Гран При России: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы возвращаемся в Россию всего через шесть месяцев после предыдущей гонки. Вероятно, весной стоит ожидать условий, отличных от тех, что были прошлой осенью. Для сочинской трассы характерен один из самых низких уровней деградации резины в сезоне, поэтому мы рассчитываем увидеть достаточно длинные отрезки на шинах SuperSoft, как это продемонстрировал в прошлом году Льюис Хэмилтон.

Тем не менее, рост скоростей в 2016-м приведет к более высокому износу резины, поэтому свободные заезды будут иметь важное значение, чтобы понять поведение шин в новых условиях на машинах последнего поколения».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Как вы понимаете, я много размышлял после Гран При Китая. Но все эти годы научили меня сохранять спокойствие и продолжать двигаться вперед, даже когда меня преследуют неудачи. Я уже не раз был в подобной ситуации. За оставшиеся 18 Гран При может произойти всё, что угодно, и я полностью доверяю команде.

Однако соперничество – часть нашей работы, благодаря ему борьба становится более острой, а команда – сильнее, и я знаю, что вместе мы сумеем отыграться – это вселяет уверенность в будущих успехах. Есть много положительных моментов, которые мы сможем использовать в будущем. По крайней мере, после нескольких первых гонок я точно знаю, что умею обгонять! Кроме того, в Китае мне удался отличный старт. Надеюсь продолжать в том же духе и благодаря этому преимуществу лучше выстраивать гонку.

Следующий этап пройдет в России – я одержал здесь две победы, а сама трасса хорошо мне подходит, так что посмотрим, как будет развиваться ситуация…»

Нико Росберг: «Здорово, что наша машина остаётся самой быстрой, а мы рассчитываем на победу в каждой гонке. Но я не ожидал, что три первых Гран При окажутся настолько успешными. Я максимально использовал свой шанс и создал небольшое преимущество в личном зачете, но позади только три гонки и достаточно одного неудачного уик-энда, чтобы его лишиться. Льюис остается для меня ориентиром, ведь он действующий чемпион мира. Кроме того, в Ferrari пока не раскрыли свой потенциал, и Red Bull Racing, судя по всему, тоже прогрессирует, так что нас ждет интересное сражение. Хочется, чтобы всё было именно так. Я действую размеренно, стараюсь сосредоточиться на своей работе и выполнять её как можно лучше. До сих пор этот подход отлично работал.

Я с нетерпением жду поездки в Сочи. В прошлом году я хорошо работал по ходу уик-энда, пока в гонке не возникли технические проблемы, из-за которых пришлось сойти с дистанции. Два года назад у меня была интересная гонка: пришлось прорываться через пелотон, поэтому я знаю, что неплохо выступаю на этой трассе. С ней связаны отличные воспоминания: здесь мы праздновали две победы в Кубке конструкторов, так что я с нетерпением жду возвращения на Сочи Автодром – интересно, каких результатов мы добьемся на этот раз».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Возможно, мы неплохо начали сезон, но на этом этапе надо зарабатывать очки и не обращать внимания на позицию в чемпионате. Позади три гонки, впереди – 18. Я не сомневаюсь, что напряженная борьба на всех уровнях пелотона продолжится до конца сезона.

У обоих гонщиков хороший психологический настрой. Нико в отличной форме, но сохраняет реальный взгляд на ситуацию. У Льюиса были все основания для расстройства после такого начала сезона, но он спокоен и уверен в себе, справляясь со всем этим как настоящий чемпион мира.

Впереди важная для спорта неделя – на итоговой встрече Стратегической рабочей группы должен определиться регламент на 2017 год. Судя по трём Гран При этого года, отрывы между командами сокращаются, а гонки проходят отлично. Посмотрим, хватит ли рабочей группе смелости это признать и сохранить основу регламента, который и сейчас прекрасно работает».

Падди Лоу, технический директор: «Непривычно возвращаться на Гран При России, когда с предыдущей гонки на этой трассе прошло всего полгода. Кроме того, из-за столь радикальных перемен в календаре чемпионата нас могут ждать другие погодные условия.

Это наша третья поездка в Сочи, так что любопытно, как трасса изменилась со временем. В первые два года пришлось адаптироваться к довольно гладкой поверхности асфальта, поэтому выбор Medium, Soft и SuperSoft на этот уик-энд кажется консервативным. Вторая интересная особенность трассы в том, что до первой зоны торможения разгон довольно длинный, поэтому гонщики могут допускать ошибки уже на первом круге. После богатых на события этапов в Бахрейне и Китае в самом начале гонки могут произойти какие-нибудь инциденты.

Мы с нетерпением ждем начала уик-энда и надеемся повторить успех, которого добились на предыдущих Гран При России. После неудачного в плане надежности Гран При Китая одна из главных задач – гарантировать, что оба гонщика без проблем проведут уик-энд. В любом случае, надеемся, что эта гонка также получится интересной и понравится поклонникам Формулы 1, которых в России становится всё больше».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Трасса в Сочи появилась не так давно – там прошли только два Гран При, и сейчас мы отправляемся туда в третий раз. Это довольно интересная трасса: на ней много 90-градусных поворотов, у неё довольно плавная конфигурация, и там нет жёстких торможений. Обгонять там нелегко, но в целом уровень сцепления довольно высокий, так что гонка доставляет немало удовольствия.

Любопытно, что трасса расположена в Олимпийском парке и осталась после Олимпиады, которая прошла несколько лет назад, так что мы проезжаем мимо разных стадионов – это по-своему уникальная особенность. Мне очень понравился приём – каждый раз на трибунах собиралось много зрителей. Они рады, что здесь проходит Гран При. Это отличный уик-энд.

Как правило, в этой гонке возникают сложности с расходом топлива. Что касается тактики пит-стопов, то в предыдущие годы шины выдерживали довольно много кругов. Это важно, поскольку вселяет уверенность, что можно максимально выкладываться, а машина будет быстра и в квалификации, и в гонке – значит, можно добиться хорошего результата».

Маттиа Бинотто, главный моторист: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и низкое сцепление во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, однако ещё большее значение имеет рациональный подход к расходованию энергии. Необходимо найти правильный баланс между ускорениями на длинных прямых и эффективностью машины в поворотах. Чтобы показать оптимальное время круга, необходимо добиться правильного расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и системой ERS.

Если говорить о подходе к гонке, то необходимо оптимизировать эффективность машины во время разгонов для проведения обгонов. На российской трассе можно использовать различные траектории, так что у гонщиков будет много возможностей для обгонов. Для этого в гонке предстоит использовать подход в работе с силовой установкой, отличный от того, что применяется в квалификации.

Расход топлива – ещё одна из проблем на российской трассе. Ещё два года назад, когда мы только приехали на этот этап, мы поняли, что будет не так просто проехать дистанцию, учитывая ограничения в 100 кг топлива. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и оптимально распределять его расход на дистанции. Кроме того, третий затяжной поворот с его высоким центробежным ускорением может оказать влияние на давление масла и отразиться на всей смазочной системе».

Red Bull Racing

Даниил Квят: «Я рад возвращению в Россию, чтобы выступить в Гран При. Это важная гонка для меня, ведь приятно видеть семью, друзей и всех болельщиков, которые приедут в Сочи поддержать меня и команду. Не могу дождаться!

В Сочи очень современная трасса, где некоторые повороты вроде бы похожи друг на друга, но преодолевать их не так легко, как может показаться, поскольку каждый поворот вы стремитесь проезжать на пределе. Думаю, самый интересный – 4-й поворот, где также находится трибуна, которой присвоено моё имя. Часто во время гонки в этом повороте я вижу свой портрет - приятно чувствовать такую поддержку. Каждый раз, когда я хочу произвести впечатление, я говорю: "А в мою честь назвали трибуну!".

Меня ждет беспокойная неделя. Вспоминая напряженный график моего напарника перед Австралией, я понимаю, что сейчас пришла моя очередь, но за первые несколько этапов мы набрали хороший ритм, поэтому привыкли к такому вниманию. В конце концов, это моя домашняя гонка, что придает дополнительную мотивацию. Здорово, когда у тебя есть домашний Гран При – это особенный этап для любого пилота. Мне повезло, что я вхожу в их число.

В Сочи мне бы хотелось сходить в баню. Там это классический способ для проведения времени – здорово вместе с друзьями расслабиться вечером. Кроме того в прошлом году я играл в хоккей. Поскольку в Сочи есть Олимпийская деревня, здесь много возможностей для занятий спортом. Во время гоночной недели мне также нравится гулять вдоль берега моря».

Даниэль Риккардо: «Город Сочи не похож на ту Россию, которую я себе представлял до первого приезда. Но когда я увидел лазурное море, красивый пляж, у меня возникло ощущение, что я нахожусь на курорте. Кроме того, в Олимпийском парке современная архитектура.

Полагаю, последние два года российская трасса не лучшим образом подходила нашей машине, однако в этом году мы провели несколько сильных гонок на автодромах, которые, как мы думали, тоже были не самыми удобными для нас, поэтому посмотрим, что будет в Сочи. В прошлые годы уровень сцепления был достаточно низким. В 2015-м ситуация немного изменилась в лучшую сторону, но асфальт все равно был скользким. Из-за невысокого уровня износа резины в прошлом здесь было не так много пит-стопов.

В отличие от большинства автодромов, в Сочи профиль трассы от поворота к повороту не меняется. Кроме того, повороты очень плоские, что делает их достаточно уникальными. Я с нетерпением жду возвращения на эту трассу.

В отеле, в котором мы останавливаемся, есть прекрасный ресторан, но поскольку большую часть времени мы проводим на трассе, возможностей осмотреть город не так много. Но сейчас я постараюсь это сделать и намерен обратиться к Даниилу за советом. Полагаю, его ждет очень напряженная неделя перед уик-эндом, но не думаю, что её можно будет сравнить с той, что была у меня в Австралии – в любом случае, перед первой гонкой сезона вам обеспечено намного больше внимания со стороны прессы. Представляю, как он себя чувствует – эту неделю ему надо просто пережить!»

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Удивительно, что в этот уик-энд меня ждёт сотый Гран При в карьере. Как быстро пролетело время! Отличное достижение! Надеюсь, этап запомнится хорошим результатом. Моя цель – заработать очки. Две последних гонки по разным причинам меня расстроили. В Китае возникли серьёзные проблемы с износом резины, но в Сочи более гладкий асфальт и подобных сложностей быть не должно.

В Сочи интересная и плавная трасса, расположенная в огромном олимпийском парке. Круг длинный, на нём много правых поворотов, похожих друг на друга, что облегчает подбор настроек. Мощность мотора играет важную роль на длинных прямых, да и на тормоза нагрузка достаточно велика».

Серхио Перес: «Возвращение в Сочи вызывает приятные воспоминания о прошлогоднем подиуме. Я доволен конфигурацией трассы, всем нравится третий поворот – необычный и затяжной – его можно пройти с полностью утопленной педалью газа, но это единственный поворот на трассе, где сильно изнашивается резина.

Важную роль играет DRS, но даже с помощью этой системы обгонять сложно. Из-за многочисленных медленных и среднескоростных поворотов конфигурация напоминает трассы в Абу-Даби и Сингапуре, а лично мне кажется, что она похожа на городскую.

Надеюсь, в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны. В Китае не удалось всё сделать верно, совсем немного не хватило, чтобы заработать очки, так что нам надо сосредоточиться на гоночном темпе. Часто бывает так, что в самые сложные уик-энды вы узнаете больше информации и понимаете, в чем можно добиться прогресса. Уверен, в этот уик-энд мы должны быть в лучшей форме».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Трасса в Сочи очень широкая, с хорошими низкими поребриками, которые позволяют гонщикам активно атаковать в поворотах. Скорости довольно высокие, значительную часть круга надо проходить на полном газу, а это означает высокий расход топлива.

В предыдущие годы для этой трассы лучше подходили более жёсткие шины, а от резины SuperSoft, предназначенной для квалификации, будет непросто добиться высокой скорости на заключительном секторе от 13-го до 18-го поворота.

В прошлый раз гонка прошла с единственным пит-стопом, но в этом году мы используем SuperSoft, и некоторым гонщикам придётся стартовать на этих шинах, в зависимости от позиции в квалификации. Это может означать, что тактика с одной остановкой в боксах может оказаться не самым лучшим вариантом для достижения максимального результата.

У Williams есть опыт успешных выступлений на этой трассе, и хотя в трёх первых гонках сезона нам не удалось заработать столько очков, сколько хотелось бы, надеюсь, что в России мы сможем показать более высокий результат».

Фелипе Масса: «Мне нравится выступать на трассе в Сочи. Она сочетает черты городского кольца и стационарного автодрома, и обычно мы показывали там неплохие результаты. Я не так уж много знаю о России, ведь мы останавливаемся в маленьком городке и в основном проводим время в отеле или на трассе. Надеюсь, что с каждым годом этот Гран При становится всё популярнее. Судя по тому, что я знаю о сочинской трассе, можно надеяться, что она подходит нашей машине, однако судить об этом пока рано».

Валттери Боттас: «Я финн, Россия – наши соседи. В Сочи – очень техничная трасса, где, по-моему, очень интересно пилотировать. Я всегда показывал там неплохую скорость, хотя прошлогодняя гонка закончилась не так, как бы мне хотелось. Но обычно наша команда выступала там весьма конкурентоспособно.

Одна из сложностей связана с тем, что асфальт очень гладкий, поэтому в квалификации довольно сложно прогреть шины, чтобы проехать быстрый круг. В предыдущие годы мы сталкивались с такой проблемой, но, надеюсь, нам удалось с ней разобраться, поэтому я уверен, что в России нас ждёт удачный уик-энд».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен: «Первое, что я помню о России – это успешная квалификация! Всегда хорошо добиться максимального результата в квалификации, а я стартовал с девятой позиции, так что уже мог заработать очки…

К сожалению, я стартовал не лучшим образом: в первом повороте развернуло машину Нико Хюлкенберга, который ехал передо мной, во втором повороте мы столкнулись, и я получил прокол. Это неидеальная ситуация, поскольку машина получила повреждения, и мне пришлось нелегко, но я всё равно постарался максимально выложиться.

На самой трассе много 90-градусных поворотов, поэтому правильную траекторию найти непросто. Довольно сложный отрезок между 13-м и 16-м поворотами, поскольку все они медленные, но если правильно их проехать, то можно отыграть много времени.

Моя любимая часть трассы – 3-й поворот: в нём на полной скорости проезжаешь мимо всех олимпийских флагов, которые видно ещё на подъезде ко 2-му повороту. После успешной гонки в Китае я надеюсь добиться еще одного высокого результата в Сочи».

Карлос Сайнс: «Когда гоняешься в Сочи, в начале круга можно воспользоваться слипстримом, так что ко 2-му повороту могут подъехать сразу четыре машины.

Единственное, что мне не нравится, особенно во 2-м повороте – это широкие заасфальтированные зоны безопасности, где многие машины выезжают за пределы трассы, вместо того, чтобы нормально преодолеть поворот. Очень интересен 3-й поворот, который можно проходить на полной скорости, или практически не сбрасывая газ. Он затяжной, и приходится постоянно переключать передачи вверх, поэтому там довольно сильные боковые перегрузки.

Насколько я помню, 4-й поворот даёт отличные шансы в гонке. После него следуют четыре подряд поворота под прямым углом, а затем оказываешься на обратной прямой. Еще одно хорошее место для обгонов – 13-й поворот, но с этой частью трассы у меня связаны воспоминания о моей прошлогодней аварии. Пожалуй, это было самое серьезное происшествие в моей карьере. Финальная часть трассы также состоит из 90-градусных поворотов. Отбойники расположены довольно близко к трассе, что тоже осложняет задачу.

Прошлогодняя гонка в Сочи получилась довольно интересной, и я надеюсь, что предстоящий Гран При России пройдет так же, а я смогу заработать очки».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Такое ощущение, что в Сочи мы были относительно недавно, но мне хочется поскорее сравнить возможности прошлогодней машины и MP4-31. В этом сезоне управляемость производит позитивное впечатление, прогресс, достигнутый нами, обнадёживает, поэтому я надеюсь, что нам удастся реализовать потенциал машины и в воскресенье показать хороший результат.

Однозначно, гонка предстоит сложная, соперничество в середине пелотона развернулось очень острое, многие команды выступают довольно неплохо, демонстрируя высокую надёжность техники.

В плане надёжности уик-энд в Китае прошёл гладко, от гонки к гонке мы накапливаем опыт, и я надеюсь, что в Сочи McLaren сможет добиться более высоких результатов. В этой гонке надо обратить особое внимание на расход топлива, поэтому придётся держать под контролем множество факторов, в том числе думать о правильном выборе шин.

После аварии я чувствую себя всё лучше с каждым днём, и теперь мне хочется поскорее сесть за руль в пятницу, чтобы понять, на что мы способны».

Дженсон Баттон: «В двух предыдущих гонках нам пришлось идти на определённый риск, и пока мы не смогли добиться, чтобы уик-энд прошёл идеально. На тренировках в пятницу и субботу скорость была обнадёживающая, но повторить её днём в воскресенье оказалось уже сложнее. Машина ведёт себя неплохо, мы определённо движемся в правильном направлении, однако надо продолжать атаковать и напряжённо работать, чтобы активнее внедрять технические новинки и повышать мощность, чтобы быстрее прогрессировать.

Впрочем, мы понимали, что в Китае у нас будут сложности на дистанции гонки, и ближе к финишу из-за износа резины было тяжело поддерживать нужный темп. Надеюсь, в Сочи будет проще работать с шинами.

На машине постоянно появляются новые компоненты, и в предыдущей гонке с надёжностью всё было в порядке. Легко говорить, что в первых трёх Гран При мы должны были выступить лучше, но чтобы получить шанс заработать больше очков, команда должна собрать воедино все элементы на протяжении всех трёх дней уик-энда».

Эрик Булье, гоночный директор: «Это наш третий визит на Сочи Автодром, прекрасное сооружение в самом центре “Российской Ривьеры”, окружённое Олимпийскими объектами, построенными к Зимним Играм 2014 года. Предыдущие два Гран При отличала отличная организация, а болельщики оказали нам очень тёплый приём.

С каждым гоночным уик-эндом мы всё лучше понимаем достоинства и несовершенства нашей машины, программа её модернизации неуклонно реализуется, поскольку мы стремимся повысить наш гоночный темп. Понятно, что у MP4-31 большой потенциал, но и McLaren, и специалистам Honda ещё предстоит немало работы, чтобы мы смогли его в полной мере использовать. Пока нам это не вполне удаётся.

В 2015 году гонка в России стала для нас одной из более удачных, и в следующий уик-энд нам очень хочется это развить. Мы должны максимально задействовать все наши сильные стороны, чтобы навязать борьбу ближайшим соперникам и добиться максимально возможного результата, а также стабильности. Безусловно, во всех областях продолжается движение вперёд, поэтому постараемся, чтобы этот прогресс нашёл отражение в итоговых протоколах сочинского Гран При».

Юсуке Хасэгава, главный инженер и руководитель программы Honda в Формуле 1: «Команда была в Сочи лишь семь месяцев назад, и в прошлом году Фернандо праздновал там свою 250-ю гонку, но на этот современный автодром приятно возвращаться.

Трасса в Сочи остаётся сложной для нашей команды. Длинные прямые в сочетании с постоянными торможениями и разгонами означают, что в ходе всех сессий очень важно найти сбалансированный подход к расходованию энергии. Среди ключевых факторов также мощность двигателя и экономия топлива, поскольку его расход будет высоким – значит, важно добиться максимально эффективного вторичного использования энергии, выделяемой при торможениях.

В целом трасса весьма техничная, так что и команду, и гонщиков ждут сложности. Мы полагаем, что по всем параметрам наша силовая установка уже приближается к необходимому уровню, поэтому надеемся провести неплохой уик-энд и заработать очки».

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Боб Белл | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Фелипе Наср: «В прошлом году я отлично провёл гоночный уик-энд в Сочи. Не упустил ни одного шанса и максимально раскрыл потенциал машины. В итоге я оказался шестым, и этот результат стал одним из лучших в моей карьере в Формуле 1.

Я по-прежнему надеюсь, что мы решим проблемы, преследовавшие меня в предыдущих Гран При. Я знаю, что команда делает для этого всё необходимое, наши сотрудники напряженно работают».

Маркус Эриксон: «В прошлогоднем Гран При России команда добилась отличного результата – Фелипе занял шестую позицию. А мне в тот уик-энд не повезло – я не смог финишировать. Сразу после старта я врезался в Нико Хюлкенберга, чью машину развернуло во втором повороте, и на этом моя гонка закончилась. Тем не менее, в тот уик-энд мы были конкурентоспособны, так что я с нетерпением жду новой гонки на сочинской трассе».

Manor Racing MRT

Дэйв Райан, гоночный директор: «Российский этап завершает серию выездных Гран При в начале сезона. Износ шин должен быть меньшим, чем в прошедших гонках, к тому же у нас есть информация о двух Гран При, проведённых командой на этой трассе, хотя на этот раз этап пройдёт раньше – в конце апреля, так что будет прохладнее, возможен дождь – всё это добавит непредсказуемости.

Конфигурация в Сочи весьма интересная – быстрый круг, высокая средняя скорость – похоже на сочетание стационарной и городской трассы, да и технический вызов весьма интересен, в частности – в третьем повороте с несколькими апексами. Но мы уверены, что найдём нужный подход».

Паскаль Верляйн: «Вероятно, у меня не будет возможности покататься на лыжах, хотя я слышал, что и такое возможно – в горах ещё достаточно снега. Конфигурация напоминает городской трек – с нетерпением жду возможности опробовать трассу в пятницу. Она достаточно быстрая, проложена вокруг Олимпийского парка – интересное сочетание. Надеюсь, мы найдём подходящие настройки и сможем раскрыть потенциал машины. Но для этого нам ещё многое предстоит сделать.

Важно, что в целом машина конкурентоспособна, с каждой гонкой мы прибавляем, но сезон только начался и ещё во многих областях нам нужно добиться большего. Я тоже многому учусь с каждой гонкой, мы лучше работаем, как одна команда, а прогресс – это всегда сочетание факторов».

Рио Харьянто: «В прошлом году я был близок к победе во второй гонке GP2 в Сочи, и это была бы моя четвёртая победа в сезоне. Я перехватил инициативу на последних кругах, но отдал позицию – мои действия оценили, как обгон за автомобилем безопасности. Если бы я победил, то мог претендовать на титул, но гонка и так прошла неплохо. Надеюсь, так будет и на этот раз!

После каждого Гран При я возвращался в Индонезию – пока этапы проходили в Азии, это было достаточно просто, но начинается европейская часть сезона, так что поездки домой придётся сократить. Мне нравилось встречаться с болельщиками и выступать на мероприятиях спонсоров, я долго ждал этого момента и очень благодарен за поддержку на родине. Да и климат в Индонезии помогал тренировкам – там жарко и влажно. После Гран При России я буду больше времени проводить в Испании, где чувствую себя почти как дома, да и мой тренер – испанец».