Гран При Малайзии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Две недели назад в Австралии подтвердилось то, что мы видели на тестах – в каждой сессии время на круге было на две секунды лучше, чем в прошлом году. Нагрузка на шины увеличилась в геометрической прогрессии, и в Сепанге, где абразивность асфальта – одна из самых высоких в календаре, где есть скоростные повороты и очень жарко, это будет особенно заметно. Мы выбрали "жесткую" пару составов – Hard и Medium, которую регулярно использовали на этой трассе с тех пор, как вернулись в Формулу 1 в 2011-м.

Вероятно, командам вновь предстоит провести минимум по два пит-стопа, но если вмешается погодный фактор, их число может увеличиться. В Австралии автомобиль безопасности выехал на трассу в самом начале гонки, поэтому многие останавливались в боксах всего один раз, хотя это было несколько необычно. В Сепанге высокий уровень износа шин, поэтому эффективная работа с резиной и продуманная стратегия сыграют ключевую роль».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Инженеры Mercedes о подготовке к Гран При Малайзии...

Льюис Хэмилтон: «Гонка в Австралии стала отличным началом сезона. Продолжить череду побед, начатую в прошлом году – это прекрасно! Но сезон 2014 года показал, что стабильно провести весь чемпионат – всегда сложно. Выиграть первую гонку – только один маленький шаг, а путешествие предстоит долгое, поэтому пока я ничего не хочу загадывать наперёд.

Следующий шаг – Малайзия, и к этой гонке я начал готовиться сразу после Мельбурна. Теперь мне хочется поскорее приступить к работе в Сепанге. Эта отличная трасса принимает гонку, домашнюю для компании Petronas, и мне нравится бывать в Малайзии, где очень приветливые люди – в прошлом году наша команда чувствовала невероятную поддержку.

Разумеется, сама гонка по-настоящему сложна из-за жары и высокой влажности. Но я чувствую, что готов к любым испытаниям – цель состоит в том, чтобы повторить прошлогодний успех. Выиграть Гран При Малайзии мне удалось только с восьмой попытки, но так долго ждать следующей победы в мои планы не входит».

Нико Росберг: «Уик-энд в Мельбурне оказался для нашей команды очень успешным. Мы начали год, сразу добившись невероятного преимущества, все поработали очень здорово. Конечно, жаль, что в отличие от 2014 года мне не удалось победить, но Льюис был в превосходной форме, и теперь только от меня зависит, смогу ли я прибавить. Всё предвещает новую захватывающую дуэль с моим напарником, и я готов к этой борьбе.

Надеюсь, другие соперники будут нас подгонять столь же активно, как мы боремся друг с другом, ведь это только украсит чемпионат. В любом случае, надеюсь, что мы сможем устроить отличное шоу, которое понравится всем, кто будет смотреть гонку дома, а также малайзийским болельщикам, всегда оказывающим нам очень тёплый приём.

Идеальным результатом стал бы ещё один победный дубль – это, безусловно, наша цель, но при условии, что на этот раз мы пересечём линию финиша в обратном порядке! Я также с интересом жду визита особого гостя – господина Феттеля, который в пятницу приглашён к нам в команду на совещание с инженерами. Уверен, в этот уик-энд мы все узнаем много интересного».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Для нашей команды уик-энд в Мельбурне сложился безупречно, и все, кто напряжённо работал над проектом W06 Hybrid, были заслуженно вознаграждены. Но позади только первая гонка, поэтому мы не собираемся снижать обороты, ведь соперники стремятся нас догнать.

Ferrari однозначно добилась заметного прогресса, Williams выглядит очень уверенно, но пока вообще никого не стоит сбрасывать со счетов. Поэтому мы готовимся к борьбе во всех предстоящих гонках и в Малайзии собираемся атаковать не менее интенсивно, чем в Австралии. Для нас всё начинается с самого начала, и цели команды остаются прежними».

Падди Лоу, технический директор: «Сепанг очень отличается от Мельбурна – это стационарный автодром, и на малайзийской трассе машинам приходится справляться с разнообразными по характеру поворотами. Также из-за исключительно высокой жары и влажности эта гонка считается одной из самых сложных, и здесь способность выдерживать высокие нагрузки требуется как от человека, так и от техники.

Вдобавок ко всему, здесь почти неизбежны тропические ливни, поэтому, если говорить о работе, то уик-энд всегда проходит по сложному сценарию. Не исключено, что мы увидим некоторые изменения в расстановке сил, поскольку по сравнению с Альберт-парком здесь совсем иные характеристики трассы. Кроме того, в Малайзии мы представим ряд небольших технических новинок, чтобы исправить ряд моментов, которые до этого нас не вполне устраивали».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Пол Монаган | Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Мы отправляемся в Малайзию после позитивного начала сезона, имея отличный шанс заработать очки двумя машинами. Мы серьёзно работали во всех областях, чтобы закрыть все вопросы, возникшие в Австралии.

Автодром Сепанг – одно из первых творений Германа Тильке, трасса нравится гонщикам, поскольку включает скоростные повороты и возможности для обгона. Одна из ключевых особенностей предстоящей гонки – погода, поэтому мы должны быть готовы к любым вариантам.

По ходу уик-энда состояние асфальта меняется – сначала мешает гранулирование передних шин, а в гонке продолжительность отрезка определяется износом задних. В целом, это более классическая трасса, которая нам больше подходит, так что мы должны лучше раскрыть потенциал FW37».

Фелипе Масса: «В Малайзии всегда жарко и влажно, гонщикам приходится очень непросто, как и машинам – важно добиться эффективной работы систем охлаждения. Ещё одна проблема – дожди, которые часто идут днём, но мы к этому готовы. Я много тренировался при жаркой погоде специально для этой гонки».

Валттери Боттас: «Впереди уик-энд при жаркой и влажной погоде, и хотя такие условия нельзя считать идеальными для машин, за эти годы мы видели немало интересных гонок в Сепанге. Там всегда велик риск дождя, что нужно учитывать при настройке подвески.

После этапа в Мельбурне я остался в Азии, чтобы акклиматизироваться к жаркой погоде и часовому поясу. Зимой я много тренировался, а после проблем, не позволивших выйти на старт в Австралии, сделал всё, чтобы приехать в Малайзию в хорошей форме, позволяющей бороться за хороший результат».

Scuderia Ferrari

Интервью: Симоне Реста | Джеймс Эллисон

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Я следил за ходом австралийского уик-энда, постоянно был на связи с командой. Очевидно, нам многое предстоит сделать, но результат Дженсона в Мельбурне вселяет оптимизм – как с точки зрения надёжности машины, так и по большому объёму собранной информации, которая для нас очень важна. Я благодарен Кевину Магнуссену за работу по ходу уик-энда – очень жаль, что стартовать в гонке ему не удалось.

Я серьёзно работал над своей формой, чувствую себя хорошо и готов к этому уик-энду. Малайзийская жара осложняет жизнь гонщикам, но я сосредоточился на этом аспекте в своих тренировках и готов к любой погоде в Сепанге.

Мне всегда нравилась эта трасса, сочетающая прямые и скоростные повороты – там можно обгонять. Я трижды побеждал в Малайзии, в том числе в 2007-м в составе McLaren, и хотя сейчас мы далеки от борьбы за первые места, в McLaren Honda делают всё, чтобы прогрессировать с каждой гонкой.

Нас ждёт сложный уик-энд, я впервые буду работать с MP4-30 в условиях реального Гран При. Я готовился на симуляторе и в этот уик-энд буду взаимодействовать с инженерами в работе с машиной, в поиске оптимального баланса и настроек. У этой машины большой потенциал, мы должны прибавлять с каждой гонкой, чтобы увидеть реальные результаты».

Дженсон Баттон: «Уик-энд в Мельбурне получился сложным для команды, но были и позитивные моменты. Из-за небольшой дистанции, пройденной на зимних тестах, мы не знали, чего ожидать, но я смог финишировать и команда получила большой объём данных для последующего анализа, что очень важно.

Конечно, мы не можем быть довольны финишем на последнем месте, нам многое предстоит сделать, чтобы сократить отставание, но эта работа идёт непрерывно – в Уокинге и в Сакура все сотрудники McLaren Honda нацелены на дальнейший прогресс.

