18 февраля
Небольшая облачность.Сухо. Воздух +5…16С, трасса +3…18С
В условиях стабильных правил проблем с надёжностью с каждым годом становится меньше, в 2019-м уже в первый день зимних тестов в Барселоне почти все проехали больше дистанции гонки. Совсем без проблем не обошлось, но они были локальными – после короткого ремонта гонщики выезжали вновь.
Не готова пока только новая машина Williams. В команде сначала отложили начало тестов на один день, потом ещё на один – и пока неизвестно, сможет ли FW42 покинуть боксы хотя бы в среду.
В двух командах разделили программу. В Mercedes утром работал Валттери Боттас, а днём за руль сел Льюис Хэмилтон. В Renault Даниэль Риккардо сменил Нико Хюлкенберга.
Утром на выезде с пит-лейн возник небольшой спор за право выехать первым – Карлос Сайнс встал рядом с уже стоявшей перед светофором машиной Боттаса – и быстрее среагировал на зелёный свет.
Через пять минут сессию остановили красными флагами – Кими Райкконен за рулём представленной утром машины Alfa Romeo вылетел в гравий. Финн пытался самостоятельно вернуться на трассу, но машина завязла.
Второй раз до обеденного перерыва красные флаги появились после остановки на трассе машины Грожана – из-за проблем с подачей топлива.
Во второй сессии остановившаяся машина Карлоса Сайнса вызвала появление красных флагов – испанец тренировал старт в конце пит-лейн, когда мотор неожиданно потерял мощность.
На последних минутах сессии на выезде с пит-лейн остановилась машина Райкконена – вновь появились красные флаги, под ними сессия и финишировала.
Других серьёзных проблем не возникло. Всего четыре красных флага – для первого дня всё прошло очень спокойно.
В Toro Rosso первый день тестов новой STR14 отдали опытному Даниилу Квяту, россиянин провёл множество проверок, проехал дистанцию гонки – результативный день. В конце сессии Квят и Хэмилтон едва не коснулись в борьбе за позицию в десятом повороте, но гонщики оставили друг другу достаточно места.
Позиция в протоколе на этой неделе не имеет значения – команды ещё не начинали работу над скоростью, решая другие задачи – более показательными будут результаты второй недели тестов.
В Pirelli привезли на тесты все пять составов резины, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5. Пилоты Mercedes и Renault работали только с жесткой резиной.
Лучшим остался утренний результат Феттеля – 1:18.161, лидирует Себастьян и по числу кругов – больше двух дистанций гонки. Похоже, новая Ferrari быстра и надёжна.
Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:18.161 | - | 169 | С3 |
2. К.Сайнс | McLaren | 1:18.558 | +0.397 | 119 | С4 |
3. Р.Грожан | Haas | 1:19.159 | +0.998 | 65 | С3 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.426 | +1.265 | 128 | С3 |
5. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:19.462 | +1.301 | 114 | С3 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:19.464 | +1.303 | 77 | С4 |
7. С.Перес | Racing Point | 1:19.944 | +1.783 | 30 | С3 |
8. В.Боттас | Mercedes | 1:20.127 | +1.966 | 69 | С2 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.135 | +1.974 | 81 | С2 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:20.980 | +2.819 | 65 | С2 |
11. Д.Риккардо | Renault | 1:20.983 | +2.822 | 44 | С2 |