Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +52…49С
Гран При Великобритании 2021 года получился по-настоящему уникальным. Формула 1 впервые проводила уик-энд с субботним спринтом, власти отказались от ограничений допуска зрителей на трибуны – уже в пятницу за борьбой в квалификации наблюдали 90 тысяч болельщиков, а в воскресенье собралось 140 тысяч – рекорд с начала пандемии.
В Mercedes подготовили новинки и отыграли отставание от Red Bull в скорости на прямой. Борьба получилась плотной. В пятницу днём было жарко и на тренировке лучшее время показал Ферстаппен. Вечером асфальт остыл, и квалификацию выиграл Хэмилтон. В спринте Льюис чуть замешкался на старте, Макс вышел вперёд – и завоевал поул на старте воскресной гонки.
В воскресенье вновь было жарко. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Расселл потерял три места за контакт с Сайнсом в спринте и вместо девятого места стартовал 12-м. Серхио Пересу после вылета в спринте заменили элементы силовой установки и заднее антикрыло, он стартовал с пит-лейн.
Гонщики могли свободно выбирать шины, в итоге только Перес стартовал на Hard, остальные – на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Леклер опередил Боттаса. Райкконен поднялся на десятое место, отыграв три позиции.
Хэмилтон активно атаковал Ферстаппена, Макс активно защищался – и всё закончилось столкновением. В девятом повороте Льюис атаковал не по внешнему, как в спринте, а по внутреннему радиусу. Оба гонщика не снимали ноги с педали газа, в результате машины коснулись колёсами – Ферстаппен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, но гонку почти сразу остановили красными флагами.
Первая десятка после остановки гонки: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Норрис - Риккардо - Феттель - Алонсо - Сайнс - Райкконен - Окон.
Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины, разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, повреждённый барьер восстановили. Макс жестом показал, что с ним всё в порядке, но его отправили в медицинский центр, а потом в дежурный госпиталь для проверки – датчик FIA зарегистрировал перегрузку 51G. Вечером Ферстаппена выпустили из госпиталя – травм он не получил.
Стюарды признали вину Хэмилтона в столкновении более явной и наказали его 10-секундным штрафом. Пауза получилась продолжительной, только через 35 минут объявили рестарт с места.
На рестарте Леклер сохранил лидерство, Норрис обогнал Боттаса. Стролл обогнал Райкконена. Машину Феттеля развернуло без контактов с соперниками, пелотон проехал мимо.
Первая десятка на 5-м круге: Леклер - Хэмилтон - Норрис - Боттас - Риккардо - Алонсо - Сайнс - Стролл - Окон - Джовинацци.
На 6-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
Стартовавший последним Перес провёл несколько обгонов и на 9-м круге опередил Джовинацци, поднявшись на 12-е место.
На машине Леклера возникли перебои в работе двигателя, инженер подсказал, что переключить на руле, и проблема была решена.
Гасли предупредили чёрно-белым флагом о необходимости соблюдения границ трассы.
На 19-м круге Феттель, Райкконен, Перес и Расселл сменили резину, на 20-м – Окон и Латифи.
На 20-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за 13-е место.
На 21-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 22-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
На 23-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Окона в борьбе за 12-е место. На 24-м круге Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 25-м – Алонсо и Шумахер – у Фернандо возникла небольшая заминка с задним правым колесом.
На 26-м круге Мазепин сменил резину, на 28-м Хэмилтон провёл пит-стоп и отбыл 10-секундный штраф, вернувшись на трассу пятым.
На 29-м круге Сайнс и Гасли сменили резину. При обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего левого колеса. На 30-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
На 30-м круге Гасли опередил Окона в борьбе за 11-е место.
На 31-м круге Цунода сменил резину. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за третье место.
Первая десятка на 32-м круге: Леклер - Боттас - Хэмилтон - Норрис - Риккардо - Сайнс - Алонсо - Стролл - Перес - Гасли.
Боттасу не удавалось сократить отставание от лидирующего Леклера, Хэмилтон постепенно подъезжал к Валттери.
На 39-м круге Перес провёл второй пит-стоп.
Льюис приближался, Валттери пожаловался, что в таком темпе его шины не выдержат, и в Mercedes приказали ему пропустить Хэмилтона – на 40-м круге гонщики поменялись позициями.
На 41-м круге Феттель остановил машину в боксах из-за перегрева и сошёл с дистанции.
Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Леклера – за десять кругов до финиша британец уступал семь секунд. Шарль тоже прибавил, но Льюис приближался – борьба за победу продолжалась до последнего круга.
На 44-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 12 место.
На 47-м круге Гасли сменил резину из-за прокола. В борьбе с Пересом Райкконена развернуло в последнем повороте, он потерял позицию, но продолжил движение.
Первая десятка на 48-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Норрис - Риккардо - Сайнс - Алонсо - Стролл - Окон - Перес.
На 49-м круге Перес вновь сменил резину, выбыв из десятки, получив Soft на последние круги, чтобы отобрать лучший круг у Mercedes.
На 50-м круге Хэмилтон подобрался к Леклеру на дистанцию атаки и опередил его в том же Copse, где произошёл инцидент в борьбе с Ферстаппеном. Шарль ошибся и выехал за пределы трассы, вернувшись позади британца.
На 51-м круге Гасли опередил Расселла в борьбе за 11-е место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне. Один из маршалов передал Хэмилтону британский флаг, с которым он проехал круг почёта.
Шарль Леклер финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели первая половина сезона завершится гонкой на Хунгароринге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:58.23.284 | 155.183 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +3.871 | 155.099 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +11.125 | 154.940 | 2 |
4. Л.Норрис | McLaren | +28.573 | 154.561 | 1 |
5. Д.Риккардо | McLaren | +42.624 | 154.257 | 1 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +43.454 | 154.239 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | +72.093 | 153.624 | 2 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | +74.289 | 153.577 | 2 |
9. Э.Окон | Alpine | +76.162 | 153.537 | 2 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | +82.065 | 153.411 | 1 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +85.327 | 153.341 | 2 |
12. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 152.190 | 2 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 152.096 | 2 |
14. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 152.062 | 2 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 152.038 | 2 |
16. C.Перес | Red Bull | +1 круг | 151.932 | 3 |
17. Н.Мазепин | Haas | +1 круг | 150.785 | 2 |
18. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 150.752 | 2 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:28.617 (51 круг, 239,317 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull | 0 | авария |
С.Феттель | Aston Martin | 40 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 185 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 177 | |
3. Л.Норрис | McLaren Racing | 113 | ||
4. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 108 | ||
5. C.Перес | Red Bull Racing | 104 | ||
= | 6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 80 | |
= | 7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 68 | |
= | 8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 50 | |
= | 9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 39 | |
= | 10. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 30 | |
= | 11. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 26 | |
= | 12. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 18 | |
= | 13. Э.Окон | Alpine F1 Team | 14 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 10 | |
= | 15. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 1 | |
= | 16. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Honda | 289 |
= | 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 285 |
= | 3. McLaren Racing | Mercedes | 163 |
= | 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 148 |
= | 5. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 49 |
= | 6. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 48 |
= | 7. Alpine F1 Team | Renault | 40 |
= | 8. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 2 |