Гран При Японии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения : «Гран При Японии продолжает тенденцию этого сезона, когда мы привозим на этапы более мягкие и быстрые составы по сравнению с прошлым годом. В случае с Сузукой это особенно уместно, поскольку это одна из самых сложных трасс, где на шины действуют повышенные боковые нагрузки, способные привести к термической деградации резины, если не удастся найти правильный подход к работе с составами. Это еще одна причина, почему гонщикам нравится Сузука.

В этом году благодаря новому регламенту и более широким шинам, машины стали быстрее проходить повороты. Велика вероятность того, что в этот уик-энд мы увидим новый рекорд круга, а также впечатляющие перегрузки».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «В спорте сила команды проявляется именно в трудные времена. В три предыдущих года мы побеждали в чемпионатах потому, что никогда не воспринимали успех как нечто само собой разумеющееся, и даже когда всё шло хорошо, старались находить слабые места и работать над их устранением. Как раз этим нам приходится заниматься после Гран При Малайзии: мы анализируем проблемы, начинаем понимать их причины и ищем решения.

Однако это потребует времени. Стараясь добиться улучшений в этих областях, мы не должны забывать, что по ходу сезона команда не раз демонстрировала свои сильные стороны. Наша машина позволила завоевать больше поулов и побед, чем любая другая, и мы лидируем в обоих зачётах чемпионата, благодаря нашим высоким результатам, но отчасти и за счёт неудачных выступлений соперников. Впрочем, важно каждое заработанное очко, вне зависимости от того, как мы его добыли.

Льюису в последнее время удавалось в полной мере использовать все шансы, он в отличной форме, что особенно хорошо чувствуется после летнего перерыва, и демонстрирует идеально сбалансированный подход к работе, правильно дозируя агрессию.

Валттери находится в более сложной ситуации – наша приоритетная задача состоит в том, чтобы предоставить ему машину, соответствующую его предпочтениям, и помочь в полной мере использовать её потенциал. Сейчас он переживает не самый простой период, но как раз в такие времена проявляется сила характера, отношение к работе и природный талант.

В Сузуке, на трассе, которая предъявляет к машине совсем другие требования по сравнению с Сепангом, нас ждут очередные испытания. В предыдущие годы мы показывали там очень высокие результаты, но уже не раз в этом сезоне получали напоминания, что нет смысла говорить о прошлых достижениях, ведь теперь мы имеем дело и с машинами нового поколения, и с другой резиной.

На японской трассе гонщикам и технике придётся работать на пределе своих возможностей, и мы предвидим, что нас вновь ждёт острая борьба с Ferrari и Red Bull Racing. В последней четверти сезона перед нашей командой стоят совершенно конкретные задачи, и их выполнение зависит только от нас самих».

Scuderia Ferrari

В 2017-м представители Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Гонщики Red Bull Racing о Гран При Малайзии и Японии...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Наше выступление в Сепанге оставило немало позитивных впечатлений. Темп машины в квалификации и гонке подтверждает, что мы всё более полно раскрываем её потенциал. Это хороший знак перед оставшимися пятью гонками года. В Сузуке команда вновь получит возможность проверить на трассе наши последние технические новинки, в основном связанные с аэродинамикой.

Стоит ещё раз упомянуть, сколь впечатляющую гонку в Малайзии провёл Серхио. Несмотря на то, что весь уик-энд ему нездоровилось, он смог показать один из лучших своих результатов в этом сезоне. Эстебан тоже выступил замечательно: 53 круга проехал на одном комплекте шин и заработал очко за 10-е место. Жаль, удача была не на его стороне, а то результат был бы выше».

Серхио Перес: «Гран При Японии – один из моих любимых уик-эндов сезона. В этой стране мы чувствуем горячую поддержку японских болельщиков – это невероятно страстная публика, и я с удовольствием жду встречи с ней. Есть одна японская поклонница Формулы 1, наряды которой всегда перекликаются с цветами мексиканского флага, и она даже выучила испанский, чтобы со мной общаться, так что гонка в Сузуке – это всегда удивительный опыт.

Сама по себе трасса просто отличная. Первый сектор – один из лучших среди всех автодромов мира, там много скоростных поворотов, органично следующих друг за другом. Благодаря машинам нового поколения, генерирующим больше прижимной силы, гонка обещает быть захватывающей. Думаю, нас ждёт удачный уик-энд, поскольку в последнее время мы добились неплохого прогресса, модернизируя VJM10».

Эстебан Окон: «Сузука мне нравится, впервые я познакомился с ней в прошлом году, и это был очень интересный опыт. Особенно впечатляют скоростные секции круга, и если машина хорошо держит трассу, как в квалификации, то можно найти отличный ритм. Каких-то особых секретов скорости на этой трассе нет: надо просто тщательно работать над всеми нюансами, ведь чтобы проехать хороший круг, важно всё сделать идеально.

У Сузуки очень богатое историческое наследие. Приезжая туда, ты вспоминаешь дуэли Айртона Сенны и Алена Проста, проходившие почти 30 лет назад. Формуле 1 нужны такие трассы. Болельщики в Японии тоже замечательные. Автоспорт здесь очень популярен, это чувствуешь сразу, как только туда прилетаешь. В прошлом году я видел болельщика в кепке в виде заднего крыла машины Формулы 1 с работающей системой DRS! Это было действительно забавное и незабываемое зрелище!»

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Гран При Японии – один из самых ярких моментов сезона, ведь гонка проходит на классическом автодроме и сопровождается прекрасной атмосферой. Сузука – сложная трасса; как правило, гонщики её любят, а машины 2017 года должны позволить проходить её скоростные повороты ещё быстрее.

Уникальная конфигурация трассы в виде восьмёрки означает, что там одинаковое число левых и правых поворотов, и многим гонщикам больше всего нравится первый сектор, где постоянно меняется направление движения, для чего требуется очень хорошо сбалансированная машина.

Если говорить о настройках, то тут важно ориентироваться на среднескоростные и быстрые повороты. Фактически на трассе только два медленных поворота – 11-й, это шпилька, и последняя шикана. Сузука – трасса старой школы, которая не прощает ошибок, поэтому и гонщикам, и инженерам предстоит решать весьма сложные задачи».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Япония – удивительная страна, там очень страстные болельщики, одни из самых преданных среди всех, кого мы встречаем по ходу сезона. Их любовь к спорту, к командам и гонщикам, которых они поддерживают, ни с чем не сравнить, и нам всем нравится их внимание.

Сама по себе трасса – одна из лучших в мире. У нее долгая и богатая история, ведь это одна из классических трасс Формулы, а также уникальная конфигурация в форме восьмерки.

В Сузуке нужна мощность мотора и прижимная сила, но прежде всего результат на этой трассе зависит от мастерства гонщиков. Запомнить её особенности и освоиться на ней непросто, особенно это относится к знаменитым "эскам" на первом секторе. Это на руку такому опытному гонщику, как Фелипе, но также нам любопытно, как Лэнс впервые в своей карьере справится со сложностями Сузуки».

Фелипе Масса: «Сузука – определенно одна из лучших в мире трасс, и мне очень нравится там гоняться. Пилотировать там машины нового поколения должно быть очень интересно – у них высокая прижимная сила, а на трассе много скоростных поворотов, так что я с нетерпением жду этапа на Сузуке. Ещё один плюс в поездках в Японию – это местные болельщики, они одни из лучших, кого мы встречаем по ходу сезона».

Лэнс Стролл: «Я слышал много хорошего об этой трассе. Судя по всему, гонщикам она нравится. И мне также говорили, что в Японии потрясающие болельщики. Я с нетерпением жду эту гонку, а кроме того, находясь в этой стране, собираюсь посвятить много времени знакомству с ней. В Сузуке прошло немало гонок, ставших классикой Формулы 1, и будем надеяться, что предстоящий Гран При пополнит этот список. Кстати, я большой поклонник вкусной еды, и особенно люблю суши и сашими».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso об этапах в Малайзии и Японии...

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «Гонка в Японии завершает серию из трёх азиатских этапов, после чего чемпионат выходит на финишную прямую. Сузука – одна из легендарных и уникальных трасс Формулы 1, и мы любим там выступать.

Если вкратце подвести итоги Гран При Малайзии, то правильно сказать, что минувший уик-энд оставил чувство разочарования. Он оказался очень сложным, и мы не смогли добиться эффективной работы машины, в отличие от предыдущих этапов.

Уже после первого круга мы оказались в неблагоприятном положении, и ни одна из наших машин не смогла финишировать в первой десятке. В случае с Нико Хюлкенбергом мы попытались применить агрессивную тактику, но риск не оправдался. Под конец гонки машину Джолиона Палмера пару раз разворачивало, и он терял позиции. Это был один из тех уик-эндов, которые хочется поскорее забыть. Нам повезло, что Гран При Японии пройдёт совсем скоро, и у команды будет возможность быстро восстановить нормальную форму.

Но есть и хорошая новость: было приятно, что наши партнёры из Red Bull Racing, на чьих машинах стоят силовые установки Renault, завершили гонку победой.

Нико и Джолиону нравится трасса в Сузуке, ведь её скоростные повороты – настоящее испытание для гонщиков. Можно сказать, что у японской трассы органичная конфигурация, там влияние мощности двигателя не так уж велико, поэтому мы думаем, что сможем выступить вполне конкурентоспособно. Когда гонки проходят с недельным интервалом, это всегда сложно, но мы направляемся в Японию с решительным настроем заработать очки.

В Сузуку мы привезём несколько новинок аэродинамики – надеемся, они помогут добиться более высоких результатов. Это крайне важно, если мы хотим выполнить стоящую перед командой задачу и завершить сезон на пятом месте Кубка конструкторов».

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Сузука определённо относится к моим любимым трассам календаря, и вместе со многими другими гонщиками я каждый год с нетерпением жду этот Гран При. Он проходит на автодроме старой школы, где совершенно уникальная конфигурация кольца. У этой трассы есть всё: она сложная, скоростная, и чтобы найти к ней правильный подход, гонщикам и инженерам приходится решать непростые задачи.

Для нас это важная гонка, учитывая наши связи с Японией, но и у меня к этой стране особое отношение. Я всегда интересовался японской культурой, а та невероятная поддержка, которую нам оказывают местные болельщики, делают этот уик-энд одним из самых интересных и ярких. В Японии я всегда стараюсь в полной мере использовать время, которым мы располагаем, чтобы в Токио посетить пару достопримечательностей и по-настоящему почувствовать атмосферу этой страны.

Две предыдущие гонки оказались для меня трудными, но теперь вместе с моими инженерами мы постараемся переломить эту тенденцию, и мне очень хочется отыграться. Я чувствую, что наша машина быстра, ведь Стоффель смог показать, на что мы способны, хотя мне не повезло. Вопреки надеждам, мне не удалось заработать очки, в том числе и из-за того, что я попадал в трафик.

Мы оба собираемся атаковать в полную силу, чтобы порадовать японскую часть нашей команды, наших партнёров и, разумеется, болельщиков McLaren, и я надеюсь, что мы наконец-то сможем продемонстрировать наш прогресс».

Стоффель Вандорн: «После двух действительно неплохих гонок я с удовольствием возвращаюсь в Японию, ведь это одна из моих любимых стран. Там всё очень особенное – культура, кухня, люди – и я давно жду возможности впервые проехать по трассе в Сузуке на машине Формулы 1.

Удачные выступления в Сингапуре и Малайзии придали мне уверенности, ведь мы смогли в полной мере реализовать потенциал машины. Мы знаем, что этот потенциал был у нас с самого начала сезона, но по той или иной причине нам не удавалось его продемонстрировать. Однако уверенные выступления в двух гонках подряд вселяют уверенность, и теперь мне хочется посмотреть, чего мы сможем добиться в Японии.

В Сузуке нам придётся тяжелее, чем в Сепанге, поскольку на этой трассе мощность двигателя играет более существенную роль. Моё преимущество в том, что там я неоднократно работал на тестах, выступал в гонках и одержал победу на этапе серии Super Formula. Вместе с инженерами мы напряжённо работаем, чтобы хорошо подготовиться к предстоящему Гран При, и я надеюсь, что нас ждёт ещё один успешный уик-энд».

Эрик Булье, гоночный директор: «Все в McLaren Honda рады возвращению в Сузуку, чтобы принять участие в Гран При Японии, ведь фактически эта страна стала для нас вторым домом. Сузука – одна из легендарных трасс Формулы 1, и разумеется, и для нас, и для наших партнёров из Honda она занимает особое место. Естественно, наша цель – сделать всё, что только возможно, чтобы поддержать и их, и наших замечательных японских болельщиков.

На двух предыдущих этапах мы видели обнадёживающие признаки и хотели бы продолжить эту позитивную тенденцию, тем более, что к гонке в Сузуке у всей команды особое отношение. У нас боевой настрой, мы все вместе трудимся, стремясь улучшить наше положение в Кубке конструкторов, и надеемся, что оба гонщика покажут в этот уик-энд хорошие результаты.

Понимаем, что Сузука – не самая простая для нас трасса, но все команды чемпионата любят её за сложные повороты, за все те испытания, которые сопровождают японский уик-энд, но тем приятнее, когда удаётся всё это преодолеть. Мы понимаем, что там важна мощность двигателя, но на трассе есть и техничные участки, например "эски" первого сектора, где могут проявиться сильные стороны нашей машины».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После двух позитивных уик-эндов подряд мы готовимся развить успех на нашем домашнем Гран При Японии.

Мы всегда любим приезжать на эту трассу, где японские болельщики оказывают нам тёплый приём, и надеемся, что сможем провести для них отличную гонку. Многие гонщики считают Сузуку одной из любимых трасс, и я думаю, что это объясняется её сложным и скоростным характером.

Инженерам приходится решать очень интересные, но сложные задачи, ведь мы должны продемонстрировать, что способны идеально настраивать машину. Очень важно найти правильный баланс, и мы должны добиться, чтобы параметры силовой установки соответствовали особенностям шасси McLaren.

Это будет наш последний Гран При Японии в качестве McLaren Honda, что тем более делает предстоящую гонку особенной. Я связываю с ней большие ожидания и надеюсь, что её надолго запомнят и команда, и болельщики».

Sauber F1 Team

Гонщики Sauber о гонках в Малайзии и Японии...