Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «На этот раз в Сильверстоуне нас ждёт много нового. Мы увидим первый из трёх в сезоне субботних спринтов, который должен изменить динамику и ритм уик-энда, а также повлиять на подход к работе с резиной. Интересно посмотреть, как команды интерпретируют новые правила и попробуют использовать их в своих интересах.
Кроме того, мы представим новые задние шины, которые были успешно протестированы в Австрии и получили позитивные отзывы.
Если говорить о самом Сильверстоуне, то на этой трассе нагрузка на резину очень велика из-за скоростных поворотов. Поэтому контроль состояния шин будет, как всегда, иметь критическое значение. Другим ключевым фактором станет британская погода, которая постоянно меняется в это время года».
Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф: «Мы отправляемся на гоночный уик-энд в Сильверстоун, где ожидаются полные трибуны и 140 тысяч болельщиков Формулы 1 в самый разгар напряжённой борьбы в чемпионате. Автодром расположен всего в десяти минутах от нашей базы в Брэкли и в сорока пяти от базы в Бриксуорте. Выступления перед домашними болельщиками станет для нас огромным стимулом.
Первый уик-энд нового формата, включающий субботний спринт, станет вызовом для всех команд. Перед пятничной квалификацией всего одна часовая тренировка. Кто в такой ситуации быстрее разберётся с настройками и обретёт скорость, тот и получит преимущество по ходу уик-энда. Мы адаптируем свой подход и планы по работе на трассе, чтобы как можно лучше подготовиться к каждому аспекту нового вызова.
В этом году гонщики впервые будут проезжать по прямой Hamilton Straight, что станет особенным моментом для Льюиса и всей команды. Не могу припомнить другой пример, когда ещё не завершивший карьеру гонщик был удостоен такой награды на автодроме — это признание карьерных достижений Льюиса. Однако я знаю, что в субботу и воскресенье всё его внимание будет сосредоточено на том, чтобы заработать максимум очков.
Валттери начнёт уик-энд с полной уверенностью в своих силах. Он сильно провёл обе гонки в Австрии, дважды поднялся на подиум и продолжает укреплять свою позицию в личном зачёте.
В Сильверстоуне невероятная трасса — быстрая и плавная. Мы надеемся, что она лучше подойдёт нашей машине по сравнению со Шпильбергом. Мы привезём несколько небольших обновлений и сможем оценить их эффективность. Мы знаем, что должны предоставить Льюису и Валттери быструю машину, все в Брэкли и Бриксуорте работают над этим с максимальной отдачей».
McLaren Racing
Ландо Норрис: «Поднявшись на подиум третий раз в этом сезоне, я испытал непередаваемые эмоции. Это заслуженный результат, увенчавший усилия всей команды. Надеюсь, мы сможем использовать этот импульс для успешного выступления в Гран При Великобритании, домашнем для меня и для McLaren, хотя надо оставаться реалистами, ведь Сильверстоун – совсем иная по характеру трасса.
Тем не менее, мы сделаем всё, чтобы заработать как можно больше очков.
Гонка в Сильверстоуне – всегда особое событие, и я рад, что на трибуны вернутся британские болельщики. Надеюсь, при этом будут соблюдены все необходимые меры безопасности. В прошлом году две гонки на этом автодроме прошли при пустых трибунах, и мне очень не хватало британской публики, но сейчас ожидается аншлаг, атмосфера будет более привычной, и мне очень хочется в неё окунуться.
Также впервые в этом сезоне нас ждёт квалификационный спринт. В пятницу надо будет сразу браться за дело, ведь субботнему спринту предшествует квалификация, но мы к этому готовы. Такой формат уик-энда всем в новинку, он должен привести к обострению борьбы на трассе, и я уверен, что болельщики увидят захватывающие гонки!»
Даниэль Риккардо: «На этой неделе мы отправляемся в Сильверстоун, где пройдёт домашняя для McLaren гонка. Наконец-то на автодром вернутся болельщики – для всех это особенный момент. По ходу сезона зрителей на трибунах становилось всё больше, когда в ряде стран считалось, что это уже безопасно. Думаю, всем не хватало этого шума и этой атмосферы, которую могут создать только болельщики.
На Гран При Великобритании будет впервые опробован новый формат квалификации – субботний спринт, и это интересный вызов. Я уверен, благодаря этому мы получим немало возможностей заработать хорошие позиции на старте воскресной гонки.
После трёх гонок подряд во Франции и Австрии я решил немного отдохнуть, чтобы восстановить силы, а также какое-то время провёл на Фестивале скорости в Гудвуде, где пилотировал McLaren MP4-5B Айртона Сенны – это было просто здорово.
Предыдущий гоночный уик-энд в Австрии сложился неплохо, я уже более уверенно пилотирую нашу машину и в Сильверстоуне настроен продолжить атаковать. Мы просто должны сделать следующий шаг, чтобы этот прогресс отразился и на времени прохождения кругов, чтобы мы могли бороться за высокие результаты».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «После первой в этом сезоне серии из трёх гонок подряд мы готовимся к нашему домашнему Гран При. Здорово, что в Сильверстоуне мы увидим полные трибуны, на которых будут наши болельщики, а также сотрудники McLaren – разумеется, для общей безопасности там должны быть приняты все необходимые меры.
Также в эту субботу впервые пройдёт квалификационный спринт, и нам очень интересно опробовать новый формат. Мы видим, что наш спорт не стоит на месте, предпринимаются усилия, чтобы борьба на трассе стала острее, а болельщики увидели ещё более увлекательные гонки.
Команда напряжённо трудится, готовясь к этим переменам, и для всех необычно, что квалификация перенесена на пятницу, а в субботу пройдёт спринт. При таком формате неизбежно произойдут какие-то изменения в расстановке сил, и все команды будут пытаться воспользоваться любыми возможностями.
В Австрии мы показали неплохие результаты, после чего восстановили силы и вновь готовы к борьбе за очки. Команда продолжает двигаться вперёд, повышать скорость машины за счёт более полного раскрытия её потенциала, но при этом надо оставаться реалистами, готовиться к каждой гонке в отдельности и постепенно прогрессировать по ходу всего сезона».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Лоран Мекис, спортивный директор Ferrari: «По ходу трёх Гран При в этом году – и впервые в Сильверстоуне, мы поэкспериментируем с новым форматом уик-энда.
В пятницу у нас будет всего одна тренировка, вместо второй пройдёт квалификация – такая же, как обычно проходит в субботу. На основе её результатов будет сформирована стартовая решётка субботнего спринта с дистанцией 100 км.
Итак, теперь у нас будет два старта за уик-энд: одна короткая и одна обычная гонка, и при этом мы сохраним традиционную квалификацию. Всё это делается для того, чтобы болельщикам стало интереснее. Любопытно посмотреть, что получится, как команды и гонщики адаптируются к новым задачам. Мы думаем, что будет интересно. Увидимся после гонки в Сильверстоуне и обсудим, как всё прошло».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «Если вспомнить недавнюю серию из трёх гонок подряд, то квалификации на всех трёх этапах прошли неплохо, каждый раз мне удавалось проходить в финальную сессию. В общем, по субботам мы всегда показывали отличную скорость, а больше всего удовольствия мне доставила гонка во Франции, где я выступал перед своими соотечественниками.
Вторая гонка в Австрии также сложилась неплохо, хотя простой её не назовёшь, но мы постоянно были в гуще борьбы. Из минусов можно вспомнить сход с дистанции первой австрийской гонки, произошедший сразу после старта. Но в целом команда работает хорошо, машина производит неплохое впечатление, и похоже, что всё идёт в нужном направлении. Надеюсь, так будет и в Сильверстоуне.
Главным изменением в этот уик-энд станет субботняя гонка, это значит, что перед квалификацией на поиск настроек у нас будет только одна тренировка. Это серьёзные перемены, поэтому к первому выезду на трассу надо будет подготовиться ещё более тщательно, чем обычно.
Базовые настройки должны быть подобраны с самого начала. При новом формате уик-энда от хорошей работы машины именно в режиме гонки зависит ещё больше, чем обычно, а мы знаем, что над этим нам ещё предстоит поработать.
Полагаю, в основном это объяснятся тем, что в квалификациях нам удаётся превзойти наши возможности, при том что некоторые другие команды по субботам сталкиваются с проблемами. А затем в гонках мы оказываемся примерно на тех позициях, на которых и должны быть. Но в целом всё должно быть более-менее нормально, ведь в Австрии мы использовали альтернативную тактику и финишировали в четырёх или пяти секундах позади первой пятёрки.
В любом случае мы боремся за очки, а это, безусловно, хорошо. Я много работал с инженерами, занимался на симуляторе, и перед субботним спринтом мы старались предусмотреть все возможные сценарии. Полагаю, будет весело. Кроме того, мы будем использовать новую резину Pirelli. Изменения в конструкцию шин внесены в основном из соображений безопасности, но в Австрии мы уже опробовали эту резину – по-моему, она работает практически так же.
Мне нравится Сильверстоун, это одна и моих любимых трасс, особенно связка поворотов Maggots-Becketts, одна из лучших во всём календаре. Хотя обгонять на этой трассе непросто, но всё-таки возможно, и в прошлом году мне там удавались неплохие обгоны. Я получил удовольствие от дуэлей с соперниками, в том числе с Себастьяном Феттелем, которого опередил по внешнему радиусу в правом повороте перед шиканой.
Трибуны в Сильверстоуне будут заполнены болельщиками, и я уже предвкушаю отличную атмосферу!»
Юки Цунода: «По ходу серии из трёх гонок подряд во Франции и Австрии были неудачные моменты, но были и плюсы. На Поль-Рикаре я допустил серьёзную ошибку в квалификации, а в Австрии пересёк белую линию на въезде на пит-лейн. Если же говорить о позитивном, то в дни первого австрийского уик-энда я применил иной подход к работе.
Раньше я всегда начинал агрессивно атаковать, как только чувствовал уверенность в машине, или сразу после внесения изменений в настройки. Этот подход срабатывал в других категориях вплоть до Формулы 2, но здесь он оказался неэффективным и излишне рискованным.
Я это осознал и теперь решил двигаться вперёд постепенно, шаг за шагом, чтобы уверенность крепла начиная с тренировок до квалификации, и только тогда я стараюсь атаковать в полную силу. Также я поменял и подход к работе с инженерами, и методику разминки перед тем, как занять место в кокпите. Всё это позволило сделать шаг вперёд. В итоге в квалификации перед второй гонкой в Австрии я показал свой лучший результат в сезоне, что было приятно.
После предыдущей гонки я остался работать на Red Bull Ring, участвуя в тестах резины Pirelli. Поскольку я новичок, чем больше времени я провожу за рулём, тем лучше. Это была интересная работа.
Но теперь мы отправляемся в Сильверстоун, и с этой трассой у меня связаны хорошие воспоминания. В прошлом году я занял там 3-е место в воскресной гонке Формулы 2 и вообще проехал по этой трассе немало кругов начиная с Ф3. Но минус в том, что я никогда не выступал в Сильверстоуне на машине Формулы 1, а у нас перед квалификацией будет только одна тренировка, ведь в субботу пройдёт квалификационный спринт.
Это означает, что новый подход, который я использовал в Австрии, на этот раз сработает не лучшим образом. Предвижу, что показать хороший результат в квалификации сразу после первой пятничной тренировки будет непросто. И всё-таки я постараюсь постепенно наращивать скорость, как это делал на Red Bull Ring.
Субботний спринт всем будет в новинку. Кроме того, изменения в настройки мы сможем вносить только между первой тренировкой и пятничной квалификацией, и после этого с машиной ничего делать нельзя. Думаю, в Сильверстоуне сложности будут у всех, но я собираюсь сосредоточиться на своей работе, чтобы подготовиться как можно лучше.
С нетерпением жду возможности проехать на машине Формулы 1 по британской трассе со всеми её скоростными поворотами. Хотя, как я уже говорил, из-за сокращённого времени тренировок возможны трудности, перед этим уик-эндом я чувствую уверенность, основанную на опыте предыдущих лет, так что посмотрим, как всё сложится».
Aston Martin BWT F1 Team
Себастьян Феттель: «С нетерпением жду очередную гонку в Сильверстоуне. На этой трассе много скоростных участков и хорошие места для обгонов – думаю, нас ждут настоящие гонки. Это важный уик-энд для команды, с интересом жду его начала».
Лэнс Стролл: «Гонка в Сильверстоуне – настоящая классика автоспорта. Приезжать в Сильверстоун всегда приятно, там интересно пилотировать. Здорово гоняться на глазах действительно страстных болельщиков.
Впереди первая в этом сезоне домашняя гонка для Aston Martin. Надеюсь, мы хорошо проведём этот уик-энд – чтобы сотрудники расположенной через дорогу базы могли гордиться нашей командой».
Alpine F1 Team
Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Меняя формат уик-энда Формула 1 делает смелый шаг, что говорит о стремлении к реализации новых, интересных идей для растущей базы поклонников нашего спорта. В таком формате гоночные уик-энды ещё не проводились, всем интересно узнать, как всё получится, но главное – мы знаем, что в Формуле 1 всё проанализируют и сделают выводы, чтобы наш спорт оставался актуальным и интересным для зрителей и участников.
Как бы ни сложился предстоящий уик-энд, мы знаем, что новый сценарий – это новые возможности, которые нужно максимально использовать. Произойти может всё, что угодно, мы должны быть уверены, что сможем извлечь максимум из нового формата».
Кими Райкконен: «Новый формат кажется интересным. Не думаю, что сейчас мы можем судить о том, как всё пройдёт – только после окончания уик-энда появится информация, позволяющая сделать выводы.
Независимо от того, как сложится уик-энд, важно с самого начала быть конкурентоспособными. Уже в пятницу нужно бороться за попадание в первую десятку по итогам квалификации, чтобы заработать очки в воскресенье».
Антонио Джовинацци: «Я рад вернуться к гонкам, продолжая испытывать радость от победы Сборной Италии на чемпионате Европы. Надеюсь, этот энтузиазм поможет мне лучше провести уик-энд, чем две последние гонки, где я фактически выбывал из борьбы на первом круге не по своей вине.
Мы знаем, что конкурентоспособны и можем бороться с прямыми соперниками, когда ситуация складывается не в нашу пользу, так пусть в этот уик-энд у нас всё получится».
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гонка в Сильверстоуне – одна из ключевых в сезоне Формулы 1, это главное событие британского автоспортивного лета. В этом году уик-энд пройдёт в экспериментальном формате с квалификацией в пятницу вечером и субботним спринтом перед воскресным Гран При.
Нам придётся серьёзно скорректировать подход, но поможет опыт прошлогоднего Гран При Эмилии-Романьи в Имоле, где тоже были только две тренировки.
По сравнению с прошлым годом трасса почти не изменилась, мы ее хорошо знаем, но из-за нового формата уик-энда каждая команда получит на один комплект шин меньше, чем обычно, да и составы будут распределены иначе. В Pirelli выбрали самые жесткие шины, которые должны хорошо сработать в сложных условиях Сильверстоуна».
Джордж Расселл: «С нетерпением жду Гран При на домашней трассе в присутствии множества болельщиков – это должно быть невероятно. Нам предстоит найти подход к новому формату уик-энда, нужно максимально эффективно его использовать.
Гран При Великобритании в Сильверстоуне – это всегда великолепный уик-энд на превосходной трассе с огромным числом невероятно страстных болельщиков. Аналогов просто не существует».
Николас Латифи: Я очень рад выступать в Сильверстоуне – это моя любимая трасса. Сочетание быстрых и плавных поворотов делают её идеальной для современных машин Формулы 1 с большой прижимной силой – ощущения от перегрузок просто невероятные.
Предстоящий Гран При – домашний для нашей команды. Я очень рад в нём участвовать, ведь в этом году у меня не было своей домашней гонки. Надеюсь сильно провести этот уик-энд, чтобы впечатления от него были ещё лучше».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин