Гран При Италии: Леклер - Пиастри - Норрис

Подиум Гран При Италии

Неб.облачность. Сухо. Воздух +34…33С, трасса +54…45С

Гонка в Монце всегда проходила в сентябре, но впервые первого числа. Несмотря на наступление календарной осени, уик-энд в Королевском парке получился жарким. Днём воздух прогревался до 30 градусов, а уложенный в этом году новый чёрный асфальт – до 50C.

В пятницу произошли две замены. В Williams Франко Колапинто заменил Логана Сарджента до конца сезона. В Mercedes Андреа Кими Антонелли пока сел за руль только в первой тренировке, разбив в ней машину, но в субботу было объявлено, что именно он заменит Льюиса Хэмилтона в 2025-м.

Условия в Монце были совсем другими, чем в прохладном и дождливом Зандфорте неделю назад, но расстановка сил почти не изменилась. В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Хэмилтон, квалификацию выиграл Норрис. Пиастри разделил с напарником первый ряд стартового поля, со второго стартовали Расселл и Леклер, с третьего – Сайнс и Хэмилтон. Ферстаппен начинал гонку только седьмым.

Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium,  а C5 – Soft. В гонке Ферстаппен, Перес, Окон, Цунода, Стролл и Боттас стартовали на Hard, остальные – на Medium.

Старт Гран При Италии

Неб.облачность. Сухо. Воздух +34…33С, трасса +54…45С

На старте Норрис сохранил лидерство, но почти сразу его обогнали Пиастри и Леклер. Расселл заблокировал шины, потеряв четыре позиции, Хюлкенберг после контакта с Риккардо потерял шесть, а Даниэль получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Леклер - Норрис - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Перес - Элбон - Алонсо.

Врезавшись в Цуноду, Хюлкенберг свернул в боксы, на 6-м круге сменив шины и носовой обтекатель, стюарды наказали его десятисекундным штрафом. На 8-м круге Цунода остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 11-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за седьмую позицию.

На 11-м круге Гасли сменил резину, на 12-м Расселл получил новые шины и носовой обтекатель вместо пострадавшего на старте.

На 12-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 13-м – Алонсо, на 15-м – Норрис и Магнуссен, на 16-м – Леклер, Хэмилтон и Чжоу. За счёт пит-стопа Норрис опередил Леклера.

Риккардо перед пит-стопом неправильно отбыл штраф – механик дотронулся до машины до того, как истекли пять секунд, и получил новый, уже 10-секундный штраф.

На 17-м круге Пиастри и Колапинто сменили резину, на 18-м – Элбон, на 20-м – Сайнс и Стролл.

Магнуссен вытеснил с трассы Гасли

Магнуссен вытеснил с трассы Гасли – стюарды наказали Кевина 10-секундным штрафом и двумя штрафными баллами. Он набрал 12 баллов и пропустит следующий Гран При.

На 23-м круге Ферстаппен сменил резину – произошла заминка с заменой заднего правого колеса.

На 24-м круге Перес провёл пит-стоп.

Затянув первый отрезок, Окон терял позицию за позицией. В борьбе с Риккардо Гасли заблокировал шины и срезал вторую шикану.

Гонщики McLaren уверенно лидировали, обмениваясь лучшими кругами – порой с разницей в тысячную, но Пиастри постепенно отрывался от Норриса.

На 30-м круге Колапинто опередил Гасли в борьбе за 15-е место.

Первая десятка на 30-м круге: Пиастри - Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Расселл - Алонсо - Окон.

Расселл атаковал Переса в первом повороте, но вылетел с трассы и вернул позицию

Расселл атаковал Переса в первом повороте, но вылетел с трассы и вернул позицию.

На 32-м круге Норрис ошибся в четвёртом повороте, Леклер быстро сократил отставание. Окон сменил резину.

На 33-м круге Норрис сменил резину – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу за Ферстаппеном.

На 33-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 34-м – Расселл и Боттас – у Джорджа произошла заминка с задним правым колесом.

На 36-м круге Перес и Алонсо сменили резину, на 37-м – Стролл. Перес и Расселл опередили Элбона.

На 38-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 39-м – Пиастри.

Расселл опередил Переса в борьбе за восьмое место.

На 41-м Норрис обогнал Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.

На 42-м круге Ферстаппен сменил резину. Расселл обогнал Магнуссена.

На 45-м круге Пиастри обогнал Сайнса в борьбе за второе место.

Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Магнуссен - Перес - Элбон.

На 46-м круге Алонсо обогнал Риккардо в борьбе за 11-е место.

На 48-м круге Норрис обогнал Сайнса в борьбе за третье место.

Первая десятка на 50-м круге: Леклер - Пиастри - Норрис - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Перес - Магнуссен - Элбон.

На 52-м круге Стролл побывал в боксах и перешёл на Soft.

К восторгу трибун Шарль Леклер выиграл Гран При Италии, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере

К восторгу трибун Шарль Леклер выиграл Гран При Италии, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере.

Оскар Пиастри финишировал вторым, Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.

Между Red Bull и McLaren теперь всего восемь очков в Кубке конструкторов. Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Баку.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ш.Леклер Ferrari 1:14:40.727 246.431 1
2. О.Пиастри McLaren +2.664 246.285 2
3. Л.Норрис McLaren +6.153 246.093 2
4. К.Сайнс Ferrari +15.621 245.575 1
5. Л.Хэмилтон Mercedes +22.820 245.182 2
6. М.Ферстаппен Red Bull +37.932 244.362 2
7. Д.Расселл Mercedes +39.715 244.266 2
8. C.Перес Red Bull +54.148 243.488 2
9. А.Элбон Williams +67.456 242.776 1
10. К. Магнуссен* Haas +68.302 242.731 1
11. Ф.Алонсо Aston Martin +68.495 242.721 2
12. Ф.Колапинто Williams +81.308 242.039 1
13. Д.Риккардо** RB +93.452 241.396 1
14. Э.Окон Alpine +1 круг 241.095 1
15. П.Гасли Alpine +1 круг 240.791 2
16. В.Боттас Sauber +1 круг 240.317 1
17. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 240.122 2
18. Г.Чжоу Sauber +1 круг 239.634 1
19. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 239.452 3

* Кевин Магнуссен оштрафован на 10 секунд за инцидент с Пьером Гасли

** Даниэль Риккардо оштрафован на 5 секунд за вытеснение Нико Хюлкенберга с трассы и на 10 секунд за неправильное отбытие штрафа

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:21.432 (53 круг, 256.100 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода   7 тех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 303
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 241
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 217
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 197
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 184
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 164
= 7. C.Перес Oracle Red Bull Racing 143
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 128
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 50
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 11. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 22
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
= 13. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
= 14. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 8
= 15. О.Берман Scuderia Ferrari 6
= 16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 6
17. А.Элбон Williams Racing 6
18. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 446
= 2. McLaren F1 Team Mercedes 438
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 407
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 292
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 74
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 34
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 28
= 8. BWT Alpine F1 Team Renault 13
= 9. Williams Racing Mercedes 6
Читайте ещё