Гран При Индии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «В этом году мы решили привезти в Индию шины Medium и Soft, поскольку считаем это сочетание лучшим для трассы. Прежде мы использовали здесь составы Hard и Soft – в какой-то мере этот выбор можно считать консервативным, а в этом году привезем более мягкие шины, используя более агрессивный подход.

Как и в Японии, большой разницы во времени на круге между составами быть не должно. В Сузуке многое решила стратегия, так должно быть и в Индии. В прошлом году почти все провели гонку с одним пит-стопом, на этот раз мы ждём двух остановок в боксах, так что у пилотов и команд будет больше возможностей отыграть позиции.

Благодаря перепаду высот и различным типам поворотов, в Индии шины подвергаются настоящему испытанию, поскольку перегрузки действуют на всех направлениях. В таких условиях очень важен контроль за износом резины. Как обычно, в Индии будет жарко, что скажется на термальной деградации резины. Похоже, в этот уик-энд может решиться судьба чемпионского титула, мы надеемся, что выбор составов поможет сделать эту гонку незабываемой».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель | Марк Уэббер

Scuderia Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «На трассе Buddh пилотам и инженерам предстоит решать непростые задачи, поскольку конфигурация состоит из сочетания быстрых поворотов и длинных прямых. Кроме того, здесь высокая средняя скорость.

За время двух предыдущих визитов в Индию мы увидели рост популярности Формулы 1, поэтому в ближайший уик-энд рассчитываем на поддержку местных болельщиков. Кроме того, нам приятно, что во время гоночного уик-энда нашим партнером вновь станет компания Airtel – титульный спонсор Гран При Индии.

После этапа в Японии наши сотрудники на базах в Брэкли и Бриксуорте серьёзно работали, анализируя полученную информацию. Я доволен проделанной работой и решимостью команды продолжать борьбу ради достижения поставленной цели – второго места по итогам сезона. На этой неделе Нико и Льюис были на базе, помогая нам при подготовке к двум предстоящим гонкам. Мы готовы к решению задач, и сделаем всё возможное, чтобы оба гонщика финишировали на высоких позициях».

Нико Росберг: «Я с интересом жду нашу поездку в Индию – это удивительная страна, где всегда можно увидеть или испытать что-то новое по ходу уик-энда. Трасса довольно сложная, в конце длинной прямой можно обгонять – надеюсь, гонка получится интересной. В Индии невероятно эмоциональные болельщики, они неплохо разбираются в Формуле 1. Надеюсь, им понравится предстоящая гонка, а команда получит отличную поддержку.

В нескольких предыдущих этапах мы выступили не лучшим образом, так что я рассчитываю на успешный уик-энд. Мы полны решимости продолжить борьбу за второе место в Кубке конструкторов».

Льюис Хэмилтон: «Мне понравились два предыдущих визита в Индию. Страна очень яркая, а болельщики оказывают нам фантастическую поддержку. Им нравится Формула 1, они отлично в ней разбираются. Надеюсь, Индия и дальше будет принимать Гран При.

Мне нравится трасса Buddh – у неё отличный ритм, а я люблю быстрые повороты и высокую скорость на прямых. После нескольких сложных гонок команда надеется на успешный уик-энд. Мы напряженно работаем, чтобы в оставшихся четырех этапах добиться максимума от машины. У W04 хороший потенциал, и если команда сможет сложить вместе все составляющие, у нас появится возможность продемонстрировать отличные результаты до завершения сезона».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье | Алан Пермейн | Кими Райкконен | Роман Грожан

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Перерыв для наших сотрудников получился коротким, так как вслед за сдвоенными этапами в Корее и Японии нас ждёт Гран При Индии. Хотя в двух последних гонках McLaren и не была способна бороться с четырьмя лучшими командами, думаю, в целом мы можем быть довольны.

Несмотря на проблемы, с которыми столкнулись наши пилоты в Йонаме и Сузуке - сломанное переднее антикрыло и два прокола - стратегически мы оказались достаточно эффективны и смогли обеспечить достойные результаты и для Дженсона, и для Серхио.

В той же степени я должен похвалить и обоих гонщиков: это был трудный сезон, но они сохраняли спокойствие, оставались преданными делу и служили источником мотивации для всей команды. Я очень горжусь тем, как они себя повели.

Гран При Индии быстро стал особой гонкой для Формулы 1 - это популярный этап с хорошим уровнем посещаемости, и если наш спорт хочет закрепиться на этой огромной территории, ближайшие несколько лет будут иметь решающее значение. Приятно видеть энтузиазм индийских болельщиков, которые достойно платят нам за любовь к их стране, и надеюсь, что в ближайшие годы значение гонки будет только возрастать».

Дженсон Баттон: «Это великолепная трасса - быстрая, плавная и сложная. Её также можно назвать техничной, что довольно необычно для скоростного трека, но плавный переход от одного поворота к другому требует правильного расположения машины на трассе, если вы не хотите потерять ритм и, как следствие, время. Придерживаться верной траектории важно ещё и потому, что во многих местах трасса чрезвычайно широка, но сужается в поворотах.

Из-за длинной задней прямой опять очень важно правильно выбрать передаточные числа коробки и уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости с DRS. Эта прямая, а также зона торможения перед четвёртым поворотом, пожалуй, наиболее подходящие места для обгонов. Остальные участки трассы очень скоростные, с единственной траекторией, и обгонять в каком-то другом месте трассы довольно сложно.

Если рассуждать реалистично, то, судя по нескольким последним гонкам, мы вновь будем бороться за очки во второй половине первой десятки. Тем не менее, я был доволен тем, как выступил в Корее и особенно в Японии. Надеюсь, в ближайший уик-энд мы вновь сможем бросить вызов некоторым соперникам на более быстрых машинах».

Серхио Перес: «Мне нравится Индия - это богатая и яркая страна, там всегда есть на что посмотреть. В предыдущие два года Гран При Индии проходил интересно и захватывающе: думаю, он начинает играть всё большую роль в жизни страны. Там всегда много зрителей, которые интересуются происходящим, полны энтузиазма и страстно нас поддерживают - это всегда приятно видеть.

После двух непростых гонок в Корее и Японии, где я показал хороший темп, но мне постоянно не везло, я надеюсь на то, что два следующих сдвоенных Гран При пройдут более ровно. Было обидно упустить возможность показать достойные результаты, но я уверен, что мы сможем быстро изменить к лучшему положение дел.

Так как в 2014 году гонки в Индии не будет, надеюсь, мы постараемся сделать этот уик-энд особенно незабываемым. Мы знаем, что машина не позволяет бороться с четырьмя лучшими командами, но в конце первой десятки всегда идет напряжённая борьба. Очки за 8-е или 9-е места - не слишком интересная цель для McLaren Mercedes, но тем не менее, мы получаем удовлетворение, если находим верные настройки, варианты стратегии и идеально проводим гонку. Это вновь будет моей целью в ближайший уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Пол ди Реста | Адриан Сутил

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «В прошлом году я неплохо выступил в Индии, финишировав 8-м – здорово, что тогда я заработал несколько очков. Это очень хорошая современная трасса, там есть довольно сложные участки, особенно второй сектор, представляющий собой комбинацию множества поворотов. Автодром в Нью-Дели не относится к числу моих любимых, и всё-таки гоняться здесь интересно.

Когда я выступал за индийскую команду, то мне приходилось приезжать на автодром задолго до начала уик-энда, совершать масштабное рекламное турне и пропагандировать Формулу 1. Индия – весьма экзотическая страна. Что касается местной пищи, то она для меня непривычная, к тому же, я не люблю острое, так что ситуация с питанием осложняется, и я всегда должен заказывать что-нибудь максимально нейтральное. Пожалуй, моё любимое местное блюдо – Панир Тикка (запеченный в тандуре шашлык из овощей с сыром), это очень вкусно».

Эстебан Гутьеррес: «Мне знакома индийская трасса, поскольку год назад я отработал здесь на пятничной тренировке, заменяя Серхио Переса, и проехал 29 кругов. Это ещё одна трасса, которая мне нравится, ведь здесь есть довольно длинные прямые отрезки, хорошие зоны торможения и быстрые шиканы, так что пилотирование в Нью-Дели доставляет особые ощущения.

Здесь широкие зоны безопасности, так что у гонщика есть возможность исправить ошибку, однако, для того, чтобы проехать хороший круг, необходимо пилотировать очень точно. Например, в медленных и среднескоростных поворотах, таких, как 5-й, 6-й и 7-й, требующих отточенной техники прохождения. Также на этой трассе высоким нагрузкам подвергаются шины. Наша цель состоит в том, чтобы сохранить набранный темп и постараться добиться хороших результатов».

Том Маккаллоу, главный гоночный инженер: «По своим характеристикам индийская трасса напоминает южнокорейскую. Первый сектор в основном состоит из длинных прямых и медленных поворотов, второй – это среднескоростные и быстрые повороты, и завершается круг коротким медленным третьим сектором.

Для трассы характерен заметный перепад высот, что тоже привносит дополнительную сложность, но гонщикам это нравится. Pirelli привезёт в Индию шины Soft и Medium, притом что состав Medium – мягче, чем в прошлом году. Мы ведём острую борьбу с другими командами середины пелотона, и наша задача – максимально эффективно использовать все имеющиеся ресурсы. Как и на предыдущих гонках, наша цель состоит в том, чтобы пройти в финал квалификации и заработать очки в зачёт Кубка конструкторов».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью от Toro Rosso...

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо: «Похоже, что всем гонщикам полюбилась индийская трасса за её великолепную конфигурацию и высокие скорости, и я жалею, что эта гонка не включена в календарь следующего сезона. Особенно мне нравится очень быстрый 180-градусный правый поворот: кажется, что он никогда не закончится.

Если говорить о трассах нового поколения, то эта – одна из лучших, ведь здесь есть и весьма разнообразные участки, и быстрые шиканы, и повороты, в которых нужно использовать KERS. Обычно в пятницу трасса очень грязная, поскольку нечасто используется, но по ходу уик-энда состояние покрытия улучшается, когда асфальт покрывается отработанной резиной, и уровень сцепления заметно возрастает».

Валттери Боттас: «Индия – уникальная страна, и мне нравится, что предстоящий Гран При совсем не похож на другие гонки календаря. Нас ждёт встреча с отличной трассой, где гонки обычно проходят очень интересно, благодаря хорошей комбинации поворотов, в которых проверку проходят и пилот, и машина.

Трасса широкая, здесь есть возможности для обгонов, и наилучшее место для этого – шпилька в конце задней прямой. Погода может быть жаркой, влажность – высокой, и это обещает серьезные физические нагрузки. Пока наша команда не смогла показать тех результатов, на которые мы надеялись во второй половине сезона, но я продолжу бороться, выкладываясь на 100%, и попытаюсь в полной мере использовать потенциал машины, чтобы заработать очки».

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Buddh International Circuit появился в календаре в 2011 году. Быстрые повороты, органичная конфигурация и холмистый рельеф делают эту трассу похожей на Спа: перепад высот в пределах первых трёх поворотов достигает 14 метров.

Благодаря комбинации быстрых и медленных поворотов трасса сложна для пилотирования, а череда поворотов от 10-го до 12-го с её несколькими апексами напоминают 8-й поворот в турецком Истанбул-парке. Кроме того, в Индии самый длинный пит-лейн в Формуле 1, из-за чего потери времени на пит-стопах выше среднего, поэтому хочется сократить число остановок в боксах до минимума. Температура асфальта, скорее всего, будет высокой, и пока ещё не было случая, чтобы Гран При Индии прервался появлением автомобиля безопасности.

В последних гонках команда не смогла заработать очков, поэтому мы будем бороться до последнего Гран При сезона, стараясь финишировать в первой десятке».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Нам очень нравится выступать на автодроме Buddh, поэтому мы максимально воспользуемся возможностью поработать на столь сложной и техничной трассе, получившей за предыдущие два сезона наивысшие оценки гонщиков и инженеров. Как только Жюль и Макс освоятся на трассе, мы направим все усилия на то, чтобы сохранить неплохую скорость и максимально раскрыть потенциал небольших новинок, которые мы привезем в Индию и на оставшиеся гонки».

Жюль Бьянки: «Складывается впечатление, что в этот уик-энд у меня будет первая и последняя возможность выступить на Buddh International Circuit, но я с нетерпением ее жду, ведь в Индии уникальная трасса. В прошлом году я приезжал на гонку, так что у меня была возможность познакомиться с автодромом, и я слышал много отзывов о пилотировании здесь. Уверен, я тоже буду в восторге. Особенно интересны третий поворот, а также связка 10-го и 12-го.

Я считаю, что гоночный уик-энд в Японии сложился для меня крайне неудачно, поэтому я постарался поскорее об этом забыть и с оптимизмом оцениваю наш прогресс: у машин неплохая скорость, а привезенные в Индию новинки должны неплохо сработать».

Макс Чилтон: «Гран При Индии – это еще одна гонка, новая для меня и моего напарника, так что впереди еще один интересный и вместе с тем сложный уик-энд. У команды немало опыта работы на этой трассе – Marussia уже выступала здесь два раза. Кроме того, как всегда, мы готовились к гонке, работая на симуляторе. У нас отличные базовые знания о том, с чего начинать уик-энд.

Я много размышлял о недавнем Гран При Японии – я очень доволен тем, как всё складывается, и надеюсь, что уик-энд в Индии пройдет не менее продуктивно, а мы продолжим прогрессировать по ходу уик-энда. Наша цель – в полном составе финишировать и занять при этом неплохие позиции, но лично мне хотелось бы сохранить в оставшихся четырех Гран При статус одного из самых стабильных гонщиков».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде: «Два прошлых уик-энда – в Корее и Японии – оказались для нас непростыми, далеко не всё прошло по плану. В Индии и Абу-Даби я хочу вернуться к тому уровню конкурентоспособности, который демонстрировал после венгерского этапа.

Гонка в Японии завершилась для меня гораздо раньше, чем я планировал – после столкновения с Жюлем Бьянки на первом круге. Мы изучили данные телеметрии – в момент удара о стену перегрузка составила около 20g. Это одна из самых серьезных аварий в моей карьере. Произошедшее свидетельствует о том, насколько безопасна Формула 1 – я самостоятельно выбрался из машины и уже через 20 минут был в боксах. Когда после гонки я посмотрел запись инцидента, то понял, что со стороны удар кажется сильнее, чем из машины.

Трасса в Индии – одна из тех, где в прошлом году я работал во время первой сессии пятничных свободных заездов. Отличная конфигурация с перепадом высот и несколькими сложными поворотами – там есть, где обгонять, особенно в четвертом повороте в конце длинной прямой.

Нам предстоит выступать при жаркой погоде – по ходу сезона нам подходили такие условия, поэтому цель – по ходу всего уик-энда сохранить преимущество над ближайшими соперниками, а в гонке попытаться навязать борьбу машинам, которые нас опережают. Если впереди что-то произойдет, мы должны быть готовы воспользоваться ситуацией».

Шарль Пик: «Впереди ещё одна пара сдвоенных гонок – в Индии и Абу-Даби. График сложный для всех, но в воскресенье в Японии команда ещё раз продемонстрировала, что продолжает борьбу и готова использовать любую возможность.

В прошлом году я первые выступал в Индии. Как и большинство гонщиков, могу сказать, что это отличная трасса, один из лучших современных автодромов. В 2012-м я хорошо провёл гонку, отыграв пять мест на старте. Цель на этот год – выступить не хуже и постараться навязать борьбу командам, которые сейчас нас опережают.

На этой трассе отличное сочетание быстрых поворотов, особенно хочу отметить пятый, десятый и одиннадцатый, а участок от первого до третьего поворота cостоит из серии разгонов и торможений. Важно найти оптимальный ритм на круге, чтобы добиться максимума от машины – этим индийская трасса похожа на Спа.

Состояние асфальта улучшается по ходу уик-энда, поэтому быстрее всего машины поедут в квалификации и в гонке, а в пятницу и утром в субботу он довольно пыльный. В прошлом году организаторы попытались решить эту проблему, в том числе путем чистки трассы каждый вечер. Надеюсь, в этом году будет лучше.

Я не так много времени провел в Индии, поэтому не смог хорошо узнать страну, но, надеюсь, однажды мне представится такая возможность. Мы посещаем много интересных мест, однако во время гоночного уик-энда очень заняты, поэтому лишены возможности осмотреть окрестности. Однако исходя из того, что я видел в прошлом году, Индия – отличная страна. Однажды я хочу специально приехать сюда, чтобы лучше ее узнать».