1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.31'07"934
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0'00"011
3. Дэвид Култхард (McLaren) + 0'07"799
Вопрос: Фантастический финиш Гран При США, все решилось под клетчатым флагом. Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. Рубенс, на финише вас разделила всего одна сотая секунды, это было запланировано, или кто-то из вас совершил ошибку?
Рубенс Баррикелло: Нет, насколько я знаю, ничего подобного не планировалось и перед стартом ничего не обсуждалось. Гонка действительно была интересной, мы пытались ехать в одном темпе, концовку вы видели, что я еще могу добавить? Я хочу поблагодарить Михаэля и команду за поддержку по ходу сезона. Мы добились всего, выиграли Кубок Конструкторов, первое и второе место в чемпионате. Очень важно, что это произошло именно в США, победить здесь очень, очень приятно. В последнем повороте я просто не знал, что делать, никто мне ничего не сказал, Михаэль был очень любезен и подождал меня на финише, позволив нам пересечь черту вместе. Наверное я был немного впереди, что тут скажешь? Теперь счет сравнялся. Нам интересно работать вместе.
Вопрос: В 2000-м году вы заняли 4-е место, в прошлом году финишировали третьим, сейчас - вторым. Чего ждать в 2003-м?
Рубенс Баррикелло: Я счастлив работать в такой команде и у нас здорово получается, два тест-пилота, отличная компания. Я думаю, мы создали отличную команду. Не знаю, хуже будет дальше, или лучше, сейчас я просто наслаждаюсь жизнью.
Вопрос: Михаэль, вы хотели одновременно пересечь линию финиша, или собирались пропустить Рубенса?
Михаэль Шумахер: Может быть (смеется). В этом году мы побили столько рекордов, сегодня наверное состоялся новый - самые плотный финиш. Если говорить серьезно, то мы с Рубенсом - классная команда, мы серьезно работаем и всегда поддерживаем друг друга. Сегодня у нас был отличный шанс финишировать одновременно, мы попробовали, но немного неудачно.
Вопрос: Вы угадали, 0.01 секунды - это действительно самый плотный финиш в истории. Вчера вы говорили, что результаты будут плотными, но имели ввиду не только себя и Рубенса, но и McLaren с Williams. Кажется в McLaren с этим смогли справиться...
Михаэль Шумахер: Да, мы этого ждали. Разница небольшая, меньше десяти секунд, гонка действительно была напряженной. Я думаю, что стратегия двух пит-стопов сегодня была как раз на десять секунд быстрее, хотя мы с Рубенсом попали в трафик и немного рисковали. Но в конце концов все было сделано вовремя, машина вела себя отлично, а наши парни угадали со стратегией.
Вопрос: Дэвид, заезжая в боксы на единственный пит-стоп вы отставали от Ferrari. Рассчитывали обойти их позже?
Дэвид Култхард: Трафик был очень серьезным, просто невероятно. Я никогда не видел такую кучу машин, которые нужно было обогнать на круг. Я думаю, что Ferrari мне даже помогли, пройдя этих гонщиков раньше и расчистив мне место для маневра. Ну а мне можно было лишь постараться удержать третье место.
Вопрос: В конце гонки вас догонял Хуан-Пабло Монтойя и вы не могли позволить себе отступить, с другой стороны после отказа мотора у Кими Райкконена наверное хотелось немного ослабить давление на педаль газа?
Дэвид Култхард: Мы немного изменили режим работы мотора и последние 20 кругов я ехал в щадящем режиме. Можно было ехать и быстрее, но мы не собирались бороться с Ferrari, нужно было лишь финишировать впереди Williams. Меры предосторожности после схода Райкконена были приняты, но уик-энд я оцениваю положительно, мы сделали небольшой шаг вперед.
Вопрос: Рубенс, вернемся к вам. Болельщики здесь великолепные, но впереди Сузука, там болеют немного иначе, но не менее вдохновенно...
Рубенс Баррикелло: Конечно, разница есть, но бразильцев поддерживают одинаково. Айртон Сенна отлично выступал в Японии и мне будет приятно вернуться к японским болельщикам на хорошей машине. Надеюсь гонка будет удачной, это особенно важно для Bridgestone.
Вопрос: Я знаю, что перед стартом принимаются важные решения, об этом вы сказали мне примерно за два часа до старта. Так что вы решили?
Рубенс Баррикелло: Определились с числом остановок в боксах, обсудили возможность использования запасной машины. Она отлично выглядела сегодня утром, но я не был уверен в том, что у запасной машины нет проблем с тормозами. Настройки меняли, следя за погодой, температура все время росла. Были некоторые сомнения по поводу количества кругов, которые мы сможем проехать на одном комплекте резины. Но все было сделано правильно, обе машины отлично провели гонку.
Вопрос: Вы играли в догонялки с пятницы...
Рубенс Баррикелло: Да, но здесь это не так сложно, как на других трассах. Если бы я потерял пятницу в Имоле или Спа, было бы гораздо сложнее. Я имею ввиду настройки, сложно найти компромисс между скоростью на прямой и в медленных поворотах. Но все оказалось гораздо проще, машина отлично выглядела в течении сезона и мы смогли ее настроить.
Вопрос: Разрыв между вами и Михаэлем все время менялся, виноват трафик или были другие причины?
Рубенс Баррикелло: Я не очень доволен поведением круговых, уступая траекторию в середине прямой, внезапно сбавляя скорость, так недалеко и до аварии. Дважды так случилось с "Тойотой", потом - с Minardi, при подобном обгоне я терял секунду или две. Думаю, что сегодня моя машина почти не уступала машине Михаэля, может быть ему просто повезло или он смог обгонять круговых без потери двух секунд.
Вопрос: Михаэль, сегодня вы лидировали всю гонку, за исключением последней наносекунды...
Михаэль Шумахер: До чего?
Вопрос: Вы никогда не слышали о наносекунде? Спросите об этом у Росса, он вам расскажет. Это что-то очень маленькое. Вы не испытывали проблем с трафиком?
Михаэль Шумахер: Испытывал. Пара парней хотели быть паиньками, но уступали трассу в очень неудачном месте. Может быть тот, кто едет впереди не всегда понимает того, кто маячит у него в зеркалах, но я очень удивляюсь, когда меня стараются пропустить в середине поворота. Если вы тормозите в третьем повороте и входите в четвертый, то там просто деваться некуда. Впрочем, сегодня эта проблема была самой серьезной, так или иначе - типичная гонка.
Вопрос: Машина была совершенной?
Михаэль Шумахер: Да, да. После старта мы соблюдали осторожность, не слишком атаковали, а через несколько кругов все прояснилось, мы знали свое положение и дальше было просто.
Вопрос: По поводу McLaren вы не волновались?
Михаэль Шумахер: Некоторая напряженность была, но выехав из боксов перед Дэвидом я понял, что у нас есть шанс удержать позицию. Очевидно, сегодня результаты были плотнее обычного.
Вопрос: Спасибо, Михаэль. Дэвид, вы сказали, что сделали шаг вперед в этот уик-энд. Это касается чего-то конкретного или сразу всего?
Дэвид Култхард: Я имел ввиду работу.
Вопрос: Работу резины, машины, мотора?
Дэвид Култхард: Мы немного изменили машину и это сказалось на трассе. Вернуть время назад невозможно, мы медленно, но все же движемся вперед и первая цель - опередить Williams. У нас есть еще одна гонка, чтобы подтвердить это преимущество. Мы добились некоторого успеха и это приятно.
Вопрос: Какую машину вы использовали в гонке? Кажется утром у вас возникли проблемы с топливной системой...
Дэвид Култхард: На Warm Up я пользовался запасной машиной, а в это время инженеры устраняли неисправность. Гонку я провел на основной машине, как уже сказал Рубенс, между ними нет особой разницы, но вам удобнее работать с той, в который вы провели больше времени. В конце концов я решил использовать основную машину, даже при том, что утром разминался на запасной. Поначалу было сложно, а потом баки опустели и все наладилось.
Вопрос: Я как раз хотел спросить, ведь у вас действительно была тяжелая машина, залитая топливом на 40 кругов...
Дэвид Култхард: Да, честно говоря я и сам удивлен своим темпом на старте при таком количестве топлива. Я почти не уступал лидерам, разница в весе все же сказывалась на прямой и в первом повороте. Нужно было просто удержать машину на трассе и готовиться к пит-стопу.
Вопрос: Вы думаете стратегия с двумя остановками могла что-то изменить?
Дэвид Култхард: Не сегодня и не в моем положении. Мы сделали правильный выбор.
Вопрос: Михаэль, может быть вы планировали выиграть эту гонку, совсем немного опередив Рубенса и ваш план потерпел неудачу?
Михаэль Шумахер: Никакого плана не было в принципе. Я почувствовал, что он заслужил эту победу, хотя команда просила меня ничего не предпринимать. Мы ехали рядом, а потом он выиграл. На самом деле мы даже не знали, кто из нас выиграл гонку, он спрашивал меня, когда мы ехали по прямой, кто выиграл, я или он? Но я тоже не знал, пришлось подождать, пока мы не подъехали к большому телеэкрану.
Вопрос: Сегодня вы почувствовали себя щедрым человеком? (смех)
Михаэль Шумахер: Я уже сказал, мы хорошая команда и отлично понимаем друг друга. пару раз в этом году он пожертвовал ради меня, долги надо отдавать. Возможно сегодня был как раз такой день.
Вопрос: Михаэль, я - американский журналист, впервые освещаю гонку Формулы 1 и не слишком хорошо разбираюсь в политике вашего спорта. Объясните мне, почему американские зрители, которые приехали на гонку, заплатив свои деньги, должны чувствовать себя обиженными или оскорбленными неспортивным поведением гонщиков, ведь результат был подтасован?
Михаэль Шумахер: Если вы посмотрите на то, как плотно мы ехали, то поймете, что мы вряд ли что-то планировали. Я чувствовал, что мы финишировали почти одновременно, но не знал, кто же из нас выиграл гонку. Им оказался Рубенс и я считаю, что он заслужил эту победу. С вашей точки зрения, может быть вы и правы, ведь вы видели только эту гонку, а мы вместе провели их в этом году уже шестнадцать и я оцениваю ситуацию в целом. Может кто-то и не согласится с тем, что произошло сегодня, но вы не можете всех превратить в своих единомышленников. Я думаю, что он победил заслуженно.
Вопрос: Наверное вы правы, но многие с вами не согласятся и не примут эту победу. Я озадачен. Почему это нужно делать столь очевидно? Наверное вы отдавали себе отчет, что еще один сфабрикованный финиш навлечет серьезную критику на Формулу 1?
Михаэль Шумахер: Я уже сказал, мы ничего не планировали.
Вопрос: Но все же это произошло. Вы хотели, чтобы победителя определил фотофиниш?
Михаэль Шумахер: Мы старались финишировать вместе.Рубенс Баррикелло: Так и вышло.Михаэль Шумахер: Точно (смех)
Вопрос: Я надеюсь, вы понимаете, о чем я спрашиваю. Вы лидировали, Рубенс ехал вторым. Внезапно вы сбросили скорость и поехали рядом с Рубенсом...
Михаэль Шумахер: И снова я повторяю, мы ничего не планировали. Честно говоря я не очень был рад тому, что случилось в Австрии, но тогда мы были вынуждены принять такое решение. Я чувствую, что сегодня я вернул долг, уравнял ситуацию, поддержал Рубенса в гонке, ведь он действительно заслужил эту победу. Мы сказали, что не будем этого делать и ничего не планировали. Но случилось то, что случилось.
Вопрос: Несколько минут назад вы сказали, что команда попросила вас ничего не предпринимать. Что вы имели ввиду? Они просили вас не замедляться, не создавать подобной ситуации, или не сопротивляться попытке обгона со стороны Рубенса?
Михаэль Шумахер: Я спросил команду, могу ли я пропустить Рубенса, мне отказали. Ничего не планировалось, команда этого не хотела, но это случилось. Хорошо, что это случилось.
Вопрос: Рубенс, вы можете сравнить свои ощущения после гонки в Австрии и сейчас? Вам действительно приятно?
Рубенс Баррикелло: Мне очень приятно. Я провел фантастическую гонку, мы боролись, я серьезно атаковал на новой резине после первого пит-стопа, наверное осложнил жизнь Михаэлю. Мы боролись и я пытался обогнать Михаэля, но ничего не получилось. После второго пит-стопа команда попросила нас беречь машину, вы видели, сколько было технических сходов. В конце гонки я не ждал, что мы окажемся рядом, но Михаэль уже сказал, если вы думаете, что я выиграл в Австрии, можете считать, что в Индианаполисе выиграл Шумахер. И нечего жаловаться (смех).
Вопрос: Михаэль, думаю все понимают, что вы хотели отдать Рубенсу долг за Австрию, но разьве вы не обязаны бороться за победу? Разве не в этом заключается ваша работа?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что жизнь должна быть честной и справедливой.
Вопрос: Вы весь сезон провели на вершине, выиграли 14 гонок, сделали очень многое. Разве вы не хотите продолжать борьбу, побеждать?
Михаэль Шумахер: Наверное вам будет трудно понять, как я должен был бороться, чтобы удержать этого парня позади. Победитель бывает только один, не два, не три. Сегодня Рубенс здорово осложнял мне жизнь и я его вовсе не пропускал.
Вопрос: Недавно вы сказали, что нацелены только на победу. Не значит ли, что после гонок в Монце и Индианаполисе вы нацелены на второе место?
Михаэль Шумахер: Давайте подождем Японии и там еще раз попробуем. (смех)
Вопрос: Михаэль, я уверен, вы хотите, чтобы я сменил тему. Что произошло на старте? Вы не считаете, что можете быть оштрафованы? После пресс-конференции вы будете смотреть запись и обсуждать это с Жаном и Лукой? Недовольные найдутся?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что на старте произошло что-то особенное. Нечто подобное произошло со мной несколько лет назад в Австрии, я увидел полоску кирпичей и почему то решил, что первая позиция должна быть именно там, но никакой линии не нашел. Упс (смех). Я не думаю, что с этим будут проблемы и я буду оштрафован.
Вопрос: И вторая часть вопроса, как к этому отнесется Жан Тодт?
Михаэль Шумахер: Наверное мне не стоит снимать шлем, возвращаясь в боксы. (смех)
Вопрос: Все мы понимаем, что вашей вины в том, что Ferrari доминирует нет, но это сильно сказалось на рейтинге гонок. Для того, чтобы спорт все же выиграл вы не хотели бы отказаться от командной тактики? "Позвольте мне честно бороться с Рубенсом в каждой гонке, позвольте победить сильнейшему", как это было в 1988-м. Тогда, знаете, команда McLaren тоже доминировала...
Михаэль Шумахер: На нас надет гоночный комбинезон, принимают решения другие люди. Этот вопрос нужно задавать не нам.
Вопрос: Но у вас большой авторитет в команде...
Михаэль Шумахер: Вы переоцениваете мое влияние.
Вопрос: Дэвид, вы были в ситуации, когда команда просила вас уступить. Что вы думаете о сегодняшнем результате, как к этому отнесутся зрители
? Дэвид Култхард: Давайте применим ко мне пятую поправку (смех), я действительно не хочу выступать здесь арбитром и отвечать на подобные вопросы.
Вопрос: Рубенс. когда Михаэль выиграл эту гонку в 200-м и когда Мика Хаккинен победил в 2001-м они говорили, что победа на этой трассе - это что-то особенное. Чем стала для вас победа в Индианаполисе для вас?
