Облачно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +27…32С
Дождь хотя бы в один из дней уик-энда – добрая традиция британского Гран При, добавляющая интриги – на этот раз он помешал гонщикам в конце субботней тренировки и в начале квалификации. В гонке обошлось без осадков.
Новые машины оказались в Сильверстоуне очень быстры. В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон, он же завоевал поул с новым рекордом трассы в современной конфигурации – 1:26.600, улучшив своё же прошлогоднее достижение сразу на 2,5 секунды.
Кими Райкконен уступил британцу больше пяти десятых и стартовал вторым, со второго ряда стартового поля гонку начинали Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен. Даниил Квят опередил в квалификации напарника по команде и начинал гонку 12-м.
Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Валттери Боттас и Даниэль Риккардо получили штраф на пять мест за замену коробки передач. Риккардо не смог завершить квалификацию из-за проблем с силовой установкой и получил ещё один штраф на 10 мест за новый MGU-H, не повлиявший на его стартовую позицию – он начинал гонку 19-м. Фернандо Алонсо оштрафовали на 30 мест за замену элементов силовой установки, испанец стартовал последним.
В Pirelli прислушались к критике команд по поводу большой жесткости составов 2017 года и привезли в Сильверстоун «среднюю» тройку – Medium - Soft - SuperSoft. С Medium по ходу уик-энда почти никто не работал, во второй части квалификации Боттас проехал быстрый круг на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте и попробовать отыграться после штрафа за счёт стратегии.
Боттас, Масса, Стролл, Магнуссен, Верляйн и Эриксон начинали гонку на Soft, остальные стартовали на SuperSoft.
Перед стартом Палмер сообщил о проблемах с brake-by-wire и остановил машину на обочине в 15-м повороте. Дирекции гонки пришлось объявить дополнительный прогревочный круг.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Феттеля и атаковал Райкконена, но Кими остался впереди. Боттас отыграл две позиции.
Сайнс выбыл из борьбы после столкновения с Квятом, машина Карлоса после удара зацепила Haas Магнуссена. Даниил побывал в боксах и вернулся на трассу.
Выехал автомобиль безопасности для эвакуации машины Сайнса. Стюарды наказали Квята штрафным проездом по пит-лейн за небезопасное возвращение на трассу после вылета, приведшее к аварии.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Феттель - Хюлкенберг - Окон - Боттас - Перес - Вандорн - Масса.
Верляйн дважды сменил резину – перешел на Medium, а на следующем круге – на Soft.
На 5-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо вылетел в гравий, потеряв несколько позиций.
Боттас опередил Окона и Хюлкенберга, поднявшись на пятое место.
Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место. На 10-м круге Квят проехал по пит-лейн, отбыв штраф.
Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Феттель - Боттас - Хюлкенберг - Окон - Перес - Вандорн - Масса.
На 12-м круге Риккардо опередил Алонсо, на 13-м – Стролла.
Феттель атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но в следующем повороте Макс отыгрался, вернув позицию – их жесткая борьба позволила Боттасу сократить отставание, трое гонщиков ехали плотной группой.
На 19-м круге Феттель сменил резину, на 20-м круге в Red Bull ответили пит-стопом Ферстаппена, чтобы попытаться избежать подрезки. При смене шин возникла небольшая заминка, Феттель взвинтил темп – и Макс выехал позади Себастьяна.
Даниэль Риккардо опередил Массу в борьбе за 10-ю позицию.
На 21-м круге Окон и Алонсо сменили резину. Феттель и Ферстаппен обогнали Хюлкенберга.
На 23-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 24-м – Перес и Грожан, на 24-м – Райкконен, Хюлкенберг и на 25-м Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке.
На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м – Вандорн, на 29-м – Квят и Эриксон, на 33-м – Верляйн, Боттас и Риккардо.
Фернандо Алонсо пожаловался на потерю мощности силовой установки и на 34-м круге выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса, остановив машину в боксах.
Риккардо опередил Переса, Окона и Магнуссена, поднявшись на седьмую строчку.
Получив комплект SuperSoft на второй отрезок гонки, Валттери взвинтил темп, сокращая отставание от Феттеля, но и Себастьян прибавил. На 38-м круге Магнуссен сменил резину.
Первая десятка на 39-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Феттель - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Риккардо - Окон - Перес - Масса.
На 42-м круге Боттас сократил отставание от Феттеля и атаковал, первая попытка не удалась – Себастьян сохранил позицию, но со второй Валттери вышел вперёд.
На 44-м круге Стролл сменил резину, на 45-м – Грожан. Феттель пожаловался на сильный износ передних шин, но остался на трассе.
Грожан вылетел с трассы в борьбе за позицию с Эриксоном, но смог продолжить борьбу.
За два круга до финиша Райкконен потерял скорость из-за расслоения передней левой шины, он пропустил Боттаса и свернул в боксы. Воспользовавшись моментом, в Red Bull Racing сменили резину на машине Ферстаппена.
У Феттеля левая передняя шина не выдержала на трассе, потеряв давление – на последнем круге гонки он свернул в боксы, потеряв несколько позиций.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, завоевав пятый «Большой шлем» в карьере. После первой половины сезона главных претендентов на титул разделяет лишь одно очко.
Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes AMG победный дубль в Сильверстоуне. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели гонщики продолжат борьбу в Венгрии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.27.430 | 221.201 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +14.063 | 220.566 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +36.570 | 219.558 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +52.125 | 218.866 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +65.955 | 218.255 | 1 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +68.109 | 218.160 | 1 |
7. С.Феттель | Ferrari | +93.989 | 217.027 | 2 |
8. Э.Окон | Force India | +1 круг | 216.751 | 1 |
9. C.Перес | Force India | +1 круг | 216.662 | 1 |
10. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 216.627 | 1 |
11. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 216.453 | 1 |
12. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 216.175 | 1 |
13. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 215.546 | 2 |
14. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 215.106 | 1 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 214.589 | 3 |
16. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 214.234 | 2 |
17. П.Верляйн | Sauber | +1 круг | 214.159 | 3 |
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48 круг, 234.025 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Палмер | Renault | 0 | тормоза / не стартовал |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 32 | топливная система |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 177 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 176 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 154 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 117 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 98 | |
6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 57 | ||
7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 52 | ||
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 43 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 29 | |
10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 26 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 23 | ||
12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 18 | ||
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 | |
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
= | 15. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 16. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 17. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 330 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 275 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 174 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 95 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 41 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 26 |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
= | 10. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 2 |