Pirelli
Марио Изола: «HyperSoft выбран для Сингапура потому, что это создаёт многообразие тактических схем в зависимости от того, какие шины выберет тот или иной гонщик. "Пропуская" один состав (SuperSoft), мы также надеемся добиться более сопоставимой разницы в скоростях между Soft, UltraSoft и HyperSoft.
Во время гонки тактика может корректироваться – из-за появления автомобиля безопасности и других непредсказуемых факторов, которые могут возникнуть на городской трассе.
Хотя круг в Сингапуре достаточно медленный, мы считаем, что шинам придётся выдержать высокие нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и обычными опасностями городской трассы, такими как барьеры и меняющийся уровень сцепления с трассой. Тот факт, что гонка проходит в вечернее время, добавляет ещё одну переменную».
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф: «Результат Mercedes в Италии стал отличной наградой для всех, кто напряженно трудился, чтобы повысить уровень наших выступлений. Мы знали, что гонка в Монце станет очередным серьёзным испытанием после поражения в Спа, но мы отлично справились благодаря сочетанию индивидуального мастерства и фантастической командной работы. Однако мы также знаем, что в последние годы были сильны в Монце, хотя неповторимые характеристики этой трассы делают итальянский Гран При по-своему уникальным.
Но у сингапурского городского кольца свои особенности, из-за которых у нас были проблемы в прошлом. Короткие прямые, медленные узкие повороты и кочковатое покрытие делают трассу Марина-Бей одной из самых сложных в сезоне. Именно там в 2015-м мы провели один из самых тяжёлых уик-эндов за последние годы. В прошлом году в Сингапуре мы стартовали из третьего ряда, но заняли на финише первое и третье места.
Теоретически, трасса должна подходить Ferrari, но борьба в чемпионате настолько плотная, что делать прогнозы бессмысленно. Одно можно говорить с уверенностью – в Сингапуре зрелищный этап. Благодаря искусственному освещению трасса выглядит потрясающе как для тех, кто смотрит гонку по телевизору, так и для болельщиков на трибунах. Для команд эта гонка – одна из самых трудных из-за высокой температуры и влажности, которые усложняют жизнь всем в боксах.
Мы находимся в самом центре ожесточенной борьбы за титул, и меня просто поражает энергия наших сотрудников на базах в Брэкли и Бриксуорте. Каждый из них знает, что мы столкнулись с самым серьезным вызовом в нашей новейшей истории. Однако все в команде работают на пределе – мы будем бороться изо всех сил, чтобы выиграть оба титула».
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене: «Мы не могли после Монцы просто отправиться на другую гонку. Мы должны были извлечь какой-то урок из произошедшего. В последние годы мы были сильны в Сингапуре, эта трасса похожа на Монако. Но там были очень хороши и машины Red Bull Racing, так что я жду борьбы трёх команд».
Кими Райкконен: «Нас ждет очередной этап на городской трассе. В Сингапуре впервые в истории Формулы 1 прошла ночная гонка, это было уже десять лет назад. На отрезке между пятым и седьмым поворотами, на Бульваре Раффлз, лучшее место для обгонов, хотя опередить соперников и там не так просто.
Восемнадцатый поворот очень техничный. Если пропустить точку торможения, можно задеть защитный рельс. Связка поворотов под мостом тоже очень интересная. В двадцать первом повороте нужно пилотировать как можно ближе к стене, чтобы добиться максимальной скорости, но иногда проезжаешь слишком близко – и касаешься стены».
Aston Martin Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «Я научился принимать вызовы, которые бросает Сингапур. Моя первая гонка на этой трассе в 2011-м оказалась одной из худших, в которых я когда-либо принимал участие. Было очень тяжело физически – я просто недооценил, насколько это может быть трудно. После гонки я был не в лучшем состоянии и понял, что больше не хочу пережить это вновь. Я пообещал себе, что теперь всегда буду готовиться к Сингапуру даже более активно, чем надо.
В каком-то смысле сейчас я горжусь этим – я всегда чувствую себя отлично подготовленным. Мне нравится этот вызов, и в условиях жары я выступаю только лучше. Странным образом с годами боль и усталость превратились в удовольствие.
Как все знают, мне нравятся городские трассы, поскольку приходится пилотировать на пределе вплотную к стенам – ты никогда не можешь насладиться этим в полной мере. Нас ждёт вечерняя гонка, график уик-энда в Сингапуре всегда напряженный, но есть что-то романтичное в том, чтобы выезжать на трассу, когда смеркается, а ложиться спать в четыре или пять утра.
На этой трассе я хорошо выступал в гонках и финишировал на высоких позициях: четыре раза поднимался на подиум, три раза подряд финишировал вторым. Пришло время наконец выиграть этот Гран При!»
Макс Ферстаппен: «Полагаю, вся команда с нетерпением ждет этап в Сингапуре, поскольку у нас есть шансы добиться хорошего результата. В прошлом мы неплохо выступали на этой трассе и, полагаю, в этом году сможем побороться за подиум.
Мне очень нравится гоняться в Сингапуре. На трассе много поворотов, асфальт достаточно неровный, но из-за всего этого искать правильные настройки машины ещё интереснее. Вечерняя гонка и высокие температуры проверяют предел твоих возможностей. Для меня гонка в Сингапуре – самая сложная в сезоне с физической точки зрения, так что я старался к ней подготовиться.
Трасса воспринимается как-то иначе из-за искусственного освещения – это добавляет новый аспект, которого нет в большинстве других гонок. Атмосфера на протяжении всего уик-энда потрясающая – это отличное место для начала серии выездных гонок».
Renault Sport Formula One Team
Сирил Абитебул: «Спа и Монца никогда не позволяли нам продемонстрировать наши сильные стороны, но к ожидаемым трудностям, связанным с особенностями их конфигураций, прибавились ещё и штрафы. Какие-то были вызваны нашими тактическими соображениями, в каких-то мы сами виноваты.
Но теперь это уже позади, и мы покидали Монцу, заработав очки и показав неплохую скорость. Однако мы также почувствовали, что наши соперники стали сильнее. Борьба в середине пелотона носит исключительно острый характер, и нам нужно добиться оптимальной работы каждого элемента, чтобы и в дальнейшем удержать то небольшое преимущество, которое есть сейчас.
Теперь мы готовимся к Сингапуру, а эта трасса, как мы считаем, подходит нашей машине. Невозможно предсказать, что намерены предпринять наши соперники, но мы знаем, что в следующий уик-энд мы получим несколько технических новинок, которые должны позитивно отразиться на эффективности. Кроме того, Нико Хюлкенбергу и Карлосу Сайнсу очень нравится эта гонка, и обычно они показывают в Сингапуре неплохие результаты, поэтому мы уверены, что они справятся с делом.
Работа по созданию машины для следующего года не менее важна, чем задача удержать 4-ю позицию в чемпионате. Мы разрабатываем R.S.19 параллельно с выступлениями в гонках, поэтому надо очень точно распределять ресурсы, чтобы не допустить отставания ни в одной из областей. Именно этому мы будем уделять повышенное внимание в конце сезона, но у нас есть всё необходимое, чтобы со всем справиться – и правильная организация, и ресурсы».
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан
McLaren F1 Team
Фернандо Алонсо: «После сложных гонок в Бельгии и Италии мы прощаемся с Европой и начинаем серию выездных этапов сезона. В двух прошлых гонках команда рассчитывала на очки, а не на сходы по техническим причинам, но к позитивным моментам можно отнести тот факт, что в воскресенье в Монце мы всё-таки смогли продемонстрировать скорость.
Сейчас важно основное внимание уделить надежности, особенно если учесть, что трасса Марина-Бей лучше подходит нашей машине, поэтому необходимо в полной мере использовать все возможности. Наша цель – заработать очки.
Борьба в чемпионате очень острая, и хотя команда прогрессирует по ходу сезона, мы знаем, что должны продолжать напряженно работать, чтобы поддерживать высокие темпы модернизации машины по сравнению с соперниками. Я с нетерпением жду гонку в Сингапуре, которая проходит при искусственном освещении, и этот уик-энд всегда доставляет болельщикам большое удовольствие».
Стоффель Вандорн: «В прошлом году я впервые выступал в Сингапуре, и мне очень понравилось. Фактически на этой трассе я повторил свой лучший результат в Формуле 1, финишировав седьмым. Эта трасса больше подходит нашей машине, поэтому надеюсь на позитивный уик-энд, во время которого мы прибавим в скорости и поборемся с соперниками.
После того как в команде подтвердили, что я не буду выступать за MсLaren в следующем сезоне, я намерен сделать максимум возможного в оставшихся Гран При 2018 года. Вместе с командой мы напряженно работаем над улучшением результатов, так что ещё ничего не закончено.
Во время прошлогоднего Гран При Сингапура я получил невероятный опыт и вновь жду встречи с этой трассой. На протяжении всего уик-энда мы живем по европейскому времени, и это один из самых интересных моментов, связанных с этой гонкой. Это уникальный опыт, который мы не можем получить ни на одной другой трассе. Надеюсь, мы проведём успешный уик-энд и порадуем болельщиков».
Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гран При Сингапура – один из самых популярных этапов в календаре благодаря невероятным видам и уникальной атмосфере, сопровождающей уик-энд. Гонки при искусственном освещении в условиях экстремальной температуры и высокой влажности становятся серьезным испытанием для пилотов, но зато видно, насколько напряженно им приходится работать, чтобы добиться хорошего результата.
В предыдущие сезоны сингапурские уик-энды проходили по захватывающему сценарию, и я надеюсь, что в этом году будет точно также. Мы настроены оптимистично и надеемся, что такая трасса лучше подойдёт нашей машине. Разумеется, гарантий этого нет, особенно если учесть, что нас ждет столь непредсказуемый Гран При.
Хотя на прошлой неделе мы подтвердили состав пилотов, Ландо Норрис не приедет с нами в Сингапур, поскольку будет заниматься важной работой на симуляторе на базе команды. Фернандо и Стоффелю предстоит сложная работа, чтобы в этот уик-энд машина McLaren была как можно более быстрой».
Racing Point Force India F1 Team
Серхио Перес: «С нетерпением жду начала гоночного уик-энда. Мы позитивно провели два прошлых Гран При, в команде очень позитивная атмосфера – все хотят закрепить успех.
Гонка в Сингапуре – особенная. Не думаю, что ей можно найти аналог. Фантастический город, яркая и эффектная трасса в лучах прожекторов. Отель находится совсем рядом, на трассу мы приходим пешком, что позволяет почувствовать невероятную атмосферу этого места – в других местах это невозможно.
В гонке очень велики физические нагрузки. Из-за жары и высокой влажности в машине трудно дышать, вы сильно потеете. Перед уик-эндом в Сингапуре я специально тренируюсь в самых сложных условиях, чтобы адаптироваться.
Обычно эта гонка – самая продолжительная в сезоне, так что физическая форма здесь имеет особое значение. Важно хорошо высыпаться и не допускать обезвоживания. Европейский график нашей работы делает этот уик-энд весьма странным, но после нескольких дней в Сингапуре с этим не возникает проблем.
Для меня автодром Марина Бэй – один из любимых, я зарабатывал здесь очки каждый раз, когда выступал – семь раз в семи гонках, и жду возможности сделать это в восьмой раз. Мне нравится пилотировать на уличных трассах, где нужно быть агрессивным и точным – и мастерство гонщика имеет значение.
Атаковать в гонке, проезжая вплотную к барьерам, сложно, но весело. На широких машинах обгонять стало сложнее, но всё же не невозможно, как в Монако – трасса достаточно широкая, чтобы побороться за позицию.
Надеюсь, мы будем конкурентоспособны. В прошлом году я финишировал пятым, а после успешного выступления в Спа и Монце рассчитываю вновь заработать очки».
Эстебан Окон: «В двух гонках после летнего перерыва я продемонстрировал хороший темп, заработал много очков и надеюсь продолжить эту серию в Сингапуре.
С точки зрения физической нагрузки нас ждёт самая тяжёлая гонка в сезоне. Там жарко и влажно, но я специально готовился к этому этапу, сделав акцент на кардиотренировках. Важно правильно питаться и пить много жидкости ещё до приезда в Сингапур. Кроме тренировок в условиях жары, мой подход почти не изменился – на других этапах он не подводил.
Уик-энд в Сингапуре имеет уникальное расписание, но у меня есть свой секрет. Я всегда держу на часах два часовых пояса – местный и европейский. Я живу по европейскому графику и каждый день стараюсь ложиться спать в 21:00 по парижскому времени.
Гонка в Сингапуре – фантастическое событие. Ночные гонки всегда уникальны, а городская трасса добавляет интриги. Готов признать, что я не большой поклонник этой трассы – она слишком сложна. Из-за множества поворотов много мест, где можно допустить ошибку, поэтому чисто проехать круг крайне непросто. Больше всего мне нравится последний сектор, где мы проезжаем очень близко к стенам.
Мы с оптимизмом ждём этот этап. Если в пятницу выяснится, что машина работает должным образом, мы надеемся сохранить свои позиции в группе лидеров команд средней группы».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы приедем в Сингапур после двух результативных уик-эндов, где сделали максимум, заработав 32 очка. В Спа и Монце команда полностью выложилась и заслужила самую высокую оценку после тех неопределённостей, что окружали нас в августе.
В Сингапуре мы получим шанс закрепить этот успех и увеличить число очков. Мы всегда выступали там хорошо, нашим гонщикам нравятся уличные трассы, а подготовленные командой аэродинамические новинки должны повысить эффективность машины.
С новинками непросто разобраться по ходу пятничных тренировок, но мы надеемся сразу добиться некоторой прибавки. Мы рассчитываем, что эти решения позволят нам добиться большего на тех этапах, что пройдут после Гран При Сингапура – в последней трети сезона».
Red Bull Toro Rosso Honda
Пьер Гасли: «Я бывал в Сингапуре в качестве третьего гонщика Red Bull Racing, но этим мой опыт, связанный с предстоящим Гран При, исчерпывается. Но хотя бы я всё видел своими глазами, а это позволило понять, насколько там жаркий и влажный климат, и что такое вечерняя гонка, когда просыпаться приходится днём, а ложиться спать под утро.
Но у меня не было сложностей с тем, чтобы придерживаться европейского времени, и надо просто привыкнуть ездить в условиях искусственного освещения. Сингапурский уик-энд отличается своим особым ритмом, но когда я там был, мне всё понравилось.
Такой климат означает, что нам предстоит самая изнурительная гонка сезона. Хотя я никогда не пилотировал на этой трассе, но, судя по её конфигурации, мне кажется, что она мне должна понравиться: там много поворотов, но можно найти свой определённый ритм.
Мы понимали, что в Спа и Монце у нас будут сложности, но в теории сингапурская трасса должна лучше подойти нашей машине. Хочется поскорее понять, как у нас пойдут дела. Я специально тренировался, стараясь привыкнуть к жаре, много всего надевал и потел, а кроме того, активно посещаю сауну, и подготовка такого рода продолжится до самого начала уик-энда.
Когда я играю в компьютерные игры, то Марина-Бей – одна из моих любимых трасс, и теперь пора познакомиться с ней по-настоящему».
Брендон Хартли: «Сингапур – новая для меня трасса, и я уже предвкушаю встречу с ней. Все гонщики, с кем я разговаривал, уверяют, что предстоящая гонка – самая сложная в физическом плане, отчасти из-за того, что приходится напряжённо работать за рулём по ходу всего круга, отчасти из-за жары и влажности.
Разумеется, мне приходилось много выступать в ночных гонках по ходу карьеры, например, в "24 часах Ле-Мана", но благодаря свету прожекторов особых сложностей не будет, если только не пойдёт дождь.
Исторически наша команда неплохо там выступала, и все в Toro Rosso надеются, что в Сингапуре у нас будет возможность показать высокий результат. На прошлой неделе я знакомился с этой трассой, работая на симуляторе, а это полезно и команде, и гонщику.
На симуляторе Марина-Бей воспроизведена в 3-D с большой точностью, поэтому у меня была возможность выучить каждую кочку, каждый поребрик. Всё это позволяет прикинуть все возможные ориентиры и сразу взяться за работу, как только начнутся пятничные тренировки.
Также работа на симуляторе позволяет команде опробовать разные варианты настроек ещё до начала гоночного уик-энда, чтобы понять, комфортно ли гонщику за рулём машины. Конечно, это не то же самое, что пилотирование на реальной трассе, поскольку на симуляторе нет такого фактора, как жара, и перегрузки тоже ощущаются не столь сильно. Тем не менее, это идеальный способ получить представление о трассе.
Кроме того, я тренировался в условиях жары, чувствую себя хорошо подготовленным физически, а это поможет мне по ходу гонки…»
Alfa Romeo Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «Каждый год Гран При Сингапура становится одним из самых ярких событий сезона. Возможно, пилотировать там интереснее, чем на других трассах, потому что Марина-Бей находится в центре города, а гонка проходит в вечернее время.
Кроме того, из-за экстремальной жары и влажности эта гонка – одна из самых тяжёлых в году как в физическом, так и в психологическом плане. Команда стремится отыграться после сложного итальянского уик-энда, и мы решительно настроены бороться за хороший результат».
Шарль Леклер: «Сингапурская трасса для меня совершенно новая, и хотя я работал на симуляторе, чтобы с ней познакомиться, когда буду пилотировать там в реальной жизни, это станет особенным опытом. Кроме того, это будет моя первая по-настоящему ночная гонка, что тоже здорово.
Я уже предвкушаю встречу с этой трассой, ведь мы отправляемся на один из самых популярных Гран При сезона, и я рад встрече с сингапурскими болельщиками. По-моему, трасса очень интересная, город – тоже, и мне уже хочется, чтобы гоночный уик-энд поскорее начался».
Williams Martini Racing
Падди Лоу, технический директор: «На этой неделе мы отправляемся на трассу Марина-Бей, где начнется финальная стадия сезона. Трасса приняла первую в истории Формулы 1 ночную гонку, а уникальная атмосфера, которую создаёт искусственное освещение, делает этап непохожим на другие.
В Сингапуре машина должна обладать высокой прижимной силой и хорошим механическим сцеплением, поэтому технике, сотрудникам команды и гонщикам придётся нелегко. Психологически это одна из самых трудных гонок, поскольку у пилотов практически нет возможности перевести дух во время круга. К этому добавляется ещё влажность и жара, которая держится даже после захода солнца.
Обычно гонка длится почти два часа, поскольку скорости в Сингапуре сравнимы с Монако, но приходится проезжать 305 километров, тогда как в Монако в виде исключения дистанция составляет 260 километров. Инженеры и механики также проходят испытания жарой, и машины работают на пределе. Сочетание всего этого приводит к ярким событиям на трассе, особенно ближе к финишу. Сейчас вероятность этого будет ещё выше, поскольку машины 2018 года – самые быстрые.
Что касается Williams, то команда отправляется в Сингапур с боевым настроем после того, как мы двумя машинами заработали очки в Италии. Конечно, было бы лучше добиться такого результата непосредственно на трассе, но оба гонщика заслужили эти очки. Здорово, что Сергей заработал свой первый зачётный балл в Формуле 1. Мы надеемся, что их будет ещё много».
Лэнс Стролл: «В этом году я знаю, чего ожидать от трассы Марина-Бей – она узкая и извилистая, а из-за сильной жары и влажности нас ждёт один из самых сложных этапов как в психологическом, так и физическом плане.
С прошлогодней гонкой у меня связаны приятные воспоминания – я стартовал восемнадцатым, а финишировал восьмым. Гонка получилась сумасшедшей с дождем перед стартом – я смог отыграть пять позиций уже на первом круге. После асфальт подсыхал, и всё уже зависело от стратегии. После сложного уик-энда мы заработали несколько очков, так что вечеринка после гонки удалась на славу!»
Сергей Сироткин: «Гонка в Сингапуре – одна из тех, которых я жду с особым нетерпением. Было здорово гоняться на знакомых европейских автодромах, но теперь пришло время вновь отправиться на выездные этапы и увидеть несколько новых трасс.
Выступить в Сингапуре хочется всем. Трасса очень сложная, и потенциально это даёт нам большие надежды, так что я активно готовлюсь к этой гонке. Я уже бывал в Сингапуре, но больше ничего не смогу сказать, пока не проеду по трассе. Нас ждёт особый уик-энд – гонка ночная, но пройдет по привычному европейскому графику».