Тесты. 15 декабря. Абу-Даби
Ясно. Сухо. Воздух +24...28С, трасса +32...38С
Первоначально после Гран При Абу-Даби [который должен был пройти на две недели раньше] планировалось провести трёхдневные тесты 18-дюймовых шин Pirelli. Но пандемия коронавируса изменила планы, переход на 18-дюймовые шины отложили до лучших времён, а после Гран При Абу-Даби решили провести «молодёжные» тесты.
С молодёжью тоже не получилось. Ведущие позиции в молодёжных сериях и так заняли участники молодёжных программ, для которых команды разработали свою программу, а у молодёжи со стороны не было денег.
Прежде под молодёжью в FIA понимали гонщиков, проехавших не более двух Гран При за карьеру. Но в Renault обратились к FIA с просьбой допустить к тестам 39-летнего двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, участника 312 Гран При, и в федерации неожиданно согласились. Тогда к FIA обратились из Ferrari, попросив допустить к тестам переходящего к ним в следующем году Карлоса Сайнса – в федерации отказали, но обозначили формальное требование – в тестах могут участвовать все, кто не выступал в Формуле 1 в прошедшем сезоне.
Кроме того, в тестах было запрещено использовать любые детали для 2021 года. Машины должны были полностью соответствовать регламенту 2020 года, а гонщики могли работать только с двумя составами резины, получив по пять комплектов шин Medium и по два комплекта шин Soft.
Протокол дня возглавил Фернандо Алонсо. В этом году испанец несколько раз работал на частных тестах с машиной двухлетней давности, а здесь получил возможность проехать большую дистанцию за рулём R.S.20. Фернандо проехал круг за 1:36.333, что быстрее лучшего результата Renault на квалификации в минувший уик-энд (Эстебан Окон – 1:36.359).
Наибольшую дистанцию проехал единственный российский участник тестов Роберт Шварцман за рулём Ferrari – 129 кругов.
Замкнул протокол Мик Шумахер. В отличие от соперников, в Haas F1 работали только с одной машиной. День у немца тоже получился насыщенным, в команде сосредоточились на адаптации гонщика, чтобы на зимних тестах сразу приступить к работе с машиной
Не обошлось без ошибок и вылетов. Буэми, Цунода и Чжоу оказывались за пределами трассы, но без последствий для машин. Остановка на трассе Роя Ниссани привела к появлению красных флагов.
Гоночная программа 2020 года завершена, теперь команды встретятся на трассе 2 марта, когда в Барселоне стартуют трёхдневные зимние тесты.
Результаты тестов
Пилот | Команда | Время | Круги | Шины |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1:36.333 | 105 | С5 |
2. Н.де Вриз | Mercedes | 1:36.595 | 110 | С5 |
3. С.Вандорн | Mercedes | 1:36.840 | 82 | С5 |
4. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:37.446 | 89 | С5 |
5. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:37.557 | 123 | С5 |
6. Ю.Випс | Red Bull Racing | 1:37.770 | 101 | С4 |
7. А.Фуоко | Ferrari | 1:37.817 | 126 | С5 |
8. К.Айлотт | Alfa Romeo | 1:37.826 | 93 | С5 |
9. Г. Ю Чжоу | Renault | 1:37.902 | 98 | С5 |
10. Д.Эйткен | Williams | 1:38.153 | 78 | С4 |
11. Р.Шварцман | Ferrari | 1:38.157 | 129 | С5 |
12. С.Буэми | Red Bull Racing | 1:38.284 | 77 | С4 |
13. М.Сато | AlphaTauri | 1:38.495 | 127 | С4 |
14. Р.Ниссани | Williams | 1:39.800 | 75 | С4 |
15. М.Шумахер | Haas | 1:39.947 | 125 | С5 |