FORMULA 1 2018 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
14-16/09/2018 | Сингапур | 5063 м | 61 | 308.706 км |
Официальный сайт |
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это вторая из самых скоростных городских трасс в календаре – после бакинской – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
События уик-энда проходят в вечернее время, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в этом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту.
Особенности трассы
Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия.
Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.
Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в прошлом году гонка получилась дождевой.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «Нас ждёт уличная трасса и ночная гонка, а это вдвойне непросто. В Сингапуре очень длинная трасса, с 23 поворотами, где пилотам приходится нелегко из-за большой физической нагрузки, а машинам – из-за относительно низких скоростей.
Обычно машины в Сингапуре склонны к недостаточной поворачиваемости, что увеличивает износ задних шин, в гонке вызывает проблемы со сцеплением на выходе из поворотов. Климатические условия – тяжелые и для пилотов, и для всей команды, как и необычный график работы, к которому всё равно нужно адаптироваться».
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:42.489 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:40.852 | |
Третья тренировка | Небольшая облачность. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:41.829 | |
Квалификация | Небольшая облачность. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:39.491 | |
Лучший круг в гонке | Дождь, в конце сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.008 |
Телетрансляции
В России Гран При Сингапура покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
14/09 | Первая тренировка | 11:30 | 11:25 | - |
14/09 | Вторая тренировка | 15:30 | 15:25 | - |
15/09 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
15/09 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
16/09 | Гонка | 15:00 | - | 14:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При Сингапура составы "через один" – Soft, UltraSoft и HyperSoft, пропустив SuperSoft – такое сочетание в этом году используется впервые.
Марио Изола: «HyperSoft выбран для Сингапура потому, что это создаёт многообразие тактических схем в зависимости от того, какие шины выберет тот или иной гонщик. "Пропуская" один состав (SuperSoft), мы также надеемся добиться более сопоставимой разницы в скоростях между Soft, UltraSoft и HyperSoft.
Во время гонки тактика может корректироваться – из-за выезда автомобиля безопасности и других факторов, которые могут возникнуть на городской трассе.
Хотя круг в Сингапуре достаточно медленный, мы считаем, что шинам придётся выдержать высокие нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и обычными опасностями городской трассы, такими как барьеры и меняющийся уровень сцепления с трассой. Тот факт, что гонка проходит в вечернее время, добавляет ещё одну переменную».
Гонщик | Команда |
Soft | UltraSoft | HyperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 4 | 6 |
В.Боттас | Mercedes | 3 | 4 | 6 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 3 | 3 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 3 | 3 | 7 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 2 | 4 | 7 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 5 | 7 |
К.Сайнс | Renault | 3 | 2 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 3 | 2 | 8 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 2 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 2 | 8 |
С.Вандорн | McLaren | 3 | 2 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Ш.Леклер | Sauber | 3 | 2 | 8 |
Достижения действующих гонщиков в Сингапуре
У Себастьяна Феттеля четыре поула, четыре победы и шесть подиумов в Сингапуре. Кроме него из действующих пилотов побеждали в Сингапуре только Алонсо и Хэмилтон.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 10 | 155 | 546 | 221 | 1 | 1 | 4 | 6 | 1 | 6 | 4 |
Ф.Алонсо | 10 | 104 | 520 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 10 | 101 | 512 | 193 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 | 3 |
К.Райкконен | 8 | 54 | 420 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
Д.Риккардо | 7 | 71 | 379 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
С.Перес | 7 | 32 | 420 | 11 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 7 | 8 | 276 | 3 | 7 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 7 | 5 | 301 | 7 | 9 | 1 | |||||
В.Боттас | 5 | 25 | 275 | 6 | 3 | 1 | |||||
М.Эрикссон | 4 | 216 | 14 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 3 | 14 | 179 | 6 | 4 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 12 | 122 | 4 | 6 | 1 | |||||
К.Магнуссен | 3 | 2 | 171 | 9 | 10 | ||||||
Э.Окон | 2 | 1 | 117 | 14 | 10 | ||||||
С.Вандорн | 1 | 6 | 58 | 9 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 1 | 4 | 58 | 18 | 8 | ||||||
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Сингапура не участвовали |
Себастьян Феттель: «Мне нравится приезжать в этот удивительный и невероятно чистый город. Трасса интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором сильно трясёт – приходится пилотировать на пределе возможностей машины.
Самое сложное в Сингапуре – жара и количество поворотов. Проезжать шиканы не так просто, вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.
Это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно».
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
17/09/17 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
18/09/16 | Сингапур | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
20/09/15 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
21/09/14 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/09/13 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/09/12 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |