Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2024

Pirelli

Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli: «По-настоящему увлекательная гонка и фантастический приём болельщиков. Их энтузиазм в Монце невероятен и заразителен! Поздравляю Шарля Леклера и Ferrari, победа в этом Гран При для них невероятно эмоциональна.

В этой гонке было всё: сражения на трассе, зрелищные обгоны, как с Пиастри и Норрисом, противостояние между теми, кто выбрал разную стратегию – с одним и двумя пит-стопами.

Перед гонкой мы говорили, что стратегия одного пит-стопа позволит быстрее всего проехать дистанцию. Так и получилось. Но почти все команды оставили на гонку два комплекта шин Hard, что позволило им при необходимости использовать различные сценарии. Не стоит забывать, что ни у кого не было достаточно данных, чтобы в полной мере оценить работу самого жёсткого состава C3 на совершенно новом покрытии трассы.

Контроль над гранулированием шин стал ключевым моментом, на него повлияло и улучшение состояния трассы. В первой части гонки гранулирование было значительным, особенно передней левой шины, а потом стало менее заметным. Важным фактором было самочувствие пилотов во время гонки и их способность управлять шинами, особенно для тех, кто придерживался заранее выбранной стратегии одного пит-стопа».

Scuderia Ferrari

Команда Ferrari отмечает победу в Гран При Италии 2024

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Это был хороший уик-энд. После квалификации мы были немного расстроены, хотя показали неплохой темп. Но гонка сложилась просто отлично.

С самого начала сезона я полагал, что в плане гоночного темпа наши дела, вероятно, обстоят несколько лучше, чем в квалификациях, и сегодня это в очередной раз подтвердилось. Всё прошло просто прекрасно – значит, это можно считать идеальным результатом.

Если честно, в прошлом году нашим самым слабым местом был износ резины на дистанции гонки, но в этом сезоне мы решили эту проблему, что теперь стало одним из наших преимуществ. Шины на SF-24 работают довольно стабильно, а гонщикам очень хорошо удаётся контролировать температуру резины. Всё это радует.

Мы понимали, что если оба гонщика проедут дистанцию с единственным пит-стопом, то Карлос сможет нам помочь реализовать эту тактику. Важно и то, что он помогал команде, информируя нас о поведении резины. Я убеждён, что каждый сыграл свою роль и отлично с этим справился, поэтому я просто счастлив!»

Шарль Леклер (1-й): «Радость просто невероятная! Вообще-то я думал, что так может быть только после первой победы в Монце, а во второй раз ощущения будут уже не такими острыми – если мне вообще было суждено выиграть эту гонку во второй раз.

И всё-таки на последних кругах я испытывал точно такие же эмоции, как в 2019-м! Я больше смотрел на трибуны, чем на трассу, хотя это было непросто. В общем, это не передать словами. Монако и Монца – две гонки, которые я хочу выигрывать каждый год, хотя понятно, что хочется одержать как можно больше побед и как можно быстрее выиграть титул.

Но эти два Гран При – самые важные, и в этом году мне удалось победить в обоих, поэтому я испытываю особую гордость. Разумеется, я постоянно чувствовал поддержку тиффози и очень им благодарен за ту дополнительную энергию, которой они меня заряжали!

Не знаю, сможем ли бороться за победы на других трассах, но в Монце наша машина работала отлично. Повторится ли это в оставшихся гонках сезона? Сомневаюсь, потому что полагаю, что фаворитами остаётся McLaren, но совершенно точно, что мы сделали шаг вперёд.

Впрочем, трасса в Баку мне очень нравится, я там неплохо выступал в прошлом, поэтому, возможно, мы и там сможем отличиться».

Карлос Сайнс (4-й): «Вся команда приложила огромные усилия, готовя к Монце технические новинки, но также мы решили рискнуть, выбрав такую тактику. По ходу гонки была сложная фаза, когда происходила интенсивная деградация резины, но мы всё-таки смогли преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом.

Если честно, когда многие довольно рано отправились в боксы, я подумал, что и нам придётся провести два пит-стопа. Но залогом победы стал именно ранний пит-стоп Шарля, после чего ему удалось сохранить работоспособность жёстких шин до финиша. Расчёты показывали, что это возможно, хотя риск был.

Сейчас важно сохранять спокойствие, хотя, конечно, сегодня надо будет отпраздновать победу Шарля, но затем нам предстоит найти подход к двум следующим гонкам.

Они пройдут на трассах, у которых есть кое-что общее с Монцей – в том смысле,  что там нет среднескоростных и быстрых поворотов, с которыми у нас были сложности в Зандфорте, поэтому не исключено, что мы сможем побороться за победу и в двух следующих Гран При».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Италии 2024. Оскар Пиастри.

Андреа Стелла, руководитель команды: «С точки зрения наших ожиданий от действий гонщиков и самого обгона, то мы в спокойной обстановке все вместе разберём обгон и дадим оценку ситуации. И если окажется, что мы можем чему-то научиться, то мы учтём это на будущее.

Мы разочарованы в результате, поскольку у нас была скорость, чтобы победить. На протяжении всей гонки была пограничная ситуация между одним и двумя пит-стопами. Большинство выбрали стратегию двух остановок. Полагаю, Леклеру было чуть проще решиться на один пит-стоп, поскольку он ехал позади нас.

Что касается нас, то Ландо заблокировал переднее левое колесо, шина испортилась, и было очевидно, что его ждут два пит-стопа. С Оскаром ситуация была более пограничной, но и у него, и у нас были сомнения, поэтому мы выбрали две остановки.

Мы думали, что нам хватит времени вернуть лидерство, но в Ferrari отлично справились. Леклер пилотировал очень хорошо. Мы должны признать, что соперники смогли реализовать стратегию одного пит-стопа. Отличное выступление Ferrari, но и мы сильно провели этап. В целом, очень позитивный уик-энд».

Оскар Пиастри (2-й): «Не буду лгать и скажу, что это очень болезненный результат. Сегодня я многое сделал правильно, но перед гонкой у нас было много вопросов относительно стратегии. Учитывая состояние шин, было очень рискованно придерживаться стратегии одного пит-стопа, но в итоге это было бы правильно.

Я очень доволен темпом, который мне удавалось поддерживать во время гонки. И когда после такого финишируешь вторым, то чувствуешь боль.

Сейчас мы понимаем, что стоило попробовать стратегию одного пит-стопа. Мы все становимся экспертами после финиша, но сегодня, к сожалению, мы немного ошиблись, и я сыграл в этом большую роль.

С самого старта мы находились в ситуации, когда могли всё потерять. Шарль был позади и мог себе позволить попробовать альтернативную стратегию. Он и так планировал финишировать третьим, и сегодня сделал правильный выбор.

Шины Medium сильно изнашивались, и даже состав Hard на Red Bull с самого старта выглядел достаточно плохо. Моя передняя левая шина сильно гранулировалась. Мы не ожидали, что она очистится, но именно это и произошло. Больно».

Ландо Норрис (3-й): «На протяжении всей гонки мы думали о стратегии одного пит-стопа, но из-за гранулирования шин её невозможно было реализовать. Учитывая ограничения нашей машины, сегодня мы не могли проехать дистанцию с одним пит-стопом. Мы разочарованы. В Ferrari лучше справились с работой.

Отличное выступление Оскара. Он обогнал меня и заслужил второе место. Конечно, для меня стало сюрпризом, что он меня обогнал. Я не знаю, что мог сделать иначе. Если бы я затормозил на метр позже, то мы, вероятно, столкнулись бы. В Ferrari сегодня лучше провели гонку, и Леклер лучше справился с работой».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Поздравления Ferrari и Шарлю Леклеру, сегодня они одержали заслуженную победу. Когда красная машина первой пересекает линию финиша в Монце, это всегда особенный момент.

Наш гоночный темп был лучше, чем неделю назад в Зандфорте, но всё-таки недостаточно хорошим. Мы выбрали тактику двух пит-стопов, поскольку у нас была проблема с гранулированием передней левой шины, и мы вряд ли бы смогли проехать дистанцию с одной остановкой в боксах.

Пришлось решать сложную задачу, поскольку надо было выбрать: либо попытаться ограничиться одним пит-стопом, либо атаковать агрессивнее, но дважды поменять резину. Но темп, на который мы были способны сегодня, при любом сценарии не позволил бы заработать больше, чем мы заработали.

В двух последних гонках мы справились с делом хуже, чем до летнего перерыва. Когда вам не хватает темпа, это усложняет выбор тактики – именно так было сегодня. До этапа в Баку у нас будет время проанализировать причины случившегося, и там мы постараемся отыграться».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Сегодня нам не хватало темпа, чтобы бороться за более высокие результаты. McLaren и особенно Ferrari были быстрее нас. Мне удавалось держаться за Сайнсом, но я не мог проехать более длинный первый отрезок гонки и реализовать тактику одного пит-стопа – в отличие от него.

Если бы мы стартовали впереди Карлоса, может быть, нам бы и удалось его сдержать. Впрочем, суть в том, что сегодня наша машина была не лучшим образом сбалансирована, и это не позволило претендовать на большее. Жаль, ведь казалось, что в этот уик-энд у нас были неплохие шансы.

На тренировках и в квалификации мы выглядели неплохо, но сегодня не смогли ехать в темпе лидеров. Впрочем, результаты очень плотные, поэтому очень интересно посмотреть, что будет происходить в следующих гонках. Мы продолжим упорно трудиться и будем надеяться, что через две недели гонку в Баку сможем провести увереннее».

Джордж Расселл (7-й): «День доставил одни неприятности. Самое главное, нам не хватало темпа, чтобы бороться за подиум, но мне пришлось расстаться с надеждами уже в первом повороте. Когда такое происходит после всех приложенных командой усилий, приходится расстраиваться.

Я хорошо стартовал, но оказался в зоне возмущённого воздуха позади машины Оскара Пиастри. Чтобы избежать столкновения, мне пришлось резко тормозить, но всё закончилось блокировкой колёс и повреждением переднего крыла. Это сказалось на первом отрезке моей гонки, и мы потеряли время на пит-стопе, поскольку пришлось менять носовой обтекатель.

И в Монце, и неделю назад в Зандфорте наш темп был хуже, чем до летнего перерыва. Вместе со всей командой постараемся разобраться, почему это происходит. Похоже, другие команды сделали шаг вперёд, поэтому предстоит принять все необходимые меры, чтобы их догнать».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Серхио Перес

Макс Ферстаппен (6-й): «В гонке мы добились максимально возможного в этой ситуации результата, но с точки зрения подготовки машины это был далеко не максимум.

В гонке машине не хватало скорости, мы боролись только сами с собой, да и неудачный пит-стоп не помог. Стратегия была далеко не оптимальной, некоторые гонщики проехали с одним пит-стопом, а мы выбрали два, что не было лучшим вариантом.

Большую часть гонки пришлось проехать с ограничением мощности из-за проблем с мотором. В общем, плохая гонка.

Она была бы плохой и с полной мощностью двигателя, но мы были бы более конкурентоспособны.

Если мы ничего не изменим в машине, то с этого момента и до конца сезона всё будет плохо. Нам предстоит много работы».

Серхио Перес (8-й): «С первого круга первой тренировки уик-энд был сложным. К сожалению, добиться успеха не удалось. Поначалу баланс на жестких шинах был неплохим, но скоро возникла деградация, и управлять ими стало сложно.

С Джорджем мы боролись на пределе, битва была честной, но в нашем случае шины не работали, скорости не хватало – ясно, что проблемы связаны с балансом, и нам нужно продолжать работу.

Уверен, у команды есть решение, мы создавали отличные машины в прошлом, и нет причин, которые помешают нам сделать это в будущем».

Williams Racing

Алекс Элбон

Алекс Элбон (9-й): «Хорошая гонка, я доволен. Весь уик-энд у нас были проблемы с гранулированием передней левой шины, но мы справились, и я финишировал девятым.

В этот уик-энд машины Haas превзошли нас в гоночном темпе. Нам ещё есть над чем работать, но предстоящее обновление вселяет надежду в то, что мы продолжим зарабатывать очки в оставшихся гонках.

Кроме того, спасибо Франко за отличную гонку, он провёл впечатляющий дебютный уик-энд».

Франко Колапинто (12-й): «Я очень рад финишировать в своей первой гонке Формулы 1, этот момент я никогда не забуду.

Физически гонка была тяжелой, я немного устал, всё болит, но позитивных моментов множество. До сегодняшнего дня я никогда не проезжал на FW46 больше восьми кругов подряд, а сегодня мне пришлось проехать 53 круга в жарких условиях гонки.

Думаю, я хорошо справился с контролем над состоянием шин, реализовав стратегию одного пит-стопа и проехав дистанцию в хорошем темпе.

Я очень рад за команду. Здорово добиться положительного результата в моём первом Гран При после всей той тяжелой работы, которую они проделали, чтобы увеличить мою скорость в этот уик-энд. Конечно, еще есть над чем работать, но я буду рад вернуться за руль через две недели и снова участвовать в гонках».

MoneyGram Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Айо Комацу, руководитель команды: «Здорово, что мы заработали одно очко. Особенно приятно сделать это в Монце на трассе с низкой прижимной силой, на которой в предыдущие годы мы были не очень конкурентоспособными. Результат показывает, что команда хорошо поработала и привезла конкурентоспособный аэродинамический обвес с низкой прижимной силой.

Кевин приложил все усилия, чтобы создать 10-секундный отрыв от Фернандо Алонсо, когда ему сообщили о штрафе. Просто невероятно, насколько близко он оказался от Алекса Элбона – отличная борьба.

С другой стороны, мы не должны были допустить, чтобы Кевин оказался позади Гасли. В очередной раз мы сработали [на пит-стопе] не лучшим образом и теперь должны прибавить в этом аспекте.

Гонка Нико была испорчена в самом начале, и он ничего не мог с этим поделать. К позитивным итогам можно отнести, что оба гонщика довольны машиной, особенно её стабильностью, что и позволило атаковать.

После гонки Кевин получил два штрафных балла, которые означают запрет на участие в одной гонке, так что он не выступит в Баку».

Кевин Магнуссен (10-й): «Я доволен гонкой, но разочарован штрафом. Я допустил небольшое касание с машиной Гасли в 4-м повороте, и мы оба его срезали. Но ни одна из машин не получила повреждений, не было никаких последствий. И мы же боролись в гонке.

Я рад, что заработал сегодня одно очко, доволен балансом, скоростью машины и стратегией».

Нико Хюлкенберг (17-й): «Плохой первый круг. Перед 8-м поворотом я хорошо разогнался за Даниэлем Риккардо и занял внутренний радиус, но он повернул поперёк и не оставил мне места. У нас произошло столкновение, и я оказался немного за пределами трассы.

Включился режим двигателя, который не даёт ему заглохнуть, поэтому пришлось с этим разбираться, из-за чего я потерял ещё больше позиций. После стало понятно, что предстоит сложная гонка.

Затем был гоночный инцидент с Юки Цунодой, в котором я повредил переднее антикрыло и получил штраф, который пришлось отбыть и потерять на этом ещё больше времени.

Очень хорошо, что Кевин сильно провёл гонку и заработал одно очко».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (11-й): «Сложная гонка. Я смог добиться максимума от машины, и в этом плане доволен, но на трассе ей не хватало скорости.

В начале гонки мы претендовали на очки, я опередил Элбона и думал, что все проведут гонку с двумя сменами шин. К сожалению, в конце нам не хватило времени, чтобы отыграться после дополнительного пит-стопа. Я отстал от Магнуссена всего на 0,2 секунды и на секунду от Элбона. Обидно, что мы не заработали очков, но работа продолжается».

Лэнс Стролл (19-й): «Сегодняшний результат более-менее соответствует ожиданиям. Весь уик-энд нам не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками, я понимал, что при старте с 17 места мало, что могу сделать.

Мы придерживались стратегии одного или двух пит-стопов, но решили провести два, когда оценили уровень износа шин. На последних кругах я провёл третий пит-стоп, чтобы попытаться оставить за собой лучший круг.

Мы знаем, что машине не хватает эффективности, и по-прежнему сосредоточены на том, чтобы сделать машину лучше».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (13-й): «В конечном итоге, мы сегодня оказались недостаточно быстры даже без штрафов. Но мы старались, мне понравилось бороться колесо в колесо на старте, но затем я допустил столкновение с Нико в восьмом повороте.

Я поговорил с ним после финиша. Я думал, что оставил ему достаточно места, но так как произошёл контакт, то места было недостаточно, и я извинился. Сложная гонка, в которой значение имела любая мелочь.

Моя машина не пострадала, и я атаковал изо всех сил. Я с пятницы по воскресенье выжимал из машины максимум возможного и чувствую, что отработал намного лучше в этот уик-энд. Мы были близки к тому, чтобы заработать очки».

Юки Цунода (сход): «Я очень расстроен. Жаль, что моя гонка закончилась через несколько кругов после старта из-за столкновения с Нико Хюлкенбергом. Я постарался оставить ему как можно больше места, но он заблокировал колёса, потерял контроль над машиной и врезался в меня.

К сожалению, днище машины получило повреждения, и пришлось сойти. Я сразу это понял, но попробовал продолжить, но машина постоянно скользила, и ей просто невозможно было управлять.

Впереди этапы в Баку и Сингапуре. Наша машина должна быть быстра на этих трассах. Надеюсь, впереди нас ждут хорошие уик-энды».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Эстебан Окон (14-й): «В этот уик-энд мы попробовали всё, что было возможно. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Гонка для всех была не самой простой, и теперь нам предстоит всё проанализировать, чтобы понять, какая стратегия была бы лучшей.

Мы с напарником были на разных стратегиях. Я изначально планировал проехать гонку с одним пит-стопом, поэтому долго оставался на трассе на первом отрезке. Многие команды поступили аналогично. В конце первого отрезка у меня возникли проблемы с шинами, и сейчас я думаю, что стратегия Medium-Hard, вероятно, была бы предпочтительнее.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что мы заметно прибавили в субботу после пятничных тренировок. Через две недели вернёмся в Баку, где нужно сделать всё возможное, чтобы вернуться в очки».

Пьер Гасли (15-й): «День получился длинным, и я очень разочарован, поскольку думал, что в гонке у нас больше потенциала, чем в квалификации. Вчера у нас возникли проблемы с тормозами, которые продолжились в гонке. Машина сильно раскачивалась, а шинам не хватало сцепления с трассой.

Мы перегруппируемся и проанализируем причины, которые помешали нам выступить на таком же конкурентоспособном уровне, как в Зандфорте. Мы проведём анализ уик-энда и во всём разберёмся, чтобы вернуться более сильными в Баку».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «В сегодняшнем выступлении команды мы смогли увидеть ряд позитивных признаков, хотя позиции на финише не слишком отличаются от результатов предыдущих гонок.

Оба гонщика неплохо контролировали износ и деградацию резины, и в плане тактики это позволило следовать планам, составленным перед стартом. Разумеется, этого всё-таки недостаточно, чтобы бороться за очки, потому что в целом нам не хватает темпа. Тем не менее, версия аэродинамического обвеса, который отличается сниженным лобовым сопротивлением, подготовленная для Монцы, а также  изменения, внесенные в настройки перед квалификацией, хотя бы дали Валттери и Чжоу шанс бороться с соперниками.

Нам по-прежнему предстоит многое сделать, прежде чем мы сможем бороться за очки, но важно отметить, что отставание от наших непосредственных соперников стало уже меньше, и это позитивный момент».

Валттери Боттас (16-й): «Наша гонка прошла относительно спокойно и была небогатой на события. Мы избрали тактику одного пит-стопа и стартовали на жёстких шинах, поскольку старались действовать как-то иначе в надежде, что автомобиль безопасности появится в удачный для нас момент.

К сожалению, этого не произошло, но, по-моему, мы правильно сделали, что хотя бы попытались. Если вспомнить, как по ходу гонки развивались события, то я бы не стал действовать по-другому. Мы отыграли несколько позиций, добравшись до 16-го места за счёт собственных усилий, но это был максимум, чего мы могли добиться.

В плане темпа наш прогресс довольно существенный, и уик-энд начался неплохо, но нам не удалось это развить, хотя мы всё равно отработали лучше, чем в Зандфорте. Чтобы сделать следующий шаг вперёд, надо продолжать упорно трудиться, чем мы и займёмся в процессе подготовки к гонкам в Баку и Сингапуре».

Гуаньюй Чжоу (18-й): «Сегодня нам не хватило темпа, чтобы бороться за более высокие позиции, хотя гонка прошла гладко, без каких-либо осложнений или серьёзных неприятностей. И всё-таки по сравнению с Зандфортом мы явно прибавили.

В этот уик-энд мы увидели улучшение темпа на одном быстром круге, хотя понятно, что нам по-прежнему нужно продолжать работать с машиной; не надеяться на удачу, а проявлять упорство, чтобы найти эти несколько очень важных десятых, которых нам не хватает, чтобы сократить отставание от призовой десятки». 

Читайте ещё