Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +39…43С
Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на городской трассе почти невозможно, итоги гонки во многом определяются позициями на стартовом поле – за последние десять лет гонку в Монако семь раз выигрывал обладатель поула. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.
На изобиловавших инцидентами тренировках лидировали гонщики разных команд с разными моторами – в первой протокол возглавил Хэмилтон, во второй – Риккардо, в третьей – Феттель, и результаты оказались очень плотными.
После третьей тренировки на машине Кими Райкконена пришлось заменить коробку передач – финн потеряет пять мест на старте завтрашней гонки.
Впервые по ходу сезона в Pirelli предложили командам новый состав UltraSoft – самый мягкий в линейке, разработанный специально для городских трасс, но после тренировок все говорили, что шины недостаточно мягкие и их непросто вывести в рабочий режим – в квалификации гонщикам пришлось работать сериями кругов – лучшим оказывался только второй или третий.
Первую сессию гонщики Force India начали на SuperSoft, остальные сразу выехали на UltraSoft. Через минуту сессию остановили красными флагами – на выезде из туннеля на машине Насра отказал двигатель, выпустив облако дыма.
Асфальт пришлось чистить от пролившегося масла – пауза продолжалась пять минут.
Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.831, потом Феттель проехал быстрее – 1:14.610, а потом сессию остановили ещё раз – Ферстаппен повредил подвеску о барьер в 15-м повороте и разбил машину в 16-м.
После рестарта время Феттеля осталось лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Эриксон, Палмер, Харьянто, Верляйн, Ферстаппен и Наср.
Во второй сессии Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке, опередив Росберга почти на полсекунды – 1:14.056, но вместе со всеми выехал на вторую, которую Риккардо решил провести на SuperSoft – и проехал круг быстрее, чем до этого на UltraSoft. Завтра Даниэль будет стартовать на этом комплекте.
Во второй попытке лучшее время показал Росберг –1:14.043. Боттас, Гутьеррес, Баттон, Масса, Грожан и Магнуссен не пробились в финал. Гутьеррес первый раз в сезоне опередил Грожана в квалификации.
В начале финальной сессии силовая установка на машине Хэмилтона потеряла мощность – он остановился на выезде с пит-лейн.
Механики откатили машину в боксы и смогли оживить – проблемы были связаны с недостаточным давлением топлива из-за его высокой температуры, и возникли на обеих машинах Mercedes, но у Росберга неполадки заметили раньше, когда он ещё не покинул боксы. Через несколько минут Льюис выехал.
В первой попытке Риккардо, впервые использующий в этот уик-энд новую версию двигателя Renault, возглавил протокол – 1:13.622, и это время осталось лучшим – Росберг уступил 17 сотых.
Даниэль Риккардо выиграл квалификацию в Монако, завоевав первый поул в карьере и первый для Red Bull Racing с Бразилии’13. Вместе с ним с первого ряда стартует Нико Росберг, а со второго гонку начнут Хэмилтон и Феттель, с третьего – Хюлкенберг и Сайнс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:14.912 | 5 | 4 | 1:14.357 | 8 | 1 | 1:13.622 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:14.873 | 8 | 1 | 1:14.043 | 8 | 2 | 1:13.791 | 8 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:14.826 | 8 | 2 | 1:14.056 | 7 | 3 | 1:13.942 | 6 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:14.610 | 7 | 3 | 1:14.318 | 8 | 4 | 1:14.552 | 8 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | 6 | 1:15.333 | 11 | 9 | 1:14.989 | 7 | 5 | 1:14.726 | 7 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 10 | 1:15.499 | 8 | 5 | 1:14.789 | 9 | 6 | 1:14.732 | 8 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 9 | 1:15.467 | 6 | 7 | 1:14.805 | 9 | 7 | 1:14.749 | 8 |
8. С.Перес | Force India | 5 | 1:15.328 | 11 | 8 | 1:14.937 | 9 | 8 | 1:14.902 | 8 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 7 | 1:15.384 | 6 | 6 | 1:14.794 | 9 | 9 | 1:15.273 | 8 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:15.504 | 8 | 10 | 1:15.107 | 10 | 10 | 1:15.363 | 8 |
11. В.Боттас | Williams | 12 | 1:15.521 | 10 | 11 | 1:15.273 | 5 | |||
12. Э.Гутьеррес | Haas | 14 | 1:15.592 | 12 | 12 | 1:15.293 | 10 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 13 | 1:15.554 | 5 | 13 | 1:15.352 | 10 | |||
14. Ф.Масса | Williams | 15 | 1:15.710 | 13 | 14 | 1:15.385 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 8 | 1:15.465 | 12 | 15 | 1:15.571 | 10 | |||
16. К.Магнуссен | Renault | 16 | 1:16.253 | 12 | 16 | 1:16.058 | 10 | |||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:16.299 | 12 | ||||||
18. Д.Палмер | Renault | 18 | 1:16.586 | 12 | ||||||
19. Р.Харьянто | Manor | 19 | 1:17.295 | 12 | ||||||
20. П.Верляйн | Manor | 20 | 1:17.452 | 12 | ||||||
21. М.Ферстаппен | Red Bull | 21 | 1:22.467 | 3 | ||||||
22. Ф.Наср | Sauber | 22 | - | 1 |