Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +50С
Квалификация в Монце не особенно влияет на успех в гонке – за последние пять лет лишь однажды эту гонку выигрывал обладатель поула, но и трасса в этом году изменилась, и расстановка сил – посмотреть сессию, в которой гонщики будут активно атаковать, было крайне любопытно.
Уик-энд выдался жарким, под безоблачным небом температура асфальта приближалась к 50 градусам, шины и системы охлаждения едва справлялись. Кроме жары, многие жаловались на раскачку машин на прямых.
В первой тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а когда соперники прибавили, машины Red Bull остались позади. Во второй и третьей тренировке лидировал Хэмилтон, прибавили и в Ferrari – подготовленные к домашнему этапу новинки начали работать.
Заменивший Логана Сарджента Франко Колапинто проводил свою первую квалификацию в Формуле 1.
Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium, а C5 – Soft. В квалификации использовались только Soft.
В первой сессии гонщики работали сериями быстрых кругов – износ резины был относительно небольшим.
Пиастри испортил первую попытку, срезав второй поворот, но исправился на второй. Гасли сообщил команде о дыме из передних тормозов. Сайнс и Колапинто зацепили гравий на выходе из Lesmo 2 . Гасли жаловался на нехватку сцепления передних колёс, гонщики Mercedes – на сильный нагрев сиденья.
Магнуссен выехал за пределы трассы в последнем повороте из-за технических проблем.
Лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:19.911. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Стролл, Колапинто, Боттас и Чжоу.
Начало второй сессии отложили на четыре минуты – маршалам нужно было подмести трассу в Lesmo 2 после вылетов, убрав с поверхности песок и гравий.
В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон, его результат остался лучшим – 1:19.641. Алонсо, Риккардо, Магнуссен, Гасли и Окон не пробились в финал. Первая десятка уместилась в восемь десятых.
Выезжая на пит-лейн в финале, Ферстаппену пришлось отворачивать от Сайнса, которого выпустили прямо перед ним. Лучшее время в первой попытке показал Норрис – 1:19.401.
Во второй попытке Норрис прибавил – 1:19.327, и остался лидером.
Выиграв квалификацию в Монце, Ландо Норрис завоевал пятый поул в карьере и второй подряд. Оскар Пиастри показал второе время – у McLaren в Монце весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Расселл и Леклер, с третьего – Сайнс и Хэмилтон. Ферстаппен только седьмой.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:19.911 | 3 | 3 | 1:19.727 | 3 | 1 | 1:19.327 | 6 |
2. О.Пиастри | McLaren | 3 | 1:20.076 | 7 | 5 | 1:19.808 | 6 | 2 | 1:19.436 | 6 |
3. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:20.169 | 6 | 6 | 1:19.877 | 6 | 3 | 1:19.440 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:20.074 | 6 | 7 | 1:20.007 | 9 | 4 | 1:19.461 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:20.149 | 6 | 4 | 1:19.799 | 6 | 5 | 1:19.467 | 6 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:20.477 | 6 | 1 | 1:19.641 | 6 | 6 | 1:19.513 | 6 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:20.226 | 6 | 2 | 1:19.662 | 6 | 7 | 1:20.022 | 6 |
8. C.Перес | Red Bull | 9 | 1:20.598 | 6 | 8 | 1:20.216 | 6 | 8 | 1:20.062 | 5 |
9. А.Элбон | Williams | 8 | 1:20.542 | 6 | 9 | 1:20.314 | 6 | 9 | 1:20.299 | 6 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | 13 | 1:20.781 | 6 | 10 | 1:20.411 | 6 | 10 | 1:20.339 | 6 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | 10 | 1:20.617 | 5 | 11 | 1:20.421 | 6 | |||
12. Д.Риккардо | RB | 15 | 1:20.901 | 6 | 12 | 1:20.479 | 6 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:20.856 | 6 | 13 | 1:20.698 | 5 | |||
14. П.Гасли | Alpine | 11 | 1:20.748 | 8 | 14 | 1:20.738 | 8 | |||
15. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:20.764 | 8 | 15 | 1:20.766 | 8 | |||
16. Ю.Цунода | RB | 16 | 1:20.945 | 6 | ||||||
17. Л.Стролл | Aston Martin | 17 | 1:21.013 | 6 | ||||||
18. Ф.Колапинто | Williams | 18 | 1:21.061 | 6 | ||||||
19. В.Боттас | Sauber | 19 | 1:21.101 | 6 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:21.445 | 9 |