Гран-при Венгрии : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо Renault 1'21"688
2. Ральф Шумахер Williams 1'21"944
3. Марк Уэббер Jaguar 1'22"027

Вопрос: Фернандо, фантастический круг! Вы здорово прибавили по сравнению с вчерашним днем. Как складывается уик-энд...
Фернандо Алонсо: Трудный уик-энд, как всегда в Венгрии, сложная и очень грязная в пятницу трасса, в таких условиях тяжело работать с настройками. Но машина с самого начала была конкурентоспособна, вчера Ярно выиграл квалификацию, сегодня я, надеюсь финал уик-энда будет не хуже.

Вопрос: Вы будете стартовать с чистой стороны трассы, что думаете о первом повороте?
Фернандо Алонсо: Ситуация будет сложной, двадцать машин в одном повороте, надеюсь старт-контроль сработает должным образом и я сохраню лидерство.

Вопрос: Ральф, первый ряд стартового поля компенсирует то, что вы пережили в последние две недели?
Ральф Шумахер: С одной стороны - да, команда проделала большую работу, несмотря на некоторые проблемы в этот уик-энд. Но я буду стартовать с грязной части трассы, а здесь это не лучший вариант. Надеюсь Фернандо будет настолько любезен, что пропустит меня и мы проведем хорошую гонку.

Вопрос: Вы хорошо проехали быстрый круг, хотя на втором секторе немного проиграли...
Ральф Шумахер: Не знаю, что случилось, никаких видимых проблем не было, надо разобраться, проанализировать данные.

Вопрос: Марк, отличный результат. Наверное вы и Renault могли подготовиться к этой гонке еще на утренних тестах в Хоккенхайме...
Марк Уэббер: Наверное в Renault так и поступили, но мы не тестировали резину для Венгрии. Конечно мы довольны результатом квалификации, я проехал круг на пределе, рисковал. Представьте, вы работаете весь уик-энд и все идет насмарку из-за ошибки на единственном быстром круге. Риск оказался оправдан, надеюсь завтра нам удастся заработать очки.

Вопрос: Изменения на трассе помогут при обгоне?
Марк Уэббер: По крайней мере будет не хуже, чем раньше. Возможность для обгона есть в конце стартовой прямой, но трасса вне траектории очень грязна, так что посмотрим. Я надеюсь, что обгонов не будет и мы финишируем в том порядке, в котором стартовали.

Вопрос: Фернандо, сегодня лучший результат для обладателей Bridgestone - пятое место. Кажется преимущество вновь у Michelin...
Фернандо Алонсо: Да, в преимущество у Michelin, надеюсь оно сохранится до конца сезона. Пока жаловаться не на что, резина стабильна и у нас есть повод для оптимизма в гонке.

Вопрос: Стартовая решетка выглядит весьма интересно, вы согласны?
Фернандо Алонсо: Наверное, я еще не видел, кто откуда будет стартовать. Новый регламент сделал квалификацию интереснее и завтра нас ждет жесткая борьба. Наверняка будет очень жарко, так что гонщикам и машинам придется непросто.

Вопрос: Вы считаете, что тактика большего количества пит-стопов здесь имеет преимущество?
Фернандо Алонсо: Завтра узнаем. Есть множество факторов - высокая температура, износ резины, стратегия, позиция в квалификации. В Венгрии трудно обгонять и стратегия будет иметь решающее значение.

Вопрос: Ваши с Ярно машины были конкурентоспособны весь уик-энд. В чем причина?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, но мы действительно конкурентоспособны. Я не очень доволен балансом, потому что на грязной трассе сложно настроить машину, но кажется у соперников проблем еще больше. Не знаю, в чем причина. Машина хорошо выглядит на этой трассе, мотор великолепен, с резиной порядок, все отлично.

Вопрос: Вчера вы тоже были недовольны балансом машины, сегодня стало получше?
Фернандо Алонсо: Да, сегодня утром мы многое улучшили, особенно на длинных отрезках и весьма уверены в завтрашнем дне.

Вопрос: Ральф, у вас лучшая позиция на старте из числа соискателей титула...
Ральф Шумахер: Да, но я начну гонку с грязной стороны трассы. Я очень старался, но большего добиться не смог. Не знаю, почему Renault так быстры, наверное они просто лучше отработали уик-энд и мы должны принять это.

Вопрос: Вы были очень быстры в первом секторе...
Ральф Шумахер: И не очень быстр в следующих двух, именно этого я и не понимаю. Мне показалось, что второй и третий сектор я прошел хорошо, чисто, без любых ошибок. Надо разобраться.

Вопрос: Кажется вы все же ошиблись в третьем секторе...
Ральф Шумахер: Хорошо, но со вторым нужно разобраться.

Вопрос: Вы выбрали такую же тактику, как и Хуан-Пабло?
Ральф Шумахер: Не знаю, но уверен в том, что сделал правильный выбор.

Вопрос: Но основные соперники стартуют позади вас...
Ральф Шумахер: Было бы здорово оторваться на старте, а они пусть разбираются друг с другом.

Вопрос: Что вы думаете о реконструкции трассы?
Ральф Шумахер: Раньше трасса была более техничной, но работа проделана серьезная. Два новых торможения, появилась возможность для обгона. Десятый поворот недостаточно хорош, но, насколько я знаю, в следующем году трасса вновь изменится. Стало меньше кочек, в этом Хунгароринг действительно прибавил. Но технически старая трасса мне нравилась больше.

Вопрос: Значит завтра будет легче обгонять?
Ральф Шумахер: Главная прямая стала длиннее, если вы хорошо выйдете из последнего поворота, наверное обонять будет легче.

Вопрос: Даже при том, что вне траектории трасса очень грязна?
Ральф Шумахер: Да, на прямой это не имеет большого значения, главное - занять более выгодную позицию на входе в первый поворот.

Вопрос: Марк, вы довольны третьим место на старте?
Марк Уэббер: Да, конечно. Быстрый круг был очень хорош. Я с смог прибавить в тот момент, когда это действительно необходимо. Вчера у команды было много проблем, но мы отлично поработали и будем стартовать с первых рядов. Обонять здесь сложно, есть шанс заработать очки.

Вопрос: Вы немного проиграли в третьем секторе, уже знаете, где потеряли время?
Марк Уэббер: Наверное в последнем повороте, но я еще не видел распечатку по секторам. Мне не хотелось бы повторить попытку, я сделал все, что мог.

Вопрос: Третье место, да еще и на чистой стороне трассы...
Марк Уэббер: Да, отлично. Michelin обычно стартуют лучше Bridgestone, так что я ожидаю увидеть вокруг себя обладателей резины Michelin. Думаю пилоты Williams будут сильны даже при старте с грязной стороны трассы.

Вопрос: Фернандо, в четверг вы сказали, что имеете хорошее предчувствие по поводу этого уик-энда, вчера в интервью даже не мечтали о поуле. Какой прогноз вы дадите на гонку?
Фернандо Алонсо: Завтра будет трудно, а вчера на свободных заездах были проблемы и я не был готов к квалификации. Сегодня получше. Трудно делать прогнозы, надеюсь на подиум, я не поднимался на него после гонки в Барселоне, хочется вновь испытать это чувство.

Вопрос: Ральф и Марк, новый формат квалификации сделал ее интереснее для болельщиков?
Ральф Шумахер: Конечно. Сегодня для нас все сложилось хорошо, но я уже в Австрии понял, что небольшая ошибка способна испортить работу всего уик-энда, как уже сказал Марк. Квалификация стала интереснее для гонщиков и я уверен в том, что и зрители получают удовольствие, наблюдая за единственным быстрым кругом в исполнении каждой машины. Но нам стало гораздо сложнее.Марк Уэббер: Я согласен с Ральфом. Новый формат накладывает очень большие требования на гонщиков и команды. Вы должны идеально подготовиться, добиться максимума за полторы минуты нахождения на трассе. Весь уик-энд этому посвящен. были интересные моменты и в старом регламенте, когда все решалось на последних минутах, но на некоторых трассах результаты были очень предсказуемы. Я думаю, мы сделали хороший шаг вперед.

Вопрос: Что вы думаете об исключении из календаря трассы в Монреале?
Марк Уэббер: Это позор, гонка была великолепно организована. Все с удовольствием отправлялись в Канаду, потому что там совсем иная трасса, иные настройки машины. Отличное место для гонок.Фернандо Алонсо: Согласен. Отличное место для гонок, мне всегда нравилась эта трасса. Больше добавить нечего.Ральф Шумахер: Место действительно хорошее, но Формула 1 должна выбирать трассы, соответствующие своим требованиям. Если автодром или страна не удовлетворяют им, то надо искать новое место.

Вопрос: Ральф, завтра вы будете стартовать перед Хуаном-Пабло, но у него лучшие шансы в чемпионате. Не собираетесь пропустить его на старте?
Ральф Шумахер: Командная тактика запрещена, так что и обсуждать нечего. Я квалифицировался впереди и постараюсь добиться максимума.