Малайзийский этап станет следующим шагом в работе с машиной. Эта гонка непредсказуема, из-за высокой температуры машина и резина работают на пределе, в условиях, с которыми мы не сталкивались на зимних тестах. Учитывая высокую вероятность дождя, будет интересно наблюдать за тем, как поведёт себя наша машина в переменчивых условиях. Наша главная цель на уик-энд – проехать максимально возможную дистанцию.

В Сепанге фантастическая трасса, мне нравится туда приезжать, я с удовольствием вспоминаю прежние сражения в Малайзии и свою победу в 2009-м. Эта трасса нравится гонщикам из-за скоростных поворотов, длинных прямых и множества возможностей для обгона. Жаркая погода осложняет жизнь, но предстоящий Гран При станет хорошей проверкой».

Кевин Магнуссен: «Я не могу быть удовлетворён результатами гонки в Австралии, но я получил фантастическую возможность вернуться за руль и поработать с командой, заменив Фернандо. Я чувствовал, что готов ко всему, хотя мы понимали, что нас ждёт очень серьёзный вызов. Я хотел продемонстрировать, что могу предоставить инженерам объективную обратную связь по ходу всех сессий.

К сожалению, в воскресенье мне не удалось стартовать, но мы многому научились, а плотная работа с McLaren Honda стала полезным опытом. В Малайзии наша команда вновь сделает всё возможное и я постараюсь внести свой вклад в эту работу».

Эрик Булье, гоночный директор: «Очевидно, что результат в Мельбурне не соответствовал стандартам McLaren Honda, но по ходу уик-энда мы проехали большую дистанцию с новой машиной и потом проанализировали большой объём информации. Очень важно, что с каждой сессией мы прибавляли, проводя проверки систем, корректируя настройки и тестируя элементы аэродинамики.

В Малайзии нас ждёт совершенно иной вызов, чем в Мельбурне. При столь высокой температуре и влажности непросто найти оптимальный баланс и настройки в скоростных поворотах при переменчивых условиях. В Мельбурне оба гонщика говорили, что у машины всё в порядке с управляемостью, но возникли сложности с прогревом резины, из-за чего не удалось добиться желаемой прибавки эффективности. В Сепанге нам нельзя недооценивать высокую температуру асфальта.

Я рад видеть, что Фернандо готов к работе и рвется в бой. Я знаю, что он серьёзно тренировался в рамках подготовки к этому уик-энду. Я хочу поблагодарить Кевина Магнуссена за напряженную работу в Мельбурне, он обеспечил отличную обратную связь и хотя не смог участвовать в гонке, очень помог нам с машиной. McLaren и Honda работают, как одна команда, мы делаем всё, чтобы улучшить машину и надеемся проехать в Малайзии ещё большую дистанцию, сделав следующий шаг».

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: «По ходу первого уик-энда сезона в Мельбурне мы использовали консервативные настройки силовой установки. Одна из машин смогла финишировать, на второй произошел сбой в работе мотора.

Мы знаем, что в Малайзии силовым установкам придётся непросто – как из-за высокой температуры и влажности, так и из-за особенностей трассы, где много разгонов и торможений. Мы сделаем всё, чтобы адаптироваться к этим требованиям. Пока я не могу сказать, сможем ли мы использовать менее консервативные настройки, чем в Австралии, но будем стремиться к этому».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «В Мельбурне оба наших гонщика заработали очки – отличное начало сезона, эти семь очков стали наградой для команды за напряженную работу зимой, отличным базисом, на который мы будем опираться, отправляясь в Малайзию.

Доработка машины только начинается, мы должны повысить её эффективность, чтобы регулярно зарабатывать очки. В этот уик-энд мы опробуем несколько небольших новинок, а по ходу европейской части сезона рассчитываем добиться более заметного прогресса.

Сепанг – интересная трасса, на которой в прошлом году Нико добился успеха. Жаркая погода, как правило, играет нам на руку, но необходимо учитывать высокую вероятность дождя. Надеюсь, мы сможем использовать все эти факторы в свою пользу и вновь добьемся высокого результата».

