Хэмилтон лидирует во второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +34С, трасса +43…47С

Пятница в Монце получилась беспокойной. По ходу дня на новом асфальте машины разных серий скользили, гонщики ошибались на торможении и выезжали в гравий, несколько раз сессии останавливали красными флагами.

Не стала исключением и утренняя тренировка Формулы 1, когда заменивший Расселла Кими Антонелли так серьёзно разбил машину, что к началу второй тренировки восстановить её не успели – он пропустил двадцать минут. Перес тоже выехал не сразу – механики меняли коробку передач.

Заменивший Сарджента до конца сезона Франко Колапинто продолжал осваиваться, отрабатывая разные процедуры и осторожно прибавляя в скорости, чтобы не рисковать аварией.

Днём жара немного спала, новый асфальт покрылся отработанной резиной и гонщики выехали на длинные серии кругов, оценивая работу шин. Но почти на каждом круге кто-то вылетал с трассы. На прямых вернулась раскачка, лишающая машины стабильности. Гонщики Mercedes жаловались на сильный нагрев сиденья и справиться с этим никак не удавалось.

На 31-й минуте появились красные флаги. Машина Магнуссена замерла у барьера в Lesmo 2, после разворота и вылета в гравий. Кевин не пострадал, машину пришлось эвакуировать, барьер – восстанавливать. Пауза продолжалась 12 минут. Других серьёзных инцидентов не было.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:20.738 – быстрее лучшего времени прошлогодних тренировок в Монце.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.738 - 24
2. Л.Норрис McLaren 1:20.741 +0.003 23
3. К.Сайнс Ferrari 1:20.841 +0.103 27
4. О.Пиастри McLaren 1:20.858 +0.120 24
5. Ш.Леклер Ferrari 1:20.892 +0.154 26
6. Д.Расселл Mercedes 1:21.086 +0.348 20
7. Н.Хюлкенберг Haas 1:21.140 +0.402 25
8. Д.Риккардо RB 1:21.300 +0.562 23
9. Ф.Алонсо Aston Martin 1:21.316 +0.578 24
10. Л.Стролл Aston Martin 1:21.363 +0.625 27
11. В.Боттас Sauber 1:21.461 +0.723 12
12. К. Магнуссен Haas 1:21.499 +0.761 1
13. А.Элбон Williams 1:21.592 +0.854 13
14. М.Ферстаппен Red Bull 1:21.610 +0.872 15
15. C.Перес Red Bull 1:21.678 +0.940 8
16. Ю.Цунода RB 1:21.735 +0.997 7
17. Ф.Колапинто Williams 1:21.784 +1.046 8
18. П.Гасли Alpine 1:21.819 +1.081 6
19. Э.Окон Alpine 1:21.867 +1.129 5
20. Г.Чжоу Sauber 1:22.223 +1.485 13

Первая часть свободных заездов

Макс Ферстаппен

Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +50…52С

В первой тренировке в двух командах произошли замены, в одной временная, в другой постоянная. В Mercedes Андреа Кими Антонелли сел за руль машины Джорджа Расселла, а в Williams Франко Колапинто заменил Логана Сарджента до конца сезона. Колапинто работал на трассе во время первой тренировки в Сильверстоуне, а для Антонелли это был дебют в официальной сессии Формулы 1.

Трассу в Монце серьёзно обновили, изменили поребрики, уложили новое покрытие. Свежий асфальт был чёрным и уже в начале сессии под безоблачным небом раскалился до 50С.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3 в роли Hard, C4 в роли Medium и C5 в роли Soft.

Многие команды поставили новинки, соответствующие уникальным характеристикам скоростной итальянской трассы. Наиболее масштабным было обновление у Ferrari.

Многие ошибались на торможении, Леклер и Ферстаппен срезали первый поворот, а на 10-й минуте сессию остановили красными флагами после жёсткой аварии Антонелли, вылетевшего после разворота в Parabolica. Расселл заметно нервничал, увидев свою машину разбитой.

Первая тренировка молодого итальянца продолжалась лишь пять кругов. Гонщик не пострадал, но был отправлен в медицинский центр – максимальная перегрузка достигла 52G. Врачи скоро его отпустили, шинный барьер пришлось восстанавливать – пауза продолжалась 13 минут.

Гонщики жаловались на управляемость на свежем асфальте, на некоторых машинах на прямых возникала раскачка. Ошибки продолжались, серьёзных инцидентов больше не было, но вылеты случались – на последних секундах сессии Колапинто вылетел там же, где Антонелли, но без видимых последствий для машины.

Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:21.676 – быстрее, чем год назад в первой тренировке, но медленнее, чем во второй.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:21.676 - 19
2. Ш.Леклер Ferrari 1:21.904 +0.228 23
3. Л.Норрис McLaren 1:21.917 +0.241 26
4. К.Сайнс Ferrari 1:22.126 +0.450 24
5. В.Боттас Sauber 1:22.127 +0.451 21
6. О.Пиастри McLaren 1:22.199 +0.523 23
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.214 +0.538 24
8. А.Элбон Williams 1:22.220 +0.544 24
9. C.Перес Red Bull 1:22.311 +0.635 21
10. Ф.Алонсо Aston Martin 1:22.315 +0.639 18
11. К. Магнуссен Haas 1:22.572 +0.896 22
12. Д.Риккардо RB 1:22.605 +0.929 21
13. Ю.Цунода RB 1:22.714 +1.038 23
14. П.Гасли Alpine 1:22.763 +1.087 22
15. Г.Чжоу Sauber 1:22.854 +1.178 22
16. Л.Стролл Aston Martin 1:22.864 +1.188 21
17. Ф.Колапинто Williams 1:22.880 +1.204 23
18. Э.Окон Alpine 1:22.880 +1.204 21
19. Н.Хюлкенберг Haas 1:23.157 +1.481 23
20. К.Антонелли Mercedes 1:23.955 +2.279 5
Читайте ещё