Formula 1 Pirelli British Grand Prix 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/07/2021 | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306.198 км |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.
Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.
Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.
Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.
Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м), Спа (7004 м) и новой городской трассе в Саудовской Аравии (6175 м).
В этом году гонщики впервые будут проезжать по прямой Hamilton Straight – это признание карьерных достижений семикратного чемпиона мира.
Особенности трассы
Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.
Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.
Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, превалирующими на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.
Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.
Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2020 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27.422 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Стролл | Racing Point | 1:27.274 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:25.873 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.303 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27.097 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
16/07 | Формула 1. Первая тренировка | 16:30 | 16:25 | - |
16/07 | Формула 1. Квалификация | 20:00 | - | 19:55 |
17/07 | Формула 2. Первая гонка | 10:45 | 10:45 | - |
17/07 | Формула 1. Вторая тренировка | 14:00 | 13:55 | - |
17/07 | W Series. Гонка | 15:20 | 15:20 | - |
17/07 | Формула 2. Вторая гонка | 16:40 | 16:40 | - |
17/07 | Формула 1. Спринт | 18:30 | - | 18:25 |
18/07 | Формула 2. Третья гонка | 12:45 | 12:45 | - |
18/07 | Формула 1. Гонка | 17:00 | - | 16:40 |
Формат работы с шинами в уик-энд со спринтом
Гран При Великобритании в этом году пройдёт в формате со спринтом – промежуточной субботней гонкой между пятничной квалификацией и воскресным Гран При. В этот уик-энд на каждого гонщика будет выделено 12 комплектов сликов (против 13 в обычном Гран При): шесть комплектов Soft, четыре комплекта Medium и два комплекта Hard.
В качестве Hard, Medium и Soft в Pirelli привезут самую жесткую тройку составов: С1, С2 и С3, причём задние шины будут доработанной версии – команды опробовали их на тренировках в Австрии и остались довольны.
В пятничной часовой тренировке каждый гонщик может использовать два комплекта шин (любого состава) и вернуть один комплект Pirelli после сессии. В субботней часовой тренировке каждый гонщик может использовать любое число комплектов по выбору.
В квалификации можно использовать только шины Soft – не более пяти комплектов. Из них один можно использовать только в финале квалификации (если гонщик в него прошёл). Гонщики не обязаны стартовать в воскресном Гран При на шинах, на которых показали лучшее время во второй части квалификации – у всех будет свободный выбор шин.
В спринте гонщики могут свободно выбирать шины. После гонки они вернут Pirelli комплект, на котором проехали большее число кругов. В спринте не будет обязательного пит-стопа. Если он пройдёт на влажной трассе, каждый гонщик должен вернуть Pirelli комплект промежуточных или дождевых шин. Pirelli заменит их дополнительным комплектом таких шин.
В воскресенье гонщики стартуют на любых шинах по своему выбору, но обязательный пит-стоп и правило использования как минимум двух разных составов резины остаётся. Как и правило, по которому каждый пилот должен сохранить для гонки два обязательных комплекта, назначенных Pirelli для Гран При.
Достижения действующих гонщиков в Гран При Великобритании
Последние девять поулов в Сильверстоуне завоевали гонщики Mercedes и семь из них конвертировали в победу. Но всё же последняя победа в Сильверстоуне сейчас у Макса Ферстаппена, выигравшего в прошлом году Гран При 70-летия.
В таблице учтены и результаты Гран При 70-летия, который прошёл в 2020-м году в Сильверстоуне через неделю после Гран При Великобритании.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 19 | 112 | 983 | 43 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 7 | 1 |
Ф.Алонсо | 17 | 100 | 912 | 155 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 |
Л.Хэмилтон | 15 | 250 | 801 | 341 | 1 | 1 | 7 | 9 | 5 | 11 | 7 |
С.Феттель | 14 | 108 | 671 | 155 | 1 | 1 | 2 | 5 | 6 | 5 | 2 |
Д.Риккардо | 11 | 69 | 536 | 4 | 3 | 1 | |||||
В.Боттас | 10 | 91 | 476 | 30 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | |
С.Перес | 9 | 19 | 416 | 6 | 6 | ||||||
М.Ферстаппен | 7 | 84 | 308 | 30 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
К.Сайнс | 7 | 12 | 276 | 7 | 6 | ||||||
Л.Стролл | 5 | 10 | 258 | 6 | 6 | ||||||
Ш.Леклер | 4 | 42 | 174 | 3 | 3 | 2 | |||||
Э.Окон | 4 | 22 | 208 | 7 | 6 | ||||||
П.Гасли | 4 | 18 | 208 | 5 | 4 | ||||||
Л.Норрис | 3 | 12 | 156 | 5 | 5 | ||||||
Д.Расселл | 3 | 154 | 15 | 12 | |||||||
А.Джовинацци | 3 | 121 | 11 | 14 | |||||||
Н.Латифи | 2 | 103 | 18 | 15 | |||||||
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Великобритании не участвовали |
Себастьян Феттель: «Этап в Сильверстоуне – всегда особенный, нас ждёт отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Трасса очень техничная, особенно повороты первого сектора.
Я люблю старую часть трассы с одной из лучших в мире связок – поворотами Maggotts, Becketts и Chapel, выводящими на прямую Hangar. Полагаю, всем нравится этот отрезок».
Мы включили в список и Гран При 70-летия, прошедший в Сильверстоуне в прошлом году через неделю после Гран При Великобритании.
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/08/20 | Сильверстоун | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
02/08/20 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
14/07/19 | Сильверстоун | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/07/18 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
16/07/17 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
10/07/16 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/07/15 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
06/07/14 | Сильверстоун | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/06/13 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
08/07/12 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Ferrari | М.Уэббер | Red Bull |
10/07/11 | Сильверстоун | М.Уэббер | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
11/07/10 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
21/06/09 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
06/07/08 | Сильверстоун | Х.Ковалайнен | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/07/07 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
11/07/06 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |