Сезон 2011: Февраль. Тесты. Херес

13 февраля

Облачно, дождь. Воздух +10...17С, трасса +10...20С

В испанском Хересе завершился четвёртый и финальный день второй серии предсезонных тестов Формулы 1 2011 года. Лучшее время в воскресенье показал Рубенс Баррикелло – причём, результат бразильского гонщика Williams оказался самым быстрым по итогам четырёхдневных испытаний. Он стал единственным из всех участников тестов в Хересе, кому удалось выйти из 1 мин 20 сек.

Баррикелло показал лучшее время утром в серии из восьми кругов. Кстати, ему же принадлежит рекорд по самому продолжительному отрезку прошедших – 25 кругов. Отметим, что во время этой серии Рубенс был шесть-девять секунд медленнее собственного же рекорда. Кстати, несмотря на лучший результат, день для Williams сложился не лучшим образом – Баррикелло пришлось остановиться на трассе из-за утечки в гидравлической системе.

Со вторым временем день завершил пилот Sauber Камуи Кобаяши, отметившийся по ходу сессии вылетом в гравий. Замкнул тройку лидеров сессии кумир местных болельщиков Фернандо Алонсо из Ferrari. Испанец вновь, как и накануне, проехал самую большую дистанцию за день – на этот раз двукратный чемпион мира намотал 115 кругов.

Следом расположился Себастьен Буэми из Toro Rosso, а дополнил пятёрку быстрейших Бруно Сенна, дебютировавший за рулём Lotus Renault. Шестой результат неожиданно сумел показать Хейкки Ковалайнен на Lotus, опередивший в числе прочих Нико Росберг на Mercedes, Себастьяна Феттеля на Red Bull и Дженсона Баттона на McLaren. Правда, финн работал в основном на коротких отрезках.

С возвращением за руль Нико Росберга у Mercedes вновь начались технические проблемы – после утренней поломки немец полдня потерял в боксах, пока механики команды штутгартского концерна меняли двигатель на машине. В итоге Робсерг проехал всего 45 кругов (меньше только у Ковалайнена – 43).

В Red Bull вновь не гнались за быстрыми секундами – в протоколе воскресного дня Феттель расположился на скромной восьмой строчке. Также на длинных сериях кругов работал в McLaren Дженсон Баттон, завершивший тесты на девятом месте.

Замкнули таблицу финального дня испытаний в Хересе Жером д’Амброзио из Virgin и Пол ди Реста из Force India. На машинах обоих этих пилотов возникали технические проблемы – у бельгийца сломался датчик давления масла, а шотландец вылетел с трассы из-за поломки подвески.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Williams 1:19.832 - 103
2. К.Кобаяши Sauber 1:20.601 + 0"769 86
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:21.074 + 1"242 115
4. С.Буэми Toro Rosso 1:21.213 + 1"381 90
5. Б.Сенна Lotus Renault 1:21.400 + 1"568 68
6. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:21.632 + 1"800 43
7. Н.Росберг Mercedes 1:22.103 + 2"271 45
8. С.Феттель Red Bull 1:22.222 + 2"39 s 90
9. Д.Баттон McLaren 1:22.278 + 2"446 70
10. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:22.985 + 3"153 45
11. П.ди Реста Force India 1:23.111 + 3"279 99

12 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +8...21С, трасса +18...30С

В испанском Хересе завершился третий день второй серии предсезонных тестов Формулы 1 2011 года. Лучшее время по итогам дня показал Ник Хайдфельд, который в субботу впервые сел за руль машины Renault R31 – напомним, его команда рассматривает в качестве возможной замены травмированному Роберту Кубице.

Немец быстро освоился с новой техникой и уже утром почти на секунду перекрыл лучший результат Виталия Петрова, который российский гонщик Lotus Renault GP показал в предыдущий день. А после обеда Хайдфельд возглавил протокол, сохранив первую позицию до самого окончания сессии.

Время Ника оказалось всего на 0,009 секунды медленнее лидера пятничных заездов Михаэля Шумахера – он пока удерживает рекорд тестов в Хересе. Отметим, что лучший результат Ник показал в начале серии из восьми кругов, из чего можно сделать вывод, что его баки не были абсолютно пусты.

