Сан-Марино : Пресс-конференция в пятницу

Фернандо Алонсо (Renault), Рубенс Баррикелло (Ferrari),
Джанкарло Физикелла (Jordan), Кими Райкконен (McLaren),
Жак Вильнев (BAR).

Вопрос: Джанкарло, чем для вас стала гонка в Бразилии?
Джанкарло Физикелла: Это была очень важная гонка. Я почти восемь лет провел в Формуле 1, несколько раз был близок к победе, но до сих пор так ничего и не выиграл. Это была фантастическая гонка, с очень сложными погодными условиями, но команда разработала оптимальную стратегию и все получилось. Конечно мне повезло, тем не менее я с уверенностью смотрю в будущее.

Вопрос: С какими чувствами вы ожидали решения FIA?
Джанкарло Физикелла: Неделя была очень интересной. Я ждал ответа FIA, но по нашим данным оно должно было быть положительным. Я был уверен в том, что все решится в нашу пользу, но все же точно не знал об этом. Хорошо, что награда нашла меня именно в Имоле, это мой домашний этап и я уверен в том, что он сложится хорошо.

Вопрос: Эта трасса тоже очень важна для вас, не так ли?
Джанкарло Физикелла: Да, именно здесь я выиграл свою первую гонку в Формуле 3, здесь набрал первые очки за "Джордан" в 1997-м, финишировав четвертым. Я всегда с удовольствием приезжаю на эту трассу, тем более, что для меня она домашняя.

Вопрос: Я хотел бы спросить вас о регламенте. Что вы думаете о том, что в этом году он уже не изменится?
Джанкарло Физикелла: Меня все устраивает, кроме единственного комплекта дождевой резины. Я бы хотел, чтобы у нас был выбор из двух составов.Кими Райкконен: Меня вообще все устраивает. Да, регламент здорово изменился, по сравнению с прошлым сезоном, но все уже привыкли.Рубенс Баррикелло: Первые три гонки были очень зрелищными, но то, что происходило в Бразилии, мне не понравилось. Гонщики постоянно вылетали с трассы потому, что у них не было выбора резины. У нас была хорошая резина, но бороться все равно было очень сложно. Я не думаю, что Формула 1 сильно изменится, если мы добавим еще один тип дождевой резины. Иногда мне кажется, что я чего то не понимаю.Жак Вильнев: Я согласен. Главная, и возможно - единственная проблема связана с резиной. Это серьезные гонки и к правилам тоже нужно относиться серьезно. Квалификация с разным количеством топлива уже не так интересна, как в прошлом, но в результате гонки стали интереснее. Наверное именно эту цель преследовали, изменяя регламент. Но по поводу резины стоит еще раз подумать.Фернандо Алонсо: Все уже было сказано до меня. Лично мне новый регламент нравится, по сравнению с прошлым годом многое изменилось, но я думаю, что команды уже адаптировались к новому формату квалификации и мы увидим не менее захватывающие гонки, чем в Бразилии и Малайзии. Гонки с множеством обгонов и всем тем, что несколько лет подряд трудно было увидеть в Формуле 1. 

Вопрос: Кажется вы абсолютно оправились от последствий аварии в Бразилии. Она была действительно серьезной? Я думаю, что вам помог HANS. Вы здоровы?
Фернандо Алонсо: Да, на 100%. Никаких проблем. Я думаю, что устройство защиты HANS сработало отлично, никаких проблем с шеей у меня нет. В подобной аварии они часто возникают, а сейчас я полностью готов к воскресной гонке.

Вопрос: Но сегодня, судя по результатам, у вас не все получалось...
Фернандо Алонсо: И да, и нет. После трех гонок мы занимаем неплохую позицию в чемпионате и Кубке Конструкторов, мы рассчитываем постоянно попадать в первую шестерку или восьмерку, а на некоторых трассах и выше. Но кое где обязательно будут проблемы и эта трасса - одна из таких. Завтра утром мы постараемся разобраться с проблемами и, я уверен, снова будем конкурентоспособны.

Вопрос: Кими, вы и "Макларен" очень спортивно повели себя, когда победа в Бразилии досталась Джанкарло. Было трудно отдать ему свой трофей?
Кими Райкконен: Очень приятно чувствовать себя победителем, но правила есть правила. Они говорят, что Джанкарло и "Джордан" выиграли гонку, значит так и есть. Просто хронометристы допустили ошибку, к моей команде вопросов не возникло, так что и проблемы нет.

Вопрос: Сейчас вы лидируете в чемпионате, а два года назад вас многие просили соблюдать осторожность после крайне небольшого опыта работы на тестах. Как вы изменились за это время?
Кими Райкконен: Все произошло очень быстро, наверное просто я все делал правильно, в нужное время оказавшись в нужном месте. И все же мне еще есть, чему учиться, нужно набираться опыта, прогрессировать. Некоторые гонки даются мне сложнее, но я не жалуюсь. Все действительно произошло очень быстро.

Вопрос: Рубенс, ваша старая машина действительно выглядит неплохо, но вы все же ждете появления новой машины в следующей гонке?
Рубенс Баррикелло: Все зависит от результатов тестов, которые пройдут на следующей неделе. Неделю назад мы работали на тестах в Италии, но к сожалению трасса была влажной, так что всю намеченную программу выполнить не удалось. Машина получилась великолепной, но пока есть небольшие проблемы, поэтому дебют несколько задерживается. Надеюсь к следующему уик-энду все будет готово.

Вопрос: Сход с первого места в Бразилии сильно разочаровал вас?
Рубенс Баррикелло: Разумеется вы всегда мечтаете о домашней победе, это была бы фантастика. Но я уверен, впереди у меня еще будет такая возможность и я постараюсь ей воспользоваться. Если повезет, то однажды я все же выиграю домашнюю гонку.

Вопрос: Жак, в Бразилии часто цитировали ваше мнение о том, что некоторые гонщики слишком усердно обгоняли на мокрой трассе...
Жак Вильнев: Я имел ввиду обгоны под желтыми флагами, их видели все и мне добавить нечего.

Вопрос: Это были обычные гоночные моменты, или все же обгоны под желтым флагом?
Жак Вильнев: В гонках всегда есть место опасности, но под дождем, когда соперник почти ничего не видит в зеркалах, меня удивило поведение пилотов, которые нарочно блокировали друг друга. И что еще более удивительно, все это происходило в зоне действия желтых флагов. Представьте, вы попадаете в аварию, появляются желтые флаги, вы выходите из машины, зная, что существует вероятность того, что кто-то из соперников врежется в вас просто потому, что не соблюдает правила.

Вопрос: Вы можете сказать, что сейчас команда BAR движется в верном направлении?
Жак Вильнев: Машина стала гораздо конкурентоспособнее, но у нас еще достаточно механических проблем, которые влияют на продолжительность нашей работы на трассе. Вы видели это в пятницу. Разумеется это не помогает подготовке к гонке. Тем не менее мы достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за очки и иногда мечтать о подиуме. Если все будет продолжаться подобным образом, то к концу сезона мы подойдем в хорошей форме.

Вопрос: Но сегодня результаты были не очень...
Жак Вильнев: Да, возникли некоторые проблемы с машиной, но я надеюсь, что они не повторятся по ходу уик-энда.Вопросы с мест

Вопрос: Сегодняшний результат - дань болельщикам "Феррари"?
Рубенс Баррикелло: Будет здорово, если мы выиграем, особенно в тот момент, когда некоторые считают, что команда находится в кризисе. Еще раз повторю, мы конкурентоспособны, у нас быстрая и конкурентоспособная машина. Прошлогодняя машина очень хороша, но новая - еще лучше. Сейчас у меня больше очков, чем в тот же период год назад, а Михаэлю немного не повезло. Но я верю, нас ждет еще один фантастический сезон, я всегда особенно тепло относился к Монце, но Имола - дом для "Феррари".

Вопрос: Как вы объясните плохие результаты "Макларен" в пятницу? И вопрос для Алонсо, что вы чувствуете, зная, что ваше поведение на трассе в Бразилии изучается FIA?
Кими Райкконен: Квалификация сегодня прошла действительно не лучшим образом, но мы боремся за первое место и не стоит в пятницу смтрет на результаты "Феррари", Не думаю, что мы здорово уступаем, посмотрим, что случится завтра.Фернандо Алонсо: Я ничего не знаю ни о каком расследовании и не волнуюсь по этому поводу. В Бразилии я провел отличную гонку и не понимаю, в чем тут можно разбираться.

Вопрос: Я знаю, что обсуждать коллег "за глаза" не хорошо, но все же, Рубенс, что вы думаете о Михаэле Шумахере? Что, если в воскресенье мы увидим его очередную неудачу? Как это повлияет на оставшиеся гонки сезона? Михаэль станет агрессивнее?
Рубенс Баррикелло: Агрессивным? Не знаю, лучше спросите у него. Он не пал духом, работает, как раньше, а остальное покажет будущее. Разумеется мы постараемся получить максимум для "Феррари".

Вопрос: Фернандо, в Бразилии вы отлично смотрелись под дождем. Если в это воскресенье пойдет дождь, вы будете рады?
Фернандо Алонсо: На промежуточной резине все же трудно гоняться под дождем, поэтому я бы предпочел сухую гонку. Думаю так будет лучше для болельщиков, телевидения и гонщиков.

Вопрос: Жак, в 1997-м, проводя второй сезон в Формуле 1 вы имели проблемы с желтыми флагами в Сузуке. Что вы сейчас думаете об этом?
Жак Вильнев: Тогда подряд шли шесть машин, ни одна из которых не притормозила на прямой, потому что аварийная машина стояла на обочине. Ее все видели, никакой опасности она не представляла, а мы проходили квалификацию. Думаю нам будет, что обсудить на брифинге пилотов, то, что происходило в Бразилии, было очень опасно.

Вопрос: Фернандо, команда предупредила вас об опасности на трассе перед тем, как вы врезались в колесо?
Фернандо Алонсо: Да, мне сказали, что в 12-м повороте авария в тот момент, когда я приближался к этому повороту. Я просто не успел среагировать.

Вопрос: Вы видели желтые флаги? 
Фернандо Алонсо: Да, начиная с четвертого поворота на трассе были желтые флаги.

Вопрос: Итак, все вы хотите под дождем использовать дождевую резину. Я думаю, что когда Рон Деннис говорил о спецификациях резины, он имел ввиду глубину шага канавок. Вчера мы спросили Макса Мосли, он ответил, что может предложить лишь пассивную безопасность. А что вы об этом думаете?
Жак Вильнев: Нормировав глубину шага вы только поможете аквапланингу. Жесткая резина будет долго прогреваться, что лишь увеличит опасность.Рубенс Баррикелло: Вы часто говорите о том, что производители резины не оставляют выбора, но забываете о том, что у машины тоже есть настройки. Моя была настроена на сухую гонку и дело вовсе не в проблеме с резиной. Как только трасса начинает подсыхать, вы видите и чувствуете сухую траекторию на мокрой резине, но попадая на влажный участок вылетаете. Я волнуюсь по поводу безопасности, мы много говорим об этом, изобретаем HANS, но имеем только один состав резины для дождя.

Вопрос: Поговорим о желтых флагах. Фернандо, вы сказали, что видели желтые флаги, но не притормозили, потому что команда слишком поздно предупредила об аварии. Стало быть вы проигнорировали желтые флаги?
Фернандо Алонсо: Нет. Видя желтые флаги мы притормаживаем перед местом, где произошла авария. В Бразилии часто выезжала машина безопасности и в один из таких моментов я побывал в боксах. Но вы не можете весь круг проехать со скоростью 10 км/ч. Больше мне нечего сказать о желтых флагах в Бразилии.

Вопрос: Тогда вернемся к резине. Вчера Макс Мосли сказал, что команды просят изменить этот пункт в регламенте...
Жак Вильнев: Об этом забыли подумать перед началом сезона и возникла проблема. Производителям резины нужно договориться, но у одного из них преимущество и он не расположен к переменам.Рубенс Баррикелло: Насколько я знаю, далеко не все настаивают на переменах.

Вопрос: Кими, вы не хотели бы обратиться к владельцам команд, чтобы они разрешили использовать два типа дождевой резины?
Кими Райкконен: Я думаю мы все равно получим ситуацию, при которой обладатели резины "Бриджстоун" будут стартовать на промежуточном составе, потому что в этом случае они быстрее нас. Нужно принять общее решение и тогда говорить о возможных переменах.

Вопрос: Джанкарло...
Джанкарло Физикелла: Если повторятся условия подобные тем, что были в Бразилии, то дождевая резина гораздо безопаснее и я собираюсь поговорить с Эдди Джорданом на эту темуФернандо Алонсо: Я думаю, что должно быть два состава, между которыми можно выбирать.