Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +48…46С
В Сильверстоуне владельцы Формулы 1 впервые опробовали формат уик-энда со 100-километровым субботним спринтом, разделявшим пятничную квалификацию и воскресную гонку. Критиков у этой идеи было достаточно, но она позволяла провести не две, а три трансляции в прайм-тайм по ходу уик-энда, потенциально увеличив аудиторию.
В Формуле 1 сильны традиции, скептики задавали вопросы. Чтобы понять, как формат сработает на практике, спортивный регламент изменили прямо по ходу сезона, а результат предъявили публике в Сильверстоуне.
В пятницу днём гонщики провели часовую тренировку – лучшее время показал Макс Ферстаппен. Вечером прошла весьма плотная квалификация, которую выиграл Льюис Хэмилтон – она определила позиции на старте спринта, который в свою очередь определял позиции на стартовом поле воскресного Гран При.
С первого ряда стартовали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Перес и Норрис. Обязательного пит-стопа в спринте не было, гонщики свободно выбирали резину. В итоге Боттас, Алонсо, Окон и Райкконен стартовали на Soft, остальные на Medium.
Ферстаппен лучше стартовал, возглавив гонку. Хэмилтон контратаковал, но Макс сохранил лидерство и смог оторваться.
Алонсо поднялся на пятое место. Перес опередил Риккардо. Расселл зацепил Сайнса, Карлос оказался за пределами трассы и откатился назад. Стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.
Райкконен поднялся на 13-е место. Мазепин и Шумахер допустили контакт, Никиту развернуло, но он продолжил движение.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Леклер - Алонсо - Норрис - Перес - Риккардо - Феттель - Расселл.
На 4-м круге Сайнс опередил Джовинацци, на 5-м – Стролла, поднявшись на 15 место.
На 6-м круге Перес вылетел с трассы после разворота, потеряв много позиций, но вернулся и продолжил борьбу на повреждённой резине. Норрис опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
На 9-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестое место. Сайнс обогнал Райкконена в борьбе за 12-е. На 14-м круге Сайнс опередил Гасли.
Защищаясь от Феттеля, Алонсо несколько раз сместился на торможении – и получил предупреждение от директора гонки.
На последнем круге инженер попросил Переса свернуть в боксы и сойти с дистанции – вибрации на повреждённой машине были слишком велики.
Макс Ферстаппен выиграл квалификационный спринт, заработав поул на старте воскресной гонки. Льюис Хэмилтон разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Больше всех отыграли Алонсо и Райкконен – по 4 позиции, больше всех потерял Перес – 15 мест на старте.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Позиции |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 25:38.426 | 234.035 | -1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1.430 | 233.818 | +1 |
3. В.Боттас | Mercedes | +7.502 | 232.900 | = |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +11.278 | 232.332 | = |
5. Л.Норрис | McLaren | +24.111 | 230.424 | -1 |
6. Д.Риккардо | McLaren | +30.959 | 229.419 | -1 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | +43.527 | 227.596 | -4 |
8. С.Феттель | Aston Martin | +44.439 | 227.465 | -2 |
9. Д.Расселл | Williams | +46.652 | 227.147 | +1 |
10. Э.Окон | Alpine | +47.395 | 227.041 | -3 |
11. К.Сайнс | Ferrari | +47.798 | 226.983 | +2 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | +48.763 | 226.845 | = |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | +50.677 | 226.572 | -4 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | +52.179 | 226.358 | -1 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +53.225 | 226.209 | +1 |
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | +53.567 | 226.161 | = |
17. Н.Латифи | Williams | +55.162 | 225.934 | -1 |
18. М.Шумахер | Haas | +68.213 | 224.099 | -1 |
19. Н.Мазепин | Haas | +77.648 | 222.791 | -1 |
20. C.Перес | Red Bull | сход | 224.502 | +15 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:29.937 (17 круг, 235.805 км/ч)