Рубенс Баррикелло: Это действительно что-то особенное и я не особенно волнуюсь по поводу того, что Михаэль меня пропустил. Он уже сказал, бывало разное, в Австрии он не казался довольным. Такое бывает, нас попросили это сделать и сегодня Михаэль вернул долг и я этому очень рад. Я южноамериканец и для меня эта победа очень важна. Михаэль выиграл чемпионат и я помог ему с этим в Австрии, мы выиграли Кубок Конструкторов, я занял второе место в чемпионате. Конечно я счастлив. Сегодня была отличная гонка, хотя в пятницу все начиналось просто ужасно, я попал в аварию, потерял время. Вы говорите о том, что результат фальсифицирован, но я атаковал, как мог, думаю Михаэль тоже. Я наслаждаюсь победой и с волнением думаю о том, что мое имя будет значиться среди победителей этой гонки.
Вопрос: Михаэль, командная тактика была частью "Формулы-1", наверное со времен окончания Второй Мировой Войны. Вы не хотели бы изменить ситуацию в следующем году, сказать "С этого момента гоняемся честно"?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что что-то изменится, этому можно найти аналогии и в жизни. В баскетболе ведь заменяют игроков, потому что главное - успех команды. В любом случае найдется один процент недовольных, нужно принимать решение, исходя из интересов команды, из работы, которую вы делаете. Я не хочу мешать одно с другим, но командная тактика была всегда, ее можно любить или ненавидеть. Как хотите.
Вопрос: Рубенс, вы росли вместе с теми, кто сейчас выступает в CART или IRL, с Тони Канааном, Фелипе Джаффоном. Каково это, разделить с ними победу на этой трассе?
Рубенс Баррикелло: Я уже говорил, что люблю приезжать на эту трассу, публика здесь фантастическая и совсем другая, чем в Австрии. Я видел счастливых людей, флаги. Некоторые мои друзья действительно здесь, Фелипе, Жиль, Элио. Это очень важно. Элио дважды побеждал здесь, тем более, что 500-мильная гонка наверняка важнее для Индианаполиса, чем этап "Формулы-1". Но и Формула 1 нужна Индианаполису и я считаю, мы провели отличную гонку. Знаете, во время пилотов зрители выглядели счастливыми, размахивали флагами. Я действительно счастлив.
Вопрос: Ваше удивление, когда Михаэль притормозил на финише, было искренним?
Рубенс Баррикелло: Потребовалось проехать три четверти круга, чтобы выяснить, кто из нас выиграл, потому что я показывал на него, а он - на меня. Я спросил по радио, но команда тоже была растеряна. Конечно, я был удивлен.
Вопрос: Дэвид, многие считают, что Формула 1 не нужна Америке. Вы видели реакцию зрителей три последних сезона, Формула 1 все же имеет успех?
Дэвид Култхард: Я не знал, что кто-то считает наш чемпионат лишним. Конечно, популярность невелика, но мы давно не выступали в Америке, сосредоточившись на Европе. Мне сказали, что болельщиков приехало меньше, чем раньше, но мне казалось, что народу очень много и зрители довольны. Подобный прием нам устраивают в Италии, наверное это были бразильцы и колумбийцы. Это было здорово.
Вопрос: Михаэль, вы говорили о том, чтобы вместе пересечь линию финиша. Какую линию вы имели ввиду? Финишную черту, или место, где стоял Тони Джордж, на 15 метров дальше? Хочу, чтобы мне ответили оба гонщика.
Михаэль Шумахер: Скажите, а где на самом деле эта линия?
Вопрос: Перед тем местом, откуда мы вели репортаж было две линии. Может проблема в этом?
Михаэль Шумахер: Полоска кирпичей и есть финишная черта?Рубенс Баррикелло: Понятия не имею. (смех)
Вопрос: Ясно, что вы с Рубенсом спелись. Есть ли другие гонщики, я не прошу называть имен, кто лидируя с отрывом в три секунды на предпоследнем круге сказал бы: "Не нужен фотофиниш, я выигрываю три секунды и доведу гонку до победы"?
Михаэль Шумахер: Я могу говорить только за нас и не знаю, как относятся друг к другу другие пилоты. Наверняка возможны варианты.