Гран При Германии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Приятно вернуться в Хоккенхайм после двухлетнего перерыва, однако это увеличит нагрузку на Pirelli и на команды, ведь в нашем распоряжении есть информация, собранная два года назад, когда машины и резина были совершенно другими. В результате мы ожидаем, что пятничные свободные заезды будут невероятно важными, поскольку за короткое время командам предстоит собрать как можно больше данных.

Раньше мы никогда не использовали состав SuperSoft в Хоккенхайме, однако у нас есть данные о работе этих шин, полученные во время предыдущих гонок в этом году. Мы считаем, что состав подойдет этой сложной трассе, которая до реконструкции 2002 года была одной из самых быстрых в мире. В пятницу днем у нас будет более четкое представление о том, сколько пит-стопов мы увидим в гонке».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Пилоты Mercedes об особенностях Хоккенхайма...

Падди Лоу, технический директор: «В Сильверстоуне мы увидели фантастическую победу Хэмилтона в юбилейном, 50-м Гран При на этой трассе, в год 60-й годовщины первой победы Mercedes в Формуле 1. У нас был повод для празднования, но мы должны были понять причины проблем с машиной Нико, убедиться в том, что они не повторятся.

Как и всегда в подобных ситуациях, мы очень серьёзно работали над поиском решения и привезём в Хоккенхайм доработанную версию – в числе прочих новинок, которые на прошлой неделе опробовали на тестах в Сильверстоуне. Мы с нетерпением ждём предстоящей гонки и надеемся на большую эффективность и надёжность машин.

Гран При Германии – домашний этап для Mercedes-Benz, мы стремимся порадовать коллег хорошим результатом. Мы надеемся, что наши машины будут конкурентоспособны на интересной немецкой трассе, но, как всегда, многое решит правильный выбор настроек с начала уик-энда и эффективная работа с резиной – будут использоваться необычно мягкие для этой трассы составы.

Борьба за титул между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом очень плотная, так что мы можем рассчитывать на интересный уик-энд».

Льюис Хэмилтон: «Победа в Сильверстоуне – это было невероятно, лично для меня, для нашей команды и болельщиков – я не мог просить большего. Весь сезон мне приходится догонять, несмотря на большое число побед, так что теперь, перед началом второй половины сезона, борьба за титул, фактически, начинается с нуля, и наверняка будет очень напряженной. Неприятно видеть сход напарника, но мы надеемся, что в будущем обойдётся без сходов, и мы сможем прессинговать друг друга на трассе.

У вас не может быть всего сразу – лучшей машины, лучшего темпа, лучшей скорости на прямой и безупречной надёжности, ведь в Формуле 1 всё на пределе. Но я знаю, насколько серьёзно работает команда над тем, чтобы приблизиться к идеалу.

Гонка в Сильверстоуне оставила множество позитивных моментов – я знаю, что приеду на этот Гран При с лучшей машиной, а если хорошо справлюсь со своей работой, то смогу рассчитывать на победу. Впереди домашний Гран При для Mercedes-Benz – это важно для меня и команды. Я дважды побеждал в Германии, но в Хоккенхайме очень давно – ещё в 2008-м. Моя цель в этот уик-энд – изменить эту тенденцию».

Нико Росберг: «В Сильверстоуне я рассчитывал на большее, но, если не говорить о результате, прошлый уик-энд вселил оптимизм. Команда принимала верные решения по ходу сложной квалификации, баланс машины меня устраивал, к сожалению, мне пришлось сойти. Очень жаль, что так произошло, но в условиях нового регламента мы вынуждены работать на пределе, и я знаю, что команда делает всё возможное, чтобы в каждый уик-энд предоставить нам хорошую машину.

Я потерял много очков, борьба в чемпионате очень плотная, но я с оптимизмом жду продолжения. После прошедших неделю назад тестов мы хотим закрепить успех – такова наша цель. Гонка в Хоккенхайме имеет решающее значение – это домашний Гран При для команды, вторая домашняя гонка для меня, после Монако, и я нацелен на самый высокий результат в этот уик-энд.

На этой трассе я выиграл множество гонок в младших сериях в начале карьеры, она подходит моему стилю пилотирования. Теперь мне хотелось бы добавить к списку побед и успех в Формуле 1 на Хоккенхаймринге, где немецкие зрители меня всегда здорово поддерживали. Поездка на Гран При со всей семьей – хорошая местная традиция, я надеюсь порадовать их хорошим результатом».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель

Даниэль Риккардо: «Хоккенхайм – довольно короткая трасса, но одна из тех, где есть всего понемногу. Не думаю, что она ставит перед гонщиком такие уж серьёзные вопросы, хотя нужно обладать достаточной смелостью, чтобы проехать скоростной первый поворот, а также связку правых поворотов на "Стадионе". Чтобы быстро преодолеть эти участки, надо быть уверенным в машине. Кроме того, на торможении перед шпилькой машине требуется хорошая стабильность.

На этой трассе всё зависит от поиска правильного баланса. С одной стороны, вы хотите, чтобы машина обладала прижимной силой на "Стадионе" и стабильностью на торможениях, но при этом не хотите терять много времени на прямых».

Себастьян Феттель: «Мне всегда нравилась атмосфера Хоккенхайма. Когда вы с утра приезжаете на трассу, на ней уже много зрителей, а когда находитесь в машине, то видите много немецких флагов на трибунах. На автограф-сессию всегда приходит много болельщиков. Все эти мелочи мне нравятся в Хоккенхайме – они вдохновляют.

Во время сессии вы знаете, что болельщики на трибунах будут поддерживать вас, что бы ни случилось. Конечно, хочется как можно лучше их отблагодарить, но, впрочем, это не всегда зависит только от вас. Однако мы намерены атаковать и сделать все возможное».

Scuderia Ferrari

Комментарий Педро де ла Росы...

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Гран При Германии по очереди принимают две немецкие трассы, так что мы уже два года не были в Хоккенхайме, но я думаю, что эта трасса, которая похожа на Сильверстоун – на прямых тоже важна высокая мощность мотора, подойдёт нашей машине.

В этот уик-энд мы будем использовать шины Soft и SuperSoft. Погода часто бывает прохладной и дождливой, как во время квалификации в 2012-м, но может быть и очень жарко, что повлияет на эффективность задних шин, так что мы будем следить за температурой и гранулированием. Эти факторы станут ключевыми по ходу уик-энда, в который мы надеемся заработать много очков».

Валттери Боттас: «В Хоккенхайме всегда много влюблённых в спорт болельщиков, много зрителей на трибунах, а трасса позволяет обгонять – нас ждёт интересная гонка. Думаю, трасса подойдёт нашей машине, хотя старая конфигурация была действительно великолепной.

Надеюсь, мы сможем подтвердить хорошую форму, которую продемонстрировали в трёх прошлых Гран При. Я с нетерпением жду хорошего уик-энда и хочу заработать много очков».

Фелипе Масса: «В Хоккенхайме легче обгонять, чем на некоторых других трассах – можно использовать DRS на длинной прямой, чтобы опередить соперника. Трасса требует хорошей прижимной силы, особенно на последнем секторе, и мы работали в этом направлении. У нас весьма эффективная машина, поэтому я уверен – мы сможем продолжить успешную тенденцию».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы. Может показаться, что это совершенно другой уровень по сравнению с сегодняшним днем, но это было очень интересно.

Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы на трассе. Длинная, ведущая к шестому повороту прямая сделана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника гораздо медленнее на выходе.

Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с машиной соперника, и затем удержать позицию. На Хоккенхаймринге есть несколько скоростных поворотов, но преобладают медленные, так что у нас не должно быть особых проблем. В этой гонке часто бывают сюрпризы, так что я с нетерпением жду уик-энда».

Кевин Магнуссен: «Я уже гонялся на Хоккенхаймринге в 2010 году, когда выступал в немецкой Формуле 3. Мне очень нравится эта среднескоростная трасса: у нее много интересных поворотов, где можно на протяжении значительной части круга вести борьбу с другими гонщиками, поэтому важно быть уверенным в машине при проведении атак. Кроме того, ведущие колёса должны обеспечивать эффективное сцепление на выходе из поворотов, ведь именно там, как правило, начинаются обгоны.

Надеюсь, что MP4-29 окажется чуть более конкурентоспособной, чем на других, более быстрых трассах, где важна хорошая аэродинамика, на которых прошли предыдущие гонки. Не думаю, что расстановка сил сильно изменится, но было бы здорово заработать чуть больше очков, ведь мы продолжаем борьбу и в личном зачёте, и в Кубке конструкторов».

Эрик Булье, гоночный директор: «Нам удалось добиться неплохих результатов на трассах, где от нас не ждали блестящих выступлений, и это говорит о силе команды. Мы знаем, что эти результаты не отражают скоростной потенциал MP4-29, но мы добились их благодаря опыту и целеустремленности гоночной команды в ситуации, когда это действительно важно.

Даже если в теории немецкая трасса подходит нашей машине больше, чем Сильверстоун, мы всё равно должны приложить максимум усилий, чтобы в воскресенье получить шансы заработать очки. Быстрых решений не существует – мы продолжим активно дорабатывать MP4-29 и надеемся, что извлеченные в этом году уроки положительно повлияют на подготовку к следующему сезону.

Дженсон и Кевин – два потрясающих гонщика. В этом году оба продемонстрировали, что постоянно атакуют. Когда на первый план выходит гоночное мастерство, они будут максимально выкладываться, чтобы добиться хороших результатов по ходу уик-энда».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Хоккенхаймринг – интересная трасса. Мне нравится сектор вокруг стадиона, правый поворот и шпилька – это потрясающий отрезок, что особенно ощущается за рулем машины Формулы 1. Вы проезжаете весь круг, с нетерпением ожидая именно этой части трассы. Если бы весь Хоккенхаймринг был таким, это было бы великолепно! Но там также есть достаточно длинная прямая, где можно было обгонять. Впрочем, на трассе несколько точек, где можно отыгрывать позиции. Кроме того, мне нравится быстрый первый поворот, который требует от гонщика предельной концентрации».

Даниил Квят: «С Хоккенхаймом у меня связаны хорошие воспоминания, в частности, в прошлом году я завоевал там поул в Формуле 3. Это интересная трасса с органичной конфигурацией, там есть скоростные прямые, точки жесткого торможения, особенно перед знаменитой шпилькой, где можно обгонять, а также быстрые повороты и секция "Стадион", где всегда много зрителей. Мне нравится, что трасса расположена на природе и окружена лесами – всё это я люблю гораздо больше, чем городскую суету. Это классическая европейская трасса, где важен хороший уровень прижимной силы. Хотя там есть несколько длинных прямых, в основном отыгрывать время можно на других участках, поэтому от машины требуется хорошая стабильность на извилистых отрезках».

Lotus F1 Team

Гид по настройкам от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После Гран При Великобритании график был весьма насыщенным – мы отработали два дня тестов в Сильверстоуне, а потом проанализировали большой объём собранной информации, чтобы сохранить темп доработки машины в двух следующих гонках.

Не верится, что в Германии сезон перевалит через экватор. Девять Гран При уже позади, и я очень рад, что мы сохраняем девятую строчку в Кубке конструкторов. Надеюсь, мы продемонстрируем, что добились большего от MR03 за прошлые несколько недель и достигли более серьёзного прогресса, чем Sauber».

Макс Чилтон: «С нетерпением жду возможности вернуться за руль, надеюсь, нам помогут прошедшие недавно тесты в Сильверстоуне. Мне нравится Хоккенхаймринг – это интересная трасса, где можно атаковать, а гонки всегда получаются интересными. В прошлой гонке мы продемонстрировали серьёзный прогресс, особенно в квалификации, и надеемся добиться ещё большего в предстоящий уик-энд».

Жюль Бьянки: «Мне всегда нравился Хоккенхаймринг, приятно вспоминать победы на этой трассе в молодёжных сериях. В этот уик-энд цели у нас немного иные, но в Сильверстоуне мы пробились во вторую квалификационную сессию – надеюсь, мы окажемся ещё ближе к Sauber и хорошо выступим в квалификации.

Команда позитивно провела два дня тестов в Сильверстоуне – это должно помочь нам хорошо провести две оставшихся гонки до летнего перерыва».

Sauber F1 Team

Гидо ван дер Гарде: «Мне впервые предстоит ездить в Хоккенхайме на машине Формулы 1. Поскольку трасса находится недалеко от Голландии, я надеюсь увидеть на трибунах много голландских флагов.

Мне нравится трасса – я много выступал на ней в Формуле 3, а в последний раз был в Хоккенхайме в 2012-м в рамках чемпионата GP2. Тогда я завоевал поул, а сейчас с нетерпением жду возможности впервые сесть здесь за руль Sauber C33».

Эстебан Гутьеррес: «Мне всегда нравилась трасса в Хоккенхайме. У меня много приятных воспоминаний о выступлении здесь в разных гоночных категориях на ранней стадии карьеры – в 2010-м я выиграл здесь гонку в GP3.

В Хоккенхайме есть несколько прямых отрезков, где у нас будут проблемы. Это техничная трасса с быстрыми поворотами и шпилькой после длинной прямой. На "Стадион" выводит очень быстрый поворот, за которым следует тоже весьма сложный Sachskurve. Два последних поворота перед финишной линией также интересные, и я думаю, что это критически важная часть трассы. Кроме того, мне нравится атмосфера в Хоккенхайме – на трибунах обычно много болельщиков, и гонщики хорошо чувствуют эту поддержку».

Адриан Сутил: «В Хоккенхайме меня ждет домашняя гонка, так что это особенный Гран При. Я готов к предстоящему уик-энду, однако не выступал на этой трассе с 2010 года. Меня ждет несколько волнующих дней – предстоят встречи с гостями и спонсорами.

Мне нравится трасса, у меня с ней связано много воспоминаний. Я неоднократно выступал в Хоккенхайме, и, надеюсь, смогу принести команде и своим болельщикам хороший результат».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Хоккенхайме довольно короткая трасса, однако здесь предстоит решать различные задачи. В поворотах скорость колеблется от 50 км/ч в шестом до 220 км/ч в первом и двенадцатом. Поэтому машина должна быть эффективной при разгонах и стабильной на торможениях.

Асфальт не слишком абразивный, так что составы Soft и SuperSoft кажутся вполне подходящими для этого уик-энда. Все повороты, кроме трёх, правые, поэтому левая часть машины будет испытывать наибольшие нагрузки.

Гонка и тесты в Сильверстоуне не прошли для команды даром. С одной стороны, к позитивным моментам можно отнести неплохой прогресс, с другой, пришлось дополнительно поработать перед Гран При Германии».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Две заключительные гонки перед летним перерывом пройдут в Германии и Венгрии, на трассах, которые мне нравятся, но особенно я хочу выделить Хоккенхайм – после переезда в Европу я много раз проводил там тесты и участвовал в гонках. В каком-то смысле, это одна из моих домашних трасс!

В дни Гран При Германии, независимо от того, где проходит гонка – в Хоккенхайме или Нюрбугринге, гонщики чувствуют фантастическую поддержку со стороны болельщиков. Атмосфера в воскресенье в Хоккенхайме примерно такая же, как в Сильверстоуне – это потрясающе!

Команду ждет очередная гонка, в которой мы должны побороться с ближайшими соперниками. По разным причинам в Сильверстоуне мы не смогли добиться максимума от машины, особенно я, поскольку в пятницу и субботу возникли технические проблемы. В воскресенье я повредил машину на первом круге, выехав за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. В результате она потеряла часть прижимной силы, что стоило мне большой потери темпа. В итоге, за весь уик-энд я ни разу не мог атаковать в полную силу. Теперь необходимо убедиться, что все проблемы остались в прошлом, а в Германии и Венгрии я смогу атаковать».

Маркус Эриксон: «Гонка в Германии – одна из тех, которые я жду с особым нетерпением. Я выступал там в GP2 и хорошо знаю трассу. За рулем Формулы 1 предстоит решать непростую задачу – в Хоккенхайме сочетание быстрых и медленных поворотов, в которых можно обгонять, а болельщики на трибунах создают потрясающую атмосферу! Кроме того, на гонку приедет много шведских болельщиков, так что на трибунах я увижу флаги своей страны – это сделает уик-энд особенным.

Команда понимает, что нас ждёт ещё один сложный уик-энд – нам не хватает скорости, но за два дня тестов в Сильверстоуне мы узнали много нового и используем этот опыт на трассе. Для меня ключевой задачей станет проехать максимальную дистанцию в этот уик-энд, особенно в воскресенье – важно финишировать.

В этом сезоне гонки не раз получались непредсказуемыми, так что у нас может появиться шанс, но, прежде всего, нужно финишировать – это наша главная цель».