2014 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/11/2014 | Яc Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которую можно было бы использовать для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
21/11 | Первая практика | 12:00 | - | 11:55 |
21/11 | Вторая практика | 16:00 | - | 15:55 |
22/11 | Третья практика | 13:00 | - | 12:55 |
22/11 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 15:50 |
23/11 | Гонка | 16.00 | 15:40 | 15:30 |
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.
Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 заходит солнце.
Компания Pirelli предоставит командам "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft, такое сочетание использовалось в этом году в Монако, Канаде, Австрии, Германии и Сингапуре.
В этом году гонка в Абу-Даби решит судьбу чемпионского титула. Льюис Хэмилтон начнёт уик-энд с преимуществом в 17 очков, но по итогам Гран При Абу-Даби 2014 года гонщики, впервые в истории Формулы 1, получат двойное количество очков, так что расстановка сил может серьёзно измениться.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 5 | 75 | 221 | 134 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 |
Ф.Алонсо | 5 | 52 | 275 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Л.Хэмилтон | 5 | 49 | 204 | 86 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 5 | 48 | 275 | 15 | 3 | 3 | 3 | ||||
Н.Росберг | 5 | 35 | 227 | 3 | 3 | 1 | |||||
Ф.Масса | 4 | 21 | 220 | 6 | 5 | ||||||
К.Кобаяши | 4 | 12 | 219 | 12 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 12 | 146 | 6 | 4 | ||||||
А.Сутил | 4 | 5 | 219 | 9 | 8 | ||||||
К.Райкконен | 3 | 25 | 110 | 36 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
П.Мальдонадо | 3 | 10 | 164 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 3 | 2 | 164 | 8 | 9 | ||||||
Д.Риккардо | 3 | 1 | 157 | 9 | 10 | ||||||
Ж-Э. Вернь | 3 | 109 | 13 | 12 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 3 | 109 | 5 | 14 | |||||||
В.Боттас | 2 | 54 | 15 | 15 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 55 | 16 | 13 | |||||||
Квят и Магнуссен в Гран При Абу-Даби не участвовали |
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Ясно. Сухо | Р.Грожан | Lotus | 1:44.241 | |
Вторая сессия | Ясно. Сухо | С,Феттель | Red Bull | 1:41.335 | |
Третья сессия | Ясно. Сухо | С,Феттель | Red Bull | 1:41.349 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:39.957 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:43.434 |
Хеви Пухолар: «Автодром Яс-Марина нравится всем – отличные средства обслуживания, комфортные условия и интересная конфигурация трассы. Средняя скорость относительно невелика, но из-за двух длинных прямых мы не используем настройки на максимальный уровень прижимной силы.
Один из ключевых участков – скоростной третий поворот, в котором шины с левой стороны машины могут гранулироваться, но в остальном боковые нагрузки невелики – на большей части дистанции они продольные из-за разгонов и торможений. В прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с одним пит-стопом – износ резины небольшой, а состояние асфальта быстро улучшается – даже по ходу гонки, что помогает сохранить шины.
Ещё один фактор уик-энда – необычный график. Гонка стартует вечером, а финиширует ночью – за это время температура асфальта снизится с сорока с лишним до тридцати градусов. Если бы гонщики стартовали в полдень, тепловая деградация шин могла быть очень большой.
Уникальная особенность трассы – узкий и скользкий выезд с пит-лейн в туннеле под первым поворотом. Пока там обходилось без аварий, никто не блокировал выезд, но всякое может случиться».
Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
В кокпите трасса не кажется столь привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».
Гран При Абу-Даби : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
03/11/13 | Яс Марина | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/11/12 | Яс Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Lotus |
13/11/11 | Яс Марина | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
14/11/10 | Яс Марина | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
01/11/09 | Яс Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |