Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11.09 | Спа | 6968 м | 44 | 306.592 км |
Официальный сайт |
Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них всегда вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, но не потеряла уникальности.
История
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это еще не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.
Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джеки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В Формулу 1 пришли большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни Гран При Бельгии неизменно проводился на трассе Спа.
В сезоне '03 трассу в Спа исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При и Спа снова вернулась в чемпионат.
Расписание Гран При Бельгии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия |
9 сентября | Первая практика | 13.00 | - |
9 сентября | Вторая практика | 16.00 | - |
10 сентября | Третья и четвертая практика | 11.00 | - |
10 сентября | Квалификация | 15.00 | 14.55 (Спорт) |
11 сентября | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
При поиске компромисса между скоростью машины на быстрых прямых и управляемостью в медленных поворотах в Спа, инженеры все же акцентируют свое внимание на скорости. Обычно команды в пятницу начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь ее стабильности в шиканах. Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, но в случае замены мотора возможны варианты. Старт гонки в Спа традиционно сопровождают аварии, год назад сразу четверо пилотов повредили свои машины на первом круге..
Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 12 | 80 | 457 | 259 | 1 | 1 | 1 | 9 | 6 |
Баррикелло | 11 | 15 | 311 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Култхард | 10 | 27 | 364 | 60 | 2 | 1 | - | 2 | 1 |
Физикелла | 7 | 14 | 240 | - | 4 | 2 | - | 2 | - |
Вильнев | 7 | 8 | 271 | 21 | 1 | 2 | 2 | 1 | - |
Трулли | 7 | 1 | 242 | 9 | 1 | 6 | 1 | - | - |
Р.Шумахер | 6 | 14 | 233 | - | 2 | 2 | - | 2 | - |
Баттон | 4 | 2 | 100 | - | 3 | 5 | - | - | - |
Хайдфельд | 4 | - | 95 | - | 14 | 10 | - | - | - |
Райкконен | 3 | 10 | 79 | 29 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Монтойа | 3 | 4 | 82 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Масса | 2 | 5 | 81 | - | 8 | 4 | - | - | - |
Сато | 2 | - | 43 | - | 15 | 11 | - | - | - |
Алонсо | 2 | - | 11 | 2 | 3 | - | - | - | - |
Уэббер | 2 | - | 4 | - | 7 | - | - | - | - |
Норберт Хауг, Mercedes: "У Спа есть все, чтобы заслуженно считаться самой интересной и требовательной трассой чемпионата. Самый длинный круг в календаре включает в себя быстрые прямые и все разнообразие поворотов, представьте насколько сложно здесь найти оптимальные настройки. Редкий уик-энд в Бельгии обходится без дождя, причем погода редко точно соответствует прогнозу, за последние десять лет только дважды за три дня ни разу не пошел дождь, в последний раз это случилось шесть лет назад, так что команды должны быть готовы к любым сюрпризам".
Гран-при Бельгии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29.8.04 | Спа | Я.Трулли | Renault | К.Райкконен | McLaren |
01.9.02 | Спа | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02.9.01 | Спа | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27.8.00 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29.8.99 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
30.8.98 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
24.8.97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
25.8.96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27.8.95 | Спа | Г.Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
28.8.94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
29.8.93 | Спа | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
30.8.92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
25.8.91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26.8.90 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27.8.89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
28.8.88 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
17.5.87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
25.5.86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15.9.85 | Спа | А.Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
29.4.84 | Зольдер | М.Альборетто | Ferrari | М.Альборетто | Ferrari |
22.5.83 | Спа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
09.5.82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
17.5.81 | Зольдер | К.Ройтерман | Williams | К.Ройтерман | Williams |
04.5.80 | Зольдер | A.Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
13.5.79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
21.5.78 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
05.6.77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
16.5.76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
25.5.75 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
12.5.74 | Невель | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
20.5.73 | Зольдер | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
06.6.72 | Невель | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
07.6.70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
09.6.68 | Спа | К.Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
18.6.67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Eagle |
12.6.66 | Спа | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
13.6.65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
14.6.64 | Спа | Д.Гарни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
09.6.63 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
17.6.62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
18.6.61 | Спа | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
19.6.60 | Спа | Д.Бребхэм | Cooper | Д.Бребхэм | Cooper |
15.6.58 | Спа | М.Хоуторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
03.6.56 | Спа | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
05.6.55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
20.6.54 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
21.6.53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
22.6.52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17.6.51 | Спа | Х.М.Фанхио | A-Romeo | Н.Фарина | A-Romeo |
18.6.50 | Спа | Н.Фарина | A-Romeo | Х.М.Фанхио | A-Romeo |