2016 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/11/2016 | Яc-Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок местного и регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.
Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, и так будет в 2016-м.
Особенности трассы
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и высокой скоростью на прямых. У трёх секторов противоречивые требования к настройкам. Первый – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана, с которыми машина тоже должна хорошо справляться. Третий сектор – техничный, он состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.
Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.
Одна из любопытных особенностей трассы – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных инцидентов там пока не было.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.
При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.754 | |
Вторая сессия | Небольшая облачность. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:41.983 | |
Третья сессия | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:41.856 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:40.237 | |
Лучший круг в гонке |
Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.517 |
Телетрансляции
В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч ТВ |
25/11 | Первая практика | 11:55 | - | |
25/11 | Вторая практика | 15:55 | - | |
26/11 | Третья практика | 12:55 | - | |
26/11 | Квалификация | 15:55 | 15:55 | |
27/11 | Гонка | - | 15:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.
В прошлом году в Pirelli привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft, гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами. В этом году к ним добавится UltraSoft, так что пит-стопов может быть больше.
Выбор шин
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 2 | 7 |
Н.Росберг | Mercedes | 4 | 2 | 7 |
С.Феттель | Ferrari | 5 | 1 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 4 | 2 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 5 | 1 | 7 |
В.Боттас | Williams | 4 | 2 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 5 | 2 | 6 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 2 | 6 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 2 | 8 |
С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 5 | 2 | 6 |
Д.Палмер | Renault | 4 | 3 | 6 |
Д.Квят | Toro Rosso | 4 | 2 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 4 | 2 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 3 | 4 | 6 |
Ф.Наср | Sauber | 3 | 4 | 6 |
Ф.Алонсо | McLaren | 5 | 1 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 5 | 1 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 4 | 3 | 6 |
Э.Окон | Manor | 4 | 3 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 4 | 2 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 3 | 3 | 7 |
Достижения действующих пилотов в Абу-Даби
За семь лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали четверо гонщиков – трижды первым финишировал Себастьян Феттель, дважды Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена и Нико Росберга.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 7 | 117 | 314 | 138 | 1 | 1 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 |
С.Феттель | 7 | 95 | 331 | 134 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 |
Д.Баттон | 7 | 68 | 384 | 15 | 3 | 3 | 3 | ||||
Н.Росберг | 7 | 60 | 336 | 44 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 7 | 56 | 383 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Ф.Масса | 6 | 61 | 330 | 14 | 4 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 6 | 14 | 255 | 6 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 5 | 42 | 220 | 36 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Д.Риккардо | 5 | 33 | 267 | 5 | 4 | 1 | |||||
С.Перес | 5 | 24 | 274 | 4 | 5 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 5 | 22 | 219 | 5 | 6 | ||||||
В.Боттас | 4 | 30 | 163 | 3 | 3 | 1 | |||||
Д.Квят | 2 | 1 | 69 | 5 | 10 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 109 | 14 | 13 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 55 | 9 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 1 | 55 | 10 | 11 | |||||||
М.Эриксон | 1 | 54 | 17 | 14 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 54 | 14 | 15 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 54 | 11 | 16 | |||||||
Верляйн и Окон в Гран При Абу-Даби не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.
Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».
Гран При Абу-Даби : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/11/15 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
23/11/14 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
03/11/13 | Яс-Марина | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/11/12 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Lotus |
13/11/11 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
14/11/10 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
01/11/09 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |