Гран При Монако: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +39…43С

Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на городской трассе почти невозможно, итоги гонки во многом определяются позициями на стартовом поле – за последние десять лет гонку в Монако семь раз выигрывал обладатель поула. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.

На изобиловавших инцидентами тренировках лидировали гонщики разных команд с разными моторами – в первой протокол возглавил Хэмилтон, во второй – Риккардо, в третьей – Феттель, и результаты оказались очень плотными.

После третьей тренировки на машине Кими Райкконена пришлось заменить коробку передач – финн потеряет пять мест на старте завтрашней гонки.

Впервые по ходу сезона в Pirelli предложили командам новый состав UltraSoft – самый мягкий в линейке, разработанный специально для городских трасс, но после тренировок все говорили, что шины недостаточно мягкие и их непросто вывести в рабочий режим – в квалификации гонщикам пришлось работать сериями кругов – лучшим оказывался только второй или третий.

Первую сессию гонщики Force India начали на SuperSoft, остальные сразу выехали на UltraSoft. Через минуту сессию остановили красными флагами – на выезде из туннеля на машине Насра отказал двигатель, выпустив облако дыма.

Асфальт пришлось чистить от пролившегося масла – пауза продолжалась пять минут.

Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.831, потом Феттель проехал быстрее – 1:14.610, а потом сессию остановили ещё раз – Ферстаппен повредил подвеску о барьер в 15-м повороте и разбил машину в 16-м.

После рестарта время Феттеля осталось лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Эриксон, Палмер, Харьянто, Верляйн, Ферстаппен и Наср.

Во второй сессии Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке, опередив Росберга почти на полсекунды – 1:14.056, но вместе со всеми выехал на вторую, которую Риккардо решил провести на SuperSoft – и проехал круг быстрее, чем до этого на UltraSoft. Завтра Даниэль будет стартовать на этом комплекте.

Во второй попытке лучшее время показал Росберг –1:14.043. Боттас, Гутьеррес, Баттон, Масса, Грожан и Магнуссен не пробились в финал. Гутьеррес первый раз в сезоне опередил Грожана в квалификации.

В начале финальной сессии силовая установка на машине Хэмилтона потеряла мощность – он остановился на выезде с пит-лейн.

Механики откатили машину в боксы и смогли оживить – проблемы были связаны с недостаточным давлением топлива из-за его высокой температуры, и возникли на обеих машинах Mercedes, но у Росберга неполадки заметили раньше, когда он ещё не покинул боксы. Через несколько минут Льюис выехал.

В первой попытке Риккардо, впервые использующий в этот уик-энд новую версию двигателя Renault, возглавил протокол – 1:13.622, и это время осталось лучшим – Росберг уступил 17 сотых.

Даниэль Риккардо выиграл квалификацию в Монако, завоевав первый поул в карьере и первый для Red Bull Racing с Бразилии’13. Вместе с ним с первого ряда стартует Нико Росберг, а со второго гонку начнут Хэмилтон и Феттель, с третьего – Хюлкенберг и Сайнс.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Риккардо Red Bull 4 1:14.912 5 4 1:14.357 8 1 1:13.622 8
2. Н.Росберг Mercedes 3 1:14.873 8 1 1:14.043 8 2 1:13.791 8
3. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:14.826 8 2 1:14.056 7 3 1:13.942 6
4. С.Феттель Ferrari 1 1:14.610 7 3 1:14.318 8 4 1:14.552 8
5. Н.Хюлкенберг Force India 6 1:15.333 11 9 1:14.989 7 5 1:14.726 7
6. К.Райкконен Ferrari 10 1:15.499 8 5 1:14.789 9 6 1:14.732 8
7. К.Сайнс Toro Rosso 9 1:15.467 6 7 1:14.805 9 7 1:14.749 8
8. С.Перес Force India 5 1:15.328 11 8 1:14.937 9 8 1:14.902 8
9. Д.Квят Toro Rosso 7 1:15.384 6 6 1:14.794 9 9 1:15.273 8
10. Ф.Алонсо McLaren 11 1:15.504 8 10 1:15.107 10 10 1:15.363 8
11. В.Боттас Williams 12 1:15.521 10 11 1:15.273 5
12. Э.Гутьеррес Haas 14 1:15.592 12 12 1:15.293 10
13. Д.Баттон McLaren 13 1:15.554 5 13 1:15.352 10
14. Ф.Масса Williams 15 1:15.710 13 14 1:15.385 6
15. Р.Грожан Haas 8 1:15.465 12 15 1:15.571 10
16. К.Магнуссен Renault 16 1:16.253 12 16 1:16.058 10
17. М.Эриксон Sauber 17 1:16.299 12
18. Д.Палмер Renault 18 1:16.586 12
19. Р.Харьянто Manor 19 1:17.295 12
20. П.Верляйн Manor 20 1:17.452 12
21. М.Ферстаппен Red Bull 21 1:22.467 3
22. Ф.Наср Sauber 22 - 1