Облачно. Сухо. Воздух +23…24С, асфальт +29…30С
В пятницу и субботу канадскую трассу поливал дождь, асфальт не покрылся слоем отработанной резины, и в воскресенье его состояние оставляло желать лучшего. По ходу уик-энда только одна тренировка прошла на сухой трассе, команды смогли сравнить эффективность двух составов сликов, но при более прохладной погоде – информации было недостаточно, чтобы уверенно определиться со стратегией.
Квалификация тоже прошла на мокром асфальте, так что перед стартом у гонщиков было достаточно свежих комплектов сликов и свобода выбора состава на первый отрезок гонки – команды смогли выбрать вариант, который считали оптимальным.
Поул – 39-й в карьере и третий в сезоне, в субботу завоевал Себастьян Феттель. Вместе с ним с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, со второго гонку начинали Валттери Боттас, добившийся лучшей стартовой позиции в карьере, и Нико Росберг. С третьего – Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации – Райкконен и Риккардо были наказаны потерей двух мест за нарушение регламента, а Грожан – десяти мест за аварию в Монако.
В итоге Medium на первый отрезок выбрали ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула, Боттас потерял две позиции, Риккардо опередил Райкконена. На втором круге Алонсо обогнал Боттаса, а Масса – Баттона и Мальдонадо. Феттель быстро отрывался от Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Алонсо – Боттас – Вернь – Сутил – Риккардо – Райкконен.
На 6-м круге Вернь опередил Боттаса, следом в атаку на финна бросился Сутил, машину немца развернуло, но он продолжил борьбу. На 9-м круге Масса обогнал Переса, а затем и Хюлкенберга. Позади Риккардо собралась плотная группа гонщиков, австралийца сначала обогнал Райкконен, потом Масса, когда Даниэль свернул в боксы.
На 13-м круге Риккардо, Хюлкенберг и Мальдонадо сменили резину, на 14-м – Уэббер, Вернь и Перес, на 15-м – Росберг и Боттас, на 16-м – Феттель и Алонсо, на 18-м – Масса, на 19-м – Хэмилтон.
Стюарды оштрафовали Мальдонадо проездом через боксы за контакт с машиной Сутила – на 18-м круге Пастор отбыл наказание. На 20-м круге Масса опередил Гутьерреса, а на 21-м Эстебана обогнали Мальдонадо и Перес.
На 23-м круге Райкконен сменил резину – в боксах Lotus возникла заминка, на 24-м Баттон уступил позицию Сутилу и Массе. Фелипе несколько раз атаковал Адриана, но немец эффективно оборонялся.
На 28-м круге Баттон провёл пит-стоп, а на 31-м после продолжительной борьбы Уэббер и Алонсо опередили Росберга. Резина была изношена, и Нико первым из пелотона свернул в боксы на второй пит-стоп.
К середине дистанции Феттель лидировал с преимуществом в 18 секунд над Хэмилтоном, уверенно контролируя ход гонки – в одном круге с лидером ехали лишь 11 пилотов.
Первая десятка на 35-м круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Росберг – Вернь – ди Реста – Грожан – Сутил – Масса. Ди Реста и Грожан продолжали ехать на стартовом комплекте резины.
Уэббер обгонял ван дер Гарде на круг, и между гонщиками произошел контакт, из-за которого на машине Марка сломалась торцевая пластина переднего антикрыла – стюарды наказали Гидо 10-секундным Stop&Go.
На 42-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за третью позицию.
На 43-м круге Масса провёл пит-стоп, на 44-м Грожан впервые после старта сменил резину, на 45-м Перес побывал в боксах, на 47-м – Уэббер, на 48-м – Алонсо, на 49-м – Хэмилтон, на 50-м – Феттель.
Между ван дер Гарде и Хюлкенбергом произошел контакт – вновь при обгоне на круг, оба гонщика выбыли из борьбы – первый сход в гонке.
Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Уэббер – Росберг – Вернь – ди Реста – Сутил – Райкконен – Грожан.
На 52-м круге Феттель ошибся и срезал шикану, но продолжил гонку, потеряв четыре секунды.
На 55-м круге Грожан сменил резину, на 57-м ди Реста провёл свой первый пит-стоп в гонке, на 58-м Росберг в третий раз сменил резину, а Вернь – во второй.
Сутил долго не пропускал пару Хэмилтон – Алонсо, обгоняющую его на круг, и был оштрафован проездом через боксы за игнорирование синих флагов. Фернандо активно прессинговал Льюиса и на 63-м круге вышел вперёд, поднявшись на второе место. Хэмилтон пытался отыграться – произошел небольшой контакт, но Алонсо остался впереди.
На 66-м круге Гутьеррес выбыл из борьбы после аварии – на выезде из боксов он заблокировал передние шины и врезался в барьер. На 69-м Масса опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.
Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран При Канады – в одном круге с лидером финишировали лишь четверо пилотов, одержав 29-ю победу в карьере и третью в сезоне. Фернандо Алонсо финишировал вторым, минимизировав потери после старта с шестого места, Льюис Хэмилтон замкнул тройку лучших.
Жан-Эрик Вернь финишировал шестым, добившись лучшего результата в карьере, а команда Williams вновь не заработала очков – в седьмой гонке подряд.
Через три недели борьба продолжится в Сильверстоуне!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:32:09.143 | 198.759 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 14.408 | 198.243 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 15.942 | 198.188 | 2 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 25.731 | 197.839 | 2 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 1:09.725 | 196.284 | 3 |
6. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 195.269 | 2 |
7. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 194.939 | 1 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 194.869 | 2 |
9. К.Райкконен | Lotus | + 1 круг | 194.775 | 1 |
10. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 194.688 | 3 |
11. С.Перес | McLaren | + 1 круг | 194.643 | 2 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 194.552 | 1 |
13. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 194.116 | 2 |
14. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 193.355 | 2 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 2 круга | 192.855 | 2 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 2 круга | 191.629 | 3 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 190.884 | 1 |
18. Ш.Пик | Caterham | + 3 круга | 190.212 | 2 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 189.487 | 1 |
20. Э.Гутьеррес | Sauber | + 7 кругов | 191.774 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:16.182 (69 круг, 206.080 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Sauber | 46 | подвеска |
Г.ван дер Гарде | Caterham | 44 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 132 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 96 | ||
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 88 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 77 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 69 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 57 | ||
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 49 | ||
8. П.ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 34 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 25 | ||
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 17 | ||
12. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
13. C.Перес | McLaren | 12 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 201 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 145 | |
3. Mercedes AMG | Mercedes | 134 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 114 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 51 | |
6. McLaren | Mercedes | 37 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 20 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |