Формула 1 не приезжает в Монцу весной или летом. Гран При на длинных просеках в устроенном по приказу Наполеона огромном королевском парке проходят исключительно в сентябре, когда спадает зной, утром становится прохладно, а листья желтеют и падают на асфальт, напоминая о том, что всё сущее бренно, а лето осталось позади.
Гран При Италии завершает единственную в этом году серию из трёх гонок подряд и европейскую часть сезона, которая получилась весьма интересной, но полностью прошла под диктовку Red Bull – из десяти европейских этапов Ferrari выиграла только два, лишившись реальных шансов на титул и Кубок конструкторов.
Предстоящий уик-энд для Скудерии особенно важен – поражение на домашней трассе может в конце сезона привести к кадровым перестановкам. Многие открыто заявляют, что Маттиа Бинотто стоит вернуться на пост технического директора, а мотивировать персонал и гонщиков должен профессионал в этой области – опытный менеджер, а не талантливый инженер.
В Red Bull Racing у талантливого инженера Ньюи есть влиятельная поддержка – владелец крупной компании, двух команд и австрийского этапа Дитер Матешиц, руководитель команды Кристиан Хорнер и консультант Хельмут Марко, готовые отстаивать интересы команды по любому поводу. Бинотто, как правило, выходит к камерам один, вежливо оправдываясь после очередной неудачи.
В Монце примерно такие же требования к машине, что и в Спа, где Red Bull Racing завоевала победный дубль, а Ferrari на финише уступила почти полминуты. Низкое лобовое сопротивление и высокая скорость на прямой – козыри Red Bull, которые они непременно используют. И вряд ли в Скудерии подготовили какой-то сюрприз к домашнему этапу – в условиях ограниченного бюджета все деньги на счету.
Комментируя майское поражение в Майами, руководитель команды Ferrari заявил: «В Red Bull тратят деньги на обновления, но в какой-то момент из-за ограничений бюджета перестанут прибавлять, а у нас средства на это ещё останутся. После пяти гонок мы по-прежнему лидируем в обоих чемпионатах, я смотрю в будущее с оптимизмом».
С тех пор прошло десять Гран При. Скудерия выиграла из них только два.
В Ferrari подозревают, что соперники нарушают финансовый регламент, а в FIA недостаточно строго контролируют ситуацию с затратами, но никаких обвинений не выдвигают, тем более, что если прежний президент FIA Жан Тодт всегда был на стороне Скудерии – достаточно вспомнить скандал с топливными датчиками, который удалось замять, то нынешний президент Мохаммед бен Сулайем к Ferrari относится спокойно.
И почти нет сомнений в том, что если Red Bull понадобится прогнуть FIA, чтобы Колтон Херта получил суперлицензию, на которую по действующим правилам ему никак не хватит баллов, Сулайем им в этом поможет.
Ferrari нужен новый Монтедземоло, чтобы выиграть титул.
Фраза о том, что ситуация в Формуле 1 быстро меняется, кажется устоявшимся штампом, но давайте вспоминать.
Руководитель McLaren Racing Зак Браун несколько лет уговаривал Даниэля Риккардо перейти в его команду. Сначала аргументы американского бизнесмена не убедили австралийского гонщика – McLaren оказалась в глубоком кризисе, но смогла из него выбраться и весной 2020-го, когда сезон Формулы 1 был заморожен из-за пандемии, случилась сенсация – 14 мая объявили о том, что после его окончания Риккардо перейдёт в McLaren, заменив там Карлоса Сайнса и став напарником Ландо Норриса. Интересно, что в тот год Сайнс принёс команде больше очков – и она заняла третье место в Кубке конструкторов.
Тогда Зак был невероятно рад, что смог договориться – обаяние и скорость Риккардо подходили новому имиджу McLaren. В 2021-м Норрис с небольшим преимуществом переиграл Риккардо, но именно Даниэль принёс команде победу в Монце.
И произошло это ровно год назад. 12 сентября 2021 года Риккардо и Норрис завоевали победный дубль, а Зак Браун поднялся на подиум за победным кубком команды. Как многое изменилось с тех пор.
Прошёл год, у Риккардо уже нет контракта на следующий сезон, и совершенно непонятно, продолжится ли вообще его карьера в Формуле 1. Его выгнали из McLaren, заменив на другого австралийца – быстрого и перспективного дебютанта Оскара Пиастри.
По ходу уик-энда в Зандфорте кто-то из экспертов сказал, что если ещё в начале лета Даниэль интересовал многих, то сейчас никто не хочет его приглашать – риск слишком велик.
Феттель уже объявил об отставке. Под вопросом продолжение карьеры Риккардо, Шумахера и Латифи. В концовке сезона мы узнаем не только его спортивные результаты, но составы команд на 2023-й.
И если в борьбе за титул уже всё решено, то стоит продвигаться вперёд от гонки к гонке – они в этом году получаются интересными.