Гран При Мексики: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/10 имени братьев Родригес 4304 м 71 305.354 км
Официальный сайт

В сезоне 2015 года после 23-летнего перерыва мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – при переполненных трибунах и невероятной атмосфере. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.

Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции автодрома, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.

Под руководством архитектурного бюро Германа Тильке полностью изменилась концепция безопасности трассы, оборудованы широкие зоны вылета, уложено ровное покрытие, построены новый центр управления гонкой, здания боксов, пресс-центр и зрительские места на 110 тысяч мест.

Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».

Особенности трассы

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, эффективности систем охлаждения и аэродинамики, а также на самочувствии гонщиков.

Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно невелика, обгонять непросто, достаточно большая нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.

Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики тепло и эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.

Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.

Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы. Перед гонкой 2016 года 12-й поворот переименовали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.

Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.

Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».

Лучшие результаты сессий Гран При Мексики 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса М.Ферстаппен Toro Rosso 1:25.990
Вторая тренировка Облачно. Небольшой дождь Н.Росберг Mercedes 1:21.531
Третья тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:21.083
Квалификация Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:19.480
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:20.521

Телетрансляции

В России Гран При Мексики покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Мексики. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена Матч!ТВ
28/10 Первая тренировка 18:00 17:55 -
28/10 Вторая тренировка 22:00 21:55 -
29/10 Третья тренировка 18:00 17:55 -
29/10 Квалификация 21:00 20:50 20:55
30/10 Гонка 22:00 21:45 21:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Мехико шинники привезут составы SuperSoft, Soft и Medium. Составы Medium и Soft названы обязательными – команды обязаны заказать хотя бы по одному такому комплекту и хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.

В Haas заказали всего один комплект шин Medium для Эстебана Гутьерреса, в Toro Rosso – по два комплекта самых жестких шин для Даниила Квята и Карлоса Сайнса, остальные команды выбрали от трех до пяти комплектов Medium.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Есть вероятность, что по сравнению с прошлым сезоном состояние асфальта заметно изменилось. Кроме того, мы впервые привезем на этот этап шины SuperSoft – очень важно оценить эти факторы во время свободных заездов».

В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами, но Серхио Пересу удалось сделать это с одной сменой шин – он финишировал восьмым.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 3 5 5
Н.Росберг Mercedes 4 4 5
С.Феттель Ferrari 3 4 6
К.Райкконен Ferrari 2 5 6
Ф.Масса Williams 3 3 7
В.Боттас Williams 3 3 7
Д.Риккардо Red Bull 3 4 6
М.Ферстаппен Red Bull 3 4 6
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 5 2 6
Д.Палмер Renault 4 3 6
Д.Квят Toro Rosso 2 3 8
К.Сайнс Toro Rosso 2 3 8
М.Эриксон Sauber 3 3 7
Ф.Наср Sauber 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 3 4 6
Д.Баттон McLaren 3 4 6
П.Верляйн Manor 2 5 6
Э.Окон Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 2 4 7
Э.Гутьеррес Haas 1 5 7

Достижения действующих гонщиков в Мексике

Достижения действующих пилотов на Гран При Мексики
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Н.Росберг 1 25 71 65 1 1 1 1 1 1 1
Л.Хэмилтон 1 18 71 6 2 2 1 1
В.Боттас 1 15 71 6 3 1
Д.Квят 1 12 71 4 4
Д.Риккардо 1 10 71 5 5
Ф.Масса 1 8 71 7 6
Н.Хюлкенберг 1 6 71 10 7
С.Перес 1 4 71 9 8
М.Ферстаппен 1 2 71 8 9
Р.Грожан 1 1 71 12 10
М.Эриксон 1 71 14 12
К.Сайнс 1 71 11 13
Д.Баттон 1 71 20 14
Ф.Наср 1 57 15
С.Феттель 1 50 3
К.Райкконен 1 21 19
Ф.Алонсо 1 1 18

Магнуссен, Гутьеррес, Верляйн и Окон в Гран При Мексики не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Гран При Мексики : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
01/11/15 имени братьев Родригес Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/03/92 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/91 имени братьев Родригес Р.Патрезе Williams Р.Патрезе Williams
24/06/90 имени братьев Родригес Г.Бергер McLaren А.Прост Ferrari
28/05/89 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
29/05/88 имени братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
18/10/87 имени братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
12/10/86 имени братьев Родригес А.Сенна Lotus Г.Бергер Benetton
25/10/70 Мехико-Сити К.Регаццони Ferrari Ж.Икс Ferrari
19/10/69 Мехико-Сити Д.Брэбэм Brabham Д.Хьюм McLaren
03/11/68 Мехико-Сити Й.Зифферт Lotus Г.Хилл Lotus
22/10/67 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
23/10/66 Мехико-Сити Д.Сертиз Cooper Д.Сертиз Cooper
24/10/65 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Р.Гинтер Honda
25/10/64 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
27/10/63 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus