Гран При Италии: Поул у Норриса

Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +50С

Квалификация в Монце не особенно влияет на успех в гонке – за последние пять лет лишь однажды эту гонку выигрывал обладатель поула, но и трасса в этом году изменилась, и расстановка сил – посмотреть сессию, в которой гонщики будут активно атаковать, было крайне любопытно.

Уик-энд выдался жарким, под безоблачным небом температура асфальта приближалась к 50 градусам, шины и системы охлаждения едва справлялись. Кроме жары, многие жаловались на раскачку машин на прямых.

В первой тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а когда соперники прибавили, машины Red Bull остались позади. Во второй и третьей тренировке лидировал Хэмилтон, прибавили и в Ferrari – подготовленные к домашнему этапу новинки начали работать.

Заменивший Логана Сарджента Франко Колапинто проводил свою первую квалификацию в Формуле 1.

Шинники привезли на этап самые мягкие составы: С3 в роли Hard, C4 – Medium,  а C5 – Soft. В квалификации использовались только Soft.

В первой сессии гонщики работали сериями быстрых кругов – износ резины был относительно небольшим.

Пиастри испортил первую попытку, срезав второй поворот, но исправился на второй. Гасли сообщил команде о дыме из передних тормозов. Сайнс и Колапинто зацепили гравий на выходе из Lesmo 2 . Гасли жаловался на нехватку сцепления передних колёс, гонщики Mercedes – на сильный нагрев сиденья.

Магнуссен выехал за пределы трассы в последнем повороте из-за технических проблем.

Лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:19.911. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Стролл, Колапинто, Боттас и Чжоу.

Гонщики возвращаются в боксы после первой части квалификации

Начало второй сессии отложили на четыре минуты – маршалам нужно было подмести трассу в Lesmo 2 после вылетов, убрав с поверхности песок и гравий.

В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон, его результат остался лучшим – 1:19.641. Алонсо, Риккардо, Магнуссен, Гасли и Окон не пробились в финал. Первая десятка уместилась в восемь десятых.

Выезжая на пит-лейн в финале, Ферстаппену пришлось отворачивать от Сайнса, которого выпустили прямо перед ним. Лучшее время в первой попытке показал Норрис – 1:19.401.

Во второй попытке Норрис прибавил – 1:19.327, и остался лидером.

Выиграв квалификацию в Монце, Ландо Норрис завоевал пятый поул в карьере и второй подряд

Выиграв квалификацию в Монце, Ландо Норрис завоевал пятый поул в карьере и второй подряд. Оскар Пиастри показал второе время – у McLaren в Монце весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Расселл и Леклер, с третьего – Сайнс и Хэмилтон. Ферстаппен только седьмой.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Норрис McLaren 1 1:19.911 3 3 1:19.727 3 1 1:19.327 6
2. О.Пиастри McLaren 3 1:20.076 7 5 1:19.808 6 2 1:19.436 6
3. Д.Расселл Mercedes 5 1:20.169 6 6 1:19.877 6 3 1:19.440 6
4. Ш.Леклер Ferrari 2 1:20.074 6 7 1:20.007 9 4 1:19.461 6
5. К.Сайнс Ferrari 4 1:20.149 6 4 1:19.799 6 5 1:19.467 6
6. Л.Хэмилтон Mercedes 7 1:20.477 6 1 1:19.641 6 6 1:19.513 6
7. М.Ферстаппен Red Bull 6 1:20.226 6 2 1:19.662 6 7 1:20.022 6
8. C.Перес Red Bull 9 1:20.598 6 8 1:20.216 6 8 1:20.062 5
9. А.Элбон Williams 8 1:20.542 6 9 1:20.314 6 9 1:20.299 6
10. Н.Хюлкенберг Haas 13 1:20.781 6 10 1:20.411 6 10 1:20.339 6
11. Ф.Алонсо Aston Martin 10 1:20.617 5 11 1:20.421 6
12. Д.Риккардо RB 15 1:20.901 6 12 1:20.479 6
13. К.Магнуссен Haas 14 1:20.856 6 13 1:20.698 5
14. П.Гасли Alpine 11 1:20.748 8 14 1:20.738 8
15. Э.Окон Alpine 12 1:20.764 8 15 1:20.766 8
16. Ю.Цунода RB 16 1:20.945 6
17. Л.Стролл Aston Martin 17 1:21.013 6
18. Ф.Колапинто Williams 18 1:21.061 6
19. В.Боттас Sauber 19 1:21.101 6
20. Г.Чжоу Sauber 20 1:21.445 9
Читайте ещё