В McLaren не суеверны и не побоялись назначить презентацию на 13 февраля. Впрочем, год назад 13-го прошли сразу три презентации, в том числе Mercedes.
MCL35 традиционно представили в Уокинге, пригласив прессу и небольшую группу болельщиков, остальные наблюдали за происходящим во время прямой трансляции в социальных сетях и на сайте команды.
Презентация началась не с долгих официальных речей – машину показали сразу, потом на сцену поднялись представители команды – всё продолжалось лишь двадцать минут.
Машина окрашена матовой краской в узнаваемой гамме. Команда сохранила состав пилотов и технический штаб – на церемонии много говорили о стабильности, связывая с ней надежду на дальнейший прогресс.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Сегодня я очень горжусь нашей командой. В прошлом сезоне мы добились поставленной цели, заняв четвёртую строчку в Кубке конструкторов.
Достигнутый прогресс позволил увеличить число партнёров и болельщиков по всему миру, а теперь мы с нетерпением ждём ещё одного сильного сезона. Мы рады вернуться в борьбу, сохраняем уверенность и концентрацию и вместе движемся вперёд».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Презентация новой машины – важный момент для команды. Вчера вечером после многих месяцев работы, в которой принимали участие все сотрудники McLaren, они впервые увидели MCL35 ещё до того, как новая машина была показана миру.
Каждый из них в межсезонье вложил в разработку и производство MCL35 немало труда, чтобы подготовить её к зимним тестам. В прошлом году Карлос Сайнс и Ландо Норрис продемонстрировали настоящее упорство и решимость, а сейчас продолжают интенсивно тренироваться, чтобы подготовиться к тестам и предстоящему сезону.
Мы все настроены развить то, что было достигнуто в 2019-м – это был первый год, когда Карлос и Ландо выступали за McLaren, и он прошёл очень позитивно.
Сегодня мы сделали ещё один шаг вперёд. При этом важно не расслабляться, ведь впереди сложный сезон. В Формуле 1 ничто не даётся легко, и в середине пелотона разворачивается очень острое соперничество. У нас будет всего шесть дней тестов, чтобы подготовиться к старту нового сезона, но у Карлоса, Ландо и всей команды боевой настрой. Мы вновь берёмся за дело!»
В прошлом году в McLaren одними из первых подтвердили состав – Карлос Сайнс и Ландо Норрис с нетерпением ждут нового сезона...
Карлос Сайнс: «Сегодня важный день для всех нас! Зимой я внимательно следил за созданием MCL35 и знаю, сколько усилий приложила команда. Многие могут считать, что 2020-й – просто переходный сезон между текущим и новым регламентом, но мы в McLaren нажали кнопку «перезагрузки» после финиша гонки в Абу-Даби и напряжённо работали, чтобы сделать лучше каждый элемент машины.
Заметный шаг вперёд, сделанный в прошлом сезоне, стал для всех огромной мотивацией, но в то же время и напоминанием, насколько напряжённой остаётся борьба в середине пелотона. Мы не можем позволить себе сидеть сложа руки в 2020-м, если хотим сократить отставание от тройки лидеров.
Цель состоит в том, чтобы подтолкнуть себя и команду к ещё одному шагу вперёд в этом сезоне. Я жду начала тестов в Барселоне и продолжения той позитивной динамики, которую мы видели в прошлом году».
Ландо Норрис: «Машина MCL35 отлично выглядит в обновлённой расцветке – она должна понравиться нашим болельщикам, и я с нетерпением жду, когда впервые сяду за руль. Команда проектировщиков, инженеров, механиков, да и мы с Карлосом вложили много сил в создание этой машины. И мне приятно участвовать в её доработке.
Дебютный сезон дал мне невероятный опыт, я многому научился у команды и Карлоса. Впереди второй сезон, и теперь я больше уверен в своем гоночном мастерстве, в своих комментариях инженерам – мы продолжим улучшать машину по ходу сезона.
Мы пока не ставим цели на этот год: мы знаем, что сложно сохранить завоеванное в прошлом году четвёртое место, но мне любопытно, какие позиции мы займём по отношению к соперникам из топ-команд на тестах и в гонках».
Технические характеристики McLaren MCL35
Шасси
Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям; передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях; встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины; дополнительная система защиты Halo.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика.
Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.
Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 746 кг.
Развесовка: между 45,4% и 46,4%.
Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.
Панель приборов: Разработка McLaren Applied Technologies.
Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона.
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем.
Шины: Pirelli P Zero.
Колёсные диски: Enkei.
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel с использованием продуктов Sikkens.
Система охлаждения: радиаторы охлаждения двигателя и ERS производства Marelli.
Передовые технологии: При разработке шасси использовали технологии и решения 3д-печати компаний Stratasys 3D Printing и Mazak Advanced Technology.
Силовая установка
Двигатель: Renault Sport R.E.20
Минимальный вес: 145 кг.
Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), накопитель энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника.
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 литра.
Число цилиндров: 6.
Число клапанов: 24.
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации.
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин.
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.
Расход топлива: максимум 110 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента.
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Система рекуперации энергии
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.
MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена.
Трансмиссия
Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением.
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением.