Солнечно. Сухо. Температура воздуха +25…26С, трасса +44…40С
Настройки машин в Монце уникальны, как и сама гонка на исторической трассе в королевском парке. Многие опасались обилия ошибок и вылетов на машинах 2014 года, настроенных на минимальную прижимную силу, но два первых дня уик-энда прошли спокойно, а расстановка сил в квалификации подтвердила ожидания – три первых ряда на стартовом поле заняли машины с силовыми установками Mercedes.
Главной темой для разговоров во время двухнедельного перерыва после Гран При Бельгии стало столкновение гонщиков Mercedes в Спа, в команде сделали всё, чтобы взять ситуацию под контроль, разрешив пилотам и дальше бороться друг с другом. В субботу Льюис Хэмилтон, впервые с Гран При Испании, завоевал поул, опередив напарника почти на три десятых. Гонщики Mercedes вновь заняли весь первый ряд, со второго стартовали гонщики Williams, с третьего – McLaren. «Лучшим из остальных» на этот раз стал Фернандо Алонсо, стартовавший на домашней для Ferrari трассе с седьмой позиции.
Двое гонщиков были оштрафованы стюардами. Показав 11-е время в квалификации, Даниил Квят стартовал 21-м после шестой за сезон замены мотора, став первым в этом году, кто потерял десять мест на старте за превышение лимита элементов силовой установки. Маркус Эриксон квалифицировался последним, но начинал гонку с пит-лейн из-за несоблюдения скоростного режима в зоне действия желтых флагов в субботней тренировке.
Компания Pirelli привезла в Монцу «жесткую» пару составов – Hard и Medium. Износ был небольшим, оба состава позволяли проехать большую дистанцию, но команды сделали ставку на Medium – более мягкие шины были быстрее и обеспечивали лучшее сцепление, а Hard ещё в пятницу многие назвали слишком жестким для Монцы.
На машине Хэмилтона механики обнаружили повреждение торцевой пластины переднего антикрыла – его заменили уже на стартовом поле.
Хюлкенберг, Сутил, Гутьеррес, Грожан, Квят и Эриксон стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.
Из-за проблемы с ERS Хэмилтон стартовал неудачно, Росберг возглавил гонку. Боттас и Риккардо потеряли много позиций. Хюлкенберг поднялся на девятое место.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Магнуссен – Масса – Хэмилтон – Феттель – Баттон – Алонсо – Перес – Хюлкенберг – Райкконен.
К третьему кругу Росберг оторвался от Магнуссена на 2.8 секунды. Квят опередил Бьянки и Кобаяши, поднявшись на 17-е место. На 5-м круге Масса и Хэмилтон опередили Магнуссена, на 6-м Боттас обогнал Хюлкенберга.
На 6-м круге Чилтон вылетел с трассы, подлетев на поребрике во второй шикане, и выбыл из борьбы.
На 9-м круге Росберг ошибся на торможении в первой шикане, потеряв полторы секунды. Боттас опередил Райкконена в борьбе за девятое место, Хэмилтон – Массу в борьбе за второе.
Первая десятка на 10-м круге: Росберг [2.2 сек] Хэмилтон [1.6 сек] Масса – Магнуссен – Феттель – Баттон – Алонсо – Перес – Боттас – Райкконен.
Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но Хэмилтон был немного быстрее – отрыв постепенно сокращался. На 14-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг [1.4 сек] Хэмилтон [4.2 сек] Масса – Магнуссен – Феттель – Баттон – Алонсо – Боттас – Перес – Райкконен.
На 16-м круге Боттас опередил Алонсо, а на 18-м – Баттона, поднявшись на шестое место.
На 19-м круге Феттель сменил резину, на 20-м – Перес и Хюлкенберг, на 21-м – Райкконен, на 22-м – Грожан, Магнуссен и Алонсо. Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртое место.
На 23-м круге Баттон сменил резину, на 24-м – Масса, на 25-м – Росберг, Боттас, Вернь и Сутил, на 26-м – Хэмилтон, на 27-м – Риккардо.
На 28-м круге Хэмилтон сократил отставание от Росберга до 0.6 секунды, получив возможность использовать DRS, но Нико вторично ошибся на торможении в шикане и Льюис возглавил гонку.
На 29-м круге Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота из-за отказа силовой установки. На 31-м круге Квят сменил резину.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон [2.9 сек] Росберг – Масса – Феттель – Магнуссен – Боттас – Перес – Баттон – Райкконен – Риккардо.
На 34-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за девятую позицию. Боттас прессинговал Магнуссена, Кевин вытеснил финна за пределы трассы, и стюарды наказали его 5-секундным штрафом, который был добавлен к его итоговому результату.
На 37-м Боттас обогнал Магнуссена, на 39-м Баттон опередил Переса, но Серхио сразу отыгрался. Воспользовавшись их борьбой, Риккардо подобрался на дистанцию атаки и опередил Баттона.
Боттас обогнал Феттеля в борьбе за 4-ю позицию, а Риккардо – Переса в борьбе за 7-ю.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Росберг – Масса – Боттас – Феттель – Магнуссен – Риккардо – Перес – Баттон – Райкконен.
Уступив Риккардо, Перес и Баттон продолжили дуэль, обменявшись позициями. Квят опередил Верня, поднявшись на 12-е место.
На 44-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 6-ю позицию, на 46-м Квят обогнал Хюлкенберга, а на 47-м Риккардо опередил Феттеля.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Росберг – Масса – Боттас – Риккардо – Феттель – Магнуссен – Перес – Баттон – Райкконен.
Грожан и Гутьеррес допустили контакт в борьбе за позицию, Эстебан пробил заднее левое колесо и отправился в боксы. На 52-м круге Квят вылетел с трассы из-за поломки тормозного диска, но смог сохранить контроль над машиной и позицию на финише.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 28-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Росберг финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в этом году. Фелипе Масса финишировал третьим, впервые в 2014-м поднявшись на подиум. Williams опередила Ferrari в Кубке конструкторов, поднявшись на третью строчку.
Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.10.236 | 232.449 | 1 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +3.175 | 232.294 | 1 |
3. Ф.Масса | Williams | +25.026 | 231.231 | 1 |
4. В.Боттас | Williams | +40.786 | 230.471 | 1 |
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | +50.309 | 230.013 | 1 |
6. С.Феттель | Red Bull Racing | +59.965 | 229.552 | 1 |
7. С.Перес | Force India | +1.02.518 | 229.430 | 1 |
8. Д.Баттон | McLaren | +1.03.063 | 229.404 | 1 |
9. К.Райкконен | Ferrari | +1.03.535 | 229.381 | 1 |
10. К.Магнуссен* | McLaren | +1.06.171 | 229.256 | 1 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1.11.184 | 229.017 | 1 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | +1.12.606 | 228.950 | 1 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1.13.093 | 228.927 | 1 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 227.938 | 1 |
15. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 227.374 | 1 |
16. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 226.225 | 1 |
17. К.Кобаяши | Caterham | + 1 круг | 224.792 | 1 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 224.182 | 1 |
19. М.Эриксон | Caterham | + 2 круга | 223.455 | 1 |
20. Э.Гутьеррес** | Sauber | + 2 круга | 222.945 | 3 |
* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Валттери Боттасом
** Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 20 секунд за инцидент в гонке.
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:28.004 (29 круг, 236.975 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | Ferrari | 29 | ERS |
М.Чилтон | Marussia | 6 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 238 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 216 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 166 | ||
4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 122 | ||
5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 121 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 106 | ||
7. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 72 | ||
8. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 70 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 55 | ||
10. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 41 | ||
11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 39 | ||
12. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 38 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 11 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 454 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 272 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 177 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 162 | |
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 110 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 109 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |