником».

Даниил Квят: «Мне очень нравится Монца – для меня эта трасса сыграла важную роль, здесь я выигрывал гонки и поднимался на подиум. Прошлый год получился особенно успешным, когда я выиграл субботнюю гонку в GP3, а в воскресной финишировал вторым, несмотря на реверсивную стартовую решетку.

Трасса быстрая, требовательная и весьма сложная, особенно для дебютантов. Мне всегда нравилось гоняться здесь в молодёжных сериях, надеюсь, выступление за рулём Формулы 1 в этот уик-энд тоже доставит удовольствие.

Я провел много времени в Италии, так что будет здорово снова оказаться в знакомой атмосфере. Кроме того, это домашняя гонка для Toro Rosso, так что уик-энд, который всегда получался ярким событием, станет особенным».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Всегда приятно возвращаться в Монцу, но в этом году уик-энд имеет большее значение, поскольку это домашний этап для нашего поставщика – Ferrari. В прошлом мы могли только представлять, что чувствуют в Ferrari, выступая перед тифози. Приятно, что на этот раз часть этого "красного моря" будет поддерживать и Marussia.

Нас ждет особенный уик-энд, даже учитывая прошлые достижения команды в этом году. Во второй половине сезона график гонок очень плотный, поэтому крайне важно сохранять концентрацию и гарантировать, что мы максимально используем любую возможность. В прошлый уик-энд Макс хорошо провёл гонку в Спа, а Жюль, после фантастической квалификации не был вознагражден за свои усилия: на первом круге гонки его машину ударили, а затем пришлось сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

Мы надеемся, что на этот раз удача будет на стороне нашей команды, что поможет в борьбе за девятое место в Кубке конструкторов, и мы сможем внести свой вклад в то, чтобы уик-энд на домашней трассе получился успешным для Скудерии».

Макс Чилтон: «Гран При Италии – важный этап для всей команды, поскольку нас ждет не только последняя гонка европейской фазы сезона, но и домашний уик-энд для наших партнеров из Ferrari. Я люблю Монцу – невозможно остаться равнодушным к магии гоночной трассы с такой историей. Каждый раз, приезжая на этот трек, я иду прогуляться к старому бэнкингу.

Я провел хорошую гонку в Спа, что позволило команде выполнить хотя бы часть поставленных задач на уик-энд. В оставшихся Гран При мы должны продолжать бороться за хорошие результаты в квалификациях и гонках, чтобы сохранить девятое место в Кубке конструкторов. Я с нетерпением жду уик-энда в Монце – надеюсь, тифози нас поддержат».

Жюль Бьянки: «У каждого гонщика есть несколько любимых трасс, но у меня в этом сезоне фактически четыре домашних гонки: в Монако, Сильверстоуне, Монце и в Сочи. Я горжусь тем, что вхожу в Академию Ferrari и знаю, насколько предстоящая гонка важна для Скудерии. Выступления перед тифози – это удивительный и эмоциональный опыт. Приятно, что не только я, но и Marussia, получит его в Монце, ведь болельщики хотят, чтобы все команды, связанные с Ferrari, добились успеха.

Прошлая гонка в Спа сложилась для меня не лучшим образом – результат разочаровал, особенно после успешной квалификации. Надеюсь, что хорошая квалификация и успешная гонка в этот уик-энд станут наградой итальянским болельщикам за их страстную поддержку».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Я с нетерпением жду, когда мы начнём работать в Монце. Из-за особенностей трассы здесь нужна высокая максимальная скорость. По своим характеристикам Монца отличается от других трасс чемпионата. С одной стороны, здесь длинные прямые, с другой – медленные шиканы, в которых мы будем атаковать поребрики, поэтому механическое сцепление имеет большое значение.

Если говорить про аэродинамику, то важно добиться низкого уровня лобового сопротивления. Как следствие, прижимная сила значительно снижается. Ascari и Parabolica – мои любимые повороты на этой трассе. В Монце уникален не только автодром, но и весь гоночный уик-энд. Я всегда с радостью приезжаю сюда».

