В Mercedes не стали собирать журналистов и болельщиков на базу, как McLaren, не стали приглашать хор и оркестр, как Ferrari. Представляя новую машину, которую назвали Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance, команда повторила сценарий, ставший привычным в последние годы.
Правда, на этот раз раскраску машины показали за несколько дней до презентации – на пресс-конференции, посвящённой подписанию пятилетнего контракта с новым спонсором – британской химической компанией INEOS, логотип которой появился на верхнем воздухозаборнике.
Утром в день презентации пресс-служба опубликовала компьютерные рендеры новой машины, которую привезли в Сильверстоун для обкатки в рамках разрешенного регламентом съемочного дня.
Перед выездом на трассу Тото Вольфф, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас вышли в прямой эфир, обратившись к болельщикам, а вечером команда опубликовала фотографии с трассы – представление новой машины получилось лаконичным, но информативным.
Как и год назад, первым за руль сел Боттас, потом его сменил Хэмилтон. Было прохладно, около восьми градусов тепла – в команде волновались за тормоза, но всё прошло гладко.
Цели и задачи чемпионской команды не меняются много лет – защитить чемпионские титулы в обоих зачётах.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня – важный день для всех нас. Мы впервые видим собранную машину, она в первый раз выйдет на трассу. Сегодняшний день – это начало нашего пути в 2020 году. Его можно считать успешным, если мы без проблем проведём обкатку, проедем необходимое количество кругов, отснимем материал и услышим первые впечатления гонщиков.
Тесты в Барселоне на следующей неделе – следующий этап: надеюсь, там всё пройдёт успешно, мы без проблем поработаем, выполним всё, что планировали, соберём данные и отправимся в Мельбурн в хорошей форме. Наш подход – двигаться вперёд постепенно.
В команде спокойная атмосфера, все сосредоточены – мы знаем, что должны работать и добиться желаемых результатов, стараемся как можно лучше подготовиться. Мы понимаем, что нам не гарантированы победы в гонках или чемпионате, мы знаем, что должны приложить усилия для этого, и мы это делаем каждый год. У нас с самого начала такой настрой.
Кроме того, в этом году важно правильно распределить ресурсы между работой с новой машиной и подготовкой к следующему сезону. У нас есть группа людей, занимающихся машиной 2021 года. Они полностью сосредоточены на этой задаче. А мы, гоночная команда, работающая на трассе, сосредоточены на этом сезоне. Мы должны добиться максимума от машины, избежать ошибок и с самого начала всё сделать как надо».
Управляющий директор компании Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл рассказал о доработке силовой установки.
Энди Кауэлл: «Нам приходится шире смотреть на модернизацию силовой установки, заниматься каждой её системой в отдельности. Мы проработали множество разных проектов и надеемся, что, собрав их воедино, сможем повысить скорость машины, а также дать возможность специалистам по аэродинамике добиться дополнительных улучшений.
Идеал недостижим, но всегда можно добиться большего – у нас именно такой настрой. Мы всегда стараемся улучшить каждую деталь, работая с материалами, с оборудованием, с прочими составляющими, совершенствуя арсенал инструментов, которые есть в распоряжении конструкторов. Мы понимаем, что есть области, в которых можно добиться улучшений. При таком настрое и подходе к работе важно оставаться самокритичными и быть открытыми для всего нового».
Состав команды остался прежним, четвёртый год подряд напарником Льюиса Хэмилтона будет Валттери Боттас...
Льюис Хэмилтон: «Это уже мой восьмой сезон с командой Mercedes, каждый год у всех одинаковый настрой: все испытывают огромный энтузиазм перед началом сезона, все максимально мотивированы. Больше всего меня удивляет вот что: мы добились огромных успехов, и, казалось бы, можно расслабиться, но все по-прежнему предельно собраны и сосредоточены на работе.
Первым за руль сядет мой напарник, а я буду с интересом за этим наблюдать и ждать своей очереди. Кстати, впервые за руль машины Формулы 1 я сел именно в Сильверстоуне. И каждый год это становится чем-то вроде приятного сюрприза, когда ты погружаешься в работу с новой машиной, занимая место в кокпите – это настоящая привилегия!»
Валттери Боттас: «Мне повезло, что я первым сяду за руль новой машины. Я очень этому рад, и если со стороны этого не видно – я просто не показываю эмоции!
Мне предстоит сесть за руль совершенно новой машины, оценить её, понять особенности управления и то, как работает аэродинамика, двигатель и остальные системы. Потребуется какое-то время, чтобы во всём этом разобраться, но на сегодняшних заездах наша задача – проверить машину на наличие технических неполадок и собрать первые данные. Полноценная работа начнётся на тестах на следующей неделе.
Сначала предстоит проехать установочный круг, по телеметрии оценить работу всех систем, а я предоставлю команде первичную обратную связь. Затем мы проедем несколько коротких серий, чтобы лучше понять машину.
В прошлом году я заложил хорошую основу для дальнейшей работы, многому научился, почувствовал прогресс во многих областях, вместе с командой работал над устранением своих слабых сторон. Зимой у меня была хорошая возможность оглянуться на прошлый сезон, оценив картину в целом».
Технические характеристики Mercedes W11
Шасси
Монокок: Монокок из углепластика и пористых композитных материалов.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.
Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.
Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.
Шины: Pirelli.
Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.
Тормозные суппорты: Brembo.
Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.
Панель приборов: McLaren Electronic Systems.
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.
Трансмиссия
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.
Сцепление: Диск из карбона.
Габариты
Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 746 кг.
Силовая установка
Тип: Mercedes-AMG F1 M11 EQ Performance
Минимальный вес: 145 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).
Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 л.
Число цилиндров: 6.
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.
Система рекуперации энергии (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.
Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.).
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.
Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.
Топливо: Petronas Primax.
Смазочные материалы: Petronas Syntium.