Гран-при Малайзии : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (McLaren), 1 ч 32:22.195
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari), 1 ч 33:01.481 (+ 39.286)
3. Фернандо Алонсо (Renault), 1 ч 33:26.202 (+ 64.007)


ТВ-конференция

* Кими, Рон Деннис называет тебя "замороженным", зал - твой, насколько было жарко? Как прошла гонка, какие вызвала эмоции?
Кими Райкконен:Трудно объяснять прямо сейчас. Думаю, эмоции нахлынут завтра, когда я почувствую, что на самом деле выиграл свою первую гонку. Гонка была достаточно жаркая, но я не видел надобности атаковать изо всех сил на первых 20 кругах. Задача состояла в том, чтобы откружить свое и доехать до дома.

* Ты стартовал с седьмой позиции. Как ты оцениваешь тот факт, что стартовал не из первого ряда и выиграл гонку с этой позиции?
КР:Думаю, что теперь, когда система квалификации изменена, невозможно понять, что делают другие команды и у вас есть шанс. Разумеется, старт некоторым образом: Не знаю, что там случилось, но некоторые потеряли время. Для меня это была хорошая гонка.

* Когда ты гнался за Фернандо в первой фазе гонки, не пытался вместе с командой разобраться, какова их стратегия?
КР:Нет. Просто гнал изо всех сил. Я постоянно его нагонял, но потом между нами вклинились медленные машины и достать его было непросто. К счастью я продержался на трассе на первом отрезке дольше, чем он, и получил первую позицию.

* После этого гонка прошла без проблем?
КР:Да, в значительной степени. Покрышки работали очень хорошо, Michelin подготовила нам очень хорошие покрышки, как и для первой гонки. Команда - парни прекрасно отработали пит-стоп. Все, абсолютно все работало хорошо. Мы столько сил положили зимой - это сегодня окупается, и это хорошо для всех нас.

* Рубенс, что ты видел в первом повороте?
Рубенс Баррикелло (пришлось повторить начало - было плохо слышно):: совершенно неожиданно я увидел, что одна из машин смещается в мою сторону. Мне пришлось от нее уворачиваться. Я не знал, есть ли кто-то сбоку от меня, так что мне пришлось уйти вбок, а затем вернуться на трассу. Мне повезло, ведь на трассе осталось так много обломков. Но, несмотря на это, мои покрышки были в порядке. Все же я потерял немало времени и мне пришлось нагонять до самого финиша.

* А ты вообще понимал, что нагоняешь Кими, когда получаешь свободное пространство?
РБ:Он создал приличный отрыв, пока я разбирался с другими, но потому впереди никого не было. Думаю, он шел немного быстрее. Если бы я был впереди, это был бы другой вопрос. Но поскольку я был позади - это иная ситуация.

* Фернандо, ты неплохо использовал свой поул. Расскажи о начальной фазе гонки.
Фернандо Алонсо:Да, все сложилось неплохо. Наша тактика сработала примерно так, как я рассчитывал. У нас было залито достаточно топлива, чтобы пройти дистанцию с двумя пит-стопами и, знаете, это очень приятное чувство, когда ты лидируешь в гонке. Но потом мне пришлось сражаться с Рубенсом на втором и третьем отрезках. У меня возникли небольшие проблемы с переключением передач и на последних кругах мне пришлось переключаться вручную. Мне очень повезло, что я закончил гонку. Должен сказать спасибо всей команде, потому что этот уик-энд сложился для меня фантастически!

* Мы слышали, что сегодня утром ты снова чувствовал себя простуженным.
ФА:Да-да. На старте гонки у меня была температура что-то около 38,5С. Она и сейчас довольно высокая. Сейчас я чувствую себя довольно неважно.

* Кими, это начало доминирования McLaren-Mercedes в Формуле 1?
КР:Надеюсь. Это невозможно знать, но пока все выглядит неплохо. Мы лидируем в обоих зачета и сделаем все, что можем. Вперед еще 14-15 гонок. Это достаточно много, но мы в хорошей форме, потому что, как и Ferrari, по-прежнему используем старую машину. Но надеюсь, когда мы получим новую, поедем еще быстрее.Пресс-конференция

* Кими, каково стоять на подиуме, слушать финский национальный гимн, лидировать в чемпионате? Какие чувства ты сейчас испытываешь?
КР:Очень хорошие, но я думаю, что главное еще впереди, когда я осознаю, что добился своего. Думаю, завтра все будет по-другому, но - нет, огромное спасибо команде, людям из Mercedes, людям из команды, всем. Michelin тоже приложила немало усилий. Все, что мы делали зимой, сейчас окупилось. Ситуация сейчас выглядит очень неплохо, но, разумеется, впереди еще много гонок. И все-таки мы неплохо себя показали.

* Что ты видел в хаосе в первых поворотах?
КР:Две машины ударили друг друга во втором повороте, после чего одну из них развернуло. Сначала я решил обойти их, но потом заметил, что машина смещается на внешнюю сторону трассы и в последний момент повернул, чтобы проскочить внутри. Это было удачное решение, потому что я не потерял ни одной позиции, несмотря на потерю времени.

* Перед тобой шел Ник Хайдфельд. Насколько легко удалось с ним справиться?
КР:В общем-то без особых сложностей. На прямых я развивал неплохую скорость, с разгоном и торможением было все в порядке на протяжении всего уик-энда, так что обогнать его было достаточно просто.

* Думал ли ты, что можешь победить, стартуя с седьмого места?
КР:Думаю, что это трудно было предполагать после квалификации, не зная, что делают другие. Вы заметили, что Michelin неплохо выглядел на протяжении всего уик-энда. Конечно, я не рассчитывал на победу, но одержать ее было очень приятно. Квалификация сложилась для меня не очень удачно и потому я оказался от первых мест дальше, чем рассчитывал. Во время прогревочного круга машина вела себя хорошо, я чувствовал себя уверенно, но, разумеется, не рассчитывал на победу. Но все сложилось очень удачно.

* Другими словами, все было почти идеально?
КР:Да, машина шла очень хорошо, на последних двадцати кругах я ехал очень спокойно, просто вел машину домой, избегая проблем. Управляемость была прекрасная. Я потерял немного времени, обгоняя круговых, но тут для всех одно и то же. В остальном все работало отлично.

* Рубенс, поначалу и у тебя было сражение с Хайдфельдом. Насколько трудным оно было?
РБ:Я тоже мог идти на прямых достаточно быстро. У машины были просто фантастические настройки. Проблема была лишь в том, что я немного отстал на первом круге и вынужден был догонять. Когда ты едешь вслед за кем-то, то теряешь немало времени. Но гонка прошла для меня без проблем. Я мог обгонять совершенно спокойно. Когда я ехал один, то мог держать примерно тот же темп, хотя видел, что Кими понемногу уходит - и все же я старался. Стратегия была разработана удачно. Мне просто не повезло, что на первом круге у меня была не самая удачная позиция, потому что стратегия, на мой взгляд, была выбрана удачная.

* Как развивались события, когда ты оказался на своей позиции после аварии в первом-втором поворотах?
РБ:Ехал без проблем. Я видел, что Култард хорошо принял старт. Не знаю, он въехал в Трулли или нет. А я шел почти параллельно с Михаэлем и вдруг, едва начал входить в первый поворот, увидел перед собой разворачивающуюся машину, и она смещалась в мою сторону, так что мне пришлось уворачиваться. Потом я видел, что Трулли пошел очень широко. Мне пришлось тормозить и в это время меня прошли многие. Мне повезло, что я никого не задел, но вокруг летало немало обломков от других машин. Я видел, что Монтойя едет без крыла. В общем, непростой получился первый круг.

* Насколько тяжелой показалась тебе гонка?
РБ:Я чувствовал себя достаточно подготовленным. Я много тренировался из-за проблем со спиной. За 20 дней до Мельбурна мне был предписан покой, но я чувствовал, что справился с этим. Я гнал всю дорогу. После второго пит-стопа, когда я шел впереди Фернандо Алонсо, появились перебои в зажигании. На переговоры с командой ушло три или четыре круга, после чего мне сказали, что если я прибавлю и подберусь поближе к Кими, это будет неплохо. Если нет - просто держи позицию.

* Тебе разрешили выступать без системы HANS. На каком основании?
РБ:Я хочу искренне поблагодарить стюардов за разрешение не пользоваться ей. Я немного растревожил нерв в спине. Сид Уоткинс осмотрел меня и подтвердил это. Из-за того, что я не мог достаточно плотно разместиться в кокпите - мешал HANS - верхняя часть тела была подвижна и у меня возникло небольшое ущемление, довольно болезненное. Потому мне и разрешили не пользоваться HANS. Я пользовался ей в пятницу и субботу, испытывал серьезные боли и мне разрешили ехать без нее. Надеюсь, на следующей неделе у меня будут ремни, которые помогут разместиться в кокпите как надо. Надеюсь, тем самым проблема будет решена.

* Что ты имеешь в виду, двойные привязные ремни?
РБ:Это такая же система, которая смонтирована в машине Дэвида. Насколько я знаю, один из ремней очень плотно прижимает его в кокпите. А другой идет поверх HANS.

* Фернандо, наверняка ты доволен тем, что поднялся на подиум. Но ты стартовал с поул-позиции и, наверное, немного разочарован?
ФА:Нет-нет (улыбается). Я очень рад оказаться на подиуме. Мы доказали, что в квалификации избрали очень точную стратегию. Мы ехали не пустыми баками, ведь мы сделали не больше и не меньше пит-стопов, чем другие. В общем, мы доказали, что снова конкурентоспособны, доказали, что надежность у нас сейчас на высоте. Команда великолепно поработала на меня в эти дни - это лучший уик-энд в моей жизни!

* Что за проблема возникла с твоей машиной в конце гонки?
ФА:Да, что-то стряслось, вероятно, с коробкой передач, потому что все передачи приходилось втыкать вручную. И потому я считаю, что мне повезло, что я добрался до финиша. Теперь я чувствую себя очень хорошо, а ведь последние десять кругов я ехал, скрестив пальцы:

* У тебя включались все передачи? Ходят слухи, что ты заканчивал гонку без пятой.
ФА:Нет-нет, все передачи включались, никаких проблем. Но я переключался на пониженных оборотах, чтобы продолжать движение и удержать свою позицию.

* Это была единственная проблема за всю гонку?
ФА:Да-да, это была единственная проблема. В начале машина шла очень хорошо, второй отрезок уже не так хорошо, небольшие проблемы со сносом на втором комплекте резины. Я немного поборолся с Рубенсом, а потом, на третьем отрезке появилась проблема, о которой мы говорили. Но гонка прошла хорошо, за исключением первого поворота, где я немного расстроился, увидев, что аварию, ведь Ярно был очень силен в этот уик-энд. Это была потеря для команды, но что касается меня - фантастическая гонка!Потрясающие ощущения, когда лидируешь на протяжении 14 кругов, более-менее удерживая отрыв от Кими. Это была очень хорошая схватка и необычные ощущения.Вопросы с мест

* Кими, поздравляю! Веришь ли ты в глубине души, что в этом году сможешь стать чемпионом мира?
КР (улыбаясь):Я честно не знаю. Сезон длинный. Пока все идет как надо. Надеюсь, так будет до конца сезона. У нас очень неплохие позиции, потому что новая машина выйдет на старт, надеюсь, в европейской части сезона и мы еще больше прибавим скорость.

* Фернандо, насколько ты ощущал свою температуру во время гонки? Или ты был так сосредоточен, что не чувствовал ее совсем?
ФА:Я чувствовал! К сожалению, в конце гонки, на последних 20 или 25 кругах я чувствовал себя очень плохо, но сохранял концентрацию и гнал как сумасшедший. Я проехал 46 кругов в квалификационном темпе. Поначалу я сражался с Кими, стараясь удержать отрыв, на втором отрезке - с Рубенсом, чтобы удержать небольшое преимущество перед вторым пит-стопом. А на третьем пришлось немного повоевать с машиной, с коробкой передач. В общем, если я чувствовал что-то: то все равно продолжал гнать.

* Фернандо, после квалификации ходило немало разговоров о том, что твоя машина отличается не только от машин других команд, но и от машины Ярно. Поскольку его вынесли в первом повороте, мы не знаем, какой тактики собирался придерживаться он. Не мог бы ты рассказать, каким был ваш план, и была ли разница в уровне заправки у тебя и у него?
ФА:Я не знаю (улыбается)! Полагаю, мы должны были зайти на пит-стоп через два или три круга, что вполне нормально - ведь двое не могут проводить пит-стоп на одном круге. Но мы доказали, что у нас было достаточно топливо, чтобы отработать нормальный план с двумя пит-стопами. Все говорили вчера, что у нас в баках мало топлива и через шесть-семь кругов мы поедем в боксы, а это оказалось неправдой. Мы достаточно сильны и я думаю, бразильская гонка сложится для нас и наших машин хорошо.

* Кими, прежде всего, мои поздравления! Мике понадобилось 96 попыток, тебе - только 36. Ты горд, что побил этот рекорд?
КР:Разумеется, приятно добиться победы раньше и я по-прежнему считаю, что мне немного не повезло, что я не выиграл последнюю гонку. Но как бы то ни было, а победа пришла и я очень этому рад. Я не считал, сколько гонок провел до своей первой победы, сколько другие. Я лишь пытался выступать как можно лучше, старался одержать победу. Теперь она пришла и теперь мне наверняка будет намного легче, потому что у меня теперь не будут без конца спрашивать: "Когда ты собираешься одержать свою первую победу?" Теперь будет легче.

* Маленький вопрос Рубенсу. Следующая гонка для тебя домашняя. На что ты рассчитываешь, что ждешь от нее?
РБ:Мы знаем, что Michelin будет там на высоте. На мой взгляд и у нас неплохая техника. Машина шла довольно неплохо. Жаловаться не на что. Думаю, команда прекрасно справилась с разработкой стратегии. Покрышки Bridgestone работали сверх всяких похвал. Все могло быть иначе, если бы не первый круг, но так уж получилось. В общем, я вполне доволен. В Бразилии тоже будет довольно жаркая гонка, но я жду ее с оптимизмом.

* Фернандо, когда ты осознал тот факт, что стал самым молодым обладателем поул-позиции?
ФА:Для меня не имеет значения, являюсь ли я самым молодым или нет. Мне очень повезло, что я так молод, ведь я очень рано сел за руль карта. В семнадцать я гонялся в Формуле Nissan, в 18 - в Формуле 3000 и в Minardi. Так что я всегда был самым молодым гонщиком, во всех категориях. Это, кончено, приятно стать самым молодым обладателем поул-позиции. Надеюсь, я стану и самым молодым победителем гонки. Не знаю, сколько у меня на это времени. Это возможно? А может, и самым молодым чемпионом мира (улыбается)

* Кими, насколько я понимаю, ты с этой гонки начал использовать систему с двумя ремнями?
КР:Да

* И она более эффективна?
КР:Да. В первой гонке я ехал с обычным HANS и не имел с ней проблем. Я уже опробовал другую систему на тестах, но, поскольку ремни были недостаточной длины, были некоторые проблемы и я не использовал ее в первой гонке. Теперь у меня новый комплект ремней, и я решил поставить эту систему. Помня, что с прежней у меня были небольшие проблемы, я считал, что с этой будет лучше.

* Рубенс, не удивило ли тебя, когда ты мог без помех соперничать с McLaren, что они ехали немного быстрее, чем Ferrari?
РБ:Да, это всегда удивительно, ведь в прошлом году мы настолько доминировали, что казалось, можем выиграть все. Но такая же история была в прошлом году. Я выиграл гонку у Ральфа, но не был быстрее него в Малайзии. В общем, я думаю, что здесь они справились неплохо, но, как я уже говорил, меня удовлетворяет мое место, учитывая обстоятельства, сложившиеся на первом круге и то, какая у нас машина. Думаю, и мы неплохо справились.

* Фернандо, прежде всего, у тебя все еще есть шанс стать самым молодым победителем, ведь Брюс Макларен одержал свою первую победу в 22 года. Но мой вопрос Кими. Как ты собираешься отметить сегодня свою победу?
КР (смеется):Вообще-то, вечером я собираюсь лететь домой в Швейцарию и не думаю, что сегодня будет какая-то вечеринка. Но - посмотрим.

* Вопрос Рубенсу Баррикелло. Рад ли ты тому, что нет больше никакой командной стратегии?
РБ:Я ждал этого вопроса (улыбается)! Я рад тому, что здесь на подиуме собрались три молодых парня (улыбается еще больше). Я очень этому рад.

* Кими, поздравляю! Полностью ли ты доверял своему ограничителю скорости на пит-стопах (улыбки)?
КР:Да. В первой гонке был сбой в программе. Возможно, на сей раз я ехал в зоне ограничения скорости немного медленнее, чем в первой гонке, но проблема была устранена еще на тестах. В эти дни все было в порядке, я об этом совсем не думал. У меня было такое ощущение, что теперь она должна сработать, раз отказала в предыдущей гонке. Команда отработала очень хорошо.

* Кими, ты хорошо ехал сегодня. Быть может, у тебя найдется совет финским футболистам, которым сегодня играть против Италии в отборочном матче Кубка мира?
КР (улыбается):Надеюсь, мы победим Италию, но это непросто. Италия - по-прежнему одна из сильнейших футбольных стран. Надеюсь, ребята будут сражаться и - посмотрим (смеется)

* Отличная работа, Кими! Что насчет сегодняшней жары? Много воды потерял? Была ли здешняя жара для тебя проблемой?
КР:Разумеется, здесь немного жарче, чем обычно, но, вообще-то, ничего особенного. Я ждал, что будет труднее. Быть может, дело в том, что на последних 20 кругах я не очень-то гнал. Просто ехал и чувствовал себя, как в любой другой гонке.

* Вопрос Райкконену. Гипотетическая ситуация. Если бы тебе пришлось выбирать себе в напарники одного из двух гонщиков, которого бы ты выбрал, Михаэля Шумахера или Жака Вильнева (смех)?
КР:Не пойму, с чего бы возник этот вопрос. Дэвид - прекрасный напарник. Ему сегодня не повезло, он не закончил гонку, но меня вполне устраивает то, что мы сегодня имеем.

* Рубенс, твое мнение насчет Фернандо (смех)?
РБ:Эта бестия отобрала у меня титул самого молодого, так что: Я очень доволен. Думаю, оба будут чемпионами мира. Я лишь надеюсь, что успею выиграть чемпионат раньше, чем они!