Нико Хюлкенберг: «После успешного начала сезона я с нетерпением жду гонки в Сепанге. Мы знали, что надежность VJM08 – одна из наших сильных сторон, и смогли этим воспользоваться. Команда избежала ошибок, разработала эффективную стратегию – это помогло нам в ситуации, когда у остальных возникли проблемы. Важно сохранять реальный взгляд на вещи, мы понимаем, что добились успеха, благодаря определенному стечению обстоятельств, а следующие гонки могут оказаться непростыми.

Сепанг – сложная трасса, совсем другая, чем в Мельбурне. Каждый её сектор уникален, конфигурация включает интересное сочетание быстрых и медленных поворотов и две длинные прямые. Там необходимо найти компромисс между высокой максимальной скоростью и прижимной силой. Ситуацию осложняют высокая температура и влажность, к тому же всегда есть угроза дождя.

После этапа в Мельбурне я провел неделю в Индонезии – немного отдохнул, тренировался, адаптировался к жаркому климату. Всегда лучше жить по местному времени, и я чувствую, что нахожусь в хорошей форме перед этим уик-эндом».

Серхио Перес: «Малайзия – особое место для меня. Именно там в 2012-м я впервые поднялся на подиум в Формуле 1 после одной из лучших гонок в карьере – приятные воспоминания. У трассы интересная конфигурация – у каждого сектора свой характер, физическая нагрузка очень высока, есть несколько техничных отрезков, а на двух длинных прямых можно обгонять.

Из-за погоды этот уик-энд не бывает скучным. Из-за сильных дождей вы можете получить неожиданный шанс, которым нужно уметь воспользоваться. Жара и высокая влажность вызывают много проблем, но гонщики к этому готовы. В межсезонье мы много тренируемся, каждый день работаем с тренером, чтобы быть в лучшей форме в подобных условиях, так что я знаю, что готов.

После Мельбурна я с нетерпением жду продолжения борьбы. Мы продолжаем знакомиться с потенциалом VJM08 и с каждой сессией должны прогрессировать. Мы понимаем, что надо работать, чтобы повысить конкурентоспособность, но потребуется время. У машины большой потенциал, я с нетерпением жду новинок, которые появятся в ближайшем будущем.

Малайзия – очень красивая страна, но я не могу сказать, что у меня есть любимые места. Приезжая на гоночный уик-энд, вы не успеваете ничего посмотреть, но иногда удается попробовать что-нибудь вкусное. Я слышал, что в Куала-Лумпур много отличных ресторанов, а мне нравится азиатская кухня».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Я уже бывал в Малайзии, и страна мне нравится. Я выступал здесь в Формуле BMW, это была моя самая первая гонка за рулём одноместной машины. Тогда я занял 2-е место, так что у меня остались приятные воспоминания о том уик-энде. Потом я ещё пару раз выступал в Сепанге.

Помню, что в это время года там очень жарко, а влажность очень высокая, поэтому гонщикам будет нелегко, и я считаю, что в этот уик-энд мне предстоит сдать настоящий экзамен по физической подготовке. Предвижу, что будет интересно!»

Макс Ферстаппен: «Один раз я уже был в Малайзии, когда мой отец участвовал там в гонке. Я посмотрел много видеозаписей его выступлений в Сепанге – трасса выглядит очень здорово. Знаю, что нас ждёт жаркий уик-энд, когда придётся попотеть, но я специально к этому готовился, тренировки прошли неплохо, и полагаю, когда я окажусь на трассе, эти усилия окупятся».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Приятно приехать в Малайзию после отличного результата в Австралии. Я знаю Сепанг по выступлениям в GP2 и прошлогодней работе с Caterham – это интересная трасса со среднескоростными и быстрыми поворотами, где резина испытывает высокую нагрузку.

Из-за высокой влажности и жары Гран При Малайзии – один из самых сложных в календаре, важно быть в хорошей физической форме, но с этим у меня всё в порядке. Зимой я много работал, а перед гонкой в Сепанге провел неделю в тренировочном лагере в Тайланде, адаптируясь к высокой влажности. Я уверен, что готов на 100%.

Еще один важный фактор – высокая вероятность ливней, из-за которых гонки в Малайзии получаются очень интересными. Надеюсь, мы сможем закрепить прогресс, которого добились в Мельбурне, и проведём ещё один успешный уик-энд».

Фелипе Наср: «Я с нетерпением жду Гран При Малайзии. По сравнению с Мельбурном мне будет проще готовиться к уик-энду, поскольку я хорошо знаю трассу по выступлениям в других сериях. После зимних тестов я уверен – она подойдет нашей машине.

Гран При Малайзии – одна из самых ожидаемых гонок. Конфигурация включает длинные прямые и скоростные повороты, износ резины будет высоким. У нашей машины высокая максимальная скорость, но с большим уровнем прижимной силы мы могли бы больше отыгрывать в скоростных поворотах».

Рафаэле Марчьелло, тест-пилот: «С нетерпением жду возможности впервые сесть за руль Sauber C34 Ferrari, к тому же в Формуле 1 несколько лет не было итальянских гонщиков. Не сомневаюсь, что хорошо выполню свою работу, помогу команде найти подходящие настройки и получу большое удовольствие.

Я прежде не бывал в Малайзии, но знаю конфигурацию по работе на симуляторе Ferrari в Маранелло, а особенности изучу быстро, когда сяду за руль. Трасса включает несколько скоростных поворотов, так что решающую роль сыграет прижимная сила. Еще один важный аспект – особенности климата, высокая температура и влажность, но все в одинаковой ситуации. Тренер помогает мне подготовиться к этому уик-энду».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Мельбурне мы доказали скорость и надёжность машины, теперь нужно подтвердить это в Малайзии, в совершенно других условиях. В Сепанге преобладают среднескоростные и быстрые повороты, трасса весьма техничная и достаточно широкая, что позволяет гонщикам использовать несколько вариантов траектории. Из-за особенностей климата машинам и гонщикам придётся непросто, а дожди в это время года – частые гости в Куала-Лумпур во второй половине дня».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После разочарования тем, что в Австралии команда не смогла выполнить свою задачу, мы надеемся на более традиционный уик-энд в Малайзии. После прошлого этапа мы вернулись в Великобританию, перераспределили усилия и продолжили решение проблем, с которыми мы столкнулись в Мельбурне. Ситуация в команде изменилась по сравнению с тем, что было две недели назад. Учитывая очень сложное для нас межсезонье, темпы прогресса команды поражают – сотрудники заслуживают самой высокой оценки за напряженную работу.

Из-за сильной жары и ливней, которые начинаются в самый неподходящий момент, гонка в Сепанге всегда уникальна. Мы с нетерпением ждём появления на трассе наших машин и двух молодых пилотов, чтобы, наконец, приступить к обычной работе на трассе».

Уилл Стивенс: «Здорово ехать в Малайзию, зная, что сейчас мы в лучшей форме, чем были в Мельбурне. Сепанг – фантастическая и очень техничная трасса, предстоящая гонка станет настоящей проверкой для нашей команды. Я рад, что мы сможем начать непосредственную работу с машиной, и поймём, какие позиции занимаем по отношению к соперникам».

Роберто Мери: «Я очень рад, что дебютирую в Формуле 1 в Малайзии. Сепанг – непростая трасса, поэтому со своей стороны, я делал всё возможное, чтобы справиться с жарой и влажностью. Вся команда расстроена прошлым уик-эндом, но я знаю, сколько усилий было вложено. Все будут рады, когда машина впервые выйдет на трассу».

Renault

Сирил Абитебул: «Уик-энд в Австралии получился не самым простым – мы не оправдали и своих ожиданий, и ожиданий клиентов. Нужно работать вместе, чтобы найти причины проблем с силовой установкой и шасси. Наши расчеты показали, что отставание в скорости Red Bull Racing от Mercedes в Мельбурне наполовину связано с двигателем, и наполовину с шасси. Следовательно, нужно улучшить машину в целом – мы работаем над этим вместе с командой.

Мы выбрали агрессивный подход в модернизации и в Малайзии должны увидеть результаты этой работы, учитывая тот факт, что информация, собранная в Мельбурне, позволила нам внести коррективы. Работа продолжается, но мы в совсем другой форме по сравнению с гонкой в Мельбурне».