Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +52…53С
Квалификация в Сильверстоуне не имеет решающего значения, в последние двадцать лет обладатели поула побеждали всего шесть раз, но в том числе и последние три года, когда Льюис Хэмилтон уверенно выигрывал квалификацию и гонку на домашней трассе. В сезоне 2018 года конкуренция со стороны Ferrari оказалась более серьёзной – неделю назад Mercedes не удалось продолжить серию побед в Шпильберге, да и в Великобритании результаты были плотными.
В пятницу в первой тренировке лидировал Хэмилтон, а во второй температура асфальта превысила 50 градусов, что непривычно для обычно прохладного Сильверстоуна. Поверхность шин быстро перегревалась, но при этом их было сложно вывести в рабочий режим – и расстановка сил немного изменилась. Жаркая погода в этом году помогает Ferrari – лучшее время показал Себастьян Феттель.
Утром в субботу Брендон Хартли попал в аварию после внезапной поломки подвески переднего левого колеса в конце прямой Wellington – на торможении перед шестым поворотом. До выяснения причин из предосторожности в Toro Rosso оставили в боксах и Пьера Гасли – команда пропустила сессию, а лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:26.722.
К началу квалификации машину Хартли восстановить не смогли, а с Гасли в FIA поставили условие – поменять подвеску передних колёс, тогда его допустят к квалификации – и механики успели всё сделать.
Себастьян Феттель досрочно закончил субботнюю тренировку, пожаловавшись на боль в шее – и перед квалификацией провёл с врачами несколько часов.
Впервые по ходу сезона в Pirelli привезли на Гран При состав Hard. Он выдерживал большую дистанцию, но серьёзно уступал в скорости, так что команды сосредоточились на более привычных Medium и Soft.
В первой сессии Райкконен, Боттас и Хэмилтон выехали на Medium, остальные – на Soft.
Уже на третьей минуте сессию остановили красными флагами – на торможении перед шестым поворотом сорвало с траектории машину Лэнса Стролла, и она застряла в гравийной ловушке. Пауза продолжалась шесть минут – машину эвакуировали, и гонщики выехали вновь.
Напарник Лэнса Сергей Сироткин вылетел в 15-м повороте – машина потеряла стабильность на торможении, но смог вернуться в боксы, а в конце сессии выехал вновь. Позже в Williams объяснили эти вылеты техническими проблемами с DRS – при активации системы аэродинамическая эффективность днища резко снижалась и больше не восстанавливалась.
Себастьян Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:26.585, опередив Хэмилтона на две десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Сайнс, Вандорн, Сироткин и Стролл.
Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:26.256 – этот результат и остался лучшим. В финал не прошли: Хюлкенберг, Перес, Алонсо, Гасли и Эриксон.
В финале Феттель показал лучшее время в первой попытке – 1:25.936, опередив Хэмилтона на 57 тысячных. На машине Риккардо возникли проблемы с DRS – и он уступил лучшему результату больше секунды.
Во второй попытке Хэмилтон смог прибавить, проехав круг за 1:25.892 – и завоевал поул.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав 76-й поул в карьере, четвёртый в сезоне – и пятидесятый в составе Mercedes. Себастьян Феттель показал второе время, уступив британцу 44 тысячных.
Со второго ряда стартуют Райкконен и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Риккардо, с четвёртого – Магнуссен и Грожан. Гонщик Sauber Шарль Леклер второй раз прошел в финал квалификации.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:26.818 | 3 | 1 | 1:26.256 | 6 | 1 | 1:25.892 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:26.585 | 7 | 2 | 1:26.372 | 3 | 2 | 1:25.936 | 7 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:27.549 | 7 | 4 | 1:26.483 | 3 | 3 | 1:25.990 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:27.025 | 3 | 3 | 1:26.413 | 6 | 4 | 1:26.217 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:27.309 | 5 | 5 | 1:27.013 | 3 | 5 | 1:26.602 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 7 | 1:27.979 | 5 | 6 | 1:27.369 | 3 | 6 | 1:27.099 | 6 |
7. К.Магнуссен | Haas | 10 | 1:28.143 | 10 | 8 | 1:27.730 | 6 | 7 | 1:27.244 | 3 |
8. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:28.086 | 11 | 7 | 1:27.522 | 6 | 8 | 1:27.455 | 3 |
9. Ш.Леклер | Sauber | 6 | 1:27.962 | 10 | 9 | 1:27.790 | 6 | 9 | 1:27.879 | 3 |
10. Э.Окон | Force India | 14 | 1:28.279 | 8 | 10 | 1:27.843 | 6 | 10 | 1:28.194 | 6 |
11.Н.Хюлкенберг | Renault | 8 | 1:28.017 | 6 | 11 | 1:27.901 | 6 | |||
12. C.Перес | Force India | 12 | 1:28.210 | 8 | 12 | 1:27.928 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:28.187 | 6 | 13 | 1:28.139 | 6 | |||
14. П.Гасли | Toro Rosso | 15 | 1:28.399 | 9 | 14 | 1:28.343 | 6 | |||
15. М.Эриксон | Sauber | 13 | 1:28.249 | 10 | 15 | 1:28.391 | 6 | |||
16. К.Сайнс | Renault | 16 | 1:28.456 | 8 | ||||||
17. С.Вандорн | McLaren | 17 | 1:29.096 | 9 | ||||||
18. С.Сироткин | Williams | 18 | 1:29.252 | 7 | ||||||
Л.Стролл | Williams | 19 | - | 2 |