Солнечно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +40…35С
Впервые в истории Формулы 1 квалификация не определяла порядок старта гонщиков в воскресном Гран При. В Формуле 1 решили опробовать новый формат уик-энда с промежуточным субботним спринтом именно в Сильверстоуне. Поговаривают, промоутеры этапа даже доплатили, чтобы премьера прошла именно здесь.
По новому формату вместо обычных трёх тренировок перед квалификацией прошла только одна часовая сессия, в которой гонщики смогли поработать с настройками и освоиться с обновлённой резиной Pirelli – с британского этапа задние шины стали прочнее. Команды смогли опробовать их на свободных заездах в Австрии, но по ходу всего Гран При использовали впервые. В квалификации регламент позволял использовать только Soft, так что фактор выбора составов на этот раз исключался.
Днём в единственной тренировке протокол с отрывом почти восемь десятых возглавил Макс Ферстаппен, а через два с половиной часа началась квалификация, определив расстановку гонщиков на старте субботнего спринта. Квалификацию перенесли на вечер, чтобы болельщики успели прийти с работы и рейтинг трансляции был максимальным. На трибунах уже в пятницу собралось 90 тысяч болельщиков!
В первой сессии Ферстаппен возглавил протокол в первой попытке, проехав круг за 1:26.751 – на четыре десятых быстрее показавшего второе время Хэмилтона. От второй попытки Макс отказался, сэкономив комплект шин.
Гонщики пытались проехать по два быстрых круга, но шины быстро теряли эффективность. Леклер ошибся в последнем повороте, вылетев с трассы и испортив попытку. Многие жаловались на трафик.
Время Ферстаппена осталось лучшим, но Хэмилтон изменил подход к подготовке шин к быстрому кругу, медленно проехал последний сектор – и прибавил, уступив Максу всего 35 тысячных.
Цунода, Райкконен, Латифи, Шумахер и Мазепин выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии в первой попытке Ферстаппен вновь оказался быстрейшим – 1:26.504, опередил Хэмилтона на десятую. Льюис проехал медленный круг и поехал на второй быстрый, но улучшить не удалось.
Перес и Феттель отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. На этот раз Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:26.023. Ферстаппен тоже прибавил, но остался вторым, уступив три десятых.
К восторгу трибун все три британских гонщика – Хэмилтон, Расселл и Норрис – вышли в финал квалификации. Алонсо, Гасли, Окон, Джовинацци и Стролл выбыли из борьбы.
В финале Расселл отказался от первой попытки, остальные с началом сессии выехали на трассу. Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:26.134, Макс уступил меньше двух десятых и жаловался на проблемы с резиной. Гонщиков McLaren разделили две тысячных. Феттель вылетел, испортив круг.
Во второй попытке Хэмилтон не улучшил, но и Ферстаппен не смог его опередить, уступив 75 тысячных.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию – в восьмой раз в Сильверстоуне и в 101-й раз за карьеру.
Термин поул в Формуле 1 теперь призывают использовать для победителя субботнего спринта, в котором Хэмилтон и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Боттас и Леклер стартуют со второго, Перес и Норрис – с третьего. Джордж Расселл начнёт спринт восьмым, опередив в квалификации Феттеля на Aston Martin и Сайнса на Ferrari.
Но до стартующего вечером в субботу спринта нас ещё ждёт вторая тренировка, явно лишняя в этом формате.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:26.786 | 8 | 1 | 1:26.023 | 8 | 1 | 1:26.134 | 7 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:26.751 | 3 | 2 | 1:26.315 | 6 | 2 | 1:26.209 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 9 | 1:27.487 | 8 | 3 | 1:26.764 | 7 | 3 | 1:26.328 | 7 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:27.051 | 8 | 5 | 1:26.919 | 6 | 4 | 1:26.828 | 6 |
5. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:27.121 | 8 | 6 | 1:27.073 | 3 | 5 | 1:26.844 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:27.444 | 8 | 10 | 1:27.220 | 6 | 6 |
1:26.897 | 6 |
7. Д.Риккардо | McLaren | 5 | 1:27.323 | 10 | 9 | 1:27.125 | 6 | 7 |
1:26.899 | 6 |
8. Д.Расселл | Williams | 14 | 1:27.671 | 8 | 7 | 1:27.080 | 6 | 8 | 1:26.971 | 3 |
9. К.Сайнс | Ferrari | 6 | 1:27.337 | 9 | 4 | 1:26.848 | 6 | 9 | 1:27.007 | 6 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 10 | 1:27.493 | 6 | 8 | 1:27.103 | 3 | 10 | 1:27.179 | 6 |
11. Ф.Алонсо | Alpine | 11 | 1:27.580 | 6 | 11 | 1:27.245 | 6 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 13 | 1:27.600 | 8 | 12 | 1:27.273 | 6 | |||
13. Э.Окон | Alpine | 7 | 1:27.415 | 6 | 13 | 1:27.340 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 12 | 1:27.595 | 9 | 14 | 1:27.617 | 6 | |||
15. Л.Стролл | Aston Martin | 15 | 1:28.017 | 6 | 15 | 1:27.665 | 6 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:28.043 | 10 | ||||||
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 17 | 1:28.062 | 9 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:28.254 | 8 | ||||||
19. М.Шумахер | Haas | 19 | 1:28.738 | 10 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:29.051 | 9 |