Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В Монцу мы привезём те же составы, что были в Бельгии в этот уик-энд, и нас ждёт ещё одна скоростная историческая трасса Формулы 1. В Монце главную роль играют продольные нагрузки, а не поперечные, хотя мощность двигателей тоже очень важна.

Так как команды используют машины самого последнего поколения, скорости будут ещё выше, тем более что наши составы в этом сезоне стали на один шаг мягче. Будет интересно посмотреть, как всё сложится на трассе, где последние несколько лет победитель всегда совершал только один пит-стоп.

В Монце очень важно хорошо квалифицироваться, но впечатляющее выступление Даниэля Риккардо в прошлом году показало, что важнейшее значение может иметь стратегия. Мы уже увидели много вариантов выбора шин на этот уик-энд, и это говорит о том, что при выборе стратегии использования шин команды используют различную философию».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Возвращение к работе после летнего перерыва получилось не таким, как мы хотели. Гонка в Спа ясно продемонстрировала, что на бельгийской трассе машина Ferrari была лучше как с точки зрения скорости, так и с точки зрения работы с резиной. В итоге мы оказались недостаточно быстры, чтобы нести угрозу Себастьяну Феттелю после того, как он вышел в лидеры на первом круге.

К плюсам можно отнести то, что у нас по-прежнему намного больше очков, чем у Ferrari благодаря сильным выступлениям Льюиса и Валттери и неудачам Кими Райкконена. Однако очевидно, что мы должны прибавить в скорости, если хотим и дальше зарабатывать больше очков, чем соперники. На протяжении сезона расстановка сил несколько раз менялась, переходя от нас к Ferrari, поэтому ничего нельзя принимать как само собой разумеющееся.

Мы должны сосредоточиться на работе по модернизации машины и на каждом этапе думать о конкретной гонке. В Спа удалось сделать хороший шаг вперед благодаря новым двигателям, но в следующие недели мы должны быстро прогрессировать.

Мы с нетерпением ждем гонку в Монце – последний этап в Европе, на который мы привозим моторхоумы. На этом Гран При потрясающая атмосфера, которую создают тысячи тифози. Никто не ждет, что в этом году будет легко, так что мы должны прибавить, чтобы побороться за победу. В последнее время Ferrari впечатляюще быстры на прямых, что, безусловно, даст им преимущество в Монце. Но мы будем бороться, приложив максимум усилий».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1.

Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные.

Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую.

Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Трибуны Монцы всегда заполнены сумасшедшими местными болельщиками, которых я очень люблю, и, поскольку у меня итальянские корни, мне тоже приятно почувствовать их любовь.

В Монце находится лучшая пиццерия в мире, но я вам не скажу, как она называется, ведь мне хочется продолжать туда заглядывать и не терять время на стояние в очереди на улице!

Трасса прекрасная, невероятно быстрая. Именно там мне удалось провести некоторые из моих лучших обгонов, и на этой неделе я тоже планирую много обгонять, поскольку, скорее всего, меня оштрафуют за замену двигателя. Разумеется, это неидеальная ситуация, тем более что в Монце важна мощность, а в последние годы мы выступали там не очень хорошо – в общем, по ходу гонки меня ждёт много работы, но я также надеюсь, что будет весело.

В прошлом году я финишировал 4-м, хотя стартовал 16-м, и если сейчас мне удастся это повторить, то скучно не будет.

Парад пилотов в Монце всегда гарантирует неповторимые впечатления, атмосфера там словно наэлектризована, а болельщики – одни из самых страстных в мире».

Макс Ферстаппен: «В Монце очень высокие скорости, это доставляет настоящее удовольствие, но нашей машине трасса подходит не лучшим образом. Это старый классический автодром, таких осталось мало, так что выступать на трассе с такой историей всегда здорово, и я всегда с удовольствием жду новой встречи с Монцей.

Больше всего мне нравится Ascari, это последняя шикана, и поворот Curva Parabolica в конце круга. Правильно его пройти не так просто, но если это удаётся, ты испытываешь настоящую радость.

Я уже не раз был в Милане, но всё время по делам, из-за этого мне никогда не удавалось посмотреть город, но однозначно, что итальянская кухня – одна из лучших в мире.

Тифози в Монце будут страстно болеть за Ferrari, но я надеюсь, что оранжевого цвета на трибунах будет не меньше, чем красного!»

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Итальянский Гран При – последняя европейская гонка сезона, она важна для команды, поскольку завершает этот цикл. Из-за особенностей конфигурации и штрафа для Нико уик-энд не будет простым, но мы настроены использовать в своих интересах любую возможность, прежде всего для того, чтобы оценить работу силовой установки на этой требовательной трассе.

И хотя наше преимущество по отношению к соперникам уменьшилось, нас это не пугает – впереди ещё много гонок, и наша цель – сохранить четвёртое место в Кубке конструкторов после финиша Гран При Абу-Даби. В Монцу мы привезём очередные новинки, и надеемся, что они окажутся столь же эффективными, как те решения, что мы опробовали в Спа».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Для меня трасса в Монце – особенная, с ней связано много приятных воспоминаний. Там не такая атмосфера, как на других трассах – возможно, дело в её богатом наследии или в болельщиках. Когда они заполняют стартовую прямую после финиша, испытываешь такие эмоции, как нигде больше – настолько они страстные.

Мы знаем, что нас ждет столь же сложный уик-энд, как в Спа. Мы ещё будем выступать на более подходящих нам трассах, но Монца покажет слабые стороны нашей машины.

После аварии в Спа в прошлые выходные команда очень много работала, чтобы подготовить достаточно запчастей к этой гонке. Я благодарен ей за усилия и сделаю всё, что от меня зависит, но нас ждёт сложный уик-энд».

Стоффель Вандорн: «В Монце нам будет так же непросто, как в Бельгии. Наша машина недостаточно конкурентоспособна на скоростных трассах, где нужна низкая прижимная сила, а в этом плане Монца – наиболее экстремальный вариант.

Команда напряженно работает, чтобы максимально использовать шанс в каждый уик-энд. Я тоже стремлюсь добиваться лучших результатов, насколько позволяет машина.

Мне очень нравится выступать в Монце – это удивительная трасса с богатой историей. По-моему, каждый гонщик Формулы 1 согласится, что это одна из самых интересных и знаменитых трасс в календаре чемпионата».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Вся команда каждый год с удовольствием приезжает в Монцу – это легендарное место. Там удивительные болельщики – в душе они настоящие гонщики, и мы понимаем, насколько важное место занимает эта гонка в календаре.

В первой тренировке в пятницу мы снова предоставим Ландо возможность сесть за руль MCL33, чтобы он продолжил свой прогресс и закончил то, что делал для команды в Бельгии. На этот раз он заменит Стоффеля.

Как все видели, нам пришлось нелегко в прошлый уик-энд – он преподнёс нам несколько важных уроков. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы как можно лучше подготовиться к Гран При Италии».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Я приехал в Италию в начале недели, посетил базу Toro Rosso и с нетерпением жду поездку в Монцу, где нас ждёт сложный уик-энд. Уик-энд в Спа тоже должен был стать непростым, но мы не сдавались, не упустили ни малейшего шанса – в итоге я вновь заработал очки.

У меня хорошие воспоминания о трассе в Монце, ведь в двух предыдущих гонках там я стартовал с поула. Но в этом году меня ждет совершенно новое испытание за рулем Формулы 1. Максимальная скорость машины Формулы 1 на самой быстрой трассе в сезоне будет для меня в новинку: инженеры сказали, что благодаря DRS и слипстриму мы сможем разгоняться до 360 км/ч и более. Так быстро проезжать прямые, а затем жестко тормозить – это невероятно. Там отлично чувствуется скорость – это одна из уникальных особенностей этой трассы.

У нас будет новый обвес, рассчитанный на низкую прижимную силу по сравнению с обычным, и это значит, что машина будет немного больше скользить, но это нормально, ведь ключ к успеху в Монце – это скорость на прямых. Практически 80% круга проезжаешь с полностью утопленной педалью газа, поэтому важно не терять скорость в шиканах, а значит, надо эффективно атаковать поребрики и иметь хороший разгон на выходе из поворотов. Я с нетерпением жду последнюю европейскую гонку и надеюсь, что мы успешно выступим в домашней для команды гонке, и многие из сотрудников приедут на трассу, чтобы поддержать нас в этот уик-энд».

Брендон Хартли: «Я раньше добивался успеха в Монце, выиграл гонку в Формуле Renault 2.0. Я поднимался на подиум на этой трассе в Формуле 3 и помню, как тестировал LMP1, но никогда не гонялся там в спортпрототипах.

У Монцы богатая история, а значит, там чувствуется особая атмосфера, как только туда приезжаешь, и я с нетерпением жду возможности впервые сесть за руль Формулы 1 на этой трассе.

Монца известна скоростью. Амортизаторы и подвеска в наше время настолько эффективны, что машина достаточно стабильна, поэтому скорость ощущается не очень сильно. Но нажатие педали тормоза на скорости более 350 км/ч перед шиканой Ascari и Parabolica – это потрясающе, тем более что мы впервые будем использовать столь низкий уровень прижимной силы, ведь все команды готовят для Монцы специальный аэродинамический обвес. Следовательно, у всех гонщиков машины будут немного отличаться от того, к чему они привыкли. Возможно, благодаря этому гонки получатся еще интереснее, ведь во время преследования соперников потери прижимной силы будут меньше. Обычно прижимная сила и сцепление настолько велико, что всё наши скольжения не всегда видны зрителям, хотя за рулем такое ощущение, что этого очень много.

Могу предположить, что эти проблемы будут больше бросаться в глаза в Монце, где низкая прижимная сила. Кроме того, дистанция торможений станет длиннее, а это дает больше возможностей для обгона, учитывая, что легче заблокировать передние тормоза. Я предполагаю, что в некотором плане нам придется сложнее, но интереснее. В такой ситуации важную роль всегда играет гоночное мастерство, да и погода может быть важным фактором.

С нетерпением жду начала уик-энда на этой трассе. Это домашняя гонка для нашей команды, так что я ожидаю увидеть много итальянских флагов».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гонка в Монце – всегда особенное событие, ведь это один из тех Гран При, у которых самая богатая история. Кроме того, там всегда очень много болельщиков, и они создают уникальную атмосферу.

Итальянская трасса не похожа на большинство других: из-за настроек машины на низкую прижимную силу пилотировать там сложно, но интересно. Но есть неплохие возможности для обгонов, и это ещё одно отличие Монцы от других автодромов.

Sauber ждёт очень важная гонка, ведь это домашний Гран При для нашего титульного спонсора. Я с нетерпением жду встречи с многочисленными болельщиками Alfa Romeo, и мы сделаем всё возможное, чтобы устроить для них отличное шоу».

Шарль Леклер: «Здорово снова сесть за руль спустя всего несколько дней после этапа в Спа, ведь подготовка к очередному старту позволит забыть о сходе в Бельгии. Монца – особая трасса для нашей команды, ведь мы представляем в Формуле 1 легендарный итальянский бренд Alfa Romeo. Для Sauber это домашняя гонка, но у меня к ней тоже особое отношение, ведь тесные связи с Италией у меня были всегда.

В юности я выступал там в картинге, затем стал участником Гоночной академии Ferrari. Я рад и поездке в Монцу, и предстоящим встречам с итальянскими болельщиками. Это легендарная и сложная трасса, так что я уже в предвкушении гонки».

Racing Point Force India F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Прошлые несколько недель стали для нас переходным периодом, но поддержка владельцев коммерческих прав, FIA и соперников позволила нам выступить в Спа. Мы надеялись заработать очки, а финиш на пятом и шестом месте стал замечательным результатом для нашей команды.

Новые владельцы команды принесли нам инвестиции и стабильность. Мы сохранили коллектив замечательных специалистов, которые работают на трассе и на базе, и теперь можем вновь полностью сосредоточиться на гонках. Уровень наших выступлений в Спа свидетельствует о высоком уровне команды. Мы наслаждались, когда Эстебан и Серхио на первом круге боролись за лидерство в гонке.

Мы настроены заработать в Монце ещё больше очков. Нужно закрепить успех, достигнутый в Спа. На итальянской трассе почти всё зависит от мощности мотора и эффективности тормозов – это должно нам помочь. Ну а потом нас ждёт серьёзная работа по подготовке машин к другим этапам – уже в Сингапуре у нас появятся новинки».

Серхио Перес: «После сильного уик-энда в Спа я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы заработали важные очки, команда продемонстрировала свой потенциал, машина была быстра – в прошлой гонке мы добились максимально возможного в нашей ситуации результата.

Я невероятно заряжен на успех в восьми оставшихся гонках. Я знаю, что команда готовит новинки, которые скоро появятся на машине. Все мы очень взволнованы. Интересно понять, насколько конкурентоспособны мы будем в Монце, сможем ли закрепить успех, достигнутый в Спа.

Гонка в Монце – это всегда особенное событие. Мне нравятся трассы старой школы. Очень быстрая и узкая трасса – здорово, что мы иногда возвращаемся на исторические автодромы. В прошлом я добивался хороших результатов в Монце, мне очень нравится её атмосфера и страсть болельщиков. Это действительно особый этап».

Эстебан Окон: «В юности я провел много времени в Италии, так что просто люблю эту страну. У меня здесь много друзей, поэтому всегда приятно встретиться с ними. Гонки в Монце особенные потому, что ты чувствуешь огромную любовь к автоспорту у местных болельщиков. Атмосфера, которую создают тифози, невероятная – это чувствуют все гонщики.

Трасса состоит всего из одиннадцати поворотов, но здесь много мест, где можно ошибиться. Parabolica – быстрый поворот, который очень сложно пройти правильно. То же самое касается и обоих поворотов Lesmo. За рулем современной машины Формулы 1 в Variante Ascari очень интересно пилотировать – эту связку можно пройти практически на полном газу, но при этом нужно действовать очень точно.

На прямых мы достигаем невероятных скоростей, и я считаю, что трасса подходит нашей машине. В прошлом году я провел здесь особенную гонку – стартовал третьим и финишировал шестым. Надеюсь, в этом году мы вновь заработаем очки».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Сразу после этапа в Бельгии мы отправляемся в Италию на финальную гонку европейской части сезона. В Монце всегда потрясающая атмосфера, множество преданных болельщиков.

Это одна из легендарных трасс, расположенная в уникальном городском парке – одна из самых быстрых, но там есть не только скоростные отрезки, но и несколько сложных поворотов с точками жесткого торможения. Мы с нетерпением ждем завершения европейской части сезона, а затем будем готовиться к последним выездным гонкам в этом году».

Лэнс Стролл: «В прошлом году уик-энд в Монце стал поворотным моментом в моей карьере – он действительно оказал на неё серьезное влияние. У меня удивительные воспоминания о старте с первого ряда – я это никогда не забуду. Тогда была сумасшедшая квалификация из-за дождя, но я чувствовал себя как рыба в воде! В Монце невероятная атмосфера и удивительно страстные болельщики. Нельзя забывать, что у этого места богатая история, и здесь очень важна Ferrari. Я с нетерпением жду возвращения туда».

Сергей Сироткин: «У меня очень хорошие воспоминания о гонках в Монце, ведь я часто там выступал в молодёжных сериях. Мне нравится атмосфера на трассе и сложности, которые создают для гонщиков скоростные повороты, когда машина настроена на низкую прижимную силу. Это непростая трасса для нашей машины, и будет интересно оценить её поведение. Нас ждет последняя европейская гонка сезона, так что мы постараемся сполна ей насладиться».