Фернандо Алонсо показал второе время, уступив Хайдфельду 0,132 секунды. Испанский пилот Ferrari, сменивший за рулём Фелипе Массу, проехал наибольшее число кругов среди всех участников этой сессии – двукратный чемпион мира намотал по трассе Херес-де-ла-Фронтера 131 круг. Также рубеж в сотню кругов превзошёл ещё только Михаэль Шумахер, который стал третьим, подтвердив прогресс команды Mercedes.

McLaren потеряла время из-за отсутствия необходимых запасных деталей машины. В итоге Льюис Хэмилтон проехал всего 36 кругов (это самая маленькая дистанция дня), но всё же сумел показать четвёртый результат – правда, стоит отметить, что британец продемонстрировал это время на коротких сериях.

Следом расположился в протоколе Камуи Кобаяши, по вине которого в субботу сессию судьи останавливали дважды – сначала японского пилота Sauber развернуло в известном по событиям Гран При Европы 1997 года повороте Dry Sack, а затем он остановился в шикане на последнем секторе трассы.

Шестое место по итогам дня занял действующий чемпион Себастьян Феттель – в Red Bull вновь сфокусировались на работе на длинных отрезках, сумев добиться весьма неплохой стабильности в результатах на кругах. По мере износа шин Феттель терял около секунды – по этому показателю с австрийской командой пока может сравниться только Ferrari.

Помимо Кобаяши красные флаги появлялись над трассой также из-за остановки Себастьена Буэми и вылета Пола ди Ресты из-за проблем с тормозами. Швейцарец из Toro Rosso показал седьмой результат, а шотландец на Force India стал десятым. Между ними вклинились Хейкки Ковалайнен на Lotus и Рубенс Баррикелло на Williams. А замкнул таблицу субботнего дня Жером д’Амброзио из Virgin.

Тесты в Хересе завершатся в воскресенье.

Пилот
Команда Время Разница Круги
1. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:20.361 - 86
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:20.493 + 0"132 131
3. М.Шумахер Mercedes 1:21.054 + 0"693 114
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:21.099 + 0"738 36
5. К.Кобаяши Sauber 1:21.242 + 0"881 84
6. С.Феттель Red Bull 1:21.574 + 1"213 98
7. С.Буэми Toro Rosso 1:21.681 + 1"320 92
8. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:21.711 + 1"350 61
9. Р.Баррикелло Williams 1:22.227 + 1"866 99
10. П.ди Реста Force India 1:22.945 + 2"584 64
11. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:25.471 + 5"110 72

11 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +8...19С, трасса +11...30С

После не слишком впечатляющих показателей во время тестов в Валенсии и первого дня испытаний в Хересе, команда Mercedes GP удачно отработала в пятницу: по итогам заездов протокол возглавил Михаэль Шумахер. Причём, своё лучшее время семикратный чемпион мира показал в начале серии из десяти кругов, а это говорит о том, что баки машины в тот момент не были пусты. Однако на более длительных сериях Михаэль примерно секунду уступал темпу Red Bull.

Кроме Шумахера, только Фелипе Масса, лидер предыдущего дня, сумел попасть в 1 мин. 20 сек. – бразильский гонщик Ferrari показал второй результат. Его лучшее время было зафиксировано в начале восьмикругового отрезка и уступало результату Шумархера менее 0,1 секунды. После обеда в Ferrari сосредоточились на работе с полными баками, поэтому показатели Массы упали до 1 мин. 26 – 1 мин. 28 сек. Стоит отметить, что в пятницу Фелипе проехал наибольшую дистанцию – 116 кругов.

Третий результат показал Дженсон Баттон. С утра в McLaren проводили проверку различных систем и узлов новой машины, а после обеда британец более активно работал на трассе, но ни в одной из своих серий не проезжал более шести кругов. Следом за чемпионом мира 2009 года расположился в итоговой таблице Хайме Альгерсуари из Toro Rosso. Кстати, испанец стал виновником одной из остановок сессии, вылетев в девятом повороте.

Марк Уэббер показал пятый результат, но в Red Bull явно не гнались за быстрыми секундами, сосредоточив работу на длинных отрезках. На продолжительных сериях кругов результаты австралийца были самыми лучшими. Так, во время отрезка из 19-ти кругов средний результат пилота Red Bull равнялся 1 мин. 24 сек. – такой стабильности не удалось добиться никому из пилотов других команд.

Сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Помимо Альгерсуари, виновниками их появления становились Серхио Перес, повредивший переднюю часть своего Sauber между седьмым и восьмым поворотами, Пастор Мальдонадо, разбивший Williams примерно за час до конца сессии в четвёртом повороте, и Виталий Петров, чью машину утром развернуло во втором повороте.

Для российского пилота день сложился непросто – целый день на его Renault R31 ощущались сильные вибрации. В итоге день Петров закончил на девятой строчке из 11-ти пилотов, принимавших участие в заездах.

Тесты в Хересе продлятся ещё два дня и завершатся в воскресенье.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:20.352 - 112
2. Ф.Масса Ferrari 1:20.413 + 0"061 116
3. Д.Баттон McLaren 1:21.009 + 0"657 69
4. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:21.214 + 0"862 72
5. М.Уэббер Red Bull 1:21.613 + 1"261 113
6. А.Сутил Force India 1:21.780 + 1"428 73
7. С.Перес Sauber 1:21.857 + 1"505 56
8. T.Глок Virgin 1:22.208 + 1"856 57
9. В.Петров Lotus Renault 1:22.493 + 2"141 65
10. П.Мальдонадо Williams 1:22.591 + 2"239 38
11. Я.Трулли Team Lotus 1:23.216 + 2"864 40

10 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +5...19С, трасса +7...28С

В испанском Хересе стартовала вторая предсезонная тестовая сессия Формулы 1. Участие в ней приняли 11 команд – все, за исключением HRT, которая в эти же дни работает в Монце в рамках съемочных дней. На протяжении всего дня небо оставалось ясным, температура воздуха поднялась до +18 градусов, а асфальта – даже до +34, дав участникам тестов возможность проверить работу шин Pirelli в жарких условиях, чего они не могли сделать раньше.

Автором лучшего времени дня в итоге стал Фелипе Масса из Ferrari. Примечательно, что свой результат бразилец показал в середине длинной серии кругов, тогда как почти все остальные пилоты ехали быстрее всего, едва покинув боксы. Затем их время время почти всегда падало, причем порой – на 5-7 секунд.

В Toro Rosso до обеда работал резервный пилот Даниэль Риккардо, после чего его сменил Хайме Альгерсуари. Три команды впервые опробовали в Хересе новую технику: McLaren MP4-26, Force India VJM02 и Virgin MVR-02 показали себя достаточно надежными и позволили пилотам преодолеть большую дистанцию. Зато технические проблемы возникли на Williams FW33 Пастора Мальдонадо: из-за поломки механизма привода заднего антикрыла чемпион GP2 просидел большую часть дня в боксах.

Также поломок не смогли избежать Sauber и Mercedes – оба раза заезды останавливали красными флагами, чтобы доставить машины в боксы. Виталий Петров потерял два часа из-за утечки масла, а позже ошибся и вылетел в первом повороте, что также вызвало паузу в сессии.

Больше всех кругов проехал по итогам четверга Фелипе Масса – 101. Похоже, в Ferrari смогли разобраться в свойствах шин Pirelli. Задняя часть Red Bull RB7 была модернизирована по сравнению с тестами в Валенсии – теперь в торцевой части кожуха двигателя можно увидеть большое овальное отверстие. Лишь девятый результат Нико Росберга свидетельствует, что команде Mercedes GP предстоит еще очень серьезно поработать над MGP W02.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:20.709 - 101
2. С.Перес Sauber 1:21.483 + 0"774 94
3. М.Уэббер Red Bull 1:21.522 + 0"813 94
4. Д.Риккардо Toro Rosso 1:21.755 + 1"046 36
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:21.914 + 1"205 58
6. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:22.689 + 1"980 42
7. А.Сутил Force India 1:23.472 + 2"763 28
8. В.Петров Lotus Renault 1:23.504 + 2"795 57
9. Н.Росберг Mercedes 1:23.963 + 3"254 67
10. Я.Трулли Team Lotus 1:24.458 + 3"749 54
11. Т.Глок Virgin 1:25.086 + 4"377 42
12. П.Мальдонадо Williams 1:34.968 + 14"259 12

Читайте далее