Вторая часть свободных заездов
Облачно. Короткий дождь. Воздух +24…22С, трасса +42…36С
Перед второй тренировкой автодром в Шпильберге окружили тучи. Когда гонщики покидали боксы, асфальт ещё был сухим, но начал накрапывать дождь.
Кими Райкконен вылетел в пятом повороте без последствий для машины, Серхио Перес – в восьмом, а потом начался настолько сильный ливень, что гонщикам пришлось серьёзно сбросить скорость. Баттону не удалось сразу свернуть на пит-лейн – машину унесло в сторону на мокром асфальте, Палмера развернуло, но в итоге все оказались в боксах.
По стартовой прямой текли реки воды, команды и гонщики ждали улучшения ситуации. Через 15 минут дождь стих, ещё через полчаса гонщики начали возвращаться на трассу – первым выехал Даниэль Риккардо на промежуточных шинах.
Ферстаппена развернуло в девятом повороте, Риккардо и Хюлкенберг вылетали в зоны безопасности без последствий для машин. Трасса подсыхала и последние двадцать минут гонщики отработали на сликах.
Инженер предупредил Гутьерреса о необходимости сбросить скорость, чтобы пропустить Хэмилтона, но Эстебан понял просьбу слишком буквально и гонщики едва не столкнулись – Льюису удалось отвернуть.
В конце сессии Феттель вылетел с трассы во втором повороте, потеряв контроль над машиной на торможении.
Как и утром, протокол возглавил Нико Росберг – круг, который он проехал ещё в начале сессии, до начала дождя, так и остался лучшим.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:07.967 | - | 25 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:07.986 | 0.019 | 19 |
3. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:08.580 | 0.613 | 28 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:08.589 | 0.622 | 25 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:08.649 | 0.682 | 30 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:08.713 | 0.746 | 32 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:08.761 | 0.794 | 20 |
8. К.Райкконен | Ferrari | 1:08.820 | 0.853 | 23 |
9. В.Боттас | Williams | 1:08.941 | 0.974 | 24 |
10. Д.Баттон | McLaren | 1:08.994 | 1.027 | 30 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:09.075 | 1.108 | 26 |
12. Ф.Масса | Williams | 1:09.184 | 1.217 | 17 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:09.207 | 1.240 | 26 |
14. C.Перес | Force India | 1:09.226 | 1.259 | 32 |
15. К.Магнуссен | Renault | 1:09.525 | 1.558 | 19 |
16. Д.Палмер | Renault | 1:10.020 | 2.053 | 23 |
17. П.Верляйн | Manor | 1:10.034 | 2.067 | 20 |
18. Э.Гутьеррес | Haas | 1:10.138 | 2.171 | 16 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:10.140 | 2.173 | 19 |
20. Р.Грожан | Haas | 1:10.400 | 2.433 | 31 |
21. Ф.Наср | Sauber | 1:10.444 | 2.477 | 22 |
22. Р.Харьянто | Manor | 1:11.328 | 3.361 | 25 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +32…38С
Утром в пятницу гонщики оценили особенности нового асфальта на австрийской трассе и новых поребриков. На квалификации в 2014-м в FIA 14 раз аннулировали круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы, в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков, а в 2016-м позади существующих поребриков установили дополнительные.
В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Серхио Переса в первой тренировке. В остальных командах работали основные пилоты.
В McLaren тестировали новую версию заднего антикрыла с меньшим лобовым сопротивлением. Алонсо проехал десять кругов и передал машину механикам, вернувшим антикрыло прежней версии.
Хэмилтона развернуло в третьем повороте. Пытаясь избежать столкновения Грожан тоже развернул машину – после паузы оба гонщика продолжили движение. Позже Росберг там же вылетел с трассы без последствий.
Машина Ферстаппена после контакта с желтым продольным поребриком в восьмом повороте потеряла левую торцевую пластину переднего антикрыла.
Макс заявил, что поребрик опасен, а позже сломал о него подвеску и вылетел в шестом повороте – машина застряла в гравии. Инженеры попросили гонщиков избегать желтого поребрика.
Вылетев с трассы на выходе из восьмого поворота Харьянто смог вернуться на трассу, но прямо перед машиной Риккардо – столкновения удалось избежать.
Выехав на первую серию на шинах UltraSoft Нико Росберг улучшил абсолютный рекорд трассы – 1:07.644, потом проехал ещё быстрее – 1:07.373, этот результат и остался лучшим.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:07.373 | - | 37 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:07.730 | 0.357 | 34 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:08.022 | 0.649 | 28 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:08.222 | 0.849 | 31 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:08.528 | 1.155 | 35 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:08.803 | 1.430 | 34 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:08.824 | 1.451 | 39 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:08.962 | 1.589 | 21 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:08.990 | 1.617 | 32 |
10. В.Боттас | Williams | 1:08.998 | 1.625 | 40 |
11. Р.Грожан | Haas | 1:09.078 | 1.705 | 34 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:09.280 | 1.907 | 43 |
13. Д.Баттон | McLaren | 1:09.365 | 1.992 | 31 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | 1:09.567 | 2.194 | 30 |
15. К.Магнуссен | Renault | 1:09.707 | 2.334 | 24 |
16. П.Верляйн | Manor | 1:09.775 | 2.402 | 34 |
17. Д.Палмер | Renault | 1:09.851 | 2.478 | 28 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:09.929 | 2.556 | 35 |
19. Э.Гутьеррес | Haas | 1:10.110 | 2.737 | 20 |
20. Ф.Наср | Sauber | 1:10.314 | 2.941 | 26 |
21. Р.Харьянто | Manor | 1:10.493 | 3.120 | 21 |
22. А.Селиш | Force India | 1:10.860 | 3.487 | 37 |