Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «У Гран При Бахрейна свои особенности, совсем иные, чем у трассы в Альберт-парке две недели назад, но у этих этапов есть кое-что общее – обе трассы состоят из разгонов и торможений и характеризуются, скорее, продольными, чем боковыми перегрузками, а это значит, что особенную нагрузку там испытывает задняя часть машины.
Мы ожидаем, что из-за абразивной поверхности и термальной деградации шин большинство гонщиков совершат более одного пит-стопа, тем более, что в этом году составы стали мягче. К тому же в Бахрейне мы всегда видели разнообразные варианты стратегии.
Поскольку гонка проходит вечером, а в это время температура трассы снижается, все команды должны собрать максимум информации по ходу наиболее репрезентативных сессий, сделав правильные выводы о состоянии трассы вечером».
Scuderia Ferrari
-
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф: «Мы знали, что в новом сезоне нас ждёт плотная борьба – и первая гонка это подтвердила. Мы допустили ошибку и не добились максимума – это ещё раз напомнило о том, что Формула 1 – самая сложная гоночная серия в мире, где каждая ошибка дорого стоит. Нам больно из-за потерянных очков, тем более, что скорость машины позволяла выиграть гонку в Австралии.
Вернувшись на базу, мы сделали все то, что обычно после сложного уик-энда. Мы понимаем, что пошло не так, постараемся не допустить этого в будущем. Это болезненный, но полезный опыт. Команда учится на ошибках.
Мы ожидаем, что в Бахрейне борьба окажется не менее плотной, хотя вызовы будут носить совершенно иной характер. Этап в пустыне получается сложным из-за того, что условия на трассе серьезно меняются между сессиями. Первая и третья тренировки пройдут днем в жару, тогда как квалификация и гонка после заката, когда гораздо прохладнее. Это осложняет поиск правильных настроек для машины.
В Бахрейне важна мощность двигателя из-за длинных прямых. В Мельбурне пилоты Ferrari были очень быстры, так что я жду плотную борьбу. Гонки в Бахрейне часто получаются интересными, мы помним борьбу и наших сегодняшних гонщиков в 2014-м. Мы ждем интересный уик-энд с высоким уровнем конкуренции».
Aston Martin Red Bull Racing
Пилоты Red Bull Racing о гонках в Бахрейне и Китае...
McLaren F1 Team
Фернандо Алонсо: «После позитивного начала сезона я рад продолжить борьбу в Бахрейне. Австралийский этап настроил на оптимизм, надеюсь, мы подтвердим положительную динамику в двух следующих гонках, которые пройдут одна за другой.
Я знаю, что команда на базе серьёзно работает с аэродинамическими новинками, которые наряду с обновлениями шасси и силовой установки позволят полнее использовать потенциал нашей машины.
Нужно помнить, что два этих этапа – в Бахрейне и Шанхае – требовательны к машинам, поэтому крайне важно сохранить высокую надёжность. У нас сильные соперники, нужно постоянно прогрессировать, чтобы зарабатывать больше очков».
Стоффель Вандорн: «После результативного уик-энда в Австралии в команде отличная атмосфера, мы полностью выкладываемся, чтобы сохранить эту тенденцию.
В 2016-м в Бахрейне началась моя карьера гонщика Формулы 1, когда в роли резервного пилота я дебютировал в Гран При, заменяя Фернандо Алонсо. Это важный для нас этап и из-за местных акционеров команды. Хорошая погода и вечернее время основных событий уик-энда отличают этот этап.
Гонка стартует вечером, а финиширует ночью – подход к поиску настроек будем иным, чем Австралии, поэтому важно максимально продуктивно отработать с инженерами. Год назад у меня здесь возникли проблемы с надёжностью, надеюсь, теперь всё пройдёт гладко».
Эрик Булье, гоночный директор: «Этап в Бахрейне – особенный для нашей команды, это вторая домашняя гонка для McLaren из-за акционеров компании – и нас всегда здесь очень тепло принимают. На автодроме всё соответствует самому высокому уровню, это очень приятное место для проведения Гран При.
На сдвоенных этапах в Бахрейне и Китае нам придётся решать совсем разные проблемы. Учитывая, что большая часть наших сотрудников не возвращалась в Великобританию, важно верно организовать работу команды.
Мы делаем всё, чтобы подготовить новинки к двум этим гонкам, чтобы помочь нашим гонщикам в борьбе с соперниками. В Мельбурне мы увидели высокую плотность результатов, машина была конкурентоспособна, но в какие-то моменты нам повезло, поэтому мы понимаем – хороший результат вовсе не гарантирован. Мы стремимся к ещё более высоким результатам, но знаем, что ещё многое должны сделать».
