Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…44С
Спринт – это своего рода шутка. Во время квалификации к спринту все берегут машины, ведь потерять можно куда больше, чем выиграть. По итогам впереди всё равно окажутся восемь гонщиков четырёх сильнейших команд.
Спринт – повод пораньше привлечь болельщиков на трассу утром в субботу, хотя обычно все не спеша добираются к квалификации и вечернему концерту.
Спринт стоит в расписании в начале гоночной программы субботы и стартует в районе полудня по местному времени. До трассы обычно ехать пару часов, плюс пробки, плюс контроль, так что в свой законный выходной нужно встать в восемь, чтобы в полдень посмотреть 26 кругов короткой гонки, и остаться на автодроме до вечера. За это время зрители позавтракают, пообедают и поужинают, выпьют, купят атрибутику, посмотрят спонсорские мероприятия – проведут время по плану организаторов.
Что касается спортивной составляющей, то даже выиграв три спринта, гонщик получит меньше очков, чем за одну победу в Гран При, ради которых никто не станет рисковать повредить машину до начала основных событий уик-энда.
В пятницу в Шпильберге привычно доминировал Ферстаппен, показав лучшее время на тренировке и выиграв квалификацию.
Вместе с ним с первого ряда стартового поля гонку начинал Норрис, со второго стартовали Пиастри и Расселл, с третьего – Сайнс и Хэмилтон. В Williams нарушили условия закрытого парка, поменяв настройки на машине Элбона, и он стартовал с пит-лейн.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В спринте все стартовали на прикатанных Medium, а у Боттаса, Чжоу и Элбона были свежие.
Стартовать сразу не удалось по соображениям безопасности из-за неудачного размещения фотографов в первом повороте.
Дирекция гонки объявила дополнительный формировочный круг, дистанция на этот круг сократилась. Элбону разрешили выехать с пит-лейн и присоединиться к пелотону.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс опередил Расселла, Леклер отыграл три позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Сайнс - Расселл - Хэмилтон - Леклер - Перес - Магнуссен - Стролл.
На 5-м круге Норрис опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс сразу отыгрался. Пиастри воспользовался борьбой и обогнал напарника.
На 8-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Леклер - Перес - Магнуссен - Стролл.
К 11-му кругу первая четвёрка растянулась, позади в нескольких группах гонщики ехали в «поездах DRS» без борьбы за позицию – разницы в скорости не хватало для атаки.
На последнем круге Алонсо потерял две позиции, пропустив Риккардо и Хюлкенберга – Нико заблокировал шины внутри третьего поворота, вынудив Фернандо выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. Этим воспользовался и Риккардо, опередив испанца. После финиша стюарды оштрафовали Нико, добавив 10 секунд к его результату, и два штрафных балла к суперлицензии.
Элбон обогнал Боттаса в борьбе за 18-е место.
Все двадцать гонщиков добрались до финиша.
В Шпильберге Макс Ферстаппен 10-й раз за карьеру выиграл субботний спринт. Оскар Пиастри уступил чуть меньше четырёх секунд, финишировав вторым, в восьми десятых за ним гонку закончил Ландо Норрис.
Через несколько часов пройдёт квалификация к воскресному Гран При.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 26:41.389 | 222.979 | - |
2. О.Пиастри | McLaren | +4.616 | 222.338 | - |
3. Л.Норрис | McLaren | +5.348 | 222.237 | - |
4. Д.Расселл | Mercedes | +8.354 | 221.822 | - |
5. К.Сайнс | Ferrari | +9.989 | 221.597 | - |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +11.207 | 221.429 | - |
7. Ш.Леклер | Ferrari | +13.424 | 221.125 | - |
8. C.Перес | Red Bull | +17.409 | 220.581 | - |
9. К. Магнуссен | Haas | +24.067 | 219.677 | - |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +30.175 | 218.855 | - |
11. Э.Окон | Alpine | +30.839 | 218.766 | - |
12. П.Гасли | Alpine | +31.308 | 218.703 | - |
13. Ю.Цунода | RB | +35.452 | 218.149 | - |
14. Д.Риккардо | RB | +39.397 | 217.625 | - |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | +43.155 | 217.128 | - |
16. Л.Сарджент | Williams | +44.076 | 217.006 | - |
17. А.Элбон | Williams | +44.673 | 216.927 | - |
18. В.Боттас | Sauber | +46.511 | 216.685 | - |
19. Н.Хюлкенберг * | Haas | +38.423 | 217.754 | |
20. Г.Чжоу | Sauber | +53.143 | 215.817 | - |
* Хюлкенберг получил 10-секундный штраф за инцидент с Алонсо
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:08.935 (2 круг, 225.499 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 227 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 156 |
= | 3. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 150 |
= | 4. К.Сайнс | ![]() |
Scuderia Ferrari | 120 |
= | 5. C.Перес | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 112 |
= | 6. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 94 |
= | 7. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 86 |
= | 8. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 73 |
= | 9. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 41 |
= | 10. Ю.Цунода | ![]() |
Visa Cash App RB F1 Team | 19 |
= | 11. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 17 |
= | 12. Д.Риккардо | ![]() |
Visa Cash App RB F1 Team | 9 |
= | 13. О.Берман | ![]() |
Scuderia Ferrari | 6 |
= | 14. Н.Хюлкенберг | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
= | 15. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 5 |
= | 16. Э.Окон | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 3 |
= | 17. А.Элбон | ![]() |
Williams Racing | 2 |
= | 18. К. Магнуссен | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 339 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 276 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 250 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 159 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 58 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 28 |
= | 7. BWT Alpine F1 Team | Renault | 8 |
= | 8. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 2 |