Адриан Сутил: «Гоночный уик-энд в Монце всегда особенный из-за популярности Формулы 1 и тифози. Безусловно, это один из моих любимых Гран При. Итальянцы – прекрасные болельщики, которые создают отличную атмосферу на трассе. Монца – самая быстрая трасса в календаре, и мне любопытно, какой окажется максимальная скорость с новыми двигателями.

Необходимо, чтобы машина была стабильной во время торможений, ведь перед первой шиканой приходится сбрасывать скорость с 340 до 60 км/ч. Кроме того, приходится атаковать поребрики. На длинных прямых важна высокая скорость, которая достижима при низком уровне прижимной силы. Поскольку в Pirelli выбрали на этот этап составы Hard и Medium, нам будет сложно прогреть шины до рабочей температуры».

Гидо ван дер Гарде: «Здорово вновь вернуться за руль в пятницу утром, особенно в Монце, где всегда царит особая атмосфера, а итальянцы – страстные поклонники автоспорта. Мне нравится эта быстрая трасса, а новые моторы и особый аэродинамический обвес позволят достигать высоких скоростей. Это важно на прямых, но также важно быстро проходить шиканы – необходимо найти компромисс между прижимной силой и стабильностью машины. Во время первой сессии свободных заездов предстоит протестировать различные варианты, чтобы найти лучший.

Мой любимый поворот – Ascari. Он очень техничный и кажется мне идеальным. Уверен, болельщики увидят, что многие гонщики будут бороться там с избыточной поворачиваемостью. В Монце довольно высокие поребрики. Во время серьезных торможений заднюю часть машины уводит в сторону, и начинается скольжение. Это весело, и я с нетерпением жду выезда на трассу».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «В Монце особенные гонки. Готовясь к этапу на этой трассе, инженерам приходится решать по-своему уникальные задачи. На длинных прямых машины развивают такие скорости, которых мы не достигаем больше нигде. Хотя здесь мало поворотов, приходится иметь дело с широким диапазоном скоростей. Фундаментальное значение имеет эффективность машины во время торможений, во время разгонов на выходе из шикан, а также стабильность при проезде через кочки и атаке поребриков. Настройки смещены в сторону скорости, поэтому гонщики должны приспособиться к низкому уровню прижимной силы.

Если говорить про шины, то Pirelli привезет составы Hard и Medium – очень консервативный выбор. Для такой трассы имело смысл подготовить более мягкую резину. Мы полагаем, что у многих команд возникнут проблемы с прогревом более жестких шин до рабочего диапазона температур».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Я всегда уважаю решения команды. В этот уик-энд я вернусь за руль и смогу участвовать в гонке! Команда серьёзно работала над повышением эффективности машины, в прошлый раз я садился за руль ещё в Венгрии, перед летним перерывом, так что надеюсь почувствовать разницу.

Мне всегда нравился этот Гран При – не только из-за скоростной трассы, но и из-за фантастических итальянских болельщиков, создающих удивительную атмосферу».

Маркус Эриксон: «Я люблю выступать в Монце, здесь я заработал один из 13-ти своих подиумов в GP2, а в этот уик-энд впервые буду выступать на легендарной трассе за рулём Формулы 1.

 С нетерпением этого жду – из-за длинных прямых большую часть круга мы будем проезжать с полностью нажатой педалью газа. Фантастическая трасса, самая скоростная в календаре – максимальная мощность и минимальное лобовое сопротивление в этот уик-энд станут ключевыми факторами.

После непростой гонки в Бельгии мы должны закрепить прогресс в работе с машиной. Мы стремимся навязать борьбу ближайшим соперникам и я готов к этому сражению».

Роберто Мери: «Я благодарен Caterham за возможность впервые за карьеру сесть за руль во время первой сессии свободных заездов Формулы 1. Я долго этого ждал, плотно работал с командой в последние недели и чувствую себя готовым. Пятница станет для меня особенным днём, который я никогда не забуду.

Монца – одна из моих любимых трасс, в этом году я уже финишировал здесь на подиуме на этапе Мировой серии Renault, так что воспоминания самые позитивные.

Какой год! В Рождество я даже не знал, смогу ли гоняться в этом сезоне, а теперь сяду за руль Формулы 1! Я хочу максимально использовать этот уик-энд!»

Читайте ещё