Renault Sport Formula One Team
Сирил Абитебул: «После этапа в Австралии можно отметить несколько позитивных моментов: всё было в порядке с надежностью и скоростью, а также неплохим оказался и конечный результат.
Проблем с силовыми установками не было ни у Renault, ни у двух наших клиентских команд. Результаты более-менее соответствуют ожиданиям: мы надеялись, что в первой гонке сезона всё примерно так и сложится. В целом итог уик-энда можно считать хорошим: обе наши машины впервые финишировали в первой десятке с момента возвращения Renault в Формулу 1. Более того, впервые в истории все шесть гонщиков, выступавших на машинах с двигателями Renault, заработали очки.
Мы можем быть довольны таким результатом, но хотя итоги Гран При Австралии обнадёживают, нужно правильно оценивать все обстоятельства, ведь отрывы между машинами первой десятки и даже за её пределами совсем невелики. Однако это подтверждает, что всё идет в правильном направлении, и мы должны продолжать работать, чтобы добиться дальнейшего прогресса.
Второй этап сезона пройдёт в Бахрейне, и нужно постараться, чтобы ещё один гоночный уик-энд прошёл без проблем, тем более, что нас ждут две выездные гонки, которые пройдут встык с недельным интервалом».
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Мельбурн ясно показал, что в 2018 году борьба в чемпионате обострилась. Нам придётся напряжённо работать, чтобы удержаться на 4-м месте в Кубке конструкторов, и команды средней группы будут соперничать друг с другом по темпам модернизации машин.
Однозначно, мы готовы принять этот вызов, и уже в Бахрейне наша VJM11 будет несколько усовершенствована. У нас боевой настрой, целеустремлённые гонщики, и в этот уик-энд мы намерены бороться за очки».
Серхио Перес: «Гонки на бахрейнской трассе проходят весело. Особенности уик-энда в том, что автодром находится посреди пустыни, а гоняемся мы при свете прожекторов. Вообще это одна из моих любимых трасс в календаре чемпионата, и я всегда неплохо там выступал. Именно там в 2014 году я впервые поднялся на подиум, выступая за Force India, и каждый раз, возвращаясь в Бахрейн, я об этом вспоминаю.
Трасса способствует тому, чтобы гонки проходили интересно. Я до сих пор помню, как в 2013 году сражался с Дженсоном Баттоном, моим бывшим напарником по McLaren. Особенности конфигурации кольца таковы, что там есть возможность бороться с соперниками колесо в колесо. Если ты потеряешь позицию в 1-м повороте, то можешь отыграться во 2-м, 3-м и 4-м.
В Мельбурне были сложности с обгонами, но в Бахрейне должно быть несколько проще, поскольку это более традиционная трасса. В предстоящий уик-энд мы должны настраиваться на борьбу за очки. Австралийский этап показал, насколько острая борьба идёт между всеми командами середины пелотона, поэтому сейчас особенно важно хорошо провести уик-энд и с максимальной эффективностью использовать каждую сессию.
Темпы модернизации в этом году будут очень высокими, но я знаю, что наша команда готовит ряд интересных решений. Мы должны повторить то, что нам удавалось в предыдущие годы, когда мы занимались усовершенствованием машины от гонки к гонке. После предсезонных тестов мы уже сделали шаг вперёд, и теперь надо продолжать работать в этом же направлении».
Эстебан Окон: «Когда я думаю о Бахрейне, то всегда вспоминаю, какой там красивый и просторный паддок, и по ночам, когда включается вся подсветка, он выглядит впечатляюще. Каждый год там устраивается барбекю, и здорово, когда команды и журналисты собираются вместе перед тем, как начнутся гонки.
Мне нравится, когда Гран При проходит вечером, ведь кажется, что в свете прожекторов скорость ощущается острее, а телевизионная картинка выглядит лучше. Надеюсь, болельщикам всё это нравится так же, как и гонщикам. Трасса в Бахрейне интересная, там есть несколько точек, где хорошие возможности для обгонов, например, 1-й и 4-й повороты.
Когда у тебя всё в порядке с машиной, то пилотировать на этой трассе – одно удовольствие. Мне особенно нравятся 5-й, 6-й и 7-й повороты, ведь они очень скоростные, а сразу после них надо интенсивно тормозить перед 8-м поворотом. Это сложный момент, потому что ты приближаешься к повороту на высокой скорости, и там легко допустить ошибку и оказаться за пределами трассы.
В плане физических нагрузок нас ждёт сложный уик-энд, что связано с жарой. Тяжелее всего будет во время дневных тренировок, но, к счастью, ближе к вечеру, когда пройдут квалификация и гонка, будет уже прохладнее. Надо не забывать побольше пить, чтобы поддерживать нужный водный баланс, и стараться не терять концентрацию».
Alfa Romeo Sauber F1 Team
Интервью: Фредерик Вассёр
Маркус Эриксон: «Я много раз выступал в Бахрейне, отлично знаю эту трассу – мне нравится там пилотировать. Автодром находится в пустыне, так что в зависимости от погоды и силы ветра песок на трассе может стать одним из факторов, которые нужно учитывать.
В середине круга есть очень техничный левый поворот, один из самых сложных в сезоне. На трассе есть возможность для обгонов, так что я с нетерпением жду возможности побороться за позиции в гонке. Оценив наш потенциал в Австралии, мы с оптимизмом едем на второй этап».
Шарль Леклер: «После первой в моей карьере гонки Формулы 1 я с нетерпением жду второго этапа. Я уже знаком с мероприятиями по ходу уик-энда, так что примерно представляю, чего ждать.
Я рад поехать в Бахрейн. Я знаю трассу по прошлогодним выступлениям в Формуле 2 – и с радостью вспоминаю одну из своих лучших гонок, которую провёл там. Трасса интересная. Из-за высокой температуры асфальта велика нагрузка на резину, что нужно учесть при выборе стратегии. Посмотрим, что принесёт нам следующая гонка».
Williams Martini Racing
Падди Лоу, технический директор: «В Бахрейне великолепная трасса и неповторимая атмосфера – гонка проходит при искусственном освещении, когда пустыня погружается в темноту. В плане работы с настройками машины уик-энд ожидается непростой, поскольку первая и третья тренировки проходят днем в условиях высокой температуры, тогда как квалификация и гонка – в более прохладных условиях. Интересно посмотреть, как поведут себя шины 2018 года, и увидим ли мы благодаря им какое-то разнообразие гоночных стратегий.
Это будет первая гонка нового сезона на стационарной трассе в условиях предсказуемой погоды, поэтому мы должны получить более точное представление о расстановке сил и скоростных возможностях каждой команды.
К сожалению, в Австралии Сергей Сироткин сошел из-за того, что в воздуховод тормозов попал кусок пластика, но мы надеемся, что в Бахрейне он впервые сможет проехать всю дистанцию гонки. Лэнс должен хорошо себя показать, ведь он будет уже во второй раз пилотировать на этой трассе».
Лэнс Стролл: «Как обычно, в Бахрейне нас ждет жаркий уик-энд. Мне нравится трасса – там важно найти правильный ритм. Условия в этот уик-энд всегда сложные, поскольку тренировки проходят днем, а квалификация и гонка – вечером. Это означает, что во всем дни нам постоянно придется адаптироваться. Тем не менее, я думаю, что все будет хорошо, и с нетерпением жду возвращения на автодром Сахир».
Сергей Сироткин: «Не могу дождаться начала уик-энда. Этап в Мельбурне выдался тяжёлый, и я чувствую, что нам нужна ещё одна попытка, чтобы вернуться на позиции, которых, как мы думаем, команда заслуживает. В Бахрейне мы всё начнем с нуля и постараемся восстановить уверенность в собственных силах.
Я довольно хорошо знаю трассу и считаю, что она подходит нашей машине, на ней могут раскрыться сильные стороны FW41. Хочется поскорее вернуться за руль – посмотрим, что мы сможем сделать».
Red Bull Toro Rosso Honda
Брендон Хартли: «У меня приятные воспоминания о трассе в Бахрейне, именно здесь в 2015-м я завоевал первый чемпионский титул в серии WEC с Марком Уэббером и Тимо Бернардом в составе команды Porsche LMP1, и теперь рад вернуться. Не могу сказать, что это лучшая трасса в календаре, но одна из тех, которые я хорошо знаю.
В Мельбурне мы не заработали очков, но прошлый уик-энд оставил немало позитивных воспоминаний. Надеюсь, трасса в Бахрейне подойдёт нашей машине. Цель остаётся прежней – заработать первые очки в Формуле 1».
Пьер Гасли: «В 2015-м я завоевал поул в Бахрейне, выступая в GP2 – мне нравится эта трасса, в этом году я впервые опробую её за рулём Формулы 1.
Обычно в Бахрейне жарко, но гонка Формулы 1 стартует вечером – для меня это новый опыт, посмотрим, как всё сложится. Не могу назвать эту трассу любимой, но она весьма любопытная».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен