Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +42…44С
На первый европейский этап команды привезли множество новинок – к гонке на автодроме в пригороде Барселоны многие запланировали серьёзные обновления машин, тем более, что на следующей неделе здесь же пройдут двухдневные тесты, но не все новинки сработали, как планировалось, так что в субботу многие вернулись к проверенным решениям. Квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил.
На свободных заездах лучшее время показывали гонщики Mercedes – Хэмилтон дважды возглавил протокол в пятницу, а Росберг – утром в субботу. Феттель потерял две первых тренировки из-за короткого замыкания в проводке машины и в третьей пытался компенсировать эту потерю, проехав больше всех – 20 кругов.
В пятницу с машины Жана-Эрика Верня на трассе отделилось колесо, недостаточно хорошо закреплённое механиками – команду наказали денежным штрафом в 30 тысяч евро, а гонщика – потерей десяти мест на старте завтрашней гонки.
Через шесть минут после начала первой сессии появились красные флаги – Пастор Мальдонадо разбил машину на выходе из третьего поворота. На искусственной траве Lotus развернуло и машина врезалась в барьер. Вылетал с трассы и Грожан – задняя часть Lotus E22 вела себя нервно, но без столь серьёзных последствий.
В первой сессии протокол возглавил Нико Росберг – 1:26.764, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Мальдонадо и Сутил. По итогам пяти квалификаций только в одной команде счёт между напарниками 5:0 – в Lotus.
Вторая сессия прошла спокойно. Магнуссен и Вернь не выезжали на трассу – у Кевина возникли проблемы с силовой установкой, а Жан-Эрик всё равно терял десять мест на старте из-за штрафа. В Mercedes и Red Bull Racing отказались от второй попытки, чтобы сберечь шины. Протокол вновь возглавил Росберг – 1:26.088. В десятку не попали: Хюлкенберг, Перес, Квят, Гутьеррес, Магнуссен и Вернь.
В финале гонщики Mercedes боролись за поул – вновь никто не смог составить им конкуренцию, а остальные старались обеспечить себе лучшую стартовую позицию – в Барселоне она очень важна.
Через две минуты после начала сессии Феттель остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач – появились красные флаги и гонщикам, начавшим быстрый круг, пришлось вернуться в боксы.
Гонщики Mercedes, Риккардо и Алонсо решились на две попытки – на первом быстром круге Хэмилтон оказался быстрее напарника, проехав круг за 1:26.288, остальные, кроме выбывшего из борьбы Феттеля, выехали в конце сессии. Во второй попытке Росберг ненадолго возглавил протокол – 1:25.400, но Льюис проехал ещё быстрее – 1:25.232.
Хэмилтон завоевал 35-й поул в карьере и четвёртый в этом сезоне. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Росберг, со второго гонку начнут Риккардо и Боттас, с третьего – Грожан и Райкконен. Любопытная расстановка сил – гонка обещает быть интересной.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:27.238 | 5 | 2 | 1:26.210 | 3 | 1 | 1:25.232 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:26.764 | 8 | 1 | 1:26.088 | 3 | 2 | 1:25.400 | 8 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:28.053 | 6 | 3 | 1:26.613 | 3 | 3 | 1:26.285 | 7 |
4. В.Боттас | Williams | 9 | 1:28.198 | 6 | 8 | 1:27.563 | 6 | 4 | 1:26.632 | 5 |
5. Р.Грожан | Lotus | 16 | 1:28.472 | 9 | 6 | 1:27.258 | 6 | 5 | 1:26.960 | 3 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 11 | 1:28.308 | 9 | 7 | 1:27.335 | 6 | 6 | 1:27.104 | 3 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 12 | 1:28.329 | 3 | 10 | 1:27.602 | 6 | 7 | 1:27.140 | 7 |
8. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:28.279 | 7 | 9 | 1:27.570 | 7 | 8 | 1:27.335 | 4 |
9. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:28.061 | 6 | 4 | 1:27.016 | 6 | 9 | 1:27.402 |
4 |
10. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:27.958 | 7 | 5 | 1:27.052 | 3 | 10 | Без времени | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:28.155 | 7 | 11 | 1:27.685 | 6 | |||
12. С.Перес | Force India | 15 | 1:28.469 | 11 | 12 | 1:28.002 | 5 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 6 | 1:28.074 | 6 | 13 | 1:28.039 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 13 | 1:28.374 | 6 | 14 | 1:28.280 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | McLaren | 14 | 1:28.389 | 8 | 15 | Без времени | 2 | |||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 8 | 1:28.194 | 6 | 16 | Без времени | 0 | |||
17. А.Сутил | Sauber | 17 | 1:28.563 | 9 | ||||||
18. М.Чилтон | Marussia | 18 | 1:29.586 | 6 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:30.177 | 6 | ||||||
20. М.Эриксон | Caterham | 20 | 1:30.312 | 8 | ||||||
21. К.Кобаяши | Caterham | 21 | 1:30.375 | 6 | ||||||
22. П.Мальдонадо | Lotus | 22 | Без времени | 2 |