Неб.облачность. Сухо. Воздух +34…33С, трасса +54…45С
Гонка в Монце всегда проходила в сентябре, но впервые первого числа. Несмотря на наступление календарной осени, уик-энд в Королевском парке получился жарким. Днём воздух прогревался до 30 градусов, а уложенный в этом году новый чёрный асфальт – до 50C.
В пятницу произошли две замены. В Williams Франко Колапинто заменил Логана Сарджента до конца сезона. В Mercedes Андреа Кими Антонелли пока сел за руль только в первой тренировке, разбив в ней машину, но в субботу было объявлено, что именно он заменит Льюиса Хэмилтона в 2025-м.
Условия в Монце были совсем другими, чем в прохладном и дождливом Зандфорте неделю назад, но расстановка сил почти не изменилась. В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Хэмилтон, квалификацию выиграл Норрис. Пиастри разделил с напарником первый ряд стартового поля, со второго стартовали Расселл и Леклер, с третьего – Сайнс и Хэмилтон. Ферстаппен начинал гонку только седьмым.
Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium, а C5 – Soft. В гонке Ферстаппен, Перес, Окон, Цунода, Стролл и Боттас стартовали на Hard, остальные – на Medium.
Неб.облачность. Сухо. Воздух +34…33С, трасса +54…45С
На старте Норрис сохранил лидерство, но почти сразу его обогнали Пиастри и Леклер. Расселл заблокировал шины, потеряв четыре позиции, Хюлкенберг после контакта с Риккардо потерял шесть, а Даниэль получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Леклер - Норрис - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Перес - Элбон - Алонсо.
Врезавшись в Цуноду, Хюлкенберг свернул в боксы, на 6-м круге сменив шины и носовой обтекатель, стюарды наказали его десятисекундным штрафом. На 8-м круге Цунода остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 11-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за седьмую позицию.
На 11-м круге Гасли сменил резину, на 12-м Расселл получил новые шины и носовой обтекатель вместо пострадавшего на старте.
На 12-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 13-м – Алонсо, на 15-м – Норрис и Магнуссен, на 16-м – Леклер, Хэмилтон и Чжоу. За счёт пит-стопа Норрис опередил Леклера.
Риккардо перед пит-стопом неправильно отбыл штраф – механик дотронулся до машины до того, как истекли пять секунд, и получил новый, уже 10-секундный штраф.
На 17-м круге Пиастри и Колапинто сменили резину, на 18-м – Элбон, на 20-м – Сайнс и Стролл.
Магнуссен вытеснил с трассы Гасли – стюарды наказали Кевина 10-секундным штрафом и двумя штрафными баллами. Он набрал 12 баллов и пропустит следующий Гран При.
На 23-м круге Ферстаппен сменил резину – произошла заминка с заменой заднего правого колеса.
На 24-м круге Перес провёл пит-стоп.
Затянув первый отрезок, Окон терял позицию за позицией. В борьбе с Риккардо Гасли заблокировал шины и срезал вторую шикану.
Гонщики McLaren уверенно лидировали, обмениваясь лучшими кругами – порой с разницей в тысячную, но Пиастри постепенно отрывался от Норриса.
На 30-м круге Колапинто опередил Гасли в борьбе за 15-е место.
Первая десятка на 30-м круге: Пиастри - Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Расселл - Алонсо - Окон.
Расселл атаковал Переса в первом повороте, но вылетел с трассы и вернул позицию.
На 32-м круге Норрис ошибся в четвёртом повороте, Леклер быстро сократил отставание. Окон сменил резину.
На 33-м круге Норрис сменил резину – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу за Ферстаппеном.
На 33-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 34-м – Расселл и Боттас – у Джорджа произошла заминка с задним правым колесом.
На 36-м круге Перес и Алонсо сменили резину, на 37-м – Стролл. Перес и Расселл опередили Элбона.
На 38-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 39-м – Пиастри.
Расселл опередил Переса в борьбе за восьмое место.
На 41-м Норрис обогнал Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.
На 42-м круге Ферстаппен сменил резину. Расселл обогнал Магнуссена.
На 45-м круге Пиастри обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Магнуссен - Перес - Элбон.
На 46-м круге Алонсо обогнал Риккардо в борьбе за 11-е место.
На 48-м круге Норрис обогнал Сайнса в борьбе за третье место.
Первая десятка на 50-м круге: Леклер - Пиастри - Норрис - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Перес - Магнуссен - Элбон.
На 52-м круге Стролл побывал в боксах и перешёл на Soft.
К восторгу трибун Шарль Леклер выиграл Гран При Италии, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере.
Оскар Пиастри финишировал вторым, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.
Между Red Bull и McLaren теперь всего восемь очков в Кубке конструкторов. Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Баку.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14:40.727 | 246.431 | 1 |
2. О.Пиастри | McLaren | +2.664 | 246.285 | 2 |
3. Л.Норрис | McLaren | +6.153 | 246.093 | 2 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +15.621 | 245.575 | 1 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +22.820 | 245.182 | 2 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | +37.932 | 244.362 | 2 |
7. Д.Расселл | Mercedes | +39.715 | 244.266 | 2 |
8. C.Перес | Red Bull | +54.148 | 243.488 | 2 |
9. А.Элбон | Williams | +67.456 | 242.776 | 1 |
10. К. Магнуссен* | Haas | +68.302 | 242.731 | 1 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | +68.495 | 242.721 | 2 |
12. Ф.Колапинто | Williams | +81.308 | 242.039 | 1 |
13. Д.Риккардо** | RB | +93.452 | 241.396 | 1 |
14. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 241.095 | 1 |
15. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 240.791 | 2 |
16. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 240.317 | 1 |
17. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 240.122 | 2 |
18. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 239.634 | 1 |
19. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 239.452 | 3 |
* Кевин Магнуссен оштрафован на 10 секунд за инцидент с Пьером Гасли
** Даниэль Риккардо оштрафован на 5 секунд за вытеснение Нико Хюлкенберга с трассы и на 10 секунд за неправильное отбытие штрафа
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:21.432 (53 круг, 256.100 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | 7 | тех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 303 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 241 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 217 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 197 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 184 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 164 | |
= | 7. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 143 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 128 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 50 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 22 | |
= | 13. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | |
= | 14. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 8 | |
= | 15. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | |
17. А.Элбон | Williams Racing | 6 | ||
18. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 446 |
= | 2. McLaren F1 Team | Mercedes | 438 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 407 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 292 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 74 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 34 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 13 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 6 |