Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +34С, трасса +43…47С
Пятница в Монце получилась беспокойной. По ходу дня на новом асфальте машины разных серий скользили, гонщики ошибались на торможении и выезжали в гравий, несколько раз сессии останавливали красными флагами.
Не стала исключением и утренняя тренировка Формулы 1, когда заменивший Расселла Кими Антонелли так серьёзно разбил машину, что к началу второй тренировки восстановить её не успели – он пропустил двадцать минут. Перес тоже выехал не сразу – механики меняли коробку передач.
Заменивший Сарджента до конца сезона Франко Колапинто продолжал осваиваться, отрабатывая разные процедуры и осторожно прибавляя в скорости, чтобы не рисковать аварией.
Днём жара немного спала, новый асфальт покрылся отработанной резиной и гонщики выехали на длинные серии кругов, оценивая работу шин. Но почти на каждом круге кто-то вылетал с трассы. На прямых вернулась раскачка, лишающая машины стабильности. Гонщики Mercedes жаловались на сильный нагрев сиденья и справиться с этим никак не удавалось.
На 31-й минуте появились красные флаги. Машина Магнуссена замерла у барьера в Lesmo 2, после разворота и вылета в гравий. Кевин не пострадал, машину пришлось эвакуировать, барьер – восстанавливать. Пауза продолжалась 12 минут. Других серьёзных инцидентов не было.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:20.738 – быстрее лучшего времени прошлогодних тренировок в Монце.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.738 | - | 24 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:20.741 | +0.003 | 23 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:20.841 | +0.103 | 27 |
4. О.Пиастри | McLaren | 1:20.858 | +0.120 | 24 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:20.892 | +0.154 | 26 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1:21.086 | +0.348 | 20 |
7. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:21.140 | +0.402 | 25 |
8. Д.Риккардо | RB | 1:21.300 | +0.562 | 23 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:21.316 | +0.578 | 24 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 1:21.363 | +0.625 | 27 |
11. В.Боттас | Sauber | 1:21.461 | +0.723 | 12 |
12. К. Магнуссен | Haas | 1:21.499 | +0.761 | 1 |
13. А.Элбон | Williams | 1:21.592 | +0.854 | 13 |
14. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.610 | +0.872 | 15 |
15. C.Перес | Red Bull | 1:21.678 | +0.940 | 8 |
16. Ю.Цунода | RB | 1:21.735 | +0.997 | 7 |
17. Ф.Колапинто | Williams | 1:21.784 | +1.046 | 8 |
18. П.Гасли | Alpine | 1:21.819 | +1.081 | 6 |
19. Э.Окон | Alpine | 1:21.867 | +1.129 | 5 |
20. Г.Чжоу | Sauber | 1:22.223 | +1.485 | 13 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +50…52С
В первой тренировке в двух командах произошли замены, в одной временная, в другой постоянная. В Mercedes Андреа Кими Антонелли сел за руль машины Джорджа Расселла, а в Williams Франко Колапинто заменил Логана Сарджента до конца сезона. Колапинто работал на трассе во время первой тренировки в Сильверстоуне, а для Антонелли это был дебют в официальной сессии Формулы 1.
Трассу в Монце серьёзно обновили, изменили поребрики, уложили новое покрытие. Свежий асфальт был чёрным и уже в начале сессии под безоблачным небом раскалился до 50С.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3 в роли Hard, C4 в роли Medium и C5 в роли Soft.
Многие команды поставили новинки, соответствующие уникальным характеристикам скоростной итальянской трассы. Наиболее масштабным было обновление у Ferrari.
Многие ошибались на торможении, Леклер и Ферстаппен срезали первый поворот, а на 10-й минуте сессию остановили красными флагами после жёсткой аварии Антонелли, вылетевшего после разворота в Parabolica. Расселл заметно нервничал, увидев свою машину разбитой.
Первая тренировка молодого итальянца продолжалась лишь пять кругов. Гонщик не пострадал, но был отправлен в медицинский центр – максимальная перегрузка достигла 52G. Врачи скоро его отпустили, шинный барьер пришлось восстанавливать – пауза продолжалась 13 минут.
Гонщики жаловались на управляемость на свежем асфальте, на некоторых машинах на прямых возникала раскачка. Ошибки продолжались, серьёзных инцидентов больше не было, но вылеты случались – на последних секундах сессии Колапинто вылетел там же, где Антонелли, но без видимых последствий для машины.
Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:21.676 – быстрее, чем год назад в первой тренировке, но медленнее, чем во второй.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.676 | - | 19 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:21.904 | +0.228 | 23 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:21.917 | +0.241 | 26 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:22.126 | +0.450 | 24 |
5. В.Боттас | Sauber | 1:22.127 | +0.451 | 21 |
6. О.Пиастри | McLaren | 1:22.199 | +0.523 | 23 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.214 | +0.538 | 24 |
8. А.Элбон | Williams | 1:22.220 | +0.544 | 24 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:22.311 | +0.635 | 21 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:22.315 | +0.639 | 18 |
11. К. Магнуссен | Haas | 1:22.572 | +0.896 | 22 |
12. Д.Риккардо | RB | 1:22.605 | +0.929 | 21 |
13. Ю.Цунода | RB | 1:22.714 | +1.038 | 23 |
14. П.Гасли | Alpine | 1:22.763 | +1.087 | 22 |
15. Г.Чжоу | Sauber | 1:22.854 | +1.178 | 22 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:22.864 | +1.188 | 21 |
17. Ф.Колапинто | Williams | 1:22.880 | +1.204 | 23 |
18. Э.Окон | Alpine | 1:22.880 | +1.204 | 21 |
19. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:23.157 | +1.481 | 23 |
20. К.Антонелли | Mercedes | 1:23.955 | +2.279